| ... Митрополит Михаил родом из Сирии. В 988 году, во время Крещения Владимирова, он был прислан к великому князю в Корсунь патриархом Цареградским Николаем Хрисовергом. Из Корсуни прибыл митрополит в Киев вместе с великим князем Владимиром. Михаил был ревностный распространитель христианства; проходя обширные страны, он насаждал семена веры Христовой. Митрополиту Михаилу приписывают построение Киево-Златоверхо-Михайловского монастыря, а прибывшим с ним из Царяграда монахам – основание монастыря Киево-Межигорского. Михаил везде, где только мог строить церкви, ставил священников и диаконов и ниспровергал идолов. Летописи говорят, что народ, прилепленный к древнему суеверию, не без прискорбия смотрел на сокрушение своих идолов, и когда бог их Перун брошен был в Днепр, то толпа, бежавшая за своим идолом, кричала вслед: " Перуне, выдыбай! " т. е. " выплывай " . Истукан, стремлением вод несомый, якобы повинуясь гласу вопиющих к нему, пристал к берегу при самом том месте, где после, в XI столетии, был построен монастырь и назван Выдубицким. Св. Михаил скончался в Киеве; мощи его почивают в великой соборной Печерской церкви открыто. В надписи при раке его на решетке изображено, что ... далее ... |
| | ... Божией помощью, соединиться, как было и прежде с братиею нашею – римлянами под одним видимым верховным пастырем. И даем себе пред Господом Богом обет, что мы всем сердцем и со всею ревностью будем стараться каждый порознь о приведении и остального нашего духовенства и всего народа к тому же соединению. А для большего возбуждения себя к тому, мы составили совместно настоящий письменный акт, которым и свидетельствуем нашу полную и неизменную волю к соединению с римской церковью». В других современных списках этого акта, кроме Кирилла и Ипатия, мы находим почти полный список русских епископов: Михаил, митр. Киевский и Галицкий и всея Руси; Григорий архиепископ, владыка Полоцкий и Витебский; Леонтий Пельчицкий, епископ Пинский и Туровский; Дионисий Збируйский, епископ Холмский и Бельский; Иона Гоголь, архимандрит Кобринский; и тот же Иона Гоголь, как нареченный епископ Пинский и Туровский». Судя по подписям, они собраны только во второй половине 1595 г., и потому этот акт, как формальность, не сыграл активной ускоряющей роли в деле унии. Гораздо более продвинул это дело другой акт тоже конца 1594 г., а именно – по инициативе Кирилла Терлецкого съехались в Сокале: Гедеон Львовский, ... далее ... |
| | ... Владыки, Павел Павлович Храповицкий, прошел курс физико-математическаго факультета Петербургскаго университета и посвятил себя деятельности на пользу народа во вновь открытых земских учреждениях. Он был умеренный либерал и не сошелся во взглядах со своими сослуживцами, делившимися на революционеров и крепостников. Поэтому он вскоре оставил земскую службу и поступил сначала в Волжско-Камский Банк а затем по открытии правительством Дворянскаго и Крестьянскаго Банка, предназначеннаго к благоустройству дворянства и крестьянства, незадолго до этого освобожденнаго от крепостной зависимости, перешел на службу в этот банк. Здесь он не жалел своих сил и здоровья и скончался 58 лет от роду, оставив по себе память человека, славившаго своей честностью и благородством. Мать Владыки – Наталия Петровна, урожд. Веригина – дочь малороссийскаго Харьковскаго помещика. Она получила широкое образование с французским влиянием и пользовалась в обществе исключительным уважением за свою чистоту и благочестие. Она любила посещать церкви и монастыри, много молилась Богу дома по большому молитвослову Киевской печати, 17 века и читала своим четырем сыновьям вслух Евангелие. Скончалась она 70 лет, в ... далее ... |
|  Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства. Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь |
|
| ... нашего духовенства и всего народа к тому же соединению. А для большего возбуждения себя к тому мы составили между собою настоящий письменный акт, которым и свидетельствуем нашу полную и неизменную волю на соединение с Римским Костелом», Акт этот написан 2 декабря 1594 г. и подписан в подлиннике только двумя епископами: Владимирским Ипатием Потеем и Луцким Кириллом Терлецким, которых потому и следует признать его составителями. Но затем они старались собрать подписи и прочих иерархов, так как по другому современному же списку под актом этим подписались еще кроме Потея и Терлецкого: Михаил, митрополит Киевский, и Галицкий, и всея Руси; Григорий архиепископ, владыка Полоцкий и Витебский; Леонтий Пельчицкий, епископ Пинский и Туровский; Дионисий Збируйский, епископ Холмский и Белзский; Иона Гоголь, архимандрит кобринский, и тот же Иона Гоголь, нареченный епископ Пинский и Туровский. Из этих подписей необходимо заключить, что собирание их производилось очень долго, потому что, например, Григорий, архиепископ Полоцкий, мог подписаться только после 5 мая 1595 г., когда он сделан коадъютором Полоцкого архиепископа Нафанаила Селицкого (вовсе не подписавшегося) или, вернее, ... далее ... |
| | ... что блаженный дух бывших ангелов (Епископов) Церкви Казанской, каковы – Ефрем, великий Гермоген, Вениамин, Амвросий и Филарет еще живо памятуемый многими здесь живущими и приснопамятный своею святою жизнью и Апостольскими трудами, – носится и теперь над сею бывшею их паствою с живым участием в судьбах её и не престает немолчно вопиять перед Престолом Господним на небесах о помощи и благопоспешении позднейшим преемникам их Святительской кафедры» 1. Читатели уже видели, что высокопреосвященный Филарет должен был отправиться из С. -Петербурга и ехать прямо в Казань в наивозможной скорости: ему не привелось даже заехать и в Рязань, чтобы проститься в последний раз со своею бывшею паствою. Такая поспешность требовалась повелением Самого Государя Императора. В указе св. Синода читаем: «Государь Император, 25 Февраля 1827 г. Высочайше утвердив доклад Св. Синода о назначении Архиепископа Рязанского Филарета в Казанскую епархию, с сим вместе изволил повелеть, – немедленно ехать ему на новую епархию для устранения тех затруднений относительно крещённых инородцев, какие оказались в сей епархии по смерти преосв. Ионы 2. Монаршую волю преосв. Филарет исполнил во всевозможной ... далее ... |
| | ... Божией помощью, соединиться, как было и прежде с братиею нашею - римлянами под одним видимым верховным пастырем. И даем себе пред Господом Богом обет, что мы всем сердцем и со всею ревностью будем стараться каждый порознь о приведении и остального нашего духовенства и всего народа к тому же соединению. А для большего возбуждения себя к тому, мы составили совместно настоящий письменный акт, которым и свидетельствуем нашу полную и неизменную волю к соединению с римской церковью». В других современных списках этого акта, кроме Кирилла и Ипатия, мы находим почти полный список русских епископов: Михаил, митр. Киевский и Галицкий и всея Руси; Григорий архиепископ, владыка Полоцкий и Витебский; Леонтий Пельчицкий, епископ Пинский и Туровский; Дионисий Збируйский, епископ Холмский и Бельский; Иона Гоголь, архимандрит Кобринский; и тот же Иона Гоголь, как нареченный епископ Пинский и Туровский». Судя по подписям, они собраны только во второй половине 1595 г., и потому этот акт, как формальность, не сыграл активной ускоряющей роли в деле унии. Гораздо более продвинул это дело другой акт тоже конца 1594 г., а именно - по инициативе Кирилла Терлецкого съехались в Сокале: Гедеон Львовский, ... далее ... |
| | ... постриг окончившего курс Академии Иоанна Руднева (мирское имя владыки) в монашество в Киево-Печерской лавре в церкви и пещере преподобного Антония, с наречением ему имени Иоанникия, причем восприемником по монашеству будущего первосвятителя русской церкви был известный подвижник, иеросхимонах Киево-Печерской лавры Парфений. 6 ноября того же года сам приснопамятный Киевский митрополит Филарет рукоположил новопостриженного инока в лаврской церкви святителя Михаила во иеродиакона, а 7 ноября в Феодосиевской дальнепещерной церкви он же посвятил его в иеромонаха. С этого дня и началось редкое служение питомца Киевской Духовной Академии, исполненное разнообразных и великих трудов и заслуг, благословенное от Бога многими добрыми плодами на пользу церкви и отечества. Два периода. – или половины, правда, очень неравные, – можно подмечать в полувековом служении владыки. Первые 15 лет службы своей он посвятил просвещению духовного юношества в качестве наставника и начальника среднего и высших духовно-учебных заведений, а последние 35 лет он служил Церкви Божией в должности епархиального архиерея. В Киевской Духовной Академии, в первый раз, владыка служил в должности наставника ... далее ... |
| | ... нашего духовенства и всего народа к тому же соединению. А для большего возбуждения себя к тому мы составили между собою настоящий письменный акт, которым и свидетельствуем нашу полную и неизменную волю на соединение с Римским Костелом», Акт этот написан 2 декабря 1594 г. и подписан в подлиннике только двумя епископами: Владимирским Ипатием Потеем и Луцким Кириллом Терлецким, которых потому и следует признать его составителями. Но затем они старались собрать подписи и прочих иерархов, так как по другому современному же списку под актом этим подписались еще кроме Потея и Терлецкого: Михаил, митрополит Киевский, и Галицкий, и всея Руси; Григорий архиепископ, владыка Полоцкий и Витебский; Леонтий Пельчицкий, епископ Пинский и Туровский; Дионисий Збируйский, епископ Холмский и Белзский; Иона Гоголь, архимандрит кобринский, и тот же Иона Гоголь, нареченный епископ Пинский и Туровский. Из этих подписей необходимо заключить, что собирание их производилось очень долго, потому что, например, Григорий, архиепископ Полоцкий, мог подписаться только после 5 мая 1595 г., когда он сделан коадъютором Полоцкого архиепископа Нафанаила Селицкого (вовсе не подписавшегося) или, вернее, ... далее ... |
| | ... Петр, митрополит Киевский и Галицкий, экзарх Константинопольский (Могила) Родился Петр 21 декабря 1596 года в семье молдавского господаря Симеона, носившего фамилию Могила. Фамилия эта соответствует русской фамилии князей Холмских и происходит от молдавского слова mohila, означающего холм, возвышенность. Родной дядя его по отцу, Иеремия, был господарем Молдавии, а отец, Симеон, господарем Валахии и потом Молдавии. Оба эти господаря отличались приверженностью к Православию, старались покровительствовать Львовскому православному братству и присылали ему значительные денежные пособия на постройку братской церкви. Выслушал полный курс словесных наук и богословия в Парижском университете. Свободно владел латинским и греческим языками. После захвата господарства Молдавии Кантемиром Мурзою в 1612 году семья Петра (Могилы) вынуждена была искать убежища в Польше, где они имели сильные родственные связи. Здесь Петр сначала поступил на военную службу и участвовал в известной битве под Хотином в 1621 году. Но через несколько лет, вероятно под влиянием митрополита Киевского Иова (Борецкого, † 1631) , он решился оставить мир и около 1624 года поступил в Киево-Печерскую лавру. В 1625 ... далее ... |
| Сто пятьдесят три рыбы В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову. Прочитать книгу можно здесь |
| ... 58 Переписка эта помещена в Труд. Киев. Дух. Акад. в материалах для ист. зап. русск. прав. цер. С. Голубева, март 1879 г. 59 Дьяку этой школы и обучающимся в ней детям (как сказано в благословенной грамоте епископа) «вольно будет до церквей всяких ку спасению и читаню слова Божия приходить» А священники могут брать двух или трех детей и обучать «ку потребе церкви Божой и парахвыси своей». 60 А. З. Р., т. IV, № 28, А. Ю. и З. Р., т. I. № 206, благослов. грам. еп. Мелетия от 6 июля 1590 г. в Вилен. Арх. Сб., т. XI, стр. 8 см. того же тома стр. XVI. 64 Этот привет («Просфонима», привет кир Михаилу, митроп. Киевскому и Галицкому) был в 1591 г. напечатан на славянском и греческом языке в братской типографии. 65 В память древнейшей деревянной православной церкви в гор. Львове, существовавшей в XIII веке, при основании г. Львова галицко-русскими князьями. 66 А. З. Р., т. IV, № 27, Памят. Киев. Ком., т. III, № VIII, I т. юбилейн. изд. Львов. брат. № LXXXVIII, Летоп. Львов. брат. июль, 1592 г: Макарий, Ист. рус. церк. IX, 504. 72 А. З. Р. т. IV, № 34. I т. юбилейн. изд. Львов. брат. №№ XCI – XCIV – письма митроп. Дионисия, XCV – челобитная царю, XCVI – инструкция для послов. 73 ... далее ... |
|