митр. Макария

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Избранные жития святых. Том 1, Часть 5 - читать, ...azbyka.ru
... совершились в нижней Мизии, там же, где пострадали свв. Пасикрат и Юлий; в тех и других деяниях и префект – тот же, и одинаковое действие его, и тот же св. Пасикрат с его братом. В менологе Василия сказание о свв. Никандре и Маркиане под 7 июля близко к показаниям записи о их мученичестве, но сказание синаксаря под 8 июня выставляет многое, чего вовсе нет в актах.) История Российской иерархии. Ч. VI. Между рукописями патр. Филарета по описи 1630 г., ? книга прп. отец Ферапонта и Мартемьяна? (Иванов П. И. Описание Государственного разрядного архива) . 851 Житие св. Георгия см. в: Летопись занятий Археографической комиссии. СПб., 1864. Ч. 2. 852 Палаузов С. Н. Сербляк в предисловии жалеет, что не мог приготовить службы «св. Стефану, его же мощи почивают в Пипере». Прп. Филотея, коей память 28 мая и житие описанное Тернов. патр. Евфимием в минеях митр. Макария, была родом, как оказалось по житию, из Пафлогонии гречанка, и Евфимий описал жизнь ее только по тому случаю, что мощи ее перенесены были в Тернов. Потому не помещаем жития ее между житиями святых славян, как не поместим под 2 июня жития муч. Иоанна, уроженца Трапезунтского, следовательно грека, хотя почивающего в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Православное догматическое богословие. Том 3, ...azbyka.ru
... δεῖ ἐν οἴχῳ Θεοῖ αναστρέφεσϑαι, ἥτις ἐστὶν εκκλησία Θεόῦ ζῶντος, στιλο, καὶ ἑδραίωμα τῆς ἀληϑείας. Καὶ ὁμολογουμένως μέγα ἐστὶ τὸ τῆς εὐσεβεἰας μυστήριον: Θεὸς ἐφανερώϑην. 506 Филарета арх. Прав. Догм. Бог. § 299. 507 Ирин. Прот. ерес. кн. III, IV, 1. 508 Ориг. На Матф. § 47. Сн. Тертул. О давности, лрот. ерет. 28 гл. Кирил. иер. Оглас. поуч. XVIII, 23. 509 Посл. к Александру, еп. констант., по поводу ереси Ария. См. Деян. всел. соборов в рус. пер. Каз. 1859 г. I т. 61 стр. 510 Август Sermo de Symbolo с. 6. 511 Злат, На пр. Исаию, бес. IV, 2. Сн. на Иезек. Бес. II, 2; на Псал IX 6. 512 См. у Макария митр. Введение в правосл. богословие, § 136. Сн. Филарета арх. Прав. Догм. Бог. § 299. 513 Макария м. Введение в прав. богосл. § 137. 514 Чельцова И. прот. О главенстве папы. 61–62 стр. 515 Окружное послание единой, святой, соборной и апостольской церкви ко всем православным христианам. 1848 г. § 12. 516 Там же, § 17. 517 Св. Мария египетская провела 47 л. в пустыне в покаянии, и достигла такого совершенства, что, не учившись и не видав человеческого лица в продолжении всего пребывания в пустыне, говорила словами св. Писания. Факт весьма замечательный. См. Четьи-Минеи под 1 апр. ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 1, ...azbyka.ru
... С. -Петерб. дух. ак. А. Бронзовым. Спб. 1891 г. 119 О состоянии просвещения в Византии от конца XI и до половины XV в. и в частности о характере и условиях появления указанных догматико-полемических сочинений см. у проф. А. П. Лебедева в „Очерках истории византийско-восточной церкви“. Москва. 1892. 564-590 стр. В „Сокровище“ Н. Ховиата, между прочим, есть упоминания о любопытных ересях его времени, нам очень мало известных, именно о следующих: гносимахах, тнитопсихитах, христолитах, этнофронах и парерминевтах ( в „Очерках“ см. 576-577 стр. ) . 120 Поименованы в Догм. Богословии митр. Макария. I т. §7; Ср. еп. Сильвестра Опыт Догм. Бог. I. § 19. 121 Напечатан отдельным изданием. Казань, 1855 г. Об этом сочинении: Макария архиеп. Преп. Иосиф в его „Просветителе“ ( Хр. Чт. 1871, II ) . Пр. Иосиф В. и его писания ( Приб. к тв. св. отц. 1847, V ) . „Просветитель“ пр. Иосифа ( Пр. Соб. 1859, III ) . Голубева С. Т. Киев. м. Петр (Могила) и его сподвижники. Киев, 1884 г. Его же. История Киевской дух. акад I т. Киев. 1886 г. 123 От этого времени дошли до нас в рукописи система Догматики, читанная в Киевской академии с 1642 по 1656 г. и составленная по богословию ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 4, ...azbyka.ru
... и искусом боголюбезнейших архиереев, и всего священного собора, божественная благодать» и т. д., а в греческом евхологии; «избранием и утверждением священнейших митрополитов, боголюбезнейших архиепископов и епископов, божественная благодать» и т. д. 394 Мнение, что тайнодействие рукоположения совершается возглашением «Божественная благодать», появилось в конце XIV или в начале XV в Первый дал объяснение этому возглашению в смысле тайно-совершительных слов Симеон Солунский. Так же понимается это возглашение в системах Догматического Богословия: у архим. Антония (§ 315) , за ним у митр. Макария (§ 240) , также у еп. Игнатия в кн. «О таинствах» (248–249 стр.) . У других отечественных богословов, напр. у арх. Иринея (Compendium II torn. 144) , А В. Горского (в неизданных акад. чт. по Догм Бог.) , у еп. Евсевия в «Бес. о таинствах», (423 стр. по изд. 1850 г.) утверждается, что возглашение и обе тайные молитвы, следующие за возглашением, составляют одно нераздельное целое и вместе с руковозложением имеют совершительное значение, или составляют видимую сторону таинства. Подробнее о совершительных словах т. священства см. у проф. Соколова В. A Иерархия англик. еписк. ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 4, ...azbyka.ru
... отцы церкви и которое содержится в литургиях. Этого не могут отрицать беспристрастные исследователи святоотеческого учения и древне-церковных верований 246. И введение в употребление этого нового термина ничего не говорить ни против термина самого по себе, ни против идеи, заключающейся в нем. Иное дело, если бы церковь отменила такое слово, которое было бы навсегда установлено церковью для выражена какой-либо истины, исповедуемой ею, но в данном случае, этого нет. Церковь из нескольких терминов избрала такой, который наиболее точно и ясно, « правильно и весьма сильно») по выражению митр. Макария (по сравнению с другими выражает самое существо древнего и постоянного учения церкви о таинстве евхаристии и ограждает истину от лжеучений. По требованию подобных обстоятельств отцы вселенских соборов вводили новые общеобязательные термины) ὸμοούσιος (. Подобные же обстоятельства были побудительного причиною к введению термина «пресуществлене» в употребление как на западе) ересь Беренгария (, так и на востоке. Относительно восточной церкви это засвидетельствовал целый поместный собор – константинопольский 1691 г. «Появились еретики, говорят отцы этого собора, имея в виду ... далее ...
Идея Царства Божия в ее значении для ...azbyka.ru
... в естественном соответствии с их природой и внутренней логиче­ской связью. В основание генетических систем пола­гается одна какая–либо основная объемистая идея, в границах которой умещается все содержание догматики, и из нее в последовательном и естественном порядке раскрывается все содержание догматики. Кажется, только две идеи могут быть избраны в качестве построительного принципа догматической науки: идея о Боге, как главном предмете религиозно–догматического знания, и идея о восстановлении царства Божия или об искуплении мира во Христе. Догматические системы первого типа (напр. митр. Макария и др., русские системы) я назвал бы теоло­гическо–генетическими, а второго типа – сотериологическо–генетическими (менее обычный) . Предпочтение должно быть отдано, однако сотериологическому типу в построении догматиче­ской системы: идея о царстве Божием по своему объему и содержанию настолько велика, что обнимает собой без труда все догматическое содержание, тогда как в системах первого типа неизбежна некоторая искусственность в построении науки, поскольку догматика говорит нам не только о Боге, но также о мире и человеке. Само раз­деление догматики на учение о Боге в Самом ... далее ...
История канонизации святых в Русской Церкви, ...azbyka.ru
... общецерковное или повсеместное на пространстве всей Русской церкви празднование; всем же остальным святым было установлено празднование местное в теснейшем или обширнейшем смысле этого слова. 155 Пять святых, которым несомненно установлено было с первого раза или скоро в след за установлением местного празднования общецерковное празднование, суть: Борис и Глеб, Феодосий Печерский и митрополиты Петр и Алексий. Два святые, формальное древнее установление которым общецерковного празднования может быть предполагаемо, суть: Сергий Радонежский и Кирилл Белозерский. Но ко времени митр. Макария стали из местных святых общерусскими святыми, кроме семи сейчас названных, еще пятнадцать святых. В одной из редакций жития митрополита Ионы, составленных при митрополите Макарии, читается рассказ о соборах 1547-го и 1549-го годов и в рассказе этом перечисляются святые, которым до митрополита Макария было праздновано во всей Русской церкви. Святые эти, кроме указанных (семи) суть следующие пятнадцать: 1 ( вел. княгиня Ольга, 2 ) вел. князь Владимир, 3 и 4 (князь Михаил Черниговский и боярин его Феодор, 5–7) князь Ярославский Феодор с сыновьями Давидом и Константином, ... далее ...
Стоит ли идти к старообрядцам...azbyka.ru
... упокоении- в этом проблем нет. Старообрядцы тоже разные бывают. Есть Беспоповцы, например. С ними молиться действительно не стоит. А вообще, в 70-тых годах XX века, решением Священного Синода РПЦ и по благословению Святейшего Патриарха Алексия I, со староверов были сняты прежние прещения и «анафемы». Духовно конечно для них анафемы никто не снял, ведь двуеперстие это посути дело монофезитство. Прещение накладывал нетолько Русский Патриарх но также и Александрийский с Антиохийским. Должен быть Всеправославный Собор по этому вопросу. В книге " История Русской Православной Церкви " митр. Макария (Булгакова) говориться что только армяне (монофизиты) крестяться двумяперстами, а еще там есть история как монахи всех афонских монастырей собрались вместе и назвали двуперстие ересью, сожгя все московские книги привезенные им Арсением Сухановым. Тут как с троеперстием когда берём щепотку то Троица во Единице так и у них Два Перста сливаються в один. Это и есть учение монофизитов -одно естество поглощает другое. Но непутаете с Имясловным сложением перстов как на Википедии. Они этого сложения не признают ( см. : " Святыня под спудом " С. Нилус. ) . Серафима Саровского есть ... далее ...
древлеправославная поморская церковь | Страница 3azbyka.ru
... что от «некоторых» этот обычай перешел ко «многим», а затем и ко «всем», несмотря на ясные слова великого папы, и таким образом была утрачена важная часть того общего наследия, что связывало Восток и Запад. Но еще прискорбней то, что сегодня на Западе, возможно, никто уже не знает символики крестного знамения, переданной нам отцами…» (Габриэль иеромонах; Скудельные сосуды; 6. «... и каждый день возлагай крест свой на себя») Hippolyt von Rom, Traditio apostolica 42 (перевод W. Geerlings, Fontes Christiani 1, Freiburg 1991, стр. 309) ( Лк. 9: 23 ) (…».) Слабо очень, совсем... как и у митр. Макария с его объяснением. Русь приняла двуперстие от Византии, и крестилась так 700 лет. Кто только не писал об этом. Именословного перстосложения до сер 17 века не было на Руси, не знали его, в Скрижали и напечатали только, и о нем самом только в 16 веке написал Малакса. Грекам как-то надо было своё первенство напомнить.. Даже вон патриаршия ээнциклопедия подтверждает Отрицать это... только бензина в костер подливать и на руку раскольникам, кстати! Нажмите, чтобы раскрыть... «… в древней Русской Церкви, для знамения крестнаго, слагали три первые перста, хотя могло быть и то что ... далее ...
Вопрос о двуперстии и троеперстии | Страница 3azbyka.ru
... как именно Сербский митрополит указал святителю Никону на вкравшиеся из Армянской Церкви ереси в Церковь Российскую. Двуперстие, сугубие со временем (после 1149) , как и всякий дурной плод бросила дурные побеги на душу народную которая начало отравлять его в 17 веке. " Сам председатель Стоглавого Собора митр. Макарий в своих Четьи Минеях обличает сугубящих аллилуию и символически обосновывает троекратность ее (ап. л. 816) , на каком основании даже подозревают в постановлении Стоглавого Собора, как и замечаниях Проскинитария о сугубой аллилуие, позднейшую вставку. (Обо всем этом γ Макария, митр. История русской Церкви. СПб., 1868, VIII, 131 и д. Одинцов Н. Порядок общественнаго и частнаго богослужения в древней России до XVI в. СПб., 1881, с. 243–249. Дмитриевский А. Богослужение в русской Церкви в первые пять веков Прав. Собес. 1882, VII–VIII, 359–362. Никольский К., прот. Пособие к изучению устава богослужения православной церкви. 7-е изд. СПб., 1907. с. 178–179) . " (Фрагмент из книги профессор Михаила Скаблановича " Толковый Типикон ") " Четвертый Вселенский Собор был в 451 году, в царствование Маркиана, в городе Халкидоне, при Патриархах Анатолии ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: митр. Макария
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера