> Помогите ребёнку на реабилитацию <

кон. XIV – нач. XV в., Псков

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
История Русской Церкви, Часть 4 - читать, ...azbyka.ru
... в себе при начале периода девять епархий, и епархий древних. Что же представляла собою тогда в Литовском великом княжестве Церковь латинская? Это была еще Церковь очень и очень немноголюдная. Если не считать князя Миндовга, который принял было в 1251 г. латинство, а потом снова обратился к язычеству, и неудачных попыток ливонских рыцарей покорить литовцев папе силою своего оружия, римская вера начала проникать в Литву только во дни Гедимина и Ольгерда (1320 – 1377) , когда ее старались распространять здесь, хотя и малоуспешно, доминикане и францискане. Утвердилась же она здесь только к концу XIV и в начале XV в., при Ягелле и Витовте, из которых первый, принимая корону Польши, дал клятвенное обещание крестить в латинство всех литовцев и действительно крестил их (1387) до тридцати тысяч, а последний четыре раза водил войска свои в Жмудь (1413 – 1420) , чтобы принудить жителей к принятию римской веры, хотя имел мало успеха, так как и впоследствии они продолжали по местам держаться своего язычества еще около двух столетий. Очень вероятно, что кроме язычников-литовцев принимали тогда латинство и некоторые из православных, и литовцев и русских, уступая тем насильственным ... далее ...
История канонизации святых в Русской Церкви, ...azbyka.ru
... и так прозванного графа Разумовского, подвизавшихся в конце первой – начале второй половины прошедшего столетия (О Василиске и Зосиме см. еще у Е. Поселянина во 2-м издании Русских подвижников XIX века) . Роман Киржачский, первый игумен построенного преп. Сергием Радонежским упраздненного Киржачского Введенского монастыря, который находился в теперешнем заштатном городе Киржаче Владимирской губернии, скончавшийся в 1392-м году ( Ист. Иер. IV, 382 ) . Савва Стромынский, подвижник упраздненного Стромынского монастыря, который находился в Богородском уезде Московской губернии, живший в конце XIV начале XV века (Преосв. Димитрия Месяцеслов, 1-го изд. вып. IV, стр. 333) . Савва Тверской. См. Варсонофий. Савватий, основатель упраздненной Савватиевой пустыни, которая находилась в Тверском уезде Тверской губернии, скончавшиеся около 1430-го года (Филарет, Русские святые, 2 Марта) . 602 Серапион Кожеозерский, основатель Кожеозерского Богоявленского монастыря, который находится в Онежском уезде Архангельской губернии, на полуострове озера Коже, скончавшийся 27-го Июня 1611-га года (Филарет, Русские святые, 27 Июня) . Серапион Псковский, спостник и ученик преп. Евфросина ... далее ...
Сто великих святынь православия — Сост. Ванькин ...azbyka.ru
... изгнан с кафедры и вернулся в Путну, где и упокоился в 1678 г. Рядом с монастырем находится небольшая церковь времен воеводы Драгоша, считающаяся самым древним деревянным строением в Европе. В Путне сохранилось немало святынь, обладающих благодатной силой, помогающей и исцеляющей. Это чудотворная икона Божией Матери, мощи трех святителей – Василия, Григория и Иоанна, а также частицы мощей преподобного Даниила Отшельника, великомученика Пантелеймона, преподобного Нектария Эгинского, святителя Геннадия, великомученика Георгия Победоносца. В обители находятся восемь уникальных икон конца XIV–нач. XV в., искусствоведы называют их «Рублев Путны». Монастырский музей здесь был открыт в 1976 г., представив посетителям богатейшую коллекцию литургических тканей золотого шитья XV–XVI вв. – церковные завесы и плащаницы, рукописные кодексы от XIII в., церковную утварь из драгоценных металлов. Представленные работы неизвестных монахов наглядно демонстрируют художественное умение тонко понимать красоту. Особая страница в летописи монастыря – это эпоха социализма, когда в 1959 г. три четверти монастырей в Румынии были закрыты. Но Путна за всю свою многовековую историю никогда не ... далее ...
Преподобный Андре́й Рублев, иконописецazbyka.ru
... с ним в сердце своем и по его отшествии, умирая, получил откровение о прославлении своего духовного брата в Царствии Небесном. Кисти святого Андрея Рублева принадлежит знаменитый чудотворный образ Пресвятой Троицы, который до сих пор является непревзойденным образцом в иконописании. Святой Андрей расписывал Благовещенский собор в Московском Кремле, иконостас и сам Успенский собор в г. Владимире (1408 г.) . Прп. Андрей Рублев написал Владимирскую икону Богоматери для Успенского собора в г. Владимире; написал иконостас и расписал стены Успенского собора в Звенигороде (конец XIV начало XV вв.) ; деисусный чин в иконостасе собора Рождества Пресвятой Богородицы Савво-Сторожевского монастыря; расписал стены и выполнил иконостас Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры и др. Полное житие преподобного Андрея Рублева Источники, сообщающие о святом Андрее Рублеве, очень немногочисленны. Это Житие преподобного Никона краткой и пространной редакций; «Отвещание любозазорным» святого Иосифа Волоцкого; «Сказание о святых иконописцах» конца XVI – начала XVII вв. ; летописные упоминания; запись о могиле святого Андрея начала XIX в. ; упоминания в ... далее ...
Смысл икон – В. Н. Лосский, Л. А. Успенскийazbyka.ru
... известную историческую реальность, икона передает ее в сочетании с реальностью Божественной (см. с. 53–54) , т е. изображает плоть, проникнутую все освящающей благодатью Святого Духа. От этого сочетания исчезает ощущение плотской тяжести, вид тленного тела, ощутимо переданного в медали. Черты лица, морщины, волосы – все приводится к строгому и гармоническому порядку. Внутренняя жизнь в Боге находит свое внешнее выражение в просвещенном лике, переданном на иконе, и несколько болезненное лицо апостола Павла на медали перелагается здесь в его преображенный, вечный лик. Круг Андрея Рублева. Конец XIV начало XV в. РГБ " Тогда последний (из Евангелистов) Иоанн, – говорит Климент Александрийский, – видя, что телесные черты освещены в Евангелиях, понуждаемый учениками и божественно вдохновляемый, написал духовное Евангелие " 201 (. Написанное последним, четвертое Евангелие согласно Оригену - первое по своему значению: " Я считаю, что так же как четыре Евангелия являются основанием веры Церкви и на этом основании покоится мир, во Христе примиренный с Богом так же и Евангелие от Иоанна есть основание других Евангелий; никто не может его постичь, кто не возлежал на груди Иисуса и ... далее ...
Поучения благостного старца Клеопы - читать, ...azbyka.ru
... иеромонаха из Сербии и Славонии, который за сопротивление унии был умерщвлен римо-католиками 21 октября 1744 года в Ерделе.) Но вернемся к монастырю Нямц и его скитам и монахам. Тисманский монастырь Благодаря своим монахам, исихастским молитвенникам и подвижникам, труженикам за спасение и свое, и всех людей вокруг них, монастырь Нямц стал и на протяжении веков оставался духовным центром христианской жизни и просвещения Молдавии и всей Румынии, таким как Свято-Троицкая Сергиева лавра для России, таким как Студеницкая, Хиландарская и Дечанская лавры для Сербии. (Стоит вспомнить, что в конце XIV и в начале XV века один и тот же просвещенный монах, друг исихастов и сам подвижник, был сначала игуменом монастыря Нямц, а затем игуменом наших Высоких Дечан. Это известный Григорий Цамблак, списатель житий святого Стефана Дечанского, святого Иоанна Нового Сучавского в Румынии, святой Петки, которая также связывает Сербию и Румынию. Вспомним тут и святого Максима Бранковича) XV–XVI вв. (, архиепископа сначала Валашского, а затем Белградского и Сремского; вспомним затем созидание сербских монастырей Крушедола и Хопова с помощью румынских воевод; и святого Савву Бранковича, серба ... далее ...
Церковное искусство как ...azbyka.ru
... 1335-1415 гг. ) и преподобного Андрея Рублёва ( около 1360-1430 гг. ) . Творчество последнего преобразило характер московской школы и повлияло на всё развития русской церковной живописи. Первой известной на русской земле работой греческого мастера Феофана стали росписи церкви Спаса на Ильине улице в Новгороде (1378 г., сохранился образ Пантократора в куполе и ряд композиций на хорах) , впоследствии он работал в Москве, Нижнем Новгороде Коломне, Переславле Залесском, откуда происходит икона Преображения Господня (ГТГ) , которая предположительно принадлежит ему, как и ряд других образов конца XIV начала XV вв. : Донская икона Божией Матери (с композицией Успения на оборотной стороне – в ГТГ) , оформление Евангелия Федора Кошки (РГБ) . 1405 годом датируется создание им совместно с преподобным Андреем и Прохором с Городца образов для иконостаса (тогда трехрядного) Благовещенского собора Московского Кремля (ГММК) . Характер этого мастера, представителя палеологовской живописи исихастской направленности, которому свойственна напряжённо-экспрессионистическая передача образов, насыщенных динамично расположенными пробелами, выражающими Божественное присутствие в Его Нетварных ... далее ...
Русское Старообрядчество. Духовные движения ...azbyka.ru
... проделывать путешествия в 500–1000 верст; для более скорого разрешения своих вопросов они должны были соответственно вознаграждать чиновников патриаршего управления 196. Само поставление в священники производилось только после уплаты кандидатом сравнительно высоких пошлин. После уплаты этих высоких сборов за поставление священник тотчас же попадал в долги, которые ему с трудом приходилось выплачивать из своих довольно незначительных доходов. В течение долгих столетий в сердцах и умах приходского духовенства и мирян накапливались недовольство и горечь против церковной администрации, которая, обирая священников, косвенно обирала и мирян. В конце XIV и начале XV века это недовольство породило ересь стригольников, которая была особенно сильна в Новгороде и Пскове. Одной из самых важных сторон учения стригольников было бескомпромиссное осуждении симонии. Стригольники доказывали, что русское священство не является действительным, так как епископы назначали кандидатов на должность священников за деньги – “мзду”, то есть плату 197. Подавленное церковными и светскими властями, движение стригольников менее чем через столетие нашло отклик в движении так называемых “жидовствующих”, ... далее ...
Свидетель Истины: памяти протопресвитера Иоанна ...azbyka.ru
... переписывания, копирования на Руси. Ничего подобного не было ни в XI-XIII, ни в XVI-XVIII вв. Эта литература базируется на определенной антропологии и психологической теории, уходящей своими корнями в позднюю античность. По жанру же и по задачам это по большей части практические руководства, наставления, советы, мысли, рассчитанные на людей, профессионально занятых изучением и возделыванием собственной души. Едва ли не наиболее популярной среди такого рода книг была «Лествица» преп. Иоанна Синайского, или «Лествичника», автора VI-VII вв. или VII в. Она известна в славянском (болгарском – Х или XI в.) переводе по отражению в сборниках XI в. и по полному списку XII столетия, но широкое распространение у читающей по-славянски публики получила с конца XIV-начала XV в. в новом, сербском переводе, созданном около 1370 г. Многие другие «келейные» исихастские книги в XIV в. были переведены на славянский язык впервые. Это сочинения аввы Дорофея ( VI-VII вв. ) , преподобных Исаака Сирина (VII в.) , Симеона Нового Богослова ( X-XI вв. ) , Григория Синаита (XIV в.) и др. Если распределить по векам сохранившиеся греческие списки «Лествицы» (их не менее 73) , 490 то можно ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 5 - читать, ...azbyka.ru
... против стригольников, которое доселе приписывалось Цареградскому патриарху Антонию, а ныне начинают усвоять Стефану Пермскому, вовсе ему не принадлежит 2745. Судя по сохранившимся памятникам, наша духовная литература XIV в. почти ничем не отличалась от литературы XIII столетия. Писатели если не исключительно, то преимущественно обращали свое внимание на предметы современные и в изложении мыслей соблюдали простоту и безыскусственность. Только в двух-трех позднейших сочинениях, каковы о Мамаевом побоище, о жизни Димитрия Донского, начали обнаруживаться витиеватость, многословие и напыщенность, которые вскоре достигли у нас еще больших размеров. III Главными представителями у нас риторизма, многословия, напыщенности к самому концу XIV и с начала XV в., хотя, с другой стороны, и главными представителями просвещения более обширного, нежели какое мы видели у себя доселе, можно назвать трех наших митрополитов: Киприана, Фотия и Григория Самвлака, которые и рождением, и воспитанием своим не принадлежали России, а пришли к нам с готовым образованием из Сербии и Греции. Киприан, родом серб, был муж “всякого целомудрия и разума Божественного исполнен и вельми книжен”. Он старался ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: кон. XIV – нач. XV в., Псков
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера