кафедральном соборе Рождества Христова

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Беседы о духовной жизни — схиархимандрит Авраам ...azbyka.ru
... благополучие для немощных людей является предлогом для того, чтобы благодарить Бога. Нельзя однозначно сказать, что каждый человек живет только до тех пор, пока может приносить добрый плод. Возможно, к некоторым людям это и относится, а именно к тем, кто духовно развивается; пока такой человек не достигнет, так сказать, своего пика в духовной жизни, Господь его оставляет жить на земле. Иногда кажется, что человек умер преждевременно, на самом же деле он уже находился на вершине своего нравственного развития, для него самого кончина была полезной. В советское время у нас в N был архиепископ Никон (Петин) , человек высокодуховной жизни, милостивый, проповедник, истинный святитель. За некоторое время до его внезапной кончины одной женщине было такое видение. В Успенском кафедральном соборе, верхний храм которого освящен в честь Успения Божией Матери, а нижний — во имя святителя Николая, в левом приделе, она увидела как будто бы виноградные лозы, и из них что-то истекало: сок или вино – я точно не помню этого видения. Словом, увидела она как будто зрелый виноград или нечто подобное. Она не понимала, что это значит. Через некоторое время владыка Никон попал в аварию (видимо, ... текст полностью ...
К вопросу о проповеднических трудах Никифора ...azbyka.ru
... нами, и мы на него указали в свое время и г. Соловьеву, но „честь первого издания в свет этого замечательного „слова» при­надлежит “ не нам, хотя ошибочно и мы лично были непрочь так ду­мать ( „А. Е. В. » № 8, стр. 240 ) , называя „слово на отшествие из епархии» „неизданным еще в свете». Честь эту оспаривает у нас малоизвестная в библиографии и едва-ли даже поступавшая в обычную продажу брошюра, напечатанная, „с одобрения Московской духовной цензуры“ в 1825 г. в Московской Синодальной типографии под заглавием: „ Слова Никифора Феотокия, архиепископа Астраханскооо, говоренные: 1-е, в кафедральном Полтавском соборе, при прибытии его в Славянскую и Херсонскую епархию 1779 года; 2-е, в кафедральном Астраханском соборе, при выбытии его из Астраханской епархии на обещание 1792 г. “ 2. Брошюра эта в 16 долю листа состоит из 14 страниц и была напечатана на средства одного из почитателей проповедническаго таланта архиепископа Никифора Феотоки. „Слово на отшествие из епархии» в данной брошюре носит такое заглавие: „Слово II к пастве Астраханской и Ставропольской» и во многом разнится по тексту от напечатанного нами по рукописи Церковноархеологического музея № 163. В виду ... текст полностью ...
Открывая древнюю Иверию: Удел Богородицыazbyka.ru
... А у меня там брат», – просто сказал один из военных и разомкнул цепь. Наши старшие товарищи пропустили нас, «детей», самых молодых участниц этой поездки. Конечно, все происходило настолько стремительно, что мы едва успели прикоснуться к образу и приложить свои крестики. Осмысление и чувство благодарности – все пришло уже потом. Но то, что я не забуду никогда, – это невероятно сильный запах мира, обильно источаемого иконой! Вот что происходило в кафедральным соборе в момент принесения мироточащей Гавайской Иверской иконы Божией Матери Если увеличить это фото, то можно заметить: богослужение в кафедральном соборе возглавляет сам католикос-патриарх Илия II На следующий день в одном из церковных магазинов в центре Тбилиси мы встретили батюшку из Вашингтона – протоиерея Виктора Потапова, приехавшего на международный симпозиум о почитании Пресвятой Богородицы в Православной Церкви (к этому мероприятию и было приурочено пребывание Гавайской иконы в Грузии) . Он еще раз помазал нас маслом с благоухающим миром от чудотворной иконы – в том числе и саму М. И., которая смиренно пропустила нас к образу в Троицком соборе, уступив свое место молодежи. Вот такое утешение послала Царица ... текст полностью ...
Паломничество в Дагестан – Азбука паломникаazbyka.ru
... главы администрации Махачкалы Саида Амирова была начата реставрация храма. Заново расписаны свод и стены собора, восстановлен иконостас. Всю внутреннюю роспись храма проводили местные художники под руководством заслуженного художника России Абдулзагира Мусаева. В 2012 году в связи с образованием самостоятельной Махачкалинской епархии, собор стал кафедрой её епископа Варлаама (Пономарёва) . Более 30 лет, до февраля 2013 года, настоятелем Свято-Успенского собора был митрофорный протоиерей Николай Стенечкин. Он является автором формы иконостаса реставрированного храма и за годы своего служения был инициатором многих благих дел в жизни храма и прихожан. В январе 2013 года архиепископ Зосима (Остапенко) вручил протоиерею Николаю Стенечкину архиерейскую грамоту «За вклад в укрепление Православия в Республике Дагестан и многолетнее пастырское служение». На сегодняшний день при Свято-Успенском кафедральном соборе открыта воскресная школа, в которой проводятся занятия для взрослых и детей. Также при соборе функционируют благотворительная столовая и православная библиотека. Святыни 13 января 2014 года в храм были переданы копии Даров волхвов из монастыря Святого Павла на горе Афон. ... текст полностью ...
Насколько современная Церковь соответствует ...azbyka.ru
... этого Кюнга можно запросто купить в католическом книжном магазине, а таких достойных богословов как Жюжи попросту не переиздают " 14# " Потому что невыгодно материально. Ересь лучше раскупается. А уж то, что тут носит название " католического " может быть только исторически католическим, увы. Мы детям искали в католических магазинах фильмы и ничего интересного не нашли, зато два раза аж в супермаркетах на распродаже, в корзинах, где самые бросовые товары бывают, наши два хороших фильма про жизнь Иисуса и про Библию. " Игорь К. 15 дек 2015 Как и обещал.... На нашем приходе пожертвование к Таинству Крещения - 500 рублей. В кафедральном, Вознесенском, соборе, наверное, побольше будет, сколько точно не знаю. Я крестился в Соборе во имя Александра Невского, четыре года назад, бесплатно. И по сию пору Таинство Крещения в этом Храме ничего не стоит. Написал катехизатору Собора и сегодня получил ответ: " Здравствуйте, Игорь. Ну не ставка, а пожертвование. Причем это ориентировочная сумма, она может быть больше или меньше в зависимости от Ваших возможностей. Просто наш приход является миссионерским, а также сам справляется с расходами на различные нужды, поэтому и оставили ... текст полностью ...
Грешников спасение, Часть 2 читать, скачать - ...azbyka.ru
... архиереем. Но получив архиерейское достоинство в городе, он перестал вести добродетельную жизнь, как прежде. Неблагодарный, он забыл о величайшем даре, полученном от Бога, не сохранял чина и канона церковного, делал все, как желала плоть. Самым худшим было то, что он безсовестно дерзал служить литургию и рукополагать, будучи развратным и нечистым. Божественное правосудие не вынесло его великого безстыдства, но наказало страшным образом в пример другим, чтобы дрожали подобные ему и не дерзали подходить к освящению Святых Даров. Послушайте о его конце. В той земле жил некий добродетельный священник по имени Петр. Однажды он остался ночью в кафедральном соборе святого Маврикия, бодрствовал в молитве, ибо назавтра должен был служить литургию. Когда он стоял на молитве, вдруг в полночь раздался сильный порыв ветра, погасивший все свечи в церкви. Затем вошли какие-то юноши, освещенные великим светолитием. Они поставили перед святым алтарем Престол, и сам Престол излучал свет, превышающий всякое сияние в славе. Священник был в страхе и из угла храма смотрел на происходящее. Вошел Царь Славы, облаченный в Патриаршью ризу и царскую корону. Он сел на трон, кивнул Ангелам, и Ангелы ... текст полностью ...
Записки поминальные — Фоторассказы священника ...azbyka.ru
... … Эта записка подшивается в специальную папку и поминается 40 дней подряд на Литургии. На пост, на полгода, на год … Поминание записки в течение этого периода. Вечное поминание … Поминание человека в течение того времени, пока стоит этот храм. Когда большевики разоряли старинные монастыри, храмы, они находили поминальные списки еще домонгольских времен. То есть человека в этом храме поминали многие столетия ежедневно. Когда разрушенный храм восстанавливается, то, если это возможно, разыскиваются вечные поминания, и поминание опять начинает совершаться. Вспоминаю свое служение чтецом в кафедральном Казанском соборе Санкт-Петербурга. Моим послушанием было как раз читать вечное поминание, которое, на счастье, было напечатано до революции типографским способом. Когда храм снова начал действовать, это поминание (оно было выпущено небольшим тиражом) взяли, отксерокопировали, переплели и ежедневно поминали. Среди многих имен (а там каллиграфически были выписаны имя, отчество, фамилия поминаемого) там встречались имена отца Иоанна Кронштадтского, блаженной Ксении, многих видных отечественных деятелей культуры, искусства, аристократии. Вечное поминание обычно совершается за ... текст полностью ...
Священноисповедник Николай Лебедев, ...azbyka.ru
... бы пастырю затратить из церковных сумм для того, чтобы самому убедиться – прав ли я был, рекомендуя для выписки народу журнал " К Свету " ... » [15] 15 декабря 1913 года, в значительной степени усилиями отца Николая, в Тверской епархии состоялось открытие Епархиального Общества борьбы с народным пьянством. «... Открытие общества, по мысли высокопреосвященнейшего архиепископа Антония, приурочено было ко времени епархиального съезда духовенства, дабы тем дать возможность желающим депутатам вступить в число его членов и, таким образом, с первых же шагов его связать с жизнью всей епархии, и назначено было на 15 декабря. В кафедральном соборе высокопреосвященнейшим архиепископом Антонием была отслужена поздняя литургия в сослужении ректора семинарии архимандрита Вениамина, протоиереев П. А. Соколова, Н. Н. Богословского, настоятеля Николо-Столпенской пустыни – игумена Амвросия и представителей известных в Тверской епархии обществ трезвости – власьевского священника Н. В. Лебедева и вышневолоцкого Успенского отца И. И. Виноградова. По окончании Божественной литургии и прекрасной речи владыки Антония о вреде пьянства, о необходимости, значении и целях открываемого Общества трезвости, ... текст полностью ...
Школа молитвы читать, скачать - архимандрит Иоанн ...azbyka.ru
... «Наследного дара» выражает искреннюю благодарность Православному Свято-Тихоновскому гуманитарному университету за предоставленные материалы следственного дела. Слово святейшего патриарха московского и всея Руси Кирилла в кафедральном соборе Смоленска 7 февраля 2009 года в день памяти новомучеников и исповедников Российских... Это были мученики наши, наши исповедники, это были герои духа, которые жили внутренне сильной религиозной жизнью. Когда перед ними встал выбор: пойти на страдания или даже на смерть или отказаться от Христа, они не отрекались от Господа. Имена пострадавших в гонениях архиереев, священников, монахинь, мирян мы ныне каждый день церковного года поминаем на отпусте Божественной службы. Имена же гонителей никто не помнит и никто не знает. Все их ордена и звания превратились в ничто, в прах и пепел. А кровь мучеников снова стала семенем христианства. И то, что сегодня народ наш обращается к вере, что сегодня призыв Церкви к покаянию принимается с доверием и готовностью встать на этот путь, есть не что иное, как результат великого подвига святых новомучеников и исповедников Российских... В этот день, вознося к ним молитву, мы просим благословить страну ... текст полностью ...
Священномученик Василий Горбачев, ...azbyka.ru
... театров, вымогательства и тому подобных — не допускать». В 1923 году диакон Василий решил вернуться на родину в Саратовскую губернию, отчасти и потому, что хотел примириться с отцом, испросив у него прощение за то, что без его воли уехал из дома. Отец его, Григорий, остался недоволен сыном за то, что тот выбрал путь священнослужителя, который при безбожном правительстве был опасен и для него самого, и для его родственников, недоволен он остался и супругой сына, так как та была неискусна в крестьянском труде. Отец Василий уехал с семьей в Саратов и стал служить диаконом в Петропавловском кафедральном соборе [2]. В 1929 году началась коллективизация и связанный с нею голод, не первый уже в Поволжье; в это время усилились и гонения на Церковь, и если властям не удавалось сразу закрыть храм, то они требовали с него уплаты все больших и больших налогов. Повсюду вводились хлебные карточки, которые священнослужители и их семьи не получали, так что хлеб приходилось добывать, изыскивая иногда дополнительный заработок. Отец Василий, как крестьянский сын, наученный всему с детства, клал печи, крыл крыши, чинил часы. Однажды пришедший к нему в дом налоговый инспектор застал отца ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: кафедральном соборе Рождества Христова
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"