> Дело дня: Помогите ребёнку <

имя Божие

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Пророчества о Христе в рукописях Мёртвого моря, ...azbyka.ru
... рождении Мессии во псалме 109-ом: «Сказал Господь Господу моему (МТ: לַאדֹנִי יְהוָה נְאֻם, LXX: ε ἶ πεν ὁ κύριος τῷ κυρ ίῳ μου) : из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое (МТ: יַלְדֻתֶיךָ טַל לְךָ מִשְׁחָר מֵרֶחֶם, LXX: ἐκ γαστρὸς πρὸ ἑωσφ ό ρου ἐξεγέννησά σε) » ( Пс. 109: 1, 3 ) 286. Для того, чтобы подчеркнуть инаковость рождаемого от Господа Сына, святой пророк Давид называет в данном месте Сына-Мессию не יְהוָה; («Ягве», Господь) , а אֲדנַי ( «Адони», т. е. мой Господин ) , где אֲדוֹן («Адон», Господин) – первоначальная форма, от которой происходит другое распространенное имя Божие Адонай (אֲדֹנָי, мой Господин) 287, которое значительно позже после времени Давида (а именно – после IV века до Р. X.) стало произноситься вслух в синагогах при чтении в Писании священной тетраграммы вместо истинного произношения этого имени – Ягве; во времена Давида два указанных имени Божия были всё-же различны. Интересно, что перевод LXX толковников, учитывая практику замены в синагогах при чтении Ягве на Адонай, понимает оба имени как равнозначные и в обоих случаях дает перевод «Господь» (κύριος) . Такая же картина наблюдается и в славянском переводе. В обоих псалмах у ... далее ...
俄汉东正教词汇词典 – 东正教信仰入门azbyka.ru
... guójiā、 zhǔquán dàguó; 2. zuìgāo quánlì «Державная» икона Божией Матери (защитница Российской державы) «統治天下的» 聖母聖像 也稱 «統治俄國 的»聖母聖像 «Tǒngzhì tiānxiàde» Shèngmǔ shèngxiàng、«Tǒngzhì Éguóde» Shèngmǔ shèngxiàng «Десятина» (букв. «десятая часть») 1. десятая часть дохода, которую христиане должны жертвовать на храм; 2. часть дохода, регулярно отдаваемая церкви (см. Добровольное пожертвование) «什一稅»、 «什一捐» (1. 等於本教徒總收入十分之一的捐獻; 2. 經常作為捐獻的一部分收入) «shíyīshuì»、 «shíyījuān» Десять заповедей: 1. Да не будет у тебя других богов, кроме Господа Бога твоего; 2. Не сотвори себе кумира; 3. Не упоминай Имя Божие всуе (= напрасно) ; 4. Помни день субботний; 5. Почитай отца твоего и мать твою; 6. Не уби (ва) й; 7. Не прелюбодействуй; 8. Не кради; 9. Не лжесвидетельствуй; 10. Не пожелай жены ближнего твоего, ничего, что у ближнего твоего. 十誡 1, 除主上帝外, 不可敬奉他神; 2, 不可製造敬拜偶像; 3, 不可以主上帝之名輕發誓願; 4, 當守聖日; 5, 當孝敬父母; 6, 不可殺人; 7, 不可邪淫; 8, 不可竊盜; 9, 不可望證; 10, 不可貪戀人妻及一切他人之物. Shíjiè 1, chú Zhǔ Shàngdì wài, bù jìngfèng tāshén; 2, bù kě zhìzào jìngbài ǒuxiang; 3, bù kě yǐ Zhǔ Shàngdì zhī míng qīng fā shìyuàn; 4, dāng shǒu shèngrì; 5, dāng xiàojìng fùmǔ; 6, bù kě shā rén; 7, bù kě xiéyín; 8, bù kě qièdào; 9, ... далее ...
Священная тайна Церкви, Глава 7 - читать, ...azbyka.ru
... советуя обнажать ум свой от всяких мыслей, не только худых, но и мнимо-хороших, и заключать его в слова молитвы Иисусовой 1315. Итак, что же покушаются сделать имяборцы, как не отнять у монашествующих и у всего христианства то оружие, о котором великий Иоанн Лествичник сказал: «Бей супостатов Иисусовым Именем: ибо против Него нет более сильного оружия ни на небе, ни на земле»? 1316 Во-вторых, иеросхимонах Антоний настаивает на том, что невозможно молиться вне имени Божия. Если всякая молитва есть призывание имени Божия, а молитва Иисусова есть призывание имени Иисуса, то отделить имя Божие от Бога или имя Иисуса от Самого Иисуса, противопоставить сущность Божию имени Божию невозможно: Имяборцы не только отрицают действенность призывания Имени Господня в чудесах и видят в этом призывании лишь силу посредствующую, но отрицают действенность призывания имени Господня и в молитве. Они отвергают необходимость в молитве умно-сердечной заключать ум в слова призываемого Имени Господня, но учат молиться независимо от Имени Господня, – молиться Самому Существу Божьему, вне Имени Его. Призывание же Имени Божия признают нужным лишь при начале молитвы, как посредствующую силу ... далее ...
Избранные псалмы, истолкованные святителем ...azbyka.ru
... обетовал Сам Бог: «Аз любящие Мя люблю» ( Притч. 8, 17 ) . Любовь Божию приемлет сердце любимого и ощущает теплоту ее. И своя любовь к Богу есть теплое чувство. Теплота с теплотою, сливаясь, возгнетают горение духа внутри человека, горение не потребляющее, а животворящее. Так бывает у всех тех, которые идут настоящим путем. Так как Бог есть свет, то любимые Богом бывают осенены облаком света, который делает их видимыми для всех любящих Бога и Богом любимых и сокрывает от врагов и богоборцев, ослепляя их. Любовь Божия есть естественный покров любимых Им и любящих Его. Таков чин любящих имя Божие. Об этом-то и молится пророк: «помилуй мя, по суду любящих имя Твое». Покровом света, источаемого любовию Твоею, да будет всегда одеваема душа моя, чтобы, согреваясь теплотою ее, жить ей радостно в себе и, озаряясь светом ее, отражать врагов, пребывая как бы в некоей несокрушимой крепости. Пс. 118: 133. Стопы моя направи по словеси Твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие Пророк продолжает выражать, что нужно ему после того, как он обрел, возлюбил и положил творить заповеди, изреченные устами Бога живого, зримого и любимого им: «стопы моя направи по словеси Твоему». Уж он ... далее ...
Очерки по истории Русской святости, Часть 3 - ...azbyka.ru
... которое некоторые брали на себя своей волей. Прежде исцеления других душ, отец Леонид должен был начать, со спасения своей. За весь период его старчества в Оптине, «его не видели ни разу нетерпеливым, ропщущим, раздраженным, унылым. Внутренний мир, успокоение сердечное и радость ощущались в· присутствии старца; помыслы исчезали, горе утихало при виде его» 160. «Старец Лев скончался 1841 году, 11 октября, 72-х лет от рождения. До самой своей кончины он сохранил ясное сознание, много раз причащался во время болезни св. Христовых Тайн, был особорован, и до последнего вздоха призывал Имя Божие, часто осеняя себя крестным знамением. Благословив в последний раз братию, он тихо предал дух свой в руки Божии». Последние слова его были: «Слава Богу, слава Богу, слава Тебе, Господи! » Перед кончиною посетил его известный в той местности своею святою жизнью юродивый Брагузин, и старец просил его помолиться о нем, чтобы Бог помиловал его. Юродивый ответил: «Авось помилует! » 161. Старец Макарий (1788–1860) Если старец Леонид имел влияние главным образом на монашествующих, крестьян и мелкий люд, Макарий, второй великий Оптинский старец, привлекал к себе культурнейших людей ... далее ...
Толкования на Книгу Святого пророка Иеремии. ...azbyka.ru
... Это сочетание напоминает заповедь Божию, данную чрез Моисея ( Исх. 20: 3 ) : да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Слав. -греч. : ꙋбои́шисѧ: вм. לֹא תָנוּד переводчики, по видимому, читали תָגוּר, вследствие чего и соединили с этим глаголом подходящие к нему слова: «от лица Моего». Иер. 4: 2 2. И клене́шисѧ: живе́тъ Гд҃ь, во и́стинѣ и в̾ сꙋдѣ̀ и въ пра́вдѣ, и благословѧ́тъ в̾ немъ ѧзы́цы, и в̾ немъ восхва́лѧтъ Бг҃а во Іерꙋсали́мѣ. 2. И будешь клясться: жив Господь! в истине, в суде и правде; и народы Им будут благословляться и Им хвалиться. 2. Израиль должен употреблять имя Божие лишь в подтверждение истины, права и справедливости. Другими словами, он не должен злоупотреблять этим именем. Ставя под его защиту только истину и правду, народ еврейский распространит славу этого имени между другими народами, так что и другие народы будут призывать на себя его благословение, будут полагать в нем свою похвалу, честь и славу: и народы им будут благословляться и им хвалиться. Мысль второй половины ст. тожественна с Иер. 3: 17. Слова славянско-греческого перевода: « Бг҃а во Іерꙋсали́мѣ » составляют объяснительное прибавление, которому соответствующих слов нет в ... далее ...
Охридский пролог, Сентябрь - читать, скачать - ...azbyka.ru
... храм Богу, а потом стал строить города и корабли. Азъ прїидо́хъ во имѧ ѻ҆ц҃а̀ моегѡ̀, и҆ не прїе́млете менѐ: аще инъ прїи́детъ во имѧ своѐ, того̀ прїе́млете. ( Ин. 5: 43 ) Кто придёт во имя своё и кого это люди с радостью примут вместо Христа Господа? Это тот, кто не носит креста и не идёт узким путём; не человеколюбец, но человеконенавистник; кто не воюет против греха, но за грех; кто любит нечистоту и распространяет её; воин вечной смерти, а не вечной жизни, ласкатель безбожников и милователь всяких страстей и пороков. Это антихрист. Это он придёт во имя своё, а не во имя Божие. И все те, которые не приняли Христа, примут его. Будет он им мил, ибо будет одобрять все пути грешников. Будет он им милее Христа, так как рядом с тяжёлым тернистым путём Христовым наладит гладкую, как изо льда, стезю, по которой люди будут скользить, не помышляя о пропасти, в которую она ведёт. Господь Христос пришёл во имя вечного спасения людей, вечной жизни, вечной истины и правды, а он придёт во имя своё, и свои его с радостью примут, все те, которым Христос в тягость. Примут антихриста, ибо он будет приятен. Потому что путь его будет лёгок. И когда он вас усвоит, ... далее ...
Современная практика православного благочестия. ...azbyka.ru
... «Господи Иисусе Христе, помилуй мя». А прп. Серафим Саровский советовал во вторую половину дня присоединять к ней и молитву к Богородице: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитвами Богородицы помилуй меня грешного». Вместе с тем следует знать, что легче приучить себя к непрестанной молитве, если постоянно повторять лишь одну ее форму, никогда не изменяя ее. Творение Иисусовой молитвы приносит овладевшему ею освобождение от суетных помыслов - умирение ума, обильные духовные плоды - и очищает душу от страстей. Вот как об этом говорит прп. Варсонофий Великий: «Непрестанно призывать имя Божие есть врачевание, убивающее не только страсти, но и самое действие их. Ибо от призывания имени Божия враги обессиливаются; а зная это, не перестанем призывать имя Божие на помощь. Как врач изыскивает (приличное) врачевание или пластырь на рану страждущего, и они действуют, причем больной и не знает, как это делается, так точно и имя Божие, будучи призываемо, убивает все страсти, хотя мы и не знаем, как это совершается». «Имя Иисуса Христа страшно для демонов, для душевных страстей и недугов. Им украсим, им оградим себя», - говорит и св. Иоанн Златоуст. Схиархимандрит ... далее ...
Закон Божий, Часть 226 - читать, скачать - ...azbyka.ru
... « Второй вид (поклонения) – когда мы поклоняемся тварным вещам, через которые и в которых Бог совершил наше спасение или до пришествия Господа, или после Его домостроительства во плоти, как, напр., гора Синай, Назарет, Вифлеемские ясли, пещера, св. Голгофа, древо креста, гвозди, губка, трость, священное и спасительное копье, одежда, хитон, плащаница, пелены, св. гроб – источник нашего воскресения, камень гробный, св. гора Сион, затем гора Масличная, Овчие ворота, блаженный Гефсиманский сад, – это и подобное чту и поклоняюсь; чту и всякий св. храм Божий и всякое место, в котором произносится имя Божие, – не ради их естества, конечно, но потому, что они вместилище божественного действования, и чрез них и в них благоволил Бог совершить наше спасение, ибо я почитаю и поклоняюсь и ангелам, и людям, и всякой материи, участвующей в божественном действовании и послужившей моему спасению, ради божественного действования. Я не поклоняюсь иудеям, потому что они не участники божественного действования и не для цели моего спасения распяли Господа славы, Бога моего, скорее же – побуждаемые завистью и ненавистью к Богу и благодетелю». («Полн. собр. соч. св.) Из приведенных слов св. Иоанна ... далее ...
Практическое руководство к молитве — прот. ...azbyka.ru
... вечером — молитвенным размышлениям. Главное — не пропустить ни одного дня в течение Великого Поста. Рекомендуется во время молитвы выбирать удобное место, удобное положение тела, но при невозможности этого отступать не следует. Размышлять можно и на ходу, и на работе, и вечером, когда все уснут, и утром — одним словом, приноравливаясь к обстоятельствам. Весьма важно, чтобы ничто не «наседало», не волновала необходимость срочно что-то сделать, не угнетала слишком сильная усталость. Перед началом молитвенного размышления нужно перекреститься (если это происходит дома) или мысленно призвать имя Божие; понудить себя отрешиться от забот (это самое трудное) , усилием воли поставить себя перед лицом Божиим; осознать, что, где бы мы ни были, мы всегда с Ним и перед Его лицом. После этого обращаем взгляд к иконе или к кресту (если мы не дома, полузакрываем глаза и вызываем образ креста) . Нужно, чтобы все тело пришло в состояние покоя, дыхание не было учащенным, движений не нужно (кроме крестного знамения) . После этого мысленно произносим фразу из молитвы или Евангелия (можно из литании, акафиста, литургии — по выбору) и стараемся как можно дольше удержать ее в сознании, обдумывая ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: имя Божие
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера