> Дело дня: Помогите ребёнку <

имен Божиих

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Две кукушки и другие историиazbyka.ru
... кукушки и другие истории Опубликовал Людмила Никеева в блоге « Людмила Никеева ». Просмотры: 3751 30 окт 2013 Час души Две кукушки и другие истории Виктора Бендерова Вернувшись не так давно из любимой обители, я обнаружила, что меня уже три дня ждет письмо: «Дорогая Людмила! Посылаю Вам несколько своих опусов. Надеюсь, Вас они порадуют! ». Они меня и в самом деле и порадовали, и приятно удивили: до сих пор человека, их написавшего, я знала лишь в одном качестве – художника-иконописца (я упоминаю о нем в своем рассказе о необычной родительской общине « Радоница ») Радоница (1) , Радоница (2) (. И мне захотелось порадовать « опусами » Виктора и других. Я только попросила его сказать о себе несколько слов. «Бендеров Виктор Константинович, – написал он, – род. в 1959 г. в семье врачей. Окончил художественно-графический факультет Педагогического университета им. Герцена. Учился в иконописном классе при Санкт-Петербургской семинарии и академии. Иконописец, художник. Последние 15 лет – руководитель изостудии при храме во имя Иоанна Воина в Колпинской воспитательной колонии».) А потом, вдогонку, я получила такое стихотворение: Мне не обязательно видеть будущее, Но мне необходимо ... далее ...
Опыт православного догматического богословия. Том ...azbyka.ru
... в нем другое и наоборот 58. Между тем как у Григория нисского только предполагается, что существо Божие, при своей простоте, есть полнота совершеннейших свойств и качеств, и что вследствие этого все, приписываемые ему нами, имена и свойства имеют в нем для себя действительное основание, это же самое совершенно ясно высказывает Григорий назианзен, называя Бога, обнимающего в Себе все бытие, как бы некоторым морем сущности безмерным и безграничным) πέλαγος οοαίας (и притом простирающимся за пределы всякого представления о времени и естестве 59. Потому то с его точки зрения, хотя ни одно из имен Божиих) за некоторым исключением только разве όών (, не выражает собой Его существа, ограничиваясь только указанием Его отношений к миру 60, но тем не менее мы можем и должны приписывать Ему как все эти имена, так и другие разные свойства, руководясь только при этом той предосторожностью, чтобы в представление о существе Божием не вносить никакой раздробленности и несогласия. «Потому что в Божестве нет ни разногласия, ни его исчадия – разделения, а напротив в Нем существует такое согласие с Самим Собою и со всем другим, что из всех приписываемых Богу имен не только кроме других, но и ... далее ...
Христианская нравственность в раскрытии святителя ...azbyka.ru
... III. Христианская добродетель по учению святителя Тихона Собственно, о первой (и одной из главных для святителя) добродетели – покаянии – уже было сказано. Но прежде чем говорить о других, остановимся на понимании святителем добродетели как таковой. «Добродетель, – пишет он, – есть всякое слово, дело и помышление, закону Божию согласное», есть то «истинное и многоценное добро наше, которое ни тлению не подлежит, ни от нас не отлучается; с нами в мире живет, и на оный век отходит, и нас к Богу, высочайшему добру, приводит» Добродетель в ее христианском понимании познается только душой, возрожденной благодатью Божией в Таинстве Крещения, просвещенной Самим Христом; как дар Божий, она укрепляется, взращивается теми благодатными средствами, о которых будет сказано особо. Отдельные же добродетели есть только проявления, различные стороны единой христианской добродетели. Поэтому все они взаимосвязаны, так что любая попытка выстроить их в ту или иную последовательность весьма условна и предпринимается, как правило, или для обнаружения некоторых закономерностей в духовной жизни, или для удобства описания той единой добродетели, которой в самом общем смысле можно назвать правильную и ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 1, ...azbyka.ru
... понятие о Боге, выражаемое именем „Иегова“, но утвердилось служение Иегове в позднейшее время, быть может, не ранее вавилонского плена. Но все такого рода мнения так очевидно противоречат духу и букве св. Писания, что для подтверждения их защитники их могли представить только произвольное толкование некоторых отдельных и частных мест ветхозаветного Писания 262. 1. В защиту мнения, будто библейскому единобожию предшествовало языческое многобожие, представляют следующие доказательства. а (Прежде всего указывают на различные наименования Божества в ветхом завете. Употребительнейшими из имен Божиих в ветхом завете более древних были: El. El Elijon, El Schaddai, Elohim и Eloach, Iehorah, более поздних – Adonai, Savaoph. В имени Божием Iehovah, торжественно возвещенном Моисею) Исх. 3, 13–15; 6, 2 (, содержится будто бы понятие о Боге, совершенно отличное от того воззрения на Божество, которое дают другие, более древние названия Бога в ветхом завете, особенно же множественное число еврейского имени Божия Elohim) един. число – Eloah (. Это последнее будто бы прямо указывает на общую со всеми языческими народами веру предков израильского народа во множество богов; почитая многих ... далее ...
Толкование Евангелия, Глава 25 - читать, скачатьazbyka.ru
... отвечал им: Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. Слова – не согрешил ни он, ни родители его, – указывают не на безгрешность их вообще, а лишь на то, что они не совершили такого греха, за какой достойны были бы тяжкого наказания. Но это для того, чтобы на нем явились дела Божии (но да явятся дела Божия на нем, как сказано в славянском переводе) . Буквальный смысл этих слов не оставляет сомнения в том, что человек этот был поражен от рождения слепотой с целью со временем показать на нем чудодейственную силу Иисуса Христа! Но справедливо ли такое поражение слепотой, такое тяжелое наказание для человека, еще не согрешившего? Вместо того чтобы отвечать на этот вопрос, постараемся узнать, правильно ли переведены эти слова с греческого списка Евангелия. По мнению Иоанна Златоуста и Феофилакта, греческое слово iva (да, чтобы) нередко, в особенности же в Священном Писании, употребляется для обозначения не причины, а последствия; поэтому правильнее читать этот стих так: «не согрешил ни он, ни родители его; но, вследствие рождения его слепым, на нем явятся дела Божии». Такой перевод устраняет необходимость отвечать на вопрос о ... далее ...
Сличение исламского учения о именах Божиих с ...azbyka.ru
... не читают и не произнося его. Мы, христиане произносим, когда потребно, это имя и нашими буквами пишем его так: Иегова. На это имя указал Бог Моисею, когда говорил: «вот имя Мое на веки, и вот именование Мое из рода в Род» 78. Мохаммеданин спросит: «да это имя то ли имя, к которому надобно отнести название: великое»? Имя Бога, Иегова, есть то самое имя, которое по преимуществу называется великим, соответственно своему значению. Чтобы увериться в истине сказанного, рассмотрим этимологический смысл этого имени. Вникнувши в этимологический смысл его, и понимая этимологический смысл других имен Божиих, увидим, что свящ. Писание это имя по преимуществу называет великим. Имя образовалось из глагола гава, который значит: был, существовал, пребывал. Приняв на рассмотрение положение гласных у глагола в тех временах, в каких читается он по еврейскому тексту Писания, и сообразив формы времен с общими законами грамматических изменений или положения гласных в глаголах того разряда, к которому принадлежит глагол, когда сличаем с ними слово Иегова, находим в этом слове ту, не встречаемую в других словах, особенность, что в форме этого слова соединились три грамматические изменения, ... далее ...
Что делать, если... Краткие ответы на ...azbyka.ru
... Бог выглядит, как человек? - Бог – внепространственный Дух. Образ Божий – это черты Бога, которые Он изначально вкладывает в каждого из нас (разумность, свобода воли, бессмертие, способность творчества и др.) . Человек, созданный по образу Бога, должен обрести подобие Ему – святость. Если Бог есть Любовь, значит любящий уподобляется Богу; Бог милостив, милосердие уподобляет нас Богу; Смирен Господь, и смиренный уподобляется Богу… 3 (Я не понимаю, для чего вся эта религия нужна, ведь большинство моих знакомых и так нормально живёт. - Норма – это понятие качественное, а не количественное. Например, в сумасшедшем доме у всех пациентов серьёзные отклонения, но это не повод считать болезнь нормой даже там. - Слово " религия " буквально переводится как " воссоединение " . Цель религии – воссоединить человека с Богом, восстановить некогда утраченное единство с единственным Источником Жизни. - Религия для тех, кому мало этой краткой жизни, для тех, кто ищет высшего и совершенного.) 4 (Сомневаюсь, что истина – в Православии, ведь религий много. - Просто сравните лидеров других религий со Христом. Кто они, как они жили и к чему призывали. - Вспомним слова Христа: «Созижду Церковь ... далее ...
Византийские Отцы V-VIII веков, Часть 7 - ...azbyka.ru
... недвижности... Божество сверхсущественно отделено, «изъято», от мира, – здесь есть последняя и окончательная грань, последнее зияние, hiаtus или trаns (непреходимое ύπέρ) . Божественные силы множественны и многообразны, Дионисий их так и называет: различения, διακρίσεις. Но множественность Божественных даров и действий не нарушает единства и тожества Божественного бытия. По действиям своим Бог многоименит, но в непреложной и неизменяемой простоте своего собственного бытия он выше всякого слова и имени. И по мере приближения к самому Богу язык бледнеет и оскудевает в словах. Часть 2 4. Среди имен Божиих Дионисий на первом месте называет благость, τό άγαθόν. По причине благости своей Бог и творит, и созидает, и животворит, и совершает всяческая. Благу свойственно благотворить. Так от источника света повсюду распростираются его живительные лучи, так и Первоверховное Благо своим неизменным сиянием озаряет все существующее, источает повсюду свои сверхсущностные и животворящие лучи, «лучи всецелой благости». Солнце есть только видимый и отдаленный образ Божественного и духовного Света. Свет есть образ Блага. К этому лучезарному свету все существующее стремится и тяготеет. И только ... далее ...
Священная тайна Церкви, Глава 2 - читать, ...azbyka.ru
... Глава II. ОСНОВНЫЕ ВЕХИ РАЗВИТИЯ ПАТРИСТИЧЕСКОГО УЧЕНИЯ ОБ ИМЕНАХ БОЖИИХ В нашу задачу не входит систематическое исследование святоотеческого учения об имени Божием: такое исследование могло бы стать темой одной или нескольких самостоятельных диссертаций. Мы хотели бы здесь лишь указать на некоторые самые основные вехи развития этого учения, выделить наиболее значимые темы, связанные с пониманием имени Божия, в трудах Отцов и учителей Церкви. Наш обзор патристических текстов не только не претендует на полноту, но и вообще не ставит целью систематизацию святоотеческих взглядов на имя Божие. Взгляды Отцов и учителей Церкви интересуют нас лишь постольку, поскольку они важны для понимания проблематики имяславских споров, являющихся основным объектом нашего внимания. (XIV в.) . Сделаем одно предварительное замечание. Как нам думается, в святоотеческой традиции необходимо различать три самостоятельные темы: 1 ( имени Божия; 2 ) имен Божиих; и 3 (имени «Иисус». Первая тема связана с библейским богословием имени, оказавшим решающее влияние на литургическую и мистико-аскетическую традицию христианства. Вторая тема, помимо библейских корней, имеет еще и античные корни: она в ... далее ...
Повествование о творении мира и человека в 1, 2 и ...azbyka.ru
... и времени написания ветхозаветных книг. Кнобель, Дильман, и Тух на употреблении имени Jehovah-Elohim, как в написании, так и во всем отделе, основывают свое мнение о различии писателей. Но последнее предположение всегда вызывало протесты. Мнение Кнобеля не согласно с попеременным употреблением в одном и том же отделе разных имен. Напр. со 2 по 4 стихи III главы в речи Евы со змеем употребляется Elohim нарядy с Jehovah-Elohim: V гл. 29 стих Jehovah-Elohim наряду с Elohim, Числ. в 23 гл. попеременно употребляются эти имена Божии сообразно смыслу известного выражения. Употребление различных имен Божиих с большим успехом оправдывается различным значением их сообразно содержанию известной речи. Разберем поэтому значение имен Божиих, употребляющихся в рассматриваемых отделах: Elohim, Jehovah и Jehovah-Elohim. Слово Elohim или Eloah от глагола ala – поднимать, возвышать, означает, возвышенное, всеобъемлющее Существо. Божество управляющее всем миром. Это истинный Бог в своем бесконечном величии, сотворивший небо и землю и управляющий как законодатель всем миром. Его признают египетские волхвы и язычники ( 1Цар. IV: 7 ) ; Его признает вселенная. В несколько ином значении ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: имен Божиих
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера