> Помогите ребёнку на реабилитацию <

икона Божией Матери

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша»azbyka.ru
... этой иконы предшествовало необычное происшествие, произошедшее в 1878 году в Тульской губернии. Некий отставной солдат был одержим страстью к пьянству. Он пропивал все, что у него было, и вскоре стал нищенствовать. От злоупотребления алкоголем у него отнялись ноги, но это не остановило его и он продолжал пить. Как-то во сне бывший солдат, а ныне крестьянин, увидел старца, который приказал ему идти в город Серпухов в монастырь Владычицы Богородицы, где находилась икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», и отслужить перед ней молебен. Не имея ни гроша, с отнявшимися ногами, крестьянин не мог отправиться в путь. Но святой старец во второй и третий раз явился ему и грозно повелел исполнить сказанное. На четвереньках отправился отставной солдат в Серпухов. В одном из селений, которые лежали на пути, он остановился для отдыха. Чтобы облегчить боль и страдания путнику, старушка-хозяйка растерла ему ноги и уложила на печь. На следующий день солдату полегчало, но хозяйка оставила его еще на одну ночь, снова растерев ему больные ноги. Опираясь на две, а потом и на одну палку, крестьянин потихоньку дошел до Серпухова. Во Владычнем монастыре он рассказал о своих дивных сновидениях ... далее ...
Дневник паломника на Афон - читать, скачать - ...azbyka.ru
... же икона мало заметна, в особенности лик Младенца. На лице Божией Матери – приятное выражение, глаза большие, нос правилен, уста велики. В соборе мы прикладывались еще к частицам мощей, которых здесь очень много: есть глава св. Спеша на ночлег в Хилендар, мы должны были торопиться выездом из Ватопеда, потому что до Хилендара около 4 часов расстояния. В 5 часов мы выехали в Есфигмен, находящийся на пути в Хилендар на расстоянии трех часов пути от Ватопеда. Дорога наша поднималась все выше и выше по горно-приморскому перевесищу до хребта Афона, а отсюда начался спуск до самого Есфигмена. Икона Божией Матери Живоприятная или Предвозвестительница. Конец XIX века Еще с горы виден монастырь, как бы сдавленный с трех сторон горами, отчего, полагают, и получил свое название Есфигмена, т. е. утесистого. Есфигмен основан, как гласит мой «Путеводитель», в V веке греческим императором Феодосием и его сестрою Пульхерией. Первоначальное место его было несколько дальше между скалами; но после обвала скалы на монастырь, он был перенесен на настоящее место. Собор не представляет ничего особенного и построен по образцу других соборных церквей на Афоне. Чудотворных икон здесь нет; мощей не ... далее ...
Корсунская икона Божией Матери — Наталия — ...azbyka.ru
... участники Мужчины Женщины Дни рождения Мужчины Женщины Именинники Мужчины Женщины Сортировать по Самые последние Самые популярные Поиск по дневникам: Категория Администраторское Видео Глазами женщин Глазами мужчин Домоводство Животные Здоровье Знакомства Искусство и культура Личное творчество Любовь и семья Паломничества Православное вероучение Праздники Проповеди и поучения Прочее Совместные встречи Дневники Наталия Корсунская икона Божией Матери 22 октября 17 9: 04 22. 10. 17 9: 04 — 226 В Ефесе хранилась икона Божией Матери, по преданию написанная святым евангелистом Лукой. В 988 году, 9 октября, список с этой иконы был принесен из Корсуни в Киев святым равноапостольным князем Владимиром и получил название Корсунской иконы. Позже эта икона была перенесена в Новгород, а оттуда - в Москву, в Кремлевский Успенский собор, где обреталась за престолом. Другое сказание о подобном (или том же самом) образе Божией Матери гласит, что он был принесен из Греции в Россию в 1162 году преподобной Предиславой, в монашестве Евфросинией, дочерью Полоцкого князя Георгия. Святая княжна Евфросиния основала в Полоцке Спасскую обитель. Когда обитель возросла, Евфросиния соорудила новую ... далее ...
Церковное искусство как ...azbyka.ru
... отдельных листах (Сочинения Иоанна Кантакузина XIV в. из Парижской Национальной библиотеки, особенно композиция Преображения Господня) . Можно в искусстве этого времени увидеть и «классические» тенденции с реминисценциями «македонского возрождения», а также совершенно своеобразные примеры живописи из мастерских крестоносцев, часто на красном фоне с жестко прорисованными ликами и фигурами святых. Есть такие образцы и в синайском собрании. Среди них заслуживают внимания иконы-эпистилии, то есть горизонтальные композиции, занимающие верх алтарной преграды. Происходит постепенное усложнение иконографии Божией Матери (такие образы, как “Похвала Богородицы”, “Предста Царица”) , получающее активное продолжение в итало-критской живописи [190: т. З], на Балканах и на Руси. Чаще появляются оклады на иконах. Есть интересные примеры сохранившихся от данного периода богослужебных облачений (саккос митрополита Фотия XIV-XV вв. из Оружейной палаты Московского Кремля) . После падения Константинополя в 1453 году сохраняются значительные центры поствизантийского искусства. Это, прежде всего, критская школа иконописи и Афон [188: сс. 99-118]. Здесь на Святой Горе возникают ... далее ...
Икона Божией Матери Иерусалимскаяazbyka.ru
... 463 году образ был перенесен греческим царем Львом Великим в Константинополь. Во Влахернской церкви икона пребывала почти три сотни лет. Заступничеством Иерусалимской иконы Пресвятой Богородицы византийские войска отразили нападение скифов. В 988 году икона была принесена в Корсунь и подарена святому равноапостольному князю Владимиру. Когда новгородцы приняли христианство, святой Владимир отправил им этот образ. Иоанн Грозный в 1571 году перенес икону в Московский Успенский собор. После отечественной войны 1812 года древний Иерусалимский образ Богоматери исчез из Московского Кремля. Существовала легенда о том, что французские солдаты похитили святыню, увезли ее во Францию и установили в соборе Парижской Богоматери. Однако в 1977 году главный инспектор по памятникам истории Франции на запрос о судьбе Иерусалимского образа Пресвятой Богородицы ответил, что такая икона в инвентаре собора не значится. В Успенском соборе за патриаршим местом вместо подлинника был помещен старинный список чудотворной иконы, находившийся до этого в дворцовой церкви Рождества Богородицы, «что на Сенях». И сегодня в главном соборе Московского Кремля находится точный список с чудотворной ... далее ...
Паломничество в Йошкар-Олу – Азбука паломникаazbyka.ru
... Видео История Икона Божией Матери Царевококшайская, или «Мироносицкая», была явлена крестьянину Андрею Жолнину 1 мая 1647 года близ деревни Дальние Кузнецы в 15 верстах от г. Царевококшайска в Казанском крае. Работая в поле, Андрей заметил сначала яркий свет, а затем лежавшую на земле икону, «резанную на аспиде, обложенную сканым серебром». При попытке поднять ее икона стала невидимой. Оглядевшись, работник заметил икону, стоящую на дереве и поддерживаемую неведомой силой. С молитвой взял Андрей обретенный образ и отнес домой к своему отцу, где святая икона прославилась многочисленными чудесами исцеления. Богомольцы стекались к ней из всех окрестных сел. На месте чудесного обретения иконы была воздвигнута часовня, а сам чудотворный образ перенесли в соборный храм Воскресения Христова города Царевококшайска. Спустя некоторое время он был перенесен в Москву, где также явил множество чудотворений и где с него по царскому указу был сделан список, после чего святую икону возвратили в Царевококшайск. В царской грамоте государь Алексей Михайлович повелевал воеводе М. Н. Спиридонову встречать образ «за градом, в коем месте пригожь... честно священником и диаконом со образы, и ... далее ...
Икона Божией Матери Фео́доровскаяazbyka.ru
... свое икона получила от великого князя Ярослава Всеволодовича († 1246) , отца святого Александра Невского, носившего в святом крещении имя Феодор — в честь святого Феодора Стратилата. Обретена она была, по преданию, его старшим братом, святым Юрием Всеволодовичем († 1238, память 4 февраля) , в ветхой деревянной часовне близ старинного города Городца — позже на том месте был устроен Городецкий Феодоровский монастырь. Князь Ярослав-Феодор, ставший после гибели в битве с татарами на Сити святого Юрия великим князем Владимирским, в следующем, 1239 году торжественно перенес его мощи из Ростова в Успенский собор Владимира, а оставшейся от брата иконой благословил своего сына, святого Александра Невского, вступившего в том же году в брак с полоцкой княжной Брячиславой. Ярослав-Феодор оставил значительную о себе память в русской истории. С ним, продолжателем славных традиций дяди — святого Андрея Боголюбского (память 4 июля) и отца — Всеволода Большое Гнездо, связаны почти все наиболее значительные события в истории Руси первой половины XIII века. Ему досталась в наследство Русь, сожженная и разграбленная в 1237–1238 гг. татарами. Он поднял ее из пепла, отстроил и ... далее ...
Полный месяцеслов Востока. Том II. Святой восток, ...azbyka.ru
... пресв. Богородицы Ржевской. Она явилась в оковицкой волости в ржевском уезде в 1539 году. Очень замечательно описание явления сей иконы, сопровождавшегося многочисленными и разительными чудесами. Описание составлено современником спустя около двух лет после события и показывает, с какою осторожностию древние цари и верховные пастыри русской церкви поступали в деле признания икон за чудотворной (См. сие описание в книге: Слава пресв. Владычицы. Изд. 1853. Часть III отд. 2 стр. 76) . Икона явилась в 1539 году в Духов день, а в сей год Духов день приходился на 26 мая. Празднование установлено 11 июля, потому что в этот день св. икону провожали на место явления ее из Москвы, куда она была принесена в 1540 году, и в сей день после того совершался крестный ход из Кремля в церковь, построенную во имя Ржевской иконы Богоматери. Ход, как думают, совершался до времен Екатерины II. Описание явления и чудес ее в древних рукописных минеях помещалось 8 июля. В сей день праздник ее показан в Любопытном и Полном месяцесловах 1795 года. Автор книжки: Изображения Икон Божией Матери (изд. 2. 1853 г.) из одной иконы сделал две: 8 июля оковицкую и 11 июля Ржевскую и поместил два ... далее ...
Вутиванская икона Божией Матери — Наталия — ...azbyka.ru
... празднования: 02 мая - (по ст. стилю) 15 мая - (по нов. стилю) О, Всепетая Мати, рождшая всех святых Святейшее Слово! Нынешнее приемши приношение, от всякия избави напасти всех, и будущия изми муки, о Тебе вопиющих: Аллилуиа, aллилуиа, aллилуиа. Вутиванская икона восходит к иконографическому типу сидящей Одигитрии с Младенцем на левом колене, выделившемуся из сцены «Поклонение волхвов» и первоначально распространенному в Египте и Сирии (например, изображения Богоматери на коптских тканях V-VI вв.) . Близкими к Вутиванской иконе являются чудотворные иконы Божией Матери «Испанская», «Кипяжская», «Свенская-Печерская», «Псково-Печерская». До настоящего времени изображения Вутиванской иконы сохранились на иконах: «Распятие и Страсти Господни» со 142 чудотворными образами Пресвятой Богородицы ( кон. XVIII - нач. XIX в. ) из Богоявленского придела Богоявленского собора в Москве. «Божия Матерь «Неопалимая Купина», двунадесятые праздники и чудотворные иконы Богородицы» ( XIX в., ЦАК МДА ) . На гравюре В. Т. Георгиевского «Изображение двунадесятых праздников и 132 явлений чудотворных икон Богородицы с Неопалимой Купиной в центре», пожертвованной в древлехранилище ... далее ...
Надписи на иконахazbyka.ru
... на иконах Опубликовал иподиакон Георгий Рубан в блоге « иподиакон Георгий Рубан ». Просмотры: 3873 21 сен 2015 Юрий Иванович! Мне и другим преподавателям Воскресной школы для детей часто приходится обращаться к иконописным изображениям. Недавно дети попросили расшифровать две надписи, и я поняла, что не уверена в правильности своего прочтения. Буду благодарна за разъяснения. Мои коллеги тоже просят помочь. Пока предлагаю два вопроса. На иконах Богородицы слева от Ÿ лика пишется в сокращении имя «Мария»? А справа буквы фита и ижица (?) означают «Божия Матерь»? Так ли это? Лина К. (храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Шпалерной улице в С. -Петербурге) ? Сначала о форме надписи. Здесь мы видим так называемую «контракт у ру», широко используемую в различных иконных надписях. Латинский термин contractura («стягивание») означает сокращённое написание слова с помощью начальной и конечной букв. Над контрактурами ставится надстрочный знак сокращения – т и тло. Теперь о содержании. Полное написание этой греческой (обращаю на это внимание!) надписи прописными (заглавными) буквами таково: ????? ???? (М э тер Тэ у, М и тир Фэ у) – " Мать (не Мария!!!) Бога " , или " ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: икона Божией Матери
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера