заставка изображением иисуса христа перед евангелием матфея ...

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Евангелие в памятниках иконографии ...azbyka.ru
... возлагает руки на двух стоящих ниже императоров Алексея и Иоанна Комненов, одетых в императорские раззолоченные одежды и диадемы с привесками: императоры держат лабары в правых руках и свитки в левых 20. Вышеупомянутые олицетворения относятся, прежде всего, к Спасителю, в лице которого сочетались милость и истина; в дальнейшем смысле – к императорам, как выражение важнейших качеств, требуемых царским званием. Миниатюр евангельского содержания четыре: перед Евангелием Матфея рождество Христово, Марка – крещение Иисуса Христа, Луки – рождество Иоанна Предтечи) по аналогии с рождеством Христовым перед Евангелием Матфея (, Иоанна – воскресение Иисуса Христа. Кроме того – три евангелиста: Матфей) пишет по-гречески (, Лука и Иоанн. В композициях миниатюр проходит та же черта идеализации, что и в предыдущем кодексе 21. 3) Ватиканское Евангелие XI-XII в. (Palat. gr. № 189) , 22 с четырьмя евангелистами и четырьмя изображениями евангельских событий, как в предыдущем кодексе. Формат рукописи очень мал (in 16°) , а потому и фигуры очень мелкие; иконографические темы не развиты, но лишь намечены в общих чертах. Колорит довольно свежий. 4 (К этой же группе относится греческое ... далее ...
Сокращенный Православный катехизис - читать, ...azbyka.ru
... Иоанна Богослова, – является пророческою, так как изображает последние судьбы мира и рода человеческого ко времени второго пришествия Христова на землю и после этого. Остальные книги (21) называются УЧИТЕЛЬНЫМИ: 7 соборных 11 посланий (т. е. писем) апостолов: Иакова (одно) , Петра (два) , Иоанна Богослова (три) , Иуды (одно) , и 14 посланий ап. Павла: к Римлянам, к Коринфянам (два) , к Галатам, к Ефесянам, к Филиппийцам, к Колоссянам, к Фессалоникийцам (два) , к Тимофею (два) , к Титу, к Филимону и к Евреям. О. Четвероевангелие, т. е. запись подлинных речей и дел Господа Иисуса Христа, переданных евангелистами: Матвеем, Марком Лукой и Иоанном. Книги, записанные ими, названы Евангелием, т. е. доброю, радостною вестью потому, что для людей не может быть лучшей и более радостной вести, как весть о нашем Божественном Спасителе и о вечном спасении в Нём. 12 В. В одной ли Библии сохранилось в церкви Божественное Откровение, принесенное на землю Спасителем? О. Нет: кроме Священного писания, Церковь хранит учение Христово и в своём Священном Предании, соблюдать которое заповедали нам апостолы наравне со Священным Писанием: «итак братия, стойте и держите предание, ... далее ...
Евангелие в памятниках иконографии ...azbyka.ru
... видно еще полноты литургической обстановки. Миниатюра псалтири Лобкова 1805 дополняет изображение фигурой престола с византийским купольным киворием, под которым стоит Иисус Христос: в левой руке Он держит св. хлеб, правой подает хлеб апостолу (Петру?) , стоящему во главе наклоненной группы апостолов; направо другая группа апостолов в таком же положении: передний держит в руках чашу и пьет из нее. Поставив в центре картины изображение Иисуса Христа как раздаятеля тайн, художник не решился представить в его руках вместе с хлебом и чашу; акт приобщения из чаши он отделил, но, не повторяя изображения Иисуса Христа, передал чашу в руки апостола. Оригинальную особенность составляет здесь символическая концепция: Евхаристия, согласно с общим направлением псалтирных иллюстраций, представляется здесь как исполнение ветхозаветных пророчеств о первосвященническом служении Иисуса Христа. Останавливаясь на словах псалмопевца «Ты иерей во век по чину Мелхиседекову» ( Пс. 109: 4 ) , художник переносится мыслью к вечному священству Иисуса Христа: рядом с Евхаристией он изображает Мелхиседека, в первосвященнических одеждах, с кувшином в руках, а по другую сторону – Давида, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Описание воскресенской новоиерусалимской ...azbyka.ru
... – 110 об. –234. Ирмосы на 8-м гласов. По характеру письма относится к концу 17-го или началу 18-го столетия. Переплет корешковый. № 42. Ирмолой, писанный меклим уставом в лист на 345-ти листах по нотам, ныне употребляемым в церкви, в 1689-м году иеродиаконом здешняго монастыря Александром Суховеем, как означено на 1-м заглавном листе. На сем листе по углам нарисованы черными красками 4 Евангелиста, по бокам А̑пⷭ҇лы Петр и Павел, внизу церковь, а в средине уставом написано название книги и имя писца с означением года (1689) . На обороте сего листа нарисован царь Давид. На 2-м листе заставка с изображением Иисуса Христа благословляющого. Заглавная буква фигурна. На 78-м листе заставка с изображением Божией Матери, и заглавная буква фигурна. На 108-м заставка с изображением Божией Матери и превечного Младенца, и заглавная буква также фигурна. На 132 заставка с изображением 3-х цветков и заглавная буква фигурна. На 172 л. заставка с изображением Божией Матери и заглавная буква фигурна. На листе 188. заставка с изображением Божией Матери и превечного Младенца, седящей на троне, заглавная буква фигурна. На 212 листе заставка с изображением Божией Матери и ... далее ...
Евангелие в памятниках иконографии ...azbyka.ru
... видно еще полноты литургической обстановки. Миниатюра псалтири Лобкова 1805 дополняет изображение фигурой престола с византийским купольным киворием, под которым стоит Иисус Христос: в левой руке Он держит св. хлеб, правой подает хлеб апостолу (Петру?) , стоящему во главе наклоненной группы апостолов; направо другая группа апостолов в таком же положении: передний держит в руках чашу и пьет из нее. Поставив в центре картины изображение Иисуса Христа как раздаятеля тайн, художник не решился представить в его руках вместе с хлебом и чашу; акт приобщения из чаши он отделил, но, не повторяя изображения Иисуса Христа, передал чашу в руки апостола. Оригинальную особенность составляет здесь символическая концепция: Евхаристия, согласно с общим направлением псалтирных иллюстраций, представляется здесь как исполнение ветхозаветных пророчеств о первосвященническом служении Иисуса Христа. Останавливаясь на словах псалмопевца «Ты иерей во век по чину Мелхиседекову» ( Пс. 109: 4 ) , художник переносится мыслью к вечному священству Иисуса Христа: рядом с Евхаристией он изображает Мелхиседека, в первосвященнических одеждах, с кувшином в руках, а по другую сторону - Давида, ... далее ...
Из чтений по церковной археологии и литургике ...azbyka.ru
... Собственные или исторические изображения на памятниках древнехристианского искусства Собственные или исторические изображения на памятниках древнехристианского искусства. Описание некоторых из них; замечания о значении их в образовании иконописных типов. Изображение Бога Отца. Мнения некоторых учителей церкви о неизобразимости Его. Символические изображения Бога Отца; позднее появление собственных изображений Его и главнейшие их типы. Изображение Иисуса Христа. Существование изображений Иисуса Христа в первые времена христианства у язычником, еретиков и православных. Мнения отцов и учителей церкви о наружном виде Спасителя. Идеальный тип Христа в катакомбном искусстве. Изображения Спасителя на памятниках византийского искусства. Восточное и западное предания о Нерукотворенном образе. Другой класс древнехристианских изображений составляют сюжеты исторического характера, В сравнении с символическими они занимают второстепенное место и уступают им в количественном и качественном отношении. Христианское искусство первых времен как бы боялось объективных изображений, употребляло одежду аллегории и символа для выражения не только отвлеченных понятий, но даже и для ... далее ...
Христианство и модернизм, Глава 2 - читать, ...azbyka.ru
... интеллектуальной возможностью человека и бездной Божественного гносиса. Когда мы берем в руки Библию, то становимся перед великой тайной. Соприкоснуться с этой тайной можно только через благоговение перед ней. Сорок дней прошло от Пасхи до Вознесения. Сорок дней Господь пребывал со Своими учениками, уча их, по словам святителя Иоанна Златоуста, «тайнам Небесного Царства». До Воскресения Христа эти тайны были бы для них непонятны и недоступны. Число сорок символизирует время духовного испытания и земную жизнь. Сорок лет вел Моисей народ по пустыне в Обетованную Землю. Сорок дней постился Иисус Христос перед Евангельской проповедью. Сорок дней Он пребывал на земле, являясь Своим ученикам и Апостолам, приготовляя их к принятию Божественной благодати и к будущей проповеди Евангелия. Апостольскую проповедь можно представить в виде трех концентрических кругов, трех этапов со все более нарастающим напряжением: 1 (послание Апостолов к их соплеменникам во время земной жизни Христа Спасителя; 2) после Воскресения Христа и до Его Вознесения – миссионерство по всей Палестине, что требовало большей духовной подготовки и самоотверженности; 3 (всемирная проповедь Апостолов после ... далее ...
Евангельская история, Книга 3 - читать, скачать ...azbyka.ru
... чрева его истекут воды живы. По изъяснению святителя Иоанна Златоуста, « чревом здесь называется сердце», подобно тому, как в псалме (39, 9) , а «обилие благодати» святого Духа представляется под образом рек воды живы, по смыслу пророческих речений (Ис. 12, 3; 44, 3; 55, 1; Иоил. 2, 28; Зах. 14, 8) , на которые Господь указал общим выражением: якоже рече Писание. С вятой евангелист Иоанн прямо замечает, что сие рече о Дусе, егоже хотяху при-имати верующии во имя Его: не у бо бе Дух Святый, яко Иисус не у бе прославлен, «называя славою крест» (свт. Иоанн Златоуст) . Эта речь господа Иисуса Христа, переданная в Евангелии, вероятно, в кратком виде, произвела сильное впечатление. Как живое Слово Божие и действенное, она острейше паче всякаго меча oбоюду остра произвела разделение в чувствованиях и помышлениях сердечных ( Евр. 4, 12 ) , которые открылись в истинном свете. Многие из народа говорили: Сей есть воистинну Пророк, a другие: Сей есть Христос, иные же неверующие рассуждали: еда от Галилеи Христос приходит? Не Писание ли рече яко от семене Давидова и от Вифлеемския веси, идеже бе Давид, Христос приидет? возник сильный спор, и в пылу распри некоторые хотели ... далее ...
Основы христианства. Том I. Уничижение Христа, ...azbyka.ru
... могли бы остановиться только на царском дворце и великолепной обстановке. Между тем, что мы видим в евангельском повествовании? Для народившегося Спасителя мира не нашлось места в гостинице, сама мать спеленала Его и положила в ясли. Здесь мы имеем не вымысел, но ту божественную правду, которою управляется вся мировая история; здесь мы встречаем наиболее яркое применение того закона богочеловечества, по которому божественная слава соединяется не с славою человеческою, а с человеческим уничижением. Самосознание Иисуса Христа Я в Отце и Отец во Мне. ( Ин. 14: 10 ) . Из истории детства Иисуса Христа евангелия передают о поклонении пастухов, обрезании Его, принесении во храм, поклонении волхвов и бегстве Его родителей с Ним в Египет. Все эти события, представляющие глубокий интерес во многих отношениях, не имеют значения для философии евангельской истории, потому что, во-первых, ниоткуда не видно, чтобы эти события имели влияние на характер общественного служения Иисуса Христа, и, во-вторых, что ещё более важно, участие младенца Иисуса в этих событиях не было делом Его сознания и воли: они были с Ним, но Его воли не было в них. Иное нужно сказать о том единственном ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Евангельская история, Книга 3 - читать, скачать ...azbyka.ru
... его истекут воды живы. По изъяснению святителя Иоанна Златоуста, « чревом здесь называется сердце», подобно тому, как в псалме (39, 9) , а «обилие благодати» святого Духа представляется под образом рек воды живы, по смыслу пророческих речений (Ис. 12, 3; 44, 3; 55, 1; Иоил. 2, 28; Зах. 14, 8) , на которые Господь указал общим выражением: якоже рече Писание. С вятой евангелист Иоанн прямо замечает, что сие рече о Дусе, Егоже хотяху при-имати верующии во имя Его: не у бо бе Дух Святый, яко Иисус не у бе прославлен, «называя славою крест» (свт. Иоанн Златоуст) . Эта речь господа Иисуса Христа, переданная в Евангелии, вероятно, в кратком виде, произвела сильное впечатление. Как живое Слово Божие и действенное, она острейше паче всякаго меча oбоюду остра произвела разделение в чувствованиях и помышлениях сердечных ( Евр. 4, 12 ) , которые открылись в истинном свете. Многие из народа говорили: Сей есть воистинну Пророк, a другие: Сей есть Христос, иные же неверующие рассуждали: еда от Галилеи Христос приходит? Не Писание ли рече яко от семене Давидова и от Вифлеемския веси, идеже бе Давид, Христос приидет? возник сильный спор, и в пылу распри некоторые хотели ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: заставка изображением иисуса христа перед евангелием матфея миниатюра карахисарского евангелия 2-я пол xii рнб греч 105
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера