духовного регламента

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020
К вопросу о "фальсификации" Духовного Регламента ...azbyka.ru
... вопросу о «фальсификации» Духовного Регламента В марте текущего 1914 года, при рассмотрении в государственной думе сметы Св. Синода, член думы И. В. Годнев процитировал с кафедры известное место Духовного Регламента ( часть 1, «Вины», п. 5 ) ; «Се же наипаче, егда коллегиум состоится в таковых лицах, которым отнюдь невозможно тайно всем слагатися, сиесть, аще будут лица разнаго чина и звания: епископи, архимандрити, игумени и от властей белаго священства; и что еще к тому опасению угоднейше, аще от мирскаго чина присовокуплени будут к духовным честные благоразумные особы». Подчеркнутые слова о мирянах находятся в обоих чистовых оригиналах Духовного Регламента, синодском и сенатском, подписанных рукою Петра, духовенства и сенаторов. Имеются они и в черновой рукописи Регламента, но там зачеркнуты. В печатных изданиях они пропущены. Присутствовавший вместе с нами на заседании государственной думы в публике и слышавший речь г. Годнева, общественный деятель и публицист А. А. Папков заинтересовался этими словами, столь важными для подтверждения его, настойчиво проводимых им, взглядов о необходимости самого широкого участия мирян в церковном управлении, и узнав, что В. Н. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Очерки по истории Русской Церкви. Том 2, Период ...azbyka.ru
... инертности и бесталанности Стефана. Петр взорвался, и после ряда укоризненных замечаний на докладе, как бы невзначай, закончил их следующим многозначительным заявлением: «А для лучшего впредь управления мнится быть Духовной Коллегии, дабы удобнее такие великие дела исправлять было возможно». Вскипев на Стефана, Петр, по-видимому, тотчас же приказал Феофану писать мотивированный проект учреждения Духовной Коллегии, и Феофан в декабре 1718 г. уже писал его. Каждая коллегия руководилась своим уставом, называвшимся «регламент». И Феофану был заказан тоже регламент. В черновой рукописи Духовного Регламента Феофан записал, что другие коллегии Петр «премудро… уставил в лето сие 1718-е». Феофан написал целую книгу, чтобы замысел царя был наилучшим образом мотивирован и защищен. Это не краткий устав нового учреждения, а только то, что мы теперь называем объяснительной запиской к будущему закону. И в черновике Государственного Архива рукопись не носит названия «регламента». Она озаглавлена так: «Книга сия, Духовного Коллегиум описание и рассуждение содержащая…». По форме своей эта книга Феофана не сухой сжатый закон и регламент, а публицистическое агитационное произведение в ... далее ...
К вопросу о "фальсификации" Духовного Регламента ...azbyka.ru
... вопросу о «фальсификации» Духовного Регламента В марте текущего 1914 года, при рассмотрении в государственной думе сметы Св. Синода, член думы И. В. Годнев процитировал с кафедры известное место Духовного Регламента ( часть 1, «Вины», п. 5 ) ; «Се же наипаче, егда коллегиум состоится в таковых лицах, которым отнюдь невозможно тайно всем слагатися, сиесть, аще будут лица разнаго чина и звания: епископи, архимандрити, игумени и от властей белаго священства; и что еще к тому опасению угоднейше, аще от мирскаго чина присовокуплени будут к духовным честные благоразумные особы». Подчеркнутые слова о мирянах находятся в обоих чистовых оригиналах Духовного Регламента, синодском и сенатском, подписанных рукою Петра, духовенства и сенаторов. Имеются они и в черновой рукописи Регламента, но там зачеркнуты. В печатных изданиях они пропущены. Присутствовавший вместе с нами на заседании государственной думы в публике и слышавший речь г. Годнева, общественный деятель и публицист А. А. Папков заинтересовался этими словами, столь важными для подтверждения его, настойчиво проводимых им, взглядов о необходимости самого широкого участия мирян в церковном управлении, и узнав, что В. Н. ... далее ...
Православие. Том 1, Глава 2 - читать, скачать - ...azbyka.ru
... слово «синод» женского рода) . Решение о замене единоличной власти патриарха коллегиальной властью Синода созревало у Петра I на протяжении многих лет, и главной причиной этого решения было нежелание императора видеть в патриархе возможный параллельный центр власти (как это было при патриархах Филарете и Никоне) . Император решил сам возглавить Церковь и максимально приблизить систему церковного управления к той, что существовала в протестантских странах. Идеологическая основа реформы была разработана фаворитом Петра архиепископом Псковским Феофаном Прокоповичем (1681–1736) , автором «Духовного регламента», в котором прямо говорилось об опасности патриаршей власти для государства: «Велико и се: что от соборного правления не опасатися отечеству мятежей и смущения, яковые происходят от единого собственного правителя духовного. Ибо простой народ не ведает, како разнствует власть духовная от самодержавной, но великою высочайшего пастыря честию и славою удивляемый, помышляет, что таковый правитель есть то вторый Государь, самодержцу равносилный или и болший его, и что духовный чин есть другое и лучшее государство». В другом произведении Феофан так характеризовал царскую ... далее ...
Архиереи петровской эпохи в их переписке с Петром ...azbyka.ru
... семь лет. Вместе с тем он был официальным проповедником и занимался обучением ставленников. Из иеромонахов Заиконосиасского монастыря он и был хиротонисан, 24 августа 1712 года, во архиепископа холмогорского и важеского. Пробыв затем месяц в Москве, он 26 сентября выбыл на свою кафедру и прибыл в Холмогоры 21 ноября. Около трех недель ему пришлось просидеть в Маркушевском монастыре в ожидании, пока установится санный путь. Профессиональный учитель сказался и на архиерейской кафедре. Преосвященный Варнава уже в 1714 году учреждает при Николаевском корельском монастыре школу. После же духовного регламента, предписывающего заводить школы при архиерейских домах, преосвященный основывает, в 1723 году, „словесную школу“ в Холмогорах и помещает ее в кельях своего дома, а на следующий год, когда число учеников первого года, 39, „удвоилось“, закладывает для школы особое двухэтажное здание. По-видимому, непроизвольно отмечая одну характерную черту преосвященного Варнавы, епархиальный историк говорит, что преосвященный „деятельно собирал“ положенную на школы регламентом часть приплодного хлеба – с монастырей двадцатую, а с церкви тридцатую. Первые годы преосвященного Варнавы в ... далее ...
Суд и наказания за преступления против веры и ...azbyka.ru
... 1720 году в Новгороде, в Ямской Новинской слободе, Троицкой церкви дьячком Василием Ефимовым было разглашено ложное чудо; именно: тайно пробравшись ночью в церковь, Ефимов зажег пред иконами свечи, воскурил принесенный с собою росный ладон и покропил в разных местах водою. Сам притворился немым и письменно показал, что слышал в церкви пение: «радуйся Невесто Неневестнаа» и «Аллилуіа», и видел над церковью лучи, и издалека слышал глас: «Владычице, приими молитвы раб Своихъ». Но потом дьячек Ефимов признался в том, что все это им выдумано. Св. Сипод, сделав экстрак из законов Моисеевых, Духовного Регламента и из Толкований Заповедей в новоизданных букварях, приговорил: «Оного бывшого дьячка Василия, который вымыслом своим Августа в 13 числе прошлого 720 года учинил притворную во оной церкви тайным в нощи свещь возжением и покроплением в разных при иконах местех воды и наполнением от воскуренного ладона благоухания, ложь, аки чюдо, и припасал то святым иконам и разгласил о том во оном граде, некакое будто чудесное видение и слышание, чего никогда не видел и нe слыхал, и тем учинил народный соблазн и легкомысленным и малоразсудным людем обман, в чем и повиновение допросом ... далее ...
История канонизации святых в Русской Церкви, ...azbyka.ru
... где почитается гроб чудотворца Иосифа, поставить по обыкновению, толко по поставлении оной раки всем объявить и впредь приходящим для моления, кто ведать пожелает, объявлять, что та рака положена на том токмо месте, где мощи преподобнаго Иосифа в земли под спудом обретаются, дабы никто оных мощей в раке быть не почитал; а старую раку, за ветхостию упраздня, поставить в сохранное место, где пристойно». VII. Указ св. Синода от 25-г о Ноября 1737-го года о пресечении суеверий, состоявшийся в следствие именного Высочайшего указа от 14-го Ноября того же года Подтверждая 8-й пункт 2-й части Духовного Регламента, о делах епископских, в котором предписывается епископам между прочим смотреть о телесах мертвых не свидетельствованных, накрепко подтверждает епископам и ставропигиальных монастырей властям, чтобы в ведомствах своих «всемерно испытно наблюдали, мертвых не свидетельствованных телес не разглашают ли ( подразумевается: где ) к почитанию их за мощи истинных святых». (Полного собрания законов т. X. № 7450, стр. 362) . В старое время у нас выкапывали могилы для умерших очень мелко, в пол аршина глубины или немного более, а даже и менее (как это в Греции, если не везде, то ... далее ...
Очерки по истории Русской Церкви. Том 2, Период ...azbyka.ru
... инертности и бесталанности Стефана. Петр взорвался, и после ряда укоризненных замечаний на докладе, как бы невзначай, закончил их следующим многозначительным заявлением: «А для лучшего впредь управления мнится быть Духовной Коллегии, дабы удобнее такие великие дела исправлять было возможно». Вскипев на Стефана, Петр, по-видимому, тотчас же приказал Феофану писать мотивированный проект учреждения Духовной Коллегии, и Феофан в декабре 1718 г. уже писал его. Каждая коллегия руководилась своим уставом, называвшимся «регламент». И Феофану был заказан тоже регламент. В черновой рукописи Духовного Регламента Феофан записал, что другие коллегии Петр «премудро… уставил в лето сие 1718-е». Феофан написал целую книгу, чтобы замысел царя был наилучшим образом мотивирован и защищен. Это не краткий устав нового учреждения, а только то, что мы теперь называем объяснительной запиской к будущему закону. И в черновике Государственного Архива рукопись не носит названия «регламента». Она озаглавлена так: «Книга сия, Духовного Коллегиум описание и рассуждение содержащая…». По форме своей эта книга Феофана не сухой сжатый закон и регламент, а публицистическое агитационное произведение в ... далее ...
Светское законодательство и церковная дисциплина ...azbyka.ru
... дел от духовного и мирского чина не принимали; дабы святых икон не боготворили, и им ложных чудес не вымышляли, от чего противным способ подается к поношению на православных, но почитали бы оные по разуму св. православной кафолической Церкви». 49 Начиная со времени Петра великого инициатива по делам о наказании церковною анафемою фактически начинает исходить от государственной власти, – говорим фактически, потому что есть с теоретической стороны право церковной власти на провозглашение анафемы там, где она находила бы это нужным, неподвергаемо было сомнению, что доказывается содержанием духовного регламента. И замечательно, что, со времени Петра, анафеме подвергается один только разряд лиц, именно политические преступники, при чем нередко делается попытка мотивировать эту меру соображениями религиознымми и нравственными, с точки зрения самой Церкви и церковной дисциплины. Сказанное можно подтвердить письмом Петра к тому же митрополиту Стефану Яворскому, по поводу проклятия Мазепы. «Понеже паче всякого чаяния», пишет Петр, «Мазепа вторый Июда нравом и образом, паче же действом явился и, оставя православие, к еретикам – шведам ушел, обманя три персоны старшин же, и вместо ... далее ...
Платон Левшин, Словарь о бывших в России ...azbyka.ru
... и Ответам, с приложением на конце молитв. Он в первый раз напечатан был 1775 г. в Москве; а в 1783 г. и в Вене в Придворной Иллирийской типографии Славенскими буквами; 4) Сокращенный Катехизис для обучения отроков, расположенный также по Вопросам и Ответам, с присовокуплением Молитв и краткого Христианского нравоучения. Он печатан прежде и после многократно; 5 (Сокращенный Катехизис для Священно-церковнослужителей, как для всегдашнего их занятия, так особливо для изучения при вступлении их в Церковные Должности, с прибавлением мест из Слова Божия, Правил Св. Апостолов и Св. Отцов и из Духовного Регламента, особливо для Священства принадлежащих, и с присовокуплением Присяг. В 1-й раз напечатан он 1775 г. в Москве для Тверской Епархии; а потом многократно и для прочих. В конце сего тома напечатано 8 Поучений, говоренных по издании V тома с 4 Июля по 22 Октября 1780 г.) Том VII содержит Православное учение, или Сокращенную Христианскую Богословию, сочиненную для употребления Великого Князя, с прибавлением Молитв и Рассуждения о Мельхиседеке, сочиненного на Вопрос самого Великого Князя, и Ответа его на оный. Сия книга в 1-й раз напечатана была в С. -Петербурге в 4 долю листа ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: духовного регламента
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера