всех Святых

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Собор (Неделя) Всех святыхazbyka.ru
... общей церковной памяти всех мучеников, или же всех святых, произошло в Восточной части Римской империи не позднее конца IV – начала V века. Святитель Иоанн Златоуст (IV в.) в " Похвале всем святым, во всем мире пострадавшим " указывает день празднования, аналогичный существующему в настоящее время. Среди песнопений преподобного Ефрема Сирина (IV в.) есть упоминание о праздновании в честь всех святых, совершаемом 13 мая. Позже Студийский, а затем и Иерусалимский Типиконы окончательно помещают праздник в честь всех святых на первую Неделю после Пятидесятницы. Такая последовательность праздников обнаруживает их глубокую связь: святые просияли хоть и в разное время и различными подвигами, но по благодати единого Святого Духа, излившегося на Церковь в день Пятидесятницы. В годовом богослужебном круге Православной Церкви Неделя всех святых является пограничной. Заканчивается период использования за богослужением песнопений Цветной Триоди и начинается период пения Октоиха. На утрене Недели начинается чтение «столпа» – последовательности 11 воскресных Евангелий, рассказывающих о Воскресении Христовом. В понедельник после Собора начинается чтение на литургии ... далее ...
Дневник паломника на Афон - читать, скачать - ...azbyka.ru
... в Есфигмене в конце X или начале XI века. Пожив здесь несколько, по благословенно старца, он удалился затем в уединение, недалеко от Есфигмена, на гору, называемую Самара, на расстоянии 1 4 версты от монастыря, и высек в ней пещеру, в которой и уединялся. Мы были в этой пещере. К ней ведет горная тропинка, извивающаяся змейкою между колючими кустами. Здесь построена теперь очень приличная двухэтажная келья; в нижнем этаже живет старик – греческий инок, которого мы застали молящимся, а в верхнем этаже очень приличная церковь во имя св. Антония – в чисто русском стиле. Здесь есть икона всех святых печерских, пожертвованная киевским митрополитом Филаретом, а также образ преподобных Антония и Феодосия, пожертвованный Татьяной Григорьевной Потемкиной. Собственно пещера св. Антония находится в восточной стороне кельи, – рядом с нижним этажом кельи. Пещера в настоящее время несколько в ином виде, чем в каком была при Антонии. Старик монах объяснял нам, что первоначально эта пещера была нечто вроде ниши и передние стены выстроены не так давно. В пещере очень сыро, так что из стен чуть не течет вода. Здесь есть образ св. Антония, пред которым постоянно теплится лампада. Старик ... далее ...
Собор Всех святыхazbyka.ru
... а затем и Иерусалимский Типиконы окончательно помещают праздник в честь всех святых на первую неделю (воскресение) после Пятидесятницы. Такая последовательность праздников обнаруживает их логическую связь: святые просияли хоть и в разное время и различными подвигами, но по благодати единого Святого Духа, излившегося на Церковь в день Пятидесятницы. В годовом богослужебном круге православной церкви День всех святых является пограничным: Заканчивается период использования за богослужением песнопений Цветной Триоди и начинается период пения Октоиха. На утрене Дня всех святых начинается чтение «столпа» – последовательности 11 воскресных Евангелий, рассказывающих о Воскресении Христовом. В понедельник после праздника всех святых начинается чтение на литургии Послания к Римлянам и Евангелия от Матфея (в пасхальный период читались Деяния святых апостолов и Евангелие от Иоанна) В этот же понедельник начинается Апостольский пост, сменяющий сплошную (то есть без постных среды и пятницы) седмицу по Пятидесятнице. Гимнография праздника изобилует поэтическими оборотами: святые называются «непрелестными светилами» (канон утрени, песнь 3) , «божественным облаком» ... далее ...
Историко-статистические сведения о ...azbyka.ru
... было уплачено художнику Петру Шевелкину за написание самой иконы, 60 рублей израсходовано на устройство изящной золоченой рамы для нее, а оставшиеся 30 рублей употреблены на покупку лампады к иконе и двух напрестольных подсвечников 111. В том же 1819 году, бывший ректор академии, Филарет, архиепископ тверской (впоследствии митрополит московский) пожертвовал для академ. церкви большое напрестольное евангелие в серебряном позлащенном окладе и серебряный позлащенный крест 112. Кроме того, в том же 1819 году куплены были для церкви два образа – «Всех праздников» и «Покрова Пресв. Богородицы и всех святых», а также кадило и друг. вещи на 255 руб. ассигн., и в 1820 г. – серебряное блюдо «для благодарственных хлебов» за 235 руб. асс. 113. В 1821 г. академич. правление назначило на мелочные расходы по церкви отпускать, из сумм на содержание академии, по 50 руб. асс. в год, с записью этих расходов экономом академии в особую прошнурованную тетрадь 114. В 1820 г. произведен был первый ремонт церкви – «поправка стен в ней и подновление колера», живописцем Яковом Щербаковым, за 10 рублей асс. 115. В 1822 году, с разрешения комиссии духовных училищ, сшиты две ризницы – бархатная, на ... далее ...
Догматика Православной Церкви. Том IV. ...azbyka.ru
... диаволом люди отпали от Бога и лишили себя Его родства. Но Бог и Владыка Христос по безмерному человеколюбию делается человеком и навсегда остается среди людей как Богочеловек, как Церковь. И Церковь своим Богочеловеческим домостроительством спасает людей от греха, смерти и диавола. Новозаветное все-благовестие: Церковь – Тело Христово. И Пресвятая Богородица, родив нам Богочеловека, Владыку Христа, на самом деле родила Церковь, ибо дала Тело Церкви. Таким образом, Богородица есть в то же время и Рождшая Церковь; Богоматерь есть в то же время и Матерь Церкви. Поэтому святая молитвенная мысль Церкви исповедует и проповедует сию истину, сию все-истину: Богородица – «Церковь всесветлая Божия». Всё Богочеловеческое домостроительство спасения совершается Ею и Ее Божественным Сыном. Богомудрые Отцы Церкви благовествуют о Ней: «Воистину Святую Марию мы по праву называем Богородицей, ибо сие имя содержит всю тайну домостроительства спасения (ἅπαν τό μυστήριον τῆς οἰκονομίας) ». Для молитвенного и Всеистинного чувства Православной Церкви Владыка Христос и Его досточудная Богоматерь – два неразлучных существа. В православном сознании новозаветной веры спасительный, искупительный подвиг ... далее ...
Новая Скрижаль, Часть 3 - читать, скачать - ...azbyka.ru
... желают они иметь своим начальником? – И когда они укажут именно на него, тогда он опять должен спросить их: все ли могут засвидетельствовать, что он достоин сего великого и знаменитого начальства? Исполнил ли он прямые обязанности благочестия в отношении к Богу? Сохранил ли обязанности свои в отношении к людям? Хорошо ли управлял своим домом и делами, касающимися благоустройства семейного? Честно ли он препровождал жизнь свою? – Когда все объявят одобрение не по пристрастию, а по истине, как пред лицем присутствующего здесь небесного судии – Бога, Христа, Духа Святого, служебных духов и всех святых: тогда должно вопросить всех в третий раз: достоин ли он по истине сего служения, да во устех двою или триех свидетелей станет всяк глагол. Когда и в третий раз все признают его достойным, он должен потребовать изустное их на то согласие и благосклонно выслушать их объявления. Потом должно водвориться молчание, и первенствующий епископ вместе с двумя другими, став пред престолом, должен читать молитву к Богу, прочие епископы и пресвитеры в это время молятся в тайне, а диаконы держат раскрытое Евангелие на главе хиротонисуемого». – Так пред избранием св. Евтихия во епископа ... далее ...
О трех обетах монашества, II. Обет нестяжания. - ...azbyka.ru
... быть непобедимым, сколько бы ни крепился; но когда вблизи его причины браней и сражения: то страх нападает на него, и он гораздо ближе бывает к падению, нежели при явной брани с диаволом. Доколе человек не удалится от того, к чему сердце его привязано; дотоле всегда врагу его есть случай восстать против него, и при малейшей дремоте он легко погубляет его. Ибо когда душа будет задерживаться вредными встречами мира, то самые сии встречи бывают для нее претыканием, и она как бы естественно побеждается, когда с ними встретится. Посему-то древние Отцы наши, шествовавшие сими стезями, зная, что ум не во всякое время бывает тверд и не может стоять непреклонно в одном и том же строе и иметь над собою стражу, но иногда бывает неспособен усматривать вредное для себя, упражнялись в мудрости, и, как оружием, облекались бедностью; поелику она бывает свободна от многих искушений, как пишется в Писании, (дабы таким образом посредством бедности своей можно было избегнуть многих падений) , и уходили в пустыню, в которой нет предметов, служащих поводом к страстям» Антоний Великий услышав совет Господа о нищете во время чтения Евангелия в церкви, тотчас раздал все свое имение бедным и удалился в ... далее ...
История Русской Церкви Том 2. Часть 1, Часть 3 - ...azbyka.ru
... Макария в Соловецкий монастырь о бывшем Троицком игумене Артемии (о котором скажем ниже 1695 и в послании царя Ивана Васильевича к преподобному Максиму Греку 1696. Так как митрополит и государь излагают учение дословным образом сходно, то до? лжно думать, что они воспроизводят изложение из одного и того же источника, по всей вероятности, из соборного акта. Грамота и послание представляют учение в следующем виде: 1) Господа Бога и Спаса нашего Иисус-Христа неравна Его Отцу поведают; 2 (естное и святое тело Господа нашего Иисус-Христа и честную и святую Его кровь ни во чтож полагают, но токмо прост хлеб и просто вино вменяют; 3) святую и соборную апостольскую церковь отричют, глаголюще, яко верных собор – сие есть токмо церковь, сия же зданная ничтоже есть; 4 (божественные плоти Христовы воображение и пречистыя Богоматере и всех святых Его честных икон изображение идолы наричют; 5) покаяние ни во что же полагают, глаголюще: как престанет (человек) грех творити, аще у священника и не покается, то несть ему греха; 6 (отеческая предания и их жития баснословие вменяют и на седмь вселенских собор святых отец гордость возлагают, глаголюще, яко все себя деля писали, чтоб им ... далее ...
Мученица Феопистия Римскаяazbyka.ru
... на охоте он преследовал на быстром коне оленя, который остановился, взбежав на высокую гору, и Плакида вдруг увидел между его рогами сияющий Крест, а на нем – распятого Сына Божия. Пораженный Плакида услышал глас: «Зачем ты гонишь Меня, Плакида? » – «Кто Ты, Господи, говорящий со мною? » – в страхе спросил Плакида. И услышал в ответ: «Я – Иисус Христос, Бог, воплотившийся ради спасения людей и претерпевший вольные страдания и Крестную смерть. Ты Меня, не зная, почитаешь, ибо твои добрые дела и обильные милостыни дошли до Меня. Явился Я здесь, чтобы обратить и присоединить тебя к верным рабам Моим. Ибо не хочу Я, чтобы человек, творящий праведные дела, погиб в сетях вражиих». Плакида воскликнул: «Господи, я верую, что Ты – Бог Неба и земли, Творец всех тварей. Молю Тебя, Господи, научи меня, что мне делать». И вновь прозвучал Божественный глас: «Иди к священику христианскому, приими от него Крещение, и он наставит тебя ко спасению». развернуть Жития великомученика Евстафия, жены его мученицы Феопистии и чад их мучеников Агапия и Феописта Святой великомученик Евстафий до Крещения носил имя Плакида. Он был военачальником при императорах Тите (79–81) и Траяне (98–117) ... далее ...
Святой Мартиниан Ефесскийazbyka.ru
... взем от земли, и образом Твоим почтивый его, Иисусе Христе, прежелаемое имя, со Безначальным Твоим Отцем и с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, явися на рабе Твоем (имярек) , и посети его душу и тело, умоляем от преславныя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, святых Небесных Сил Безплотных, и честнаго славнаго пророка, и Предтечи и Крестителя Иоанна, святых славных и всехвальных апостолов, иже во святых отец наших, и вселенских учителей, Василия Великаго, Григория Богослова, Иоанна Златоустаго, Афанасия и Кирилла, Николая иже в Мирех, Спиридона чудотворца, и всех святых священноначальников, святаго апостола первомученика и архидиакона Стефана, святых славных великомучеников Георгия Победоносца, Димитрия Мироточца, Феодора Стратилата, и всех святых мучеников, преподобных и богоносных отец наших Антония, Евфимия, Саввы Освященнаго, Феодосия общаго жития начальника, Онуфрия, Арсения, Афанасия Афонскаго, и всех преподобных, святых и исцелителей, безсребренников Космы и Дамиана, Кира и Иоанна, Фалалея и Трифона и прочих, святаго праведнаго Иоанна Кронштадтскаго, святаго преподобнаго Иоанна Рыльскаго, святыя блаженныя Ксении Петербуржской и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Постоянная ссылка на эту страницу: всех Святых
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера