вселенских соборах

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
О Вселенских соборах - читать, скачать - ...azbyka.ru
... Вселенских соборах (по поводу современных явлений в общей жизни христианских Церквей и толков литературы) Знакомство с Вселенскими соборами, будет ли оно своим содержанием касаться общего их значения, или частных канонических прав, или только исторических, предшествовавших и сопровождавших их обстоятельств, – всегда может быть сколько важным, полезным и ценным приобретением в глазах самого исследователя, столько же любопытным назидательным и занимательным предметом повествования для каждого читателя. В подтверждение этой мысли довольно сказать, что с именем «Вселенские соборы» перед вами восстает во всем несомненном ее велики та особенная, благоплоднейшая, словом образцовая эпоха жизни и деятельности Христовой Церкви, тогда, по выражению Овербека, «страны востока и запада исповедывали одну и туже веру, молились у одних и тех же престолов, принимали одни и те же Таинства» 1, когда внутренний союз веры и любви, однообразие уставов и законоположений Церкви объединяли собою весь христианский мир, и связывали его членов взаимным общением мира. Вселенские соборы указывают нам собою на тот замечательнейший период существования Христовой Церкви, когда она, быв признана ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
История христианской Церкви (до разделения ...azbyka.ru
... моральном значении Соборов, а не о внешнем пространственном, ибо тогда были Соборы только областные. Как Вселенские, так и областные Соборы обладают исключительно духовным авторитетом. Всякий Собор созывался, чтобы говорить от имени Бога и решать силою Святого Духа (Ср. Профессор Гидулянов. Митрополиты в первые три века стр. 165 и далее 172) . Первый Вселенский Собор Был созван по поводу ереси Ария в Никее в 325 г. Источниками для изображения деятельности Никейского Собора и изложения арианского учения, за отсутствием официальных актов, которых не велось ни на I-ом ни на II-ом Вселенских Соборах, – могут служить сочинения участников и современников Собора Евсевия Кесарийского, Евстафия Антиохийского и Афанасия Александрийского. У Евсевия сведения содержатся в двух его сочинениях «Жизнь царя Константина» и «Послание к Кесарийцам в Палестине». Из творений Афанасия здесь особенно имеют значение «Об определениях Никейского Собора» и «Послание к Африканским епископам». Из довольно большого числа творений Евстафия Антиохийского мы владеем почти только фрагментами – его одною речью, изъяснением Бытия 1и «О деяниях Никейского Собора». Кроме того, имеются сказания ... далее ...
Учение об апокатастасисе до его осуждения на ...azbyka.ru
... 5, из 5 (протоиерей Владимир Башкиров На первый взгляд проблема апокатастасиса может показаться мало актуальной. Вопрос ведь уже давно решен, и сама тема перестала быть в богословском смысле продуктивной. Но в действительности она совсем не утратила злободневности и остается привлекательной в связи с навязчивой миссией восточных культов с их диалектикой кармы и мистикой посмертного катарсиса и то затухающими, то вновь вспыхивающими спорами вокруг католического учения о чистилище. И то, и другое умозрение содержит элементы близкие или аналогичные феноменологии апокатастасиса.) Поэтому я и посчитал важным и уместным проанализировать эту доктрину, полемика с которой явилась важным этапом в истории становления и развития святоотеческой эсхатологии. Учение об апокатастасисе (от греч. apokatastasis — восстановление, возвращение в прежнее состояние) представляет собой неудавшуюся попытку решения одной из самых беспокойных проблем религиозной мысли и вообще религиозной жизни — эсхатологической судьбы личности в аспекте осуждения грешников на вечные адские муки. Обычно это учение связывают непосредственно с именем знаменитого александрийца Оригена († 254 г.) , наиболее ... далее ...
Последнее наше слово о старокатоличестве и его ...azbyka.ru
... назданная на основании апостолов и утвержденная божественнейшими богоносными отцами на вселенских соборах, имеющая своей Главою Пастыреначальника Христа, Своей кровию приобретшаго ее, будучи, по боговдохновенному и до небес восхищенному Апостолу, столпом и утверждением истины и телом Христа, святая, говорим, церковь есть в действительности едина в тожестве веры и в подобии обычаев, согласно постановлениям седьми вселенских соборов, и должна быть едина, а не многия церкви, различающияся друг от друга по догматам и основным установлениям церковного управления» 1. Под этой единой и нераздельной церковью здесь понимается церковь, представляемая теперь Константинопольской и прочими автокефальными православными церквями. Наш Св. Синод в своем ответном послании от 25 февраля 1903 года со всей же решительностью утверждает, что только выше упомянутая церковь, непогрешимо сохранившая всецелый залог Христов, есть в настоящее время церковь вселенская 2. Вместе с этим, и Св. Синод признаёт догматическую и каноническую возможность вселенского собора именно в этой церкви. В переживаемое нами смутное время собор таковой даже желателен с точки зрения Св. Синода, хотя и неосуществим ... далее ...
Боннская конференция - читать, скачать - ...azbyka.ru
... первоначально Христом и апостолами учения составляет autoritative (так на английском языке, а на немецком к этому слову прибавлен перевод: gottgewollte) , т. е. богоизволенный источник знания для всех последующих христианских поколений. Это предание узнается частью из того, в чем согласны между собою великие, историческою преемотвенностью (continuität) соединенные с первоначальною церковью церковные тела, частью научным путем из письменных памятников всех столетий 2. На вопросы православных: что разумеется в положении под великими церковными телами и почему в положении не упоминается о 7-ми вселенских соборах, председатель объяснил – на первый, что под великими церковными телами разумеется во первых досточтимая восточная церковь, во вторых западные, поколику эти последние не прервали вышеупомянутой continuitat с первобытною; – на второй, – что под словом: consensus т. е. под тем, в чем согласны великие церкви, само собою разумеются и вселенские соборы. Англикане приняли это положение, сделавши оговорку, которая в конце заседаний, как увидим, и внесена была председателем снова на обсуждение, а потом включена в положение. За тем прочитано было дальнейшее положение: «Мы ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 4, ...azbyka.ru
... прямо учит: един Господь, едина вера, едино крещение ( Еф. 4, 5 ) . Здесь единство крещения поставляется наравне с единством Господа Искупителя и с единством учения веры; и, следовательно, как един, неизменяем и незаменяем Господь – Искупитель всех, как едино, неизменяемо и незаменяемо учение Его, так и крещение, по этому учению апостола, однажды вводить всех в общение со Христом и заменяться не может другим лучшим. Церковь оградила эту неповторяемость и особыми правилами. Так, правила апостольские виновного в перекрещивании епископа и пресвитера повелевают извергать из сана (пр. 47) . На вселенских соборах признано было крещение действительным, и потому неповторяемым, и в том случае, когда оно было бы совершено над кем-либо даже еретиками, только правильно, – чрез троекратное погружение во имя Св. Троицы (I всел. соб. пр. 8 и 19; II всел. пр. 7; трул. соб. пр. 95; лаод. пр. 7; каро. пр. 68) . На этом же основании, когда крещение совершено по особой нужде наскоро и не священником, то церковь установлено совершать после над ним лишь опущенные обряды, но не повторять самого погружения. § 147. Особенности инославных учений о крещении и его благодатных действиях. В западных ... далее ...
Очерк православного догматического богословия, ...azbyka.ru
... догматов, не встречающиеся в Писании, напр. : Троица (Τριάς) , единица (μόνας, ένας) , лице, ипостась (υπόστασις) , существо (ούσία) , единосущный (ομοούσιος) , Богочеловек (Θεάνθρωπος, Θεόμβροτος) , вочеловечение (ενανθρώπος) , воплощение (ενσωμάτωσις, ενσαρκος παρουσία, επιφάνεια) , Богородица (Θεοτόκος) , Богоматерь (Θεομήτωρ) , Приснодева (A­ ειπάρθενος) , позднее – пресуществление (transsubstantiatio, μετούσιωσις) и мн. др. Подобным же образом, в борьбе с еретиками по поводу допускаемых ими искажений догматов, точнее было определяемо и уясняемо самое содержание догматов, особенно на Вселенских Соборах, напр., в IV в. – против Ария и Македония были раскрыты догматы о единосущии лиц Св. Троицы и божестве Сына Божия и Св. Духа, в V в. – по поводу ересей Нестория и монофизитов – догмат о двух естествах в И. Христе, в VII в. – по поводу ереси монофелитов – учение о двух волях во Христе, по поводу других ересей – догматы о первородном грехе, о благодати и пр. Но раскрывая таким образом догматы, церковь и на Вселенских Соборах отнюдь не привносила в откровенное учение чего-либо нового. Нельзя признать истинным мнение (защитников теории догматического развития или прогресса ... далее ...
Камень веры Православно-Кафолической Восточной ...azbyka.ru
... человека может обязывать совесть верующих, всей Соборной Церкви? Исправление претыкающимся Вы, противники, далеко ушли от истины, говоря так, ибо святая Четыредесятница берет начало не от папы Римского Телесфора, а от Самого Законодателя ХРИСТА, постившегося сорок дней и ночей. В Ветхом Завете так поступали Моисей и Илия, а за Христом последовали Апостолы, установившие об это правило 69, как сказано в первой части этого Догмата. Святой Игнатий Богоносец, почти современник Апостолов, уве­щевает соблюдать пост святой Четыредесятницы ы своем послании к Филиппийцам. На последующих Святых Соборах, Вселенских и Поместных, святые Отцы только вспо­минают о святой Четыредесятнице, но не устанавливают ее, так как она уже была рань­ше установлена святыми Апостолами. Смотри правило 5 Никейского Первого Святого Вселенского Собора. Смотри правило 29 Шестого Вселенского Собора. И снова, прави­ло 52. И снова, правило 56. Смотри правило 18 Гангрского Поместного Собора. Смотри правило 44 Лаодикийского Поместного Собора. И снова, правило 48. И снова, правило 49. И снова, правило 51. Правилам Вселенских и Поместных Соборов следуют святые Отцы, просиявшие учением о ... далее ...
Камень веры Православно-Кафолической Восточной ...azbyka.ru
... противницы место, для Священного Писания: Восхваляйте Бога, взирая на святых Его ( Пс. 150, 1 ) ! И снова: Д ивен Бог средь святых Своих, Бог Израилев ( Пс. 67, 36 ) . И снова: А я высоко чту друзей Твоих, Боже ( Пс. 138, 17 ) . И снова: Память праведника пребудет благословенна ( Притч. 10, 7 ) . И снова: Честна пред Господом смерть праведников Его ( Пс. 115, 6 ) . Но вы, противники, хотя и знаете об этих текстах Писания, но умалчиваете о них, и, чтобы нас укорить, приводите только те тексты, которые были написаны об идолопоклонниках. Неужели вы думаете, что святые Отцы на Вселенских соборах не знали о тех текстах Писания, которые вы ныне для нас приводите? Знали лучше вас, но, правильно их толкуя, приложили такую печать к своему благочестивому толкованию: «Тем, кто недостойно использует тексты Писания, где говорится о языческих идолах, для осмеяния святых икон или для призывания святых, анафема. Боготворящим святые иконы и самих святых призывающих, как богов, анафема». Не дам славы Моей иному, обрати внимание на это слово. Моей, то есть «славы, которая подобает только Мне одному. И больше никому, не только богомерзким идолам, но и жившим благочестиво ... далее ...
История Византии. Том III: 602–717 годы, Ираклий ...azbyka.ru
... которого антиохийский патриарх стал вновь подданным императора и должен был почувствовать умаление того значения, каким он пользовался под властью персидского царя. 380 Патриарх Сергий, сириец по происхождению, понимал опасность для будущего в отъединении монофизитской церкви от империи. Не теряя надежды на политическое воссоединение Сирии с империей, он искал еще задолго до блестящих побед Ираклия над персами нового пути для устранения раскола с Востоком. Он усмотрел его в одном догматическом вопросе, который не был еще определенно решен в богословских спорах и не поднимался еще на вселенских соборах. Вопрос этот был возбужден около 600 года египетскими богословами. Развивая определение Кирилла μία ϕύσις τοῦ ϑεοῦ Λόγου σεσαρκωμενη ( единая природа Бога-Слова воплощенная ) , египетские богословы выставили положение о единстве энергии (ενέργεια) во Христе. Патриарх Евлогий, современник папы Григория (580–607) , обратил внимание на это новое развитие догмата о природе Богочеловека и отнесся к нему с полным осуждением. 381 Около 616 года патриарх Сергий поднял этот вопрос, считая его неразъясненным в святоотческих писаниях, и завел сношения по этому поводу с некоторыми ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: вселенских соборах
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера