вмч. Георгия

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Великомученик Георгий Победоносецazbyka.ru
... на военную службу, великомученик Георгий выделялся среди прочих воинов своим умом, храбростью, физической силой, воинской осанкой и красотой. Достигнув вскоре звания тысяченачальника, св. Георгий сделался любимцем императора Диоклитиана. Диоклитиан был талантливым правителем, но фанатичным приверженцем римских богов. Поставив себе целью возродить в Римской империи отмирающее язычество, он вошел в историю как один из самых жестоких гонителей христиан. Услышав однажды на суде бесчеловечный приговор об истреблении христиан, св. Георгий воспламенился состраданием к ним. Предвидя, что его тоже ожидают страдания, Георгий раздал свое имущество бедным, отпустил на волю своих рабов, явился к Диоклитиану и, объявив себя христианином, обличил его в жестокости и несправедливости. Речь св. Георгия была полна сильных и убедительных возражений против императорского приказа преследовать христиан. развернуть Список храмов с престольным праздником в честь великомученика Георгия Победоносца Великомученик Георгий был сыном богатых и благочестивых родителей, воспитавших его в христианской вере. Родился он в городе Бейрут (в древности – Белит) у подножия Ливанских гор. Поступив на ... далее ...
Список обществ трезвости по регионам | Азбука ...azbyka.ru
... наркозависимых «Возвращение» при храме мч. Флора и Лавра ( Юргинский р-н, с. Зеледеево ) , руководитель иерей Дионисий Пучнин. Краснодарская епархия Общество трезвости при храме преп. Сергия Радонежского города Усть-Лабинск. Председатель иерей Сергий Орехов, тел: (86135) 4-17-87. Красноярская епархия Красноярское епархиальное братство «Трезвение» во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Председатель иерей Николай Чихичин — председатель епархиального отдела реабилитации наркозависимых. Тел. 8-923-280-0-280. Курганская епархия Протоиерей Анатолий Бородин, настоятель храма вмч. Георгия Победоносца в г. Курган (п. Увал) . Уроки трезвости проводятся при Кафедральный соборе Александра Невского. Справки по телефону Епархии: (3522) 42-18-18. Магаданская епархия Общество «Надежда» и реабилитационный центр при храме Благовещения Пресвятой Богородицы (Магаданская обл., Ольский район, п. Армань) . Председатель иеромонах Симеон (Петров) — настоятель храма. Помошник председателя — Панин Евгений Юрьевич, тел. 8-914-868-72-39. Московская епархия Школа трезвения при храме Успения Пресвятой Богородицы в Косино, руководитель Шилков Сергей Борисович тел. (495) 305-37-88. ... далее ...
Паломничество в Санкт-Петербург, ...azbyka.ru
... икона Божией Матери икона Божией Матери Неопалимая Купина икона Божией Матери Знамение икона Божией Матери Владимирская икона Божией Матери Всецарица икона Божией Матери Неупиваемая Чаша собор икон Божией Матери икона Архистратига Божия Михаила с мечем частица ковчега свт. Николая Чудотворца рака свт. Феодосия Черниговского икона Сретения Господня икона Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна икона Святителя Спиридона Тремифунтского икона вмц. Екатерины икона вмч. Георгия Победоносца икона вмч. Пантелеимона икона сщмч. Вениамина Петроградского икона блж. Ксении Петербургской икона прав. Иоанна Кронштадтского икона прав. Симеона Богоприимца икона прп. Геннадия Костромского мощевик: В центральной части мощевика расположена частица древа Животворящего креста Господня, вокруг которой находятся частицы мощей: апостола и евангелиста Луки, пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, апостола Иакова (брата апостола Иоанна Богослова) , апостола Иакова брата Господня, святителя Василия Великого и пророка Иеремии. Верхний ряд мощей: сщмч. Панкратия епископа Тавроменийского, свт. Иоанна Милостивого, свт. Амвросия Медиоланского, свт. Афанасия ... далее ...
Храмы Санкт-Петербурга - читать, скачать - ...azbyka.ru
... искаженная однообразной жилой застройкой 50–80-х годов нашего века, Охта еще хранит отдельные старинные нетронутые уголки. Одним из них является Большеохтинское кладбище с расположенной на нем церковью во имя святителя Николая Чудотворца. Она является одним из немногих храмов, не закрывшихся в городе в долгие годы гонений... Большеохтинское кладбище было основано в 1773 году на берегах небольшой речки Чернавки и первоначально служило для захоронения умерших жителей Охты. В 1774–78 гг. на средства, отпущенные приходским Свято-Духовским храмом, здесь была выстроена первая церковь во имя вмч. Георгия Победоносца, по которому кладбище именовалось также Георгиевским. Хотя постоянного моста через Неву не было, здесь часто хоронили городских обывателей, и потому кладбище быстро росло и несколько раз расширялось. Среди похороненных здесь были и представители известной купеческой семьи Никоновых. В начале XIX века однопрестольный Георгиевский храм стал тесен для отпеваний. В 1812 году настоятель Большеохтинской церкви прот. Андрей Журавлев, при участии начальника Охтинской верфи капитана Орловского, убедил купца Григория Григорьевича Никонова построить на кладбище еще одну ... далее ...
Старая Ладога. Рассказ первый. Ночлег в палатке — ...azbyka.ru
... палатки и хотел сфотографировать эту красотищу. Тишина. Полный штиль. На траве блестит роса. Вокруг разноцветные грозди полевых цветов. Слева над курганом Вещего Олега поднимается малиновый шарик. В небе молочная синева, почти без облаков. Но фотоаппарат отказался это запечатлеть. Выручил Настин телефон. Справа — Старая Ладога. Виден золотой крест на куполе Крестовоздвиженского храма в Девичьем Успенском монастыре. Он воссоздан недавно по старинным фото и картинам. Видна Стрелочная башня Староладожской крепости, восстанавливаемой на фундаменте, которому больше тысячи лет. Виден храм св. вмч Георгия Победоносца в этой крепости. А вдали — Никольский монастырь, где мощи Николая Чудотворца. Ближе всего этого к нам — Успенский девичий монастырь, цель поездки. Но за деревьями сейчас он не виден. Ну что же, если уж приехали в Старую Ладогу, то как не посмотреть якобы могилу Вещего Олега? Вроде бы история. Пошли. Посмотрели. Взобрались на вершину холма. Честно сказать, не очень-то впечатлило. Историческая ценность не доказана. Охраняется государством «на всякий случай», а вдруг там и вправду кто-то интересный зарыт. А может, никто вовсе и не зарыт, а холм насыпали для капища ... далее ...
Агиология, Тема 3. Мученики - читать, скачатьazbyka.ru
... отделки, а также множество чудотворных икон Пресвятой Богородицы, таких как Всецарица, Елеоточивая, Кгиторская и Закланная. Библиотека содержит приблизительно 2000 рукописей, 25 свитков, значительное количество документов и печатных книг – более 35 000. Монастырь Зограф, как гласит предание, был основан в X в. тремя братьями – монахами родом из Охриды: Моисеем, Аароном и Иоанном. Между ними возникло несогласие по поводу того, какому святому или празднику посвятить обитель. Преподобный Моисей предлагал построить ее во имя Пресвятой Богородицы, прп. Аарон – свт. Николая, а прп. Иоанн – вмч. Георгия. После долгих споров они заперли в храме иконную доску, покрытую левкасом, и встали на молитву. Утром, открыв храм, они с удивлением увидели, что на доске изобразилась икона вмч. Георгия, в честь которого и был освящен монастырь. История почти ничего не говорит о судьбе монастыря вплоть до XIII в. Причиной тому – пожары, уничтожившие монастырские архивы. К этому времени обитель была уже почти полностью населена болгарскими монахами. Обитель неоднократно разрушалась пиратами, но всегда быстро восстанавливалась благодаря щедрой помощи византийских императоров. До середины XIX ... далее ...
Литургика. Учебное пособие для Духовных ...azbyka.ru
... по Воскресении. Во время крестного хода вокруг храма обносится и артос. В субботу после Литургии артос разрезается на части и раздается народу 574. Вечерня на Пасхальной седмице предваряется пасхальным 9 часом и имеет то же последование, что и в первый день, кроме того, на вечерне бывает вход с кадилом (а не с Евангелием) . Евангелие, соответственно, не читается. Прокимны великие, на каждый день особые. На вечерне каждый день – разные гласы. Вечерня служится только в епитрахили и фелони. Если в Светлую седмицу, начиная с понедельника, случится праздник великого святого (например, вмч. Георгия – 23 апреля ст. ст.) или храмовый праздник, то к песнопениям Пасхи присоединяются песнопения в честь святого: стихиры, тропарь, канон и прочее. На вечерне читаются паремии, на утрене поется полиелей, степенны, 1 антифон 4 гласа, читается Евангелие и молитва: «Спаси, Боже, люди Твоя». Великого славословия не бывает. На Литургии – Апостол, Евангелие и причастен дню и святому. Есть обычай в пятницу Светлой седмицы совершать последование в честь обновления храма Пресвятой Богородицы, именуемого Живоносный («Живоприемный») Источник. На вечерне и утрене поются особые стихиры в ... далее ...
Новые данные о российском периоде жизни прп. ...azbyka.ru
... Алевиз Новый. После взятия Смоленска в 1514 г. великий князь дал обет основать монастырь, в 1524 г. началось строительство Новодевичьего в честь Смоленской иконы Божией Матери монастыря в Москве, завершенное в 1525 г. Итал. мастера принимали участие в возведении каменного собора Рождества Богородицы (1513) и столпообразной церкви-колокольни в Александровой слободе ( 10-е гг. XVI в. ) , ставшей загородной резиденцией Василия III Иоанновича Ряд каменных храмов в Москве был сооружен по повелению великого князя в 1527 г. : в честь Преображения на великокняжеском дворе, во имя св. вмч. Георгия у Фроловских ворот, во имя св. князей Бориса и Глеба на Арбате. Внешняя политика Внешняя политика Василия III Иоанновича развивалась в тех же основных направлениях, которые были выработаны при его отце. В отношениях с Великим княжеством Литовским главной целью оставалось возвращение русских, укр., белорусских земель с православным населением. На протяжении большей части правления Василия III Иоанновича продолжалась русско-литовская война, начавшаяся в кон. XV в. (войны 1493–1494 и 1500–1503, в ходе которых к России при Иоанне III были присоединены значительные территории) ... далее ...
Жития русских святых, День 4 - читать, скачать - ...azbyka.ru
... молиться Христу за всех христиан». Память его празднуется также с Собором Новгородских святителей 10 февраля; в 1630 году установлено празднование еще на 1 декабря. Серапион Спасо-Елеазарский, преподобный Преподобный Серапион родился в 90-х годах XIV века в семье благочестивых родителей. Родиной его был город Юрьев, или Дерпт, который в то время находился во власти немцев. Тяжело жилось немногочисленным православным русским в Юрьеве среди иноверного немецкого населения. Русские люди населяли особую часть города, носившую название «Русского конца». Здесь был храм во имя свт. Николая и св. вмч. Георгия, и родители прп. Серапиона принадлежали к его приходу. Много приходилось переносить православным жителям от немцев-латинян, желавших привлечь их к своей вере. Там, где не имела успеха лесть, пускались в ход угрозы, принуждения и даже побои. Боясь преследований и мучений, некоторые из православных отступали в латинство, другие, желая сохранить отеческую веру, переселялись из Юрьева в пределы Русской земли. Но прп. Серапион не обращал внимания на угрозы иноверцев и явился пламенным исповедником святой веры, ревностным обличителем латинян. Хорошо зная слово Божие и творения ... далее ...
Жизнь и богословие святителя Димитрия Ростовского ...azbyka.ru
... Не всегда св. Димитрий в своих критических замечаниях позволяет себе произносить решительный суд. Иногда он ограничивается только снесением различных мнений и свидетельств (свидетельства о чуде при воздвижение Честного Креста – 14 сентября; разные свидетельства о летах жизни Пресв. Богородицы в повествовании об Ее Успении) » 52. Необходимо отметить наличие в «Книге Житий» такого принципиально нового момента, как элементы научно-справочного аппарата (даваемые петитом, частично в маргиналиях 53) : ссылки на источники, указание сходных сюжетов в житиях и чудесах разных святых ( например, вмч. Георгия и свт. Николая ) , исторические справки, превращающиеся порой (как, например, статья «О хазарах» при Житии равноапостольных Константина) Кирилла ( и Мефодия в 3-м томе ) в небольшие исследования. Критический метод был использован свт. Димитрием и в других его трудах. Так, при составлении Летописи, он не был доволен отечественной хронологией, указывая на то, что она не согласуется ни с гражданской, ни с библейской: «Именно русские хронографы не согласны с Библиею. Что касается до соблазна раскольников, то мне и хотелось показать, что у наших держится неправое летоисчисление ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: вмч. Георгия
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"