вечную жизнь

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святость Руси, Часть 2 - читать, скачать - ...azbyka.ru
... и исправлении других, о защите слабых и обуздании сильных – об осуществлении на земле Божией правды. Чем больше они чувствовали зло, тем усерднее просили Бога о торжестве добра. Для наших подвижников ясны были цели, к которым они стремились, как несомненным было и то, что достигнуть эти цели они могут с помощью Небесных Сил. Неотъемлемым особым чувством сердца у наших праведников было смирение, сознание его необходимости и спасительности. «Нет смиренного выше и худейшего о Христе несть славнее, – рассуждает Валаамский игумен Назарий. – Нет благополучнейшего пути возводящего на небо в жизнь вечную, паче смирения... Где нет света, там всё тьмою покоренно, а где нет смиренномудрия, там все дела наши гнусны пред Богом... В смиренных Бог вселяется» 114. Отец Назарий и поясняет, что такое смирение. «Смирение, – говорит он, – есть истинное своего ничтожества познание и самого себе презрение, и егдакто немощь свою, грешничество и непотребство свое зная, ни мало не превозносится умом своим, но имать себя хуже всех, грешнейша и последнейша всех, и у всех под ногами. Аще ли же и каковую добродетель исправит смиренный он приписует сие не своей силе, а Божией помощи» 115 и таким ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
К истории православного богослужения по поводу ...azbyka.ru
... Христа, сый благословен в векы, послав единородного ти Сына в мир, яко да заблоуждешее обратит, падшее возставит и оумершее оживит, приими нас недостойных раб твоих с верными ти людми празноующих ти духовне и еже (во) псалмех и песнех славословне тебе приносящих о бывшой и спасительной благодати и благоволению роду человечю; верныя (же) князи наши, ихже оправдал еси обладати 31 на земли, Боже, оружием истины, оружием благоволения венчай их. 32 воздыси тех десницю, покрыи (их под) кровом крилоу твоею, покори тем вся варварскыя языки брани хотящия, дароуи тем вся яже к спасению прошениа и жизнь вечную; благорастворены и полезны воздоухи нам дароуй, дождя мирны земли ко плодоносию подайже благослови венец летоу благостию твоею, шатаниа языческая яже на ны вестающая вкоре оутоли, всех нас приими в свое царство, молитвами пречистая владычица наша Богородица и приснодевица Mapиа и всех святых твоих. (Возглаш) Яко бог милости и щедрот и человеколюбиа еси и тебе славу. По Аминь же 33 поем стихиры новому летоу, идуще ко оуреченному месту, сиа. Глас. а`. Наста вход лету, созывающе почитати того просвещающих Калиста и Еввода и Ермогена самобратныя страдальца, Симеона равноангельна, ... далее ...
Лекции по истории Греко-Восточной Церкви, Том 2 ...azbyka.ru
... дуновения [т. е. сотворения души в человеке Богом], которое возобновляется. А троекратное дуновение бывает во образ божественного действия Животворящей Троицы. Он запечатлевается крестом от руки архиерея, ибо нас создали руце Божьи – Сын и Дух. Крещаемый запечатлевается на челе, чтобы освятился его ум, – на устах, чтобы освятилось слово и исповедало истину, – на персях, чтобы соделался чист сердцем и узрел Бога» и т. д. 438 Так в символическом изъяснении отдельных действий при крещении выражается писателем догматическая мысль о крещении как таинстве, возрождающем и воссозидающем от грехов в жизнь вечную. В подобном же роде Симеон Солунский изъясняет обрядовую сторону и всех вообще частных и общественных церковных служб. При этом писатель стремится обосновывать свои толкования на Св. Писании и творениях отцов Церкви. Наконец, с формальной стороны, творения Симеона отличаются ясностью изложения и простотой выражения, но в отношении последовательности мысли несвободны от повторений и уклонений от главного предмета речи (например, чин венчания на царство византийских императоров помещён среди объяснений устройства храма и значения его вещественных принадлежностей) , иногда в ... далее ...
Охридский пролог - читать, скачать - святитель ...azbyka.ru
... 6: 63 ) для нас. И напрямую эти слова сходят в твой гроб, в твою смерть и поднимают тебя из гроба, воскрешают из мёртвых. Совесть моя? Гроб моя совесть, если она не освящена и не преображена небесной Истиной Христовой и не увековечена Его вечностью. Гроб есть сердце моё, гроб есть душа моя, гроб есть разум мой. А когда в гробы наши сходят христомощные слова нашего сербского Евангелиста, все наши мертвецы встают из своих гробов, воскресают для Жизни вечной через Истину вечную, Истину Христову. Ведь только Христова Истина вечна. И мы, проникаясь этой Истиной, переходим из жизни временной в Вечную жизнь ещё здесь, на земле. И никакая смерть не имеет власти над нами. Святой владыка Николай – Воскреситель, какого Сербство не имело со времён святого Саввы по сей день. Воскреситель человеческих душ в жизнь вечную, в истину вечную, в любовь вечную, в радость вечную. Чем? Христом, только Господом Христом. Ведь без Господа Христа – всё есть гроб и смерть. «Охридский Пролог» должен быть под рукой у каждого как самый нужный требник – святой требник человеческой души. Во всякой неволе открой эту святую книгу, этот святой требник, и самую тяжёлую муку преодолеешь с помощью Бога Христа. ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 3, ...azbyka.ru
... о волнениях и расколах, которые бесчестили тогда церковь. В эти несчастные дни римский престол был занимаем двумя, а иногда и тремя соперниками. Кто из них был истинный папа? Повторяю еще раз: если вы определяете непогрешимость настоящего римского епископа, то должны признать непогрешимость всех его предшественников, без всякого исключения.) Но можете ли вы сделать это и доказать, что корыстолюбивые, кровосмесники, убийцы, святокупцы-папы были наместниками Иисуса Христа? “ а, следовательно, имели и дар непогрешимости? Как согласить: папа безбожник, даже никогда не крестится, отвергает вечную жизнь, но он же непогрешимый наместник Христа и его слова «должно принимать, как если бы это говорил Сам Бог»? Папа – чудовище гнуснейшей жизни, убийца, грабитель, прелюбодей, издававший буллы «по воле продажных женщин», тем не менее его должно признавать «вице-Богом», изрекающим непогрешимые глаголы жизни вечной! Сколько во всем этом безумия, кощунства и богохульства!!... Сами защитники папства чувствуют всю позорность поведения многих пап. Однако они не находят это несовместимым с папскою непогрешимостью. Авторитет и непогрешимость папских определений о предметах веры и ... далее ...
Симфония по творениям святителя Тихона ...azbyka.ru
... нас любить чистоту души и тела. Все святое и божественное Его житие да будет нам во образ и исправление злых наших нравов, с которыми мы от ветхаго Адама родилися. Тако будет Он нам путь, истина и живот вечный. Тако последуя, не заблудим от пути правого, но приидем к желаемому отечеству и дому небеснаго Отца, в котором «обители многи суть» ( Ин. 14, 2 ) . Сей путь есть смиренный и низкий, возлюбленный христианине, но к высокому небу идущих ведет. Сим путем иди когда того отечества достигнуть хочешь, и не заблудишь в пропасть адову ( 2: 32 ) . Подражать Христу, если хотим наследовать жизнь вечную Сообразно ли наше житие житию Христову? Надобно же неотменно сообразным быть. Якоже бо ветхому Адаму сотворилися мы сообразными: тако должны сотворитися сообразными и Новому Иисусу Христу, аще хощем внити в живот вечный. И якоже уподобилися злонравием первому оному человеку: тако должно уподобитися добронравием второму Человеку, Господу с небесе, Иисусу Христу, да тако будем верою «нова тварь» ( 2Кор. 5, 17 ) ( 4: 160 ) . Подражать Христу необходимо для нас ради СПАСЕНИЯ Он нас ради обнищал, а мы хощем обогатитися, и не хощем самовольной Его святой нищеты себе ради ... далее ...
Крест в мире полумесяца — Сергей Путиловazbyka.ru
... кто отверг: " Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на Престоле славы Своей. И соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а овец – по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: " приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира… Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: " идите от Меня, проклятые в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его…И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную " ( Мф. 25: 31- 46 ) . Подобно Библии в Коране весь человеческий род будет призван держать ответ. Человечество разделится на две группы: первая последует в рай, другая – в ад. В этот День воскреснут мертвые, дабы пройти через судилище на равных с живыми. Он носит два названия: Йаум ал-Кийама (День Воскресения из мертвых) 2: 85 () и Йаум ал-Баас (День Пробуждения) 30: 56 () . Большинство людей не проживет достаточно долго в этот День, он попросту прервет их жизни. Высшим проявлением ужаса для них станет лик смерти, Ал-Маут. В Коране момент встречи с ним носит название Ал-Йакин ... далее ...
Агапы или вечери любви в древнехристианском мире ...azbyka.ru
... институтов; по их мнению, существовала только одна трапеза, совершавшаяся в воспоминание Господа Иисуса. При чем эти ученые думают, что указанные спорные главы Διδαχή представляют собою лучшее доказательство их догадки [104]. Несомненно, для того, чтобы судить о правильности любого из этих толкований, необходимо детальнее познакомиться с каждым из них. Так, прежде всего, г. Батиффоль, сторонник первого воззрения, направляясь против Функа [105], задает вопрос: если верные «насыщались» агапами, то почему в молитве μετά τ ò έ μπλησϑήναι содержится благодарение за «духовную пищу и питие и жизнь вечную», то есть, содержатся такие выражения, которые сам Функ относит к евхаристии? [106] Что касается замечания: «всякий пророк, назначающий в духе трапезу (для бедных) , не вкушает от нее, иначе он лжепророк» [107], то его общий смысл проясняется для г. Батиффоля чрез сближение этого места с тем, которое находится в памятнике несколькими строками ниже: «если кто скажет в духе, дай мне денег или чего-либо, не слушайте его, но если он потребует для подаяния другим нуждающимся, то да никто не осудит его» [108]. И для него становится вполне очевидным, что «эта тра­пеза не более ... далее ...
Голос заботливого предостережения - читать, ...azbyka.ru
... своему ученику, безукоризненно вести его по пути спасения и совершенства. Что именно так и считает отец Доримедонт, видно из следующего: он ссылается на мысль из Древнего Патерика о том, что «старцев не стало потому, что не стало послушников» 232. Эти слова, понятые буквально, для иеромонаха «свидетельствуют о том, что предание послушания может быть восстановлено в любую, даже самую страшную эпоху... Для восстановления послушничества (а значит, и старчества) не нужно многого. »... » Нужно лишь одно: чтобы кто-то решился на смерть – смерть ради Христа, смерть, подающую умирающему о Господе вечную жизнь и блаженство» 233. Но заметим, мысль, что «старцев не стало потому, что не стало послушников», взятая иеромонахом из Древнего Патерика, в оригинале имеет несколько иной смысл. Там повествуется о том, как братия пришли к авве Филиксу и просили его сказать им слово. Но старец молчал. Потом он сказал им: «Ныне нет слова! Когда братья спрашивали старцев и исполняли то, что старцы говорили им, тогда сам Бог наставлял их, как сказать слово, а ныне только спрашивают, но не делают того, что слышат. Потому Бог отнял у старцев благодать слова, и они не находят, что говорить... » 234. Как ... далее ...
Водою и кровию и духом, Раздел 2 - читать, ...azbyka.ru
... в ее эсхатологической полноте мы уловили в той же Иерусалимской беседе, гл. V. В гл. VI различие между двумя аспектами Царств – Царством данным и Царством чаемым – достигает полной ясности и повторно возвращается. В ст. 39 Господь еще ограничивает обетование Воскресения έν τη εσχάτη ήμέρςι, «в последний день» – эсхатологический термин Четвертого Евангелия, который заступает место синоптического и Павлова εκείνη ή ήμερα, получающего у Иоанна другой смысл (ср.) Ин. 14: 20, 16: 23, 26 (. То же и в ст. 44. Но в Ин. 6: 40: «Воля Отца Моего в том, чтобы каждый видящий Сына и верующий в Него имел жизнь вечную, и воскрешу его Я в последний день». Понятия жизни вечной и воскрешения стоят рядом, но не отождествляются. Различие между ними в том, что «жизнь вечная» мыслится как некая данность, достигнутая или, во всяком случае, достижимая в нынешнем веке, а воскрешение в последний день ожидается в будущем, на грани века нынешнего и века грядущего. И если их различение не исключает их внутренней связанности, то эту связанность естественно понимать в том смысле, что первая есть условие второго. Достижение жизни вечной в нынешнем зоне есть путь к божественной Славе в эсхатологическом ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: вечную жизнь
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера