> Помогите ребёнку на реабилитацию <

вечную жизнь

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
О тайне святого елея, Отделение второе, ...azbyka.ru
... «Напутствия» (communione Viatici) 694, т. е., св. Таин. По греческому чину Теодульфа Орлеанского, VIII в., и по многим чинам Западной Церкви, св. «Напутствие» преподавалось недужному по совершенном окончании и елеопомазания. «Помазанному больному, повествует Теодульф, повелевается священником прочитать молитву Господню и Символ, и дух свой предать в руки Божии, оградив себя крестным знамением, и проститься с живущими. Тогда священник дает ему мир (примиряет с Богом через покаяние) и приобщает его, говоря: «Тело и Кровь Господа да будет тебе во отпущение грехов твоих и да сохранит тебя в жизнь вечную » 695. Итак, практика VI–VIII вв. представляет три различные способа соединения «Напутствия» с Елеопомазанием. Существу священнодействий, из сих способов, прямым образом соответствует правило, чтобы сперва исповедать больного, потом совершить Елеосвящение, а по окончании помазаний сподобить св. напутствия. Ибо через молитвы и св. помазание недужному подается совершенное отпущение грехов, а потому, сему действию должно предшествовать покаяние и исповедание их. С другой стороны, св. причащение, по установлению, преподается тем, которые очистили себя от грехов, а потому, сему ... далее ...
Строматы (перевод Н. Корсунского), Книга первая ...azbyka.ru
... большее число делателей ( Mф. 9: 37, 38; Лк. 10: 2 ) . А возделывание поля церкви опять тоже двояко. Оно совершается двумя способами: одно при посредстве слова, не предаваемого письмени, другое при посредстве слова записанного. Но которым бы из двух этих способов делатель Господень ни рассеевал благородную пшеницу, каким бы из обоих этих способов ни возращал он пшеничные колосья, a равным образом которым бы из них, тем или другим, ни доводил оные до зрелости, земледелатель истинно Божественный всегда объявится 14. Заботьтесь не о пище тленной, говорит Господь, a о пище пребывающей в жизнь вечную ( Ин. 6: 27 ) . Питание же совершается чрез принятие пищи вещественной и чрез сообщение спасительного учения. Что касается последнего рода питания, то поистине блаженны миротворцы ( Мф. 6: 9 ) , здравым учением ставящие на истинные стези путников, блуждающих по сей жизни. Через сообщение им сего учения они освобождают их из мрака неведения, проникают их миром, какой даруется Логосом, a чрез освоение с жизнью согласною с законом Божиим, т. е. чрез наделение их сим хлебом небесным ( Ин. 6: 32 ) , они и насыщают эти души, алчущие правды ( Мф. 6: 6 ) . Но есть и еще умы, ... далее ...
Гомилии на книгу пророка Исаии - читать, скачать ...azbyka.ru
... Ведь источник его речей проистекает 411 не из 412 сердца, не из благих помыслов, не от Святого Духа. Если кто-то когда-нибудь пообещает научить [вас], будьте внимательны, из чрева ли начинаются его речи или нет. Но я сам приведу возражение, которое может быть высказано мне, чтобы кто-нибудь из вас, когда услышит его от кого-то, не посчитал бы Писание противоречащим самому себе или что мы не обратили внимания на то, чтобы как следует подкрепить речь, обличающую чревовещателей. Итак, что это за возражение? Сказано: если кто верует в Меня, у того из чрева потекут реки, источник воды, текущей в жизнь вечную 413. Кто-нибудь из возражающих, пожалуй, скажет: если Спаситель обещал из чрева источник воды, текущей в жизнь вечную, выходящий из праведника, то праведник – чревовещатель (de ventre clamat) , поскольку источник воды, который обещает Спаситель, – во чреве его. Но должно сказать [на это], не может ли быть у нас два чрева: одно – телесное и иное духовное, – равно как и прочие части, которые по видимости именуются применительно к телу, например глаза, но на самом деле одни [очи] – телесные, а другие – духовные. И если о глазах говорится: «Заповедь Господня светла, просвещает очи» ... далее ...
Духовные письма - читать, скачать - ...azbyka.ru
... на помощь Божию упо­вайте, хотя мы и сзади, но всё же в Его стаде. Один прозорли­вец видел в видении пустынника, странноприимца и послушни­ка. У послушника на шее была золотая гривна, или цепь. Прозорливец спросил: «Почему послушнику такая честь? » Ему в ответ сказано, что хотя пустынник и много трудился, но по своей воле и по своему желанию, а послушник жил в отсече­нии своей воли и своих желаний. Сестры о Господе! Всё пишу, дабы Вас ободрить и подкрепить, чтобы на послушании не роп­тали и матушку не осуждали. За всё, что Вы потрудились, по­лучите вышеуказанную награду послушника – райскую вечную жизнь. Сердечно приветствую вас с наступившим всемирным и преславным торжеством Рождества Спасителя нашего Бога, которое даруй вам, Господи, встретить и провести с благогове­ющим и радостным сердцем, а потом и Новый год в обновле­нии духа начать. А как вскоре день Преславного Богоявления, то и с оным заблаговременно приношу вам искреннее поздрав­ление моё; ибо я и сам не знаю, успею ли тогда ещё поздра­вить, поелику и немощи обессиливают меня, и беспрерывные посетители немалое время отнимают, а посему приимите теперь поздравление с вышесказанными праздниками с усердным желанием с ... далее ...
Беседы на Псалмы, Беседа 13 - читать, скачать - ...azbyka.ru
... благ и все прочее, что совершилось Его пришествием. Потому другой переводчик и говорит: «на­ставит тебя на страшное десница твоя», выражая, что это Суще­ство сильно само собою, что сила Его достаточна и для состав­ления и для исполнения предначертаний. А семьдесят толковни­ков сказали: «наставит тебя дивн о десница твоя», т. е. не только дела Его достойны удивления, но и то, как чудно они совершены. Смертью попрана смерть; клятвою разрушена клятва и подано благословение; чрез вкушение мы изгнаны прежде из рая, чрез вкушение опять введены в рай; дева изгнала нас из рая, чрез деву мы обрели вечную жизнь; чем осуждены, тем и увенчаны. Созерцая все это, пророк и говорит: «поведет Тебя дивн о десница Твоя». Нужно ли для Него оружие? Нужен ли меч, лук и стрелы? Видишь ли, как это Существо сильно само собою? Но смотри, как пророк опять, подобно искусному ху­дожнику, нисходит от высоких выражений к чувственным. «Стрелы Твои изощрены, Сильный, народы пред Тобою падут, – они в сердце врагов Царя». Другой переводчик (Акила и Симмах) говорит: «в сердце враги царевы». Если так, то не сомневайся называть Его помазанником, как назывался помазанником Авраам и пророки, хотя не все они были ... далее ...
Жития византийских святых, Часть 17 - читать, ...azbyka.ru
... они сделали по велению его, и взяли за руку монаха, бывшего некогда сарацином, и привели к амерумну, его родичу. А амерумн, увидев его, весьма возликовал и, обняв родича со слезами, говорит: “Что случилось? Где жил ты до сих пор? Нет, ты не мой родич? ”. Монах сказал: “Ты не узнаешь своего родича? Ведь теперь, как видишь, я – христианин и милостью всевышнего Бога монах, и жил в пустынном месте, чтобы унаследовать Царствие Небесное, и, уповая на несказанное милосердие вседержателя Бога, унаследую царство его. Зачем ты медлишь – прими святое крещение православных христиан, дабы унаследовать жизнь вечную”. А амерумн, засмеявшись и покачав головой, сказал: “Что ты болтаешь, несчастный, что болтаешь? Что приключилось с тобой, несчастный, что с тобой приключилось? Увы тебе, увы тебе, жалкий! Как мог ты оставить прежнюю жизнь свою, и отказаться от власти, и ходить, подобно нищему, в зловонной овчине! ”. Монах возразил, говоря: “Милостью Божией все, что я имел, когда был сарацином, – закон и наследие диавола, а то, во что облачен ныне, – слава, гордость и залог грядущей и вечной жизни. Я предаю проклятию веру сарацин и лжепророка их”. Тогда амерумн сказал: “Выведите его отсюда, ибо ... далее ...
"Востани спяй" - читать, скачать - святитель ...azbyka.ru
... взял; ты виноват, а Я казнь претерпел; ты должник, а Я за тебя долг платил; ты на смерть осужден, а Я за тебя умер. И к сему моему зе тебя страданию, не иное что, как любовь Моя к тебе привлекла Меня. Почто убо самовольно сию Мою любовь, труды, подвиги, страдания, тебя ради подъятыя, пренебрегаешь, и сам себя хочешь погубить, не истленным сребром или златом избавльшися от греха, диавола, смерти и ада, но честною Моею кровию? 222 Помяни сие, коликая коль драгая за тебя цена дана! Кровию Моею и смертию Моею искуплен еси. Помяни сии все Мои заслуги, которыми тебе заслужил отпущение грехов и жизнь вечную, и покайся: и тако спасешися. Се стою при дверех, и толку: аще кто услышит глас Мой, и отверзет двери, вниду к нему, и вечеряю с ним, и той со Мною 223. О Божественнаго, о любезнаго, о сладчайшаго гласа, – гласа, спасения нашего ищущаго! О преблагий и милосердный Иисусе, милостивый наш Искупитель! Не отступи от нас грешных, ихже святою Твоею кровию искупил еси; но ударяй в двери каменных сердец наших, ударяй крепко пресладким и спасительным гласом твоим, да от глубокого греховного сна пробудимся, и услышим пресладкий и прелюбезный глас твой; яко глас Твой сладок и образ твой ... далее ...
Опыт изучения Евангелия св. ап. Иоанна Богослова. ...azbyka.ru
... имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных, и преисподних». ( Флп. 2: 9–10 ) . Иисус было земное имя Сына человеческого и слава сего имени была спасением «верующих в Него», Бога всемогущего, восприявшего плоть ( ср. Ин. 12: 32–33 ) . Итак в беседе с Никодимом Господь изложил: 1 (Необходимость благодатного возрождения водою и Духом; 2) Догмат о Сыне Божием, сшедшем с небеси и восприявшем плоть человеческую; 3 (Грядущее страдание и смерть Богочеловека; 4) Обещание, что всякий верующий в Сына Божия, Он же Сын человеческий, не погибнет, но будет иметь жизнь вечную. Жизнь же вечная есть радостная жизнь за гробом во Господе, ибо вечное осуждение есть вторая вечная смерть ( Откр. 21: 8 ) . 16. Тако бо возлюби Бог мир, яко и Сына своего единородного дал есть, да всяк веруяй в он не погибнет, но имать живот вечный. «Слова сии означают, говорит св. Иоанн Златоуст 326, следующее: не удивляйся, что Я должен быть вознесен ради спасения вашего. Так угодно и Отцу, – и Он так возлюбил вас, что за рабов, и рабов неблагодарных, дал Сына Своего, чего никто не сделал бы и для друга». Это и Павел выражает в словах: «едва за праведника кто умрет» ( ... далее ...
Три разговора - Соловьев В.С.azbyka.ru
... ПОЛИТИК. Это уж мы слыхали. А вы-то на что опираетесь против отчаяния? Г[-н] Z. Наша опора одна: действительное воскресение. Мы знаем, что борьба добра со злом ведется не в душе только и в обществе, а глубже, в мире физическом. И здесь мы уже знаем в прошедшем одну победу доброго начала жизни в личном воскресении Одного – и ждем будущих побед в собирательном воскресении всех. Тут и зло получает свой смысл или окончательное объяснение своего бытия в том, что оно служит все к большему и большему торжеству, реализации и усилению добра: если смерть сильнее смертной жизни, то воскресение в жизнь вечную сильнее и того и другого, Царство Божие есть царство торжествующей чрез воскресение жизни в ней же действительное, осуществляемое, окончательное добро. В этом вся сила и все дело Христа, в этом Его действительная любовь к нам и наша к Нему. А все остальное – только условие, путь, шаги. Без веры в совершившееся воскресение Одного и без чаяния будущего воскресения всех можно только на словах говорить о каком-то Царствии Божием, а на деле выходит одно царство смерти. КНЯЗЬ. Как так? Г[-н] Z. Да ведь вы же не только признаете вместе со всеми факт смерти, т. е. что люди вообще ... далее ...
Антирретики против Акиндина, Часть 3 - читать, ...azbyka.ru
... с помощью этого слова, что для удостоившихся боготворящего дара Духа Бог по благодати является Отцом, а не Создателем, и они, следовательно, по ней действительно запредельны по отношению к творениям. «Рожденное от Духа дух есть» ( Ин. 3: 6 ) и «прилепляяйся Господеви – един Дух есть» ( 1Кор. 6: 17 ) , согласно евангельскому и апостольскому гласу, «Коим весь Бог, по всему облегая 300, всяко по энергии вполне, а не по природе божественности, – как говорит божественный Максим и Григорий Богослов, – делает его божественным органом, и исполняет Своей славы и блаженства, дая и даруя им жизнь вечную и неизреченную, дабы весь человек обожился, боготворимый благодатью вочеловечившегося Бога, весь оставаясь по природе человеком по душе и телу, и весь становясь по душе и телу богом по благодати и подобающей ему всячески божественной светлости блаженной славы, после которой ничего нельзя благочестиво и разумно помыслить более светлого и высокого» 301. А кто берется низвести эту светлость и поместить долу вместе с тварью, ничего удивительного, если он и Самого Христа, и Его ради помазанников (τούς δι εκείνον χριστούς) , поместит долу и будет считать ни чем не отличающимися от ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: вечную жизнь
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера