вечную жизнь

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Памятники древнерусской церковно-учительной ...azbyka.ru
... Корень же всем сим добродетелем — беззлобие. Противная же злая, от них же есть погибель души, и тако содержатся к себе. Ненависть — от ярости, ярость — от неверствия, неверство — от жестокосердия, жестокосердие — от слабости, слабость — от чревоугодия, объядение — от гордости, леность — от нетерпения, нетерпение — от велеречия, и прочия злобы сами себе содержатся. Корень же всем сим — зависть. Сих же всех кийждо нас своею волею привязуется. Разны есть погибели сия, тако же разны и добродетели. Да соберем, братие, себе добродетели, и будет труд наш во блогоухание Божие и преселит ны в вечную жизнь. 3. Поучение о милостыни, яко ничто же противится милостыни (6 мар.) Зиноп царь отъят дщерь насилием у некия вдовица. Вдовица же та, ходящи в церковь, моляшеся святей Богородице со слезами, глаголюще: «мсти мене от Зинопа царя». Сия же творящи ей по многи дни. И явися ей святая Богородица, глаголющи: «веру ими ми, жено, многажды восхотех месть твою сотворити, но рука его возбраняет ми, есть бо милостив зело. Да никто же возможет на милостивыя злобою». 4. Св. Антиоха о царствии небесном и о молитве (6 мар.) Преждереченныя заповеди Божия соблюдше убо, братие, на царство ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Проповеди, Поучения на различные воскресные дни и ...azbyka.ru
... которые, под начальством верховного Судии живых и мертвых, по вдохновению Святого Духа, судили здесь на земле, всю православную Церковь, а там, в пакибытии, воссядут на двенадцати престолах, судя двенадцать колен Израильских. Двенадцать соглядатаев, посланных Моисеем в землю обетованную, суть прообраз двенадцати Апостолов, посланных Христом в звании Епископов вселенской Церкви, которая есть земля благословения и благодати. Двенадцать было источников воды, из которых Израильский народ утолял жажду в пустыне; это прообраз двенадцати Апостолов, напоивших лице земли текущими в вечную жизнь струями божественного учения. Двенадцать было волов, поддерживавших в храме Соломоновом медное море; это образ двенадцати Апостолов, которые как мысленные волы, плугом креста возделавши Церковь, были сами закланы затем на жертвеннике мученичества, как духовные всесожжения. Двенадцать звезд окружали главу жены, которую Иоанн видел в откровении облеченною в солнце и с луною под ногами; они служат прообразом двенадцати Апостолов, которые как двенадцать звезд сияют в венце таинственной невесты Христовой, облеченной в свет Евангельской истины и попирающей сень синагоги. Было ... далее ...
Боговидение - читать, скачать - профессор ...azbyka.ru
... Sancti Spiritus beneplacitum – по благому изволению Святого Духа. Св. Ириней различает три ступени видения: видение пророческое – через Духа Святого, видение усыновления – Сыном, и видение Отчее в Царстве Небесном. Дух предуготовляет человека в Сыне Божием, Сын приводит его к Отцу, Отец сообщает ему нетленность вечной жизни, которую человек получает оттого именно, что он видит Бога 20. Этот тезис отличается исключительно богатым вероучительным содержанием, которое св. Ириней развивает в другом месте. Первое, что нас здесь поражает, это то, что Боговидение в Царстве Небесном сообщает вечную жизнь, делая человека безгрешным. Лицо Бога, которое мы не могли бы видеть и не умереть, в жизни будущего века становится источником самой жизни. «Итак, люди, – говорит св. Ириней, – будут видеть Бога, чтобы жить, через видение сделавшись бессмертными и шествуя даже до Бога» (per visionem immortales facti et peregrinantes usque in Deum) . И несколько выше он отмечает – этот текст дошел до нас на языке подлинника: «Невозможно жить без жизни, а бытие (υπαρξις) жизни происходит от общения (μετοχη) с Богом; общение же с Богом состоит в познании (γιγνωσκειν) (латинский текст говорит videre ... далее ...
Дохристианский и внехристианский гносис, ...azbyka.ru
... В чем же состояло учение офитов? Начнем с самых древних. В самом конце 1-ой книги своего сочинения «Против ересей» св. Ириней описывает ряд родственных сект – барбелитов, «гностиков» и каинитов, – происходивших от симониан и вызвавших появление валентиниан. Во главе всего, по учению гностиков – барбелитов, стоит Неименуемый отец и вечный, нестареющий и девственный зон Барбело. Они составляют как бы первую высшую сизигию, прославляемую четырьмя низшими сизигиями, явившимися из отца путем эманации. Эти последние сизигии образуют: 1 (мысль и слово) эннойя и логос (, 2) нетленность и Христа, 3 (вечную жизнь и волю, 4) ум и предвиденье (нус и пронойя) . Полным отражением этих сизигий служит второй ряд сизигий, излившийся из первых. От первой, более ранней сизигии слова и мысли, как подобие Неименуемого отца и Барбело, является сизигия саморожденного (Аутогена) и истины. Вторая сизигия 1-го ряда – Христос и нетленность – производят из себя четыре светила. От третьей сизигии – воли и вечной жизни – произошли благодать, желание, смысл и разум. «Благодать сочеталась с великим и первым светилом; под ним они разумеют Спасителя и называют его Гармогеном; желание же соединилось со ... далее ...
Дух дышит, где хочет. Введение в православное ...azbyka.ru
... Ин. 4: 10–15: А: Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую. В: Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая? С: Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его? В: Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную. А́: Женщина говорит Ему: господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать. Центр хиазма – недоуменный вопрос самарянки, для которой авторитет Иакова столь велик, что она не представляет себе кого-либо большего. Но Находящийся перед ней говорит такое, что пробуждает в ней доверие к Нему. Однако беседа состоит из недоумений ( параллели А-А́ и В-В ) , раскрывающих нам, во-первых, что Христос Сам в Себе имеет источник воды живой и может дать ее другим, поэтому вопрос самарянки о том, откуда у Него эта вода, становится бессмысленным ( А-А́ ) ; ... далее ...
Жизнь и учение св Григория Богослова, Глава 3 - ...azbyka.ru
... Христос назван «избавлением» (apolytrōsis) как давший себя в «искупление» (lytron – выкуп) и в очистительную жертву за вселенную. 908 Григорий также не отказывается говорить об Отце, Который принимает жертву: однако принимает не потому, чтобы имел нужду в такой жертве, а из снисхождения и ради того, чтобы человек освятился человеческой природой воплотившегося Бога. 909 Иными словами, крестная жертва Спасителя была нужна не Богу Отцу, но нам, и была она следствием любви, а не гнева Отца: «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин. 3: 16 ) . В соответствии с евангельским образом Христа, посланного Отцом по любви к людям, Григорий в своей трактовке догмата искупления делает акцент на любви Божией, которая была главной причиной Боговоплощения. Единородный Сын Божий был послан Отцом в мир для того, чтобы уврачевать поврежденную грехом человеческую природу. Грех вошел в жизнь человека после грехопадения: наказанием за грех стала смерть. Но и само это наказание было проявлением любви Божией, и в самой смерти содержалось скрытое благодеяние, так как она преграждала путь к распространению греха. В ... далее ...
1 июля 2035 - Православный Церковный календарьazbyka.ru
... мирския, ни добродетели, с тайным самолюбованием совершаемыя, ни степени, ни чины, ни самое иноческое звание не возмогут возвести нас в Царствие Небесное, токмо сердце чистое и дух сокрушенный и смиренный, за многия молитвенныя труды Духом Святым даруемыя. Помози нам оставшиеся дни жизни нашея в духе и истине покланятися Сыну Твоему, Милосердная Богородице, и, стяжав нелицемерную любовь к Богу и ближнему, исполнити сию первейшую заповедь Господню, единственно приводящую в Царство Небесное. Невзирая на недостоинство наше, сподоби нас соделатися чадами Божиими по благодати и наследовати жизнь вечную со всеми, в покаянии Богу угодившими, и введи нас, Мати Божия, язвами Сына Твоего Иисуса Претихаго в Небесный Чертог Его, дабы вечно славити и воспевати Пречестное и Великолепое имя Всесвятыя Троицы Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь. Божией Матери пред иконой Ее Боголюбская Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Боголюбская, глас 1 Всепетая и Всеславная Царице Богородице, Мати всея твари Содетеля, христианская надеждо и Заступнице, печальных утешение, ненадеющихся и отчаявшихся скорое надеяние, молим Тя: милостива буди нам, грешным, и не остави ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...azbyka.ru
... день». Конечная цель есть воскрешение в последний день: ст. 39: «вся еже даде Ми Отец» и ст. 40: «всякого верующего». Не без основания можно видеть в сем двойном речении о воскресении, во-первых, всю совокупность верующих всех веков и народов, всю Церковь Христову в обширнейшем ее значении – как благодатное общество людей, соединенных общею любовью ко Христу, несмотря на разделяющие их на земле пространство и время. Воскресение обещает Господь всему этому бесчисленному количеству избранных особей, как единой Церкви. Во-вторых (ст. 40) , Господь повторяет то же обещание воскресения в жизнь вечную каждому отдельно христианину как вечной душе, не имеющей никогда потерять своего индивидуального значения и сознания и имеющей свою собственную, ей принадлежащую радость вечной жизни, независимо от той общей радости, в которой она участвует, как член «всего», то есть Вселенской вечной Церкви. Слова «видяй Сына», – θεωρῶν τὸν Yἰον – переведены очень хорошо в латинском переводе Bibliae Sacraë quis-quis conspicit Filium; то есть кто созерцает постоянно и неизменно Сына, тот только и верует и тот имеет живот вечный. Или, быть может, еще правильнее сказать – постоянно видит и ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 4, ...azbyka.ru
... Он говорит: хлеб Божий есть Сходяй и Даяй живот миру (33 ст.) , Аз есмь хлеб животный (τῆς ζωῆς – жизни) ; грядый по Мне не имать взалкатися, никогда же в Мя, не имать вжаждатися никогда же (35 ст.) ... Се есть воля Пославшего Мя, да всяк, видяй Сына и веруяй в Него, имать живот вечный (40 ст.) . Аминь, аминь глаголю вам: веруяй в Мя имать живот вечный... Аз есмь хлеб животный (47–48 ст.) . Под хлебом здесь Господь разумеет Самого Себя, сшедшего с небес и возвещающего глаголы жизни вечной. Кто верует в Него и Его учение, тот вкушает этот хлеб жизни, воспринимает в себя истинную, вечную жизнь. И в других случаях И. Христос говорил: слушали словесе Моего и веруяй пославшему Мя имать живот вечный ( Иоан. 5, 24 ) . Сравнивать учение с брашном и питием было весьма обыкновенно на восток. Но далее (с 51 ст.) И. Христос говорить о хлебе, который даст (δώσω – буд. вр. в 51 ст.) Он Сам и не теперь, а в будущем, и дарование которого связано с преданием Им Самого Себя за живот мира. Этот хлеб есть плоть Его: Аз есмь хлеб животный, Иже сшедый с небесе: аще кто енесть от хлеба сего, жив будет во веки; и хлеб, его же Аз дам (δώσω) , плоть Моя есть (ή σάρξ Μοῦ έστἱν) юже Аз дам ... далее ...
Дневники Святого праведного Иоанна ...azbyka.ru
... самопожертвование какого-либо сына отечества, дающего себя в выкуп его свободы и безопасности, награждая его признательною памятью в потомстве и славою его имени. Как же дорого должно ценить людям самопожертвование за них Сына Божия! Всякому хочется жить и в жизни своей наслаждаться миром и счастием! Сладостна жизнь, особенно если она не соединена со страданиями, и чего не пожалел бы человек, если бы можно было увековечить ее, особенно если бы можно было сделать ее счастливою навеки! И вот чего бы так сильно желал себе всякий, то сделал для всех Сын Божий: Он исходатайствовал нам жизнь вечную и блаженную на небе. Человек с тем назначением сотворен, чтобы он на время принадлежал земле, а на вечность небу, но с условием, если он приготовит себя к небу, на что даны ему заповеди. Ему сказано: «сие сотвори и жив будеши» ( Лк. 10, 28 ) , следовательно, если не сотворишь, то не будешь жив для неба. Как же дорого для нас было бы, если бы какой-нибудь благодетель помог нам исполнить заповеди и ввести нас в жизнь вечную, которая так же несомненна, как несомненно многоразличие тварей Божиих – чисто духовных и вместе духовных и плотяных! Этот благодетель у нас есть – Иисус ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: вечную жизнь
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера