вечную жизнь

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
Алфавит духовный, Часть 1 - читать, скачать - ...azbyka.ru
... не разумевая? Не­верующий же и ничего неразумевающий как может сохранять заповеди Господни? Несо­храняющий же заповедей Господних как мо­жет иметь упование на Бога и любовь к Не­му? Никак. 10. Итак, прежде всего подобает учиться не только внешнему труду, но и умному дела­нию: разуму и познанию. Научившийся разуму и познанию всех вещей удобно всему ве­рит – сохраняет все заповеди Господни, уповает на Бога, любит Его всем сердцем своим и – соединяется с Ним воедино: весь бывает в Боге и Бог в нем пребывает. Таковый прежде воскресения приемлет воскресение души и прежде конца жизни наследует жизнь вечную, потому что у него – жизнью разума и позна­ния – пожерта бывает смерть безсловесия: " се бо, – сказано, – есть живот вечный, да познаем Господа» ( Ин. 17: 3 ) ; а не разумевать о Нем – смерть. Глава вторая О том, что подобает делать разумом и хранить заповеди Господни 1. Мы сказали, что первейшая причина и начало Адамова падения было неразумие; причиною же доброго начинания и делания быва­ет разум, но разум, говорю, истинный и пра­вый, ибо разум истинный приятен, а неправый отвергается. Но правый разум возрастает и ум­ножается от умного делания и от хранения за­поведей ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Обличение лжеучения русских ...azbyka.ru
... может быть и «помазания от Святого»; следовательно, не может быть и правильного понимания св. Писания. Лучшим доказательством этого служит то, всем известное, обстоятельство, что при толковании одного и того же места св. Писания, даже главные вожаки сектантов часто не могут прийти к одному соглашению, а идут в разные стороны, толкуя слово Божие вкривь и вкось, каждый по–своему. Где уж им и говорить о научающем их помазании. 7 (Всякий верующий может сам, без руководства других, исследовать Писание, которое может умудрить его во спасение: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидeтельствуют о Мне») Иоан. 5: 39 (. «Здешние) Верийцы (были благосмысленнee Фессалоникийских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так; и многие из них уверовали») Деян. 17: 11–12 (. 7) В приведенных местах Писания ни слова не говорится о том, что каждый может толковать Писание так, как ему хочется. Словами: «исследуйте Писания» Спаситель советует иудеям, неверовавшим в Него даже после великих Его чудес (ст. 36) , обратиться к их же ветхозаветным Писаниям, чтобы убедиться в том, что Он – действительно Христос – Мессия, посланный ... далее ...
Сумма теологии. Том X, Вопрос 1 - читать, ...azbyka.ru
... чувств, о чем написано: «Высок над всеми народами Господь; над небесами – слава Его», и далее: «Кто, как Господь, Бог наш» ( Пс. 112, 4, 5 ) , наиболее заслуживает почитания? Поэтому то, что Бог ради спасения человека приблизился к нам посредством принятия плоти, представляется недолжным. Этому противоречит следующее: для спасения человека необходимо то, что освобождает человечество от погибели. Но именно таковой и является тайна Воплощения, согласно сказанному [в Писании]: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин. 3, 16 ) . Следовательно, для спасения человека было необходимо, чтобы Бог стал воплощенным. Отвечаю: о чем-либо можно говорить, как о необходимом для достижения некоторой цели двояко. Во-первых, когда без этого цель недостижима, как [например] для сохранения человеческой жизни необходима пища. Во-вторых, когда [благодаря этому] цель достигается наилучшим образом, как [например] лошадь необходима для поездки. В первом смысле для восстановления человеческой природы не было никакой необходимости в том, чтобы Бог стал воплощенным, поскольку Бог Своей всемогущей силой мог бы ... далее ...
Константинопольский Собор 1157 года и Николай, ...azbyka.ru
... Мефонский рассматривает софизм, основанный на антиномичности конечного и бесконечного, временного и вечного, и лежавший, должно быть, в основании рационалистических воззрений Сотириха на Евхаристию. Нельзя говорить о жертве, принесенной за нас однажды, что она была принесена Богу на время (χρονικώς) и сейчас перестала действовать. То, что Богом сделано здесь во времени, в ином мире пребывает в вечности αίων) и должно рассматриваться под категорией вечности. „Поэтому и бывающее у нас здесь временно, в будущем веке не будет таким, но станет вечным для каждого, и от того мы или получим вечную жизнь или вечное наказание” 106. „Что препятствует нам называть однажды совершенное здесь для нас спасение, а там вечно предстоящее лицу Божию ( Евр. 9, 24 ) , вечно совершаемым (διαγωνίως τελούμενον) , а потому и дарующим нам вечное избавление – (λύτρωσιν αίωνίαν) ( Евр. 9, 12 ) ? ” Один раз чувственно принесенная жертва вечно приносится Богу на вышнем жертвеннике, усвояя и нам вечное искупление. „Образцом и доказательством (δε " ΐγμα) этого вечного явления является ежедневно совершаемое нами по божественной заповеди Спасителя таинство священнодействия, отличающееся оттого ... далее ...
Беседы на Евангелие от Матфея, том 1, Беседа 35. ...azbyka.ru
... пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: ″идите с миром, грейтесь и питайтесь″, но не даст им потребного для тела: что пользы? » ( Иак. 2: 15–16 ) . Но при этом нельзя, проявив заботу о плоти, не позаботится и о душе. Именно духовные интересы должны лежать в основе любой духовной практики, тогда и освятятся все душевные и телесные начала в жизни человека. Но никак не наоборот! Ибо любая забота о плоти приводит к тлению и не спасает от него, а забота о душе имеет непреходящую ценность в жизни человека. Сказано: «сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» ( Гал. 6: 8 ) . В наше время одиночества и разобщенности человек не чувствует себя понятым даже среди домашних своих, среди товарищей по работе и друзей по учебе. Стремительно развивающийся, информационно перенасыщенный мир ошеломляет человека своею глобализационной оглушительной трескотней. Человек перестает быть кем-то и становится чем-то в ряду статистических данных сторонников нового мирового порядка. Человек воспринимается как цифра, обезличенным, лишенным какого-либо духовного содержания, нулем. Душа – как нуль, а цифры кода, личного кода, говорят о чем угодно, только не ... далее ...
Церковь Духа Святого, Часть 2 - читать, скачать ...azbyka.ru
... его богодейственныма миром, объявляет наконец достойным причащения священносовершительной Евхаристии» 41. Наиболее обычное наименование для одежд, в которые облекались новокрещенныеа на Западе, было: «alba (vestis) » или «vestis candida», а на Востоке: imatia leuka, esqh lampa, stolh lampa. Вероятно, не позднее VIII-го века облачение сопровождалось литургической формулой. По Синайскому Евхологию XIII-го века риза, в которую облекается новокрещенный, берется с престола: «Возьми ризу (stolhn) святую и нескверную, которую принес рукою своею к престолу Господа нашего Иисуса Христа и прииди в жизнь вечную» 42. В современном чинопоследовании облачение совершается священником при произнесении следующей формулы: «Облачается раб Божий в ризу правды во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь». Обычай облачения, повидимому, возник не столько под влиянием слов ап. Павла: «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» ( Гал. 3, 27 ) , сколько под влиянием притчи о званных: «Царь, вошедши посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду» ( Мт. 22, 11 ) 43. Избранный Богом и Богом поставленный на служение в Церкви облекается в брачную одежду, без которой он ... далее ...
Кондак на грехопадение Адама и Евы - читать, ...azbyka.ru
... (дело) и сверх разума. Вместе с тем, впрочем, они к пощенью усердно прибегали, через это к Нему приводимые 14: ведь пост вместе с делами 15 (человеку) воздает жизнь вечную. 3От воздержанья, как от оружья, нечистые духи уходят все, ибо не терпят да и не способны (выносить) его сладости; пресыщенье и пьянство милей для них; а когда увидятся с (самим) ликом пощения, устоять нету сил у них: прочь все разбегаются, как Христос нас научает – наш (Творец и) Бог: «Эта порода – то есть, злых духов – пощеньем и молитвой изженéтся» 16. И знаем поэтому, что дарует пощенье (соблюдающим его) жизнь вечную. 4Мать целомудрия – непорочность, поста красота неистленная эта, поит любомудрием (душу) и (в награду) венец дает 17; открывает пред нами дверь райскую и жилище отчее возвращает постящимся; из которого изгнан был, за собою смерть влеча, по достоинству Адам не оценив поста. 5И Сам сперва Человеколюбец, как матери любящей, как в воспитанье, создáнного Им человека вверил постному деланью, предав в руки посту саму жизнь его. Он бы жил средь ангелов, если б пост охранялся им; но отвергнув его, нашел трудности и смерть (саму) , и еще волчцов и терний неприятности; также и скорбность ... далее ...
Научно-богословское самооправдание христианства ...azbyka.ru
... н пелагианству, а последний – докетизму и манихейству. Раскрытый нами взгляд на сущность христианства, содержится в самом Слове Божием. И. Христос называется в н. -заветном писании θεμέλιον ( 1Кор. 3: 11 ) , λιθος ἀκρογωιαῖος христианской религии (Мф. 21: 42; Мк. 12: 10; Лк. 20: 17; Деян. 4: 11; Еф. 2: 20; 1Пет. 2: 6–7) . В частности, христианство само дает о себе двоякое свидетельство, во-первых, что оно есть спасительная сила Божия и истинная жизнь, что оно сообщает человеку жизнь в Боге, словом, совершенную жизнь, a потому содержит в себе силу примирения, искупления и дарует человеку жизнь вечную, короче: что оно имеет силу совершенной религии. Во-вторых, что само оно есть, религиозная истина и сообщает верующему истинное знание, или просвещение. Направляясь к тому, чтобы быть φώς и ζωή, жизнью и светом мира ( Ин. 1: 1–14 ) , христианство своими обетованиями обнимает в религиозной сфере идеальный и реальный мир. Отсюда две стороны – исторически реальная и вечная идеальная – одинаково необходимы в христианстве и совершенным единением их образуется то понятие, которое установляет о себе само христианство. В том и заключается сущность христианства, что его историческая ... далее ...
Памятники древнерусской церковно-учительной ...azbyka.ru
... ему: «не бойся, муже желания, в нем же изволи жити Святый Дух, чистоты ради жития твоего. Послана бо есма к тебе, от Великаго Учителя и Спаса нашего Иисуса Христа поведати тебе радость велику, яже будет всем церквам Божиим». Простер же первый руку свою, подаде ему написанный свиток, его же держа, рек: «приими свиток сей от руки моею. Аз есмь Иоанн, припадый на перси Господни, на тайней вечери; оттуду почерп божественыя капли и беседова: «в начале бе слово, и слово бе к Богу». Тако и тебе даст Господь истинны ведение, яко же кормити твоими усты вся люди ядию негиблющею, но пребывающею в жизнь вечную, и заградити еретическая уста, глаголющая беззаконие на Господа нашего Иисуса Христа. А другий простер руку свою, подаде ему и той, яже держаще в руце своей ключи, глаголя: «приими сия: аз бо есмь теплый верою Петр, исповедавый Господа Христа Бога живаго суща, и сего ради приях от Него ключи царствия небеснаго. Тако же и тебе Господь даст ключи церквей святых Его. И его же Аще свяжеши, будет связан. И его разрешиши, будет разрешен». Паки убо поклонив колена своя блаженный Иоанн, поклонися има, глаголя: «кто есмь аз раб Господа моего грешный и всех человек хуждший, да буду ... далее ...
Толкование на видения Пророка Даниила, Глава 12 ...azbyka.ru
... Ибо говорит: «будет скорбь, яковаже не была от начала мира, ниже имать быти. И аще не быша прекратилися дние оны, не бы убо спаслася всяка плоть. Избранных же Моих ради» прекращу " дние оны " ( Матф. 21, 24. 22 ) . Посему пророческие изречения сожжены (235) с Евангельскими предвещаниями. К сему присовокупляет Архангел: И с то время спасутся людие твои вси, обретшиися спасени в книзе, то есть достойные спасения, послушаются проповеди Илииной, предуведенные Богом издревле и из начала; ибо ведение Божие Архангел назвал " книгою. " Дан. 12: 2. И мнози от спящих в земней персти восстанут, сии в жизнь вечную, а онии в укоризну и в стыдение вечное. Старающиеся прилагать к Антиоху, пусть скажут, кто при нем воскрес, кто получил жизнь вечную, кто понес укоризну и стыдение вечное? Если скажу, что сим означаются Маккавеи, вышедшие из пещер, то еще большего достойны будут осмеяния. Ибо в таком случае, Маккавеи окажутся и любителями благочестия, и делателями нечестия. Пророчество говорит: «мнози от спящих а земней персти востанут, сии в жизнь вечную, a онии в укоризну и в стыдение вечное. » Посему, если будут понимать сие о Маккавеях, то Маккавеев назовут и злыми и добрыми, или одних из ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: вечную жизнь
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера