Царство Небесное

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Что такое Царство Небесное?azbyka.ru
... не буду рассказывать, что: «я хотел бы поговорить …». Это была не моя идея. Хотя, тем не менее, то о чем мы планируем поговорить, сейчас одно из тех немногих вещей, о которых вообще имеет смысл говорить и тратить на них время. Стало быть, тема нашего сегодняшнего разговора: Царство Небесное. Я, для начала, хочу проговорить некоторую, в сущности, банальную вещь, которая, тем не менее, на практике оказывается не такой хорошо известной, как надо было бы. Дело в том, что само по себе выражение: «Царство Небесное» по моим наблюдениям в нашей церковной среде, как правило, подразумевает продолжение, что «Царство Небесное, вечный покой». Хотя оно вообще ни разу не про это. Дело в том, что это выражение сложилось еще до Рождества Христова в библейской культуре, где, в течение довольно длительного времени, веков примерно восьми, если не десяти развивалась и углублялась тенденция: не произносить имени Божьего. Если в Моисеевы времена ситуация была одна, то к новозаветной эпохе, как правило, вообще везде, где можно и где нельзя стали заменять эвфемизмами. Сначала Имя Божье заменяли, говоря: Адонаи – Господь, говоря слово «Бог». А собственно в последние, может быть, полтора-два ... далее ...
Лекции по Священному Писанию Нового завета. Том ...azbyka.ru
... иудаистических воззрений и унижали апостола Павла как ренегата 504; эта особенность и теперь значительно проглядывает в сохранившихся отрывках в преимущественной любви их к св. ап. Петру, называемому всегда еврейским именем; так, например, когда после беседы с богатым юношей у синоптиков речь Господа обращается ко всем ученикам (Мф. 19, 23-24; Мк. 10, 24-25; Лк. 18, 24-25) , в «Евангелии от евреев» значится: «Simon, fili Joanne, facilius est camelum intrare per foramen acus, quam divitem in regnum coelorum» [Симон, сын Иоанна, легче верблюду пройти сквозь игольное ухо, чем богатому в царство небесное] 505. К тому же заключению ведут и те места, которые носят якобы печать глубокой первоначальности. Здесь обыкновенно указывают на слова Спасителя: «и взяла Меня Мать Моя - Дух Святой - за один из волос Моих и отнесла на гору великую Фавор» 506. Таковое воззрение на третье лицо Св. Троицы, говорят, явилось лишь потому, что оно мыслилось как еврейское רוּחַ [дух, дыхание] - nomen femininum [существительное женского рода]. К прискорбию апологетов, этот термин - хотя и имеет во множественном числе форму женскую (רוּחוֹת) , - но по своему употреблению есть слово рода общего. Да ... далее ...
Царство Небесное, Сокровищница духовной мудростиazbyka.ru
... мы не разумеем, сколько терпят воины и разбойники и как трудятся ради одного только хлеба; сколько странствуют путешественники и мореплаватели, и сколько труда переносят все люди без надежды на Царство Небесное, а часто и не достигая цели, для которой трудятся. Мы же ради Царства Небесного и вечных благ не хотим и немного потерпеть. Может быть, это и не было бы нам так трудно, если бы произволение наше склонялось к тому и не считало бы приобретение добродетелей тягостным и несносным, но скорее радостию и спокойствием, ради надежды, беспопечительности и чести, невольно последующей за добродетелию. (Ибо и противник стыдится ее и удивляется ей.) Конец, ее веселие и радость, и не только это, но беспристрастие и в самом себе имеет соединенную с ним радость, как и жизнь вещественная, в постыдных страстях, содержит в себе печаль, от каковой (плотской жизни) да избавимся мы и да достигнем невещественной и вечной жизни беспристрастием, рождающим умерщвление тела во Христе Иисусе, Господе нашем ( сщмч. Петр Дамаскин, 75, 38–39 ) . ... Если бы и над всей землей были мы господами и отреклись от всей земли, то и в этом опять не было бы ничего, равноценного Царству Небесному (прп.) ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Сборник статей по истолковательному и ...azbyka.ru
... не храм Божий? Что же храм, спросим о том апостола, и он скажет: Храм бо Божий свят есть, иже есте вы ( 1Кор. 3: 17 ) . Это есть и Царство Божие, которое Сын предаст Отцу ( 1Кор. 15: 24 ) . Это Царство Небесное. Уже и ныне это Царством называется, хотя еще созывается. Еще не царствует сие Царство, но, наконец, будет сказано ему: Приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте Царство (Мф.) 25: 34 (, то есть вы которые были Царством и не царствовали, приидите, царствуйте, дабы чем были в надежде, могли быть на самом деле. Итак, сей дом Божий, этот храм Божий, это Царство Божие и Царство Небесное еще созидается, еще устраивается, готовится, собирается. В нем обители будут, потому что еще готовит их Господь; в нем уже есть они, поелику уже предназначил их Господь. Но как это отошел Он для уготовления, когда нас самих уготовлял; а сего не будет, если оставит нас? Уразумеваю, Господи, как могу: Ты, конечно, означаешь то, что, дабы уготовились оные обители, праведник должен жить верою) Рим. 1: 17 (. Ибо кто отходит) странствует (от Господа) 2Кор. 5: 9 (, имеет нужду жить по вере и верою уготовляется к ведению. Блажени, сказано, чистии сердцем, яко тии Бога узрят) Мф. 5: ... далее ...
Можно ли богатому войти в Царство Небесноеazbyka.ru
... христианин Я думаю, что в большинстве своем Богатым людям безусловно трудно войти в Царство Небесное (хотя и вполне возможно) , видимо Богатый, ни в чем не нуждающийся человек болеее расслаблен духовно, ему гораздо сложнее бороться со страстями плоти и души, нежели человеку очищаемому трудностями, в частности и материальными. Возможно богатство открывают человеку большие возможности пользоваться этим миром, т. е. заиметь Славу, Власть и т. д. У Богатого человека более острее ощущается давление страстей, таких как тщеславие, гордыня, вседозволенность, все эти страсти питаются этим богатсвом и лишь совсем немногие богатые люди, как мы знаем смогли сохранить и воспитать свою душу в Божественной чистоте, не упивались богатсвом, а относились к нему равнодушно, как будто его вовсе и нет (например, Святитель Николай, Император Николай Второй) . Но чаще всего людям очень сложно так жить, так как соблазн очень велик. Возможно Христос и хотел данной притчей подчеркнуть, что Богатым сложно войти в царство Небесное, а поэтому им надо больше трудиться над своей душей. Я думаю, что в большинстве своем Богатым людям безусловно трудно войти в Царство Небесное (хотя и вполне ... далее ...
Догматика Православной Церкви. Том II. Бог в ...azbyka.ru
... телу, дабы не возобладали манихейские вымыслы. И опять-таки, действуя телесно, надлежало Ему не сокрывать свойственного Божеству, дабы у Самосатского не было оснований называть Его человеком - и причем человеком иным (ἄλλον) , помимо от Бога Слова». «Когда апостол Петр возглашает: «Итак, твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли» ( Деян. 2: 36 ) - то говорит не о Его Божестве, что Бог соделал Его Господом и Христом, а о Его человечестве, которое есть вся Церковь, господствующая и царствующая в Нем по Его распятии и помазуемая на Царство Небесное, чтобы владычествовать с Тем, Кто уничижил Себя за нее и воспринял ее, взяв на Себя образ раба. Ибо Слово и Сын Божий всегда был Господом и Богом; и не после распятия соделан Господом и Христом, но Его Божество соделало Господом и Христом Его человечество. И когда Спаситель говорит: «Отче Мой, Если возможно, да минует Меня чаша сия» ( Мф. 26: 39 ) , «впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет» ( Лк. 22: 42 ) и «дух бодр; плоть же немощна» ( Мф. 26: 41 ) - то этим проявляет две воли: человеческую, свойственную плоти, и Божественную, свойственную Богу. Человеческая воля, ... далее ...
Можно ли богатому войти в Царство Небесноеazbyka.ru
... христианин Я думаю, что в большинстве своем Богатым людям безусловно трудно войти в Царство Небесное (хотя и вполне возможно) , видимо Богатый, ни в чем не нуждающийся человек болеее расслаблен духовно, ему гораздо сложнее бороться со страстями плоти и души, нежели человеку очищаемому трудностями, в частности и материальными. Возможно богатство открывают человеку большие возможности пользоваться этим миром, т. е. заиметь Славу, Власть и т. д. У Богатого человека более острее ощущается давление страстей, таких как тщеславие, гордыня, вседозволенность, все эти страсти питаются этим богатсвом и лишь совсем немногие богатые люди, как мы знаем смогли сохранить и воспитать свою душу в Божественной чистоте, не упивались богатсвом, а относились к нему равнодушно, как будто его вовсе и нет (например, Святитель Николай, Император Николай Второй) . Но чаще всего людям очень сложно так жить, так как соблазн очень велик. Возможно Христос и хотел данной притчей подчеркнуть, что Богатым сложно войти в царство Небесное, а поэтому им надо больше трудиться над своей душей. Я думаю, что в большинстве своем Богатым людям безусловно трудно войти в Царство Небесное (хотя и вполне ... далее ...
Справочник православного человека. Часть 1. ...azbyka.ru
... Сына Божия во плоти среди людей. В приходских храмах архиерейский амвон выносится в центр храма по мере необходимости, то есть в то время, когда богослужение в нем совершает епископ. За облачальным местом в западной стене храма устраиваются двухстворчатые двери, или красные врата, ведущие из средней части храма в притвор. Они являются главным входом в церковь. Помимо западных, красных врат, храм может иметь еще два входа в северной и южной стенах, но это бывает не всегда. Вместе с западными вратами эти боковые двери составляют число три, символизирующее Святую Троицу, вводящую нас в Небесное Царство, образом которого является храм. В средней части храма считается обязательным иметь образ Голгофы, представляющей собой большой деревянный Крест с Распятым на нем Спасителем. Обычно он делается в натуральную величину, то есть в рост человека, и восьмиконечным с надписью на верхней короткой перекладине «I Н Ц I» («Иисус Назорей Царь Иудейский») . Нижний конец Креста укрепляется на подставке в виде каменной горки, на которой изображаются череп и кости прародителя Адама. По правую сторону от Распятого ставится образ Богоматери, устремившей Свой взор ко Христу, по левую сторону ... далее ...
Можно ли богатому войти в Царство Небесное | ...azbyka.ru
... Вы такое пересказываете. От разглашения чужого греха пользы никому нет, а вот греха и соблазна очень много. И откуда нам известно, может быть те, кто это делал, уже покаялись перед Богом и Бог их простил, а мы их судим, как будто это наше дело, а не Божие. Апостол писал осуждающим: " Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его. " ( Римл. 14, 4 ) . Тем более нам надо беречься злословить священников. Преп. Макарий Оптинский говорил: «По заповеди церковной и апостольскому завещанию вы должны уважать священников, яко служителей алтаря и таинств Божиих… Судить же их (пастырей) в их погрешностях - совсем не ваше дело. Овцы пастыря не судят, каков бы он ни был. Судить священника - значит судить Самого Христа. Как можно, сего берегитесь! " Святые покрывали грехи ближних любовью и милостью, побеждая зло добром... Тина, 22 май 2009 #41 Иулия_80 Владимир Православный христианин ананьева наталья владимировна А вы задумывались над тем что бедным ещё сложнее избежать греха. Бедность как причина толкающая на грех. Ведь что бы вырваться из нищеты и нужды, люди готовы на многое, предавать, лгать, даже убивать. ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Как читать Лествицу мирянину, Часть 3 - читать, ...azbyka.ru
... диаволу соименник и собеседник, – един дух с диаволом». Для того, чтобы человек лукавый переменился и стал простосердечным, нужно много трудов и усилий. Как наилучшие в этом деле средства, Преподобный указывает совершенное уклонение от рассеяния, послушание и хранение уст. Преподобный находит, что стяжание простосердечия особенно затруднительно для того, кто владеет некоторыми познаниями и занят ими. «Мудрость, – говорит он, – надмевает, а невежество некоторым образом смиряет, и, таким образом, как первая заграждает, так последнее пролагает путь простосердечию. Как «трудно богатому войти в царство небесное» ( Мф.? 19,? 23 ) , так трудно и самонадеянным мудрецам века сего – стать простосердечными». Средство, которое может уничтожить или, по крайней мере, ослабить это препятствие: «Старайся сам своей мудрости посмеиваться. Если будешь поступать таким образом, то и спасение, и правоту сердца себе приобретешь». Это стоит заметить многим инокам, вступившим на путь креста и самоотвержения с большим или малым запасом познаний, стоит заметить и всякому христианину, более или менее вкусившему книжной мудрости. Переходя к подвигу смирения, преподобный Иоанн останавливается на нем с ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Царство Небесное
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера