Царства Небесного

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
Чтения о догматических истинах ...azbyka.ru
... то должен быть бессмертен и человек, человек есть существо духовно-телесное. Поэтому личное бессмертие принадлежит ему не как только духу, а какъ цельному человеку. И в природе не уничтожаются не силы только, но и те формы, в которых они являются, например: не сила только растительная, но и формы растения. А что там происходит по отношению к роду, то же в человеческом мире должно быть по отношению к лицу. IV. Когда окончится предопределенное Богом время воспитания людей для вечной жизни и исполнится число избранных Божьих ( Лук. 14: 23; Рим. 11: 25–26 ) , тогда наступит откровение царства небесного, царства славы Христовой. V. Вечное блаженство святых называется в собственном смысле вечной жизнью, так как вечно жить (не существовать только, а сознавать и ощущать свое бытие, как дар вечной благости, и свободно осуществлять законы его, как мысль вечной мудрости) тоже, чтобы быть вполне блаженным. Земная жизнь наша, и при истинном направлении и раскрытии своем, постоянно терпит ограничения и лишения, потому что должна беспрерывно бороться с противоположным ей началом в поврежденной природе нашей, с началом разрушения и смерти, поэтому до полного преобразования и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Нравственное богословие для мирян, Заповедь 2 - ...azbyka.ru
... 5, 12 ) . А для кого не будет царства Божия, того неизбежно ожидает «пропасть велика» ( Лк. 16, 26 ) ; потому что на том свете среднего состояния нет, но только будут две противоположности: вечный рай и вечный же ад. Таков суд Божий на тех, которые потонули в плотской страсти! Однако ж, этот страшный суд тяготеет над несчастными во всей силе только дотоле, пока они живут так. Пусть же они выйдут из бездны греховной, пусть восстанут от своего падения, и-суд о них изменится. Откуда заимствуем такую радостную надежду? Из тех же самых слов св. Писания, которые и осуждают на лишение царства небесного прелюбодеев, блудников и прочих осквернителей себя плотскими грехами. Сказано: «таковая творящии», а «не творившие». И, о! если б преданные плотской страсти и поспешили покаяться, решительно прекратили бы богопротивную страсть. Средства же к исправлению, хотя бы и медленному для иных, всегда найдутся. Они указаны и в слове Божием ( Мф. 17, 21 ) и в житиях святых, которые с величайшей тонкостью постигли эту страсть, не оскверняясь ею на самом деле (исключения известны немногие) , но только борясь с ней. Так, например, она более всего поддерживается пресыщением: и утихнуть ... далее ...
Жизнь после смерти, Часть 2 - читать, скачать - ...azbyka.ru
... 77. Душа после своего исхода из тела ожидает пришествие Христа и будущий Суд, когда произойдет воскресение тел. Но она также предвкушает то состояние в зависимости от своих дел, пребывая в особых местах, которые должно понимать как особые способы существования. Святитель Марк Евгеник говорит, что и праведники, и грешники «каждый - в подобающих для них местах». Праведники проводят легкую и свободную жизнь с Ангелами и Богом на небе, в раю, откуда ниспал Адам. Грешники же находятся в аду в тесноте и без утешения, как осужденные, и ожидают решения Судии. Ни праведники не вкушают в полноте Царства Небесного, ни грешники - геенны 78. Таким образом, мы видим, что существует некоторое различие между раем и Царством Небесным, а также между адом и геенной. Праведники после смерти входят в рай и ожидают вхождения в Царство Небесное после воскресения тел. Грешники после смерти входят в ад, а после воскресения тел и окончательного Суда войдут в геенну. Места эти, конечно, не чувственные, а умопостигаемые. Мы знаем, что душа, выходящая из тела, не действует через чувства, не может быть заключена в каком-либо чувственном месте, не имеет нужды и в услугах тела. Святитель Марк Евгеник ... далее ...
Жития святых, Житие 1096 - читать, скачать - ...azbyka.ru
... Если кто-нибудь из вас может мыслить так же, как я, то да уверует во Христа и вместе со мною да последует за сим старцем, устами которого говорил Сам Бог. И философ, приняв православную христианскую веру, радовался, что был побежден в состязании святым на свою же собственную пользу. Радовались и все православные, а еретики потерпели великое посрамление. По окончании собора, после осуждения и отлучения Ария, все бывшие на соборе, а равно и святой Спиридон, разошлись по домам. В это время умерла дочь его Ирина; время своей цветущей юности она в чистом девстве провела так, что удостоилась Царства Небесного. Между тем к святому пришла одна женщина и с плачем рассказала, что она отдала его дочери Ирине некоторые золотые украшения для сохранения, а так как та в скором времени умерла, то отданное пропало без вести. Спиридон искал по всему дому, не спрятаны ли где украшения, но не нашел их. Тронутой слезами женщины, святой Спиридон вместе с своими домашними подошел к гробу дочери своей и, обращаясь к ней, как к живой, воскликнул: - Дочь моя Ирина! Где находятся украшения, вверенные тебе на хранение? Ирина, как бы пробудившись от крепкого сна, отвечала: - Господин мой! Я ... далее ...
6 ноября 1819 - Православный Церковный календарьazbyka.ru
... страстей и потоками слез напоил бесплодную землю, сделав душевную ниву многоплодной, Афанасий преблаженный, светило Константинополя, патриархов украшение, моли Христа Бога о спасении душ наших. Кондак святителю Афанасию, патриарху Цареградскому, глас 2 В све? тлую свяще? ния оде? жду оде? явся, мы? сленно в Небе? сныя ра? достно дости? гл еси? Ца? рства. Тем восприя? ша тя селе? ния пра? ведных, иде? же есть неизглаго? ланно весе? лие, и слова?, и всех святы? х ли? цы, святи? телю Афана? сие, моли? непреста? нно о всех нас. Перевод: В светлую одежду священства облачившись, ты с радостью духовно достиг Небесного Царства. Потому тебя приняли в жилище праведников, где неизреченное торжество, и молитвенные песнословия, и всех святых собрание, святитель Афанасий, моли непрестанно обо всех нас. Священномученику Лаврентию (Князеву) , епископу Балахинскому Тропарь священномученику Лаврентию (Князеву) , епископу Балахинскому, глас 4 Святительства благодатью украшенный, ни на един же день оставите паству свою восхотел еси, юже вручи тебе Пастыреначальник Христос, Емуже до уз темничных и смерти, взем крест, последовал еси, венцем мученическим на небесах венчался еси, ... далее ...
Беседы о браке - читать, скачать - святитель ...azbyka.ru
... греха. Будем же постоянно повторять это и самим себе и женам; поэтому и я заключу речь теми же словами: «но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена» ( 1Кор. 7: 2–4 ) . Тщательно соблюдая эти слова, и на площади, и дома, и днем, и вечером, и за столом, и на ложе, и везде, будем и сами стараться, и жен научать, и мы говорить, и нам говорить так, чтобы, целомудренно прожив настоящую жизнь, сподобиться нам и царства небесного, благодати и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, чрез Которого и с Которым Отцу, со Святым Духом, слава во веки веков. Аминь. Беседа 2-я На слова: «Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. Но она блаженнее, если останется так» ( 1Кор. 7: 39–40 ) Непозволительность вступления в брак с отвергнутой женой. – Мирские законы не могут возобладать над законом божественным. – Побуждение Моисеева закона касательно отвержения. – Переход к новому закону. – Прелюбодеяние мужа, вступающего в брак с ... далее ...
Современная практика православного благочестия. ...azbyka.ru
... очевидным при отношении их к вечности. Чувство милосердия, любовь к истине (правде) , нищета духа, кротость сердца и другие христианские добродетели – все это переносится за гроб бессмертной душой, сохраняется для вечности. Гнездящиеся в сердце земные страсти и пристрастия – это тот «пассив», который не дает возможности такого приобщения, ибо «не войдет в него ничто нечистое» ( Откр.? 21,? 27 ) . Достижения же ума здесь безразличны. Изощрен ли он, умудрен ли наукой и земными знаниями – все это не имеет никакого значения при суждении о пригодности души к Царству Небесному. И если двери Царства Небесного широко раскроются перед простецом с чистым сердцем, то они могут оказаться плотно закрытыми для ученого с мировым именем. Сердце человеческое можно сравнить с чашею, наполненною или благовониями, или, наоборот, веществами, издающими тошнотворный запах и смрад. Если сердце преисполнено любви Христовой, милосердия, нищеты духа, смирения, покорности воле Господней и т. д., то из такого сердца как бы несется веяние духовных благовоний, которые приятны Богу и включают человека в сферу Царствия Божия. Смрад страстей: гнева, жестокости, гордости, сребролюбия, сластолюбия и т. ... далее ...
Сумма теологии. Том XI, Часть 23 - читать, ...azbyka.ru
... убитый Христос. Но любовь страдающего Христа превосходила злобу Его убийц. Поэтому страсти Христовы примирили Бога с человечеством в большей степени, чем возбудили Его гнев. Кажется, что Христос Своими страстями не отверз нам небесных врат. Ведь сказано же [в Писании]: «Сеющему правду – награда верная» (Прит? 11,? 18) . Но наградой за правду является вступление в царство небесное. Поэтому дело представляется так, что сеявшим правду святым отцам по вере их был открыт вход в царство небесное и без страстей Христовых. Следовательно, страсти Христа не являются причиной отверстия врат царства небесного. Возражение 2. Далее, Илия был вознесен на небо до совершения страстей Христовых (4Цар.? 2) . Но следствие не может предшествовать причине. Следовательно, похоже, что небесные врата отверзлись не по причине страстей Христовых. Возражение 3. Далее, мы читаем о том, что когда крестился Христос, «отверзлись Ему небеса» ( Мф.? 3,? 16 ) . Но Его крещение предшествовало Страстям. Следовательно, небесные врата отверзлись не по причине страстей Христовых. Возражение 4. Кроме того, [в Писании] сказано: «Идущий пред ними откроет им путь» 244 ( Мих.? 2,? 13 ) . Но открыть ... далее ...
Сумма Теологии. Том VIII, Часть 19 - читать, ...azbyka.ru
... члена может быть определено к благу одного человека, и потому в некоторых случаях он может принимать это решение сам. Ответ на возражение 3. Устранение члена ради телесного здоровья целого допустимо только в тех случаях, когда это является единственной возможностью сохранить благо целого. Но улучшение духовного благополучия возможно без устранения члена, поскольку грех всегда подчинен воле, и потому никто не вправе калечить себя ради избегания какого бы то ни было греха. Поэтому Златоуст, разъясняя слова из [евангелия от] Матфея: «Есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного» ( Мф.? 19,? 12 ) , говорит: «Не причиняя себе увечий, но – уничтоживши злые помыслы, ибо проклят тот, кто калечит себя, убийца, делающий подобное» 310. И далее он говорит: «Да и не устраняется этим похоть, напротив, она становится ещё более докучливой, поскольку семя производится в нас из других источников, и в первую очередь – из невоздержанности желания и небрежения ума. Поэтому искушение надлежит побеждать не устранением члена, а обузданием мысли». Со вторым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что родителям незаконно бить своих детей, ... далее ...
Толкование на пророка Исаию, Книга вторая - ...azbyka.ru
... Крилами же земли, как надлежит думать, называют (пророки) святых тайноводителей, словами которых будучи как бы окриляемы мы горняя мудрствуем, возносясь от земных предметов, и, оставив земное и плотское мудрование, имеем жительство на небесах. От понимаемых таким образом крил земли, говорит, слышахом чудеса, очевидно, совершенные Христом; ибо писаниями святых апостолов и евангелистов мы посвящены в таинства и, узнав (из них) божественные знамения Спасителя, в них имеем самую крепкую веру, получили дерзновение и надежно сознаем себя и веруем, что прекрасно упование благочестивых; ибо ожидаем небесного царства, почести и славы, уготованных любящим Бога. Ст. 16 – 18. И рекут: горе преступником, иже преступают закон. Страх, и пропасть, и сеть на вас живущих на земли. И будет, бежай страха впадет в пропасть, и излазя из пропасти, имется в сеть. Кто эти, которые рекут? Несомненно, оставшиеся на земли и радующиеся со славою Господнею и живущие на островах, или в церквах. Кому же рекут? Преступающим закон, то есть тем, которые не уверовали (во Христа) ; ибо если бы веровали Моисею, то веровали бы и Христу; ибо о Нем сей писа. Смотри, как принявшие веру тотчас вразумляют преступающих ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Царства Небесного
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера