Царства Небесного

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
Свт. Иоанн Златоуст о родительской ...azbyka.ru
... Царя ребенок. А родитель – художник, который, глядя на Бога, по Его поручению работает с Его портретом. Как портрет не принадлежит и не будет принадлежать художнику, так и дети не принадлежат родителям. Как портрет должен походить на изображаемого, а не на автора, так и ребенок должен походить на Бога, а не на родителей. Здесь также можно увидеть параллель с высказыванием апостола Павла: «мы – дети Божьи. А если дети, то и наследники, наследники Божьи, сонаследники же Христу» ( Рим. 8: 16-17 ) . Таким образом, и дети конкретных родителей являются детьми Бога, также дети – наследники Царства Небесного, сонаследники Христа, и, воспитывая ребенка, родители оказываются воспитателями Наследника Небесного Царства по поручению самого Царя этого Царства. Таким образом, ответственность родителей за образование детей – не право на воспитание и образование своих детей. По Златоусту, это обязанность. Ответственность родителей подразумевает, что они не являются собственниками ребенка и не могут по своей воле, например, отказаться от него или от заботы о его образовании, отказаться от самой ответственности. Весь круг забот о ребенке и сам факт этой заботы пронизан у Златоуста ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Столп и утверждение истины, X. Письмо девятое: ...azbyka.ru
... значительность девства: только брачный человек понимает, что монашество – не «институт» церковно-юридического строя, а установление Самого Бога и что оно качественно отличается от холостого ражжения. То же относится и к другим сторонам телесной жизни. 528 Перейдем теперь к общему вопросу о твари. Тут – та же антиномия. Приведу несколько конкретных примеров ее: Вот Ориген, – аскет, прозванный «Адамантовым» за свои подвиги и проживавший в день всего l обола (около 15 к.) , и притом в дорогой Александрии; – подвижник часто бдевший и сурово постившийся; – спиритуалист из спиритуалистов, ради Царства Небесного, как говорят, даже оскопивший себя. Рассудочным дополнением к сказанному была бы ненависть к твари. Но – не так в жизненной и живой антиномичности. Послушай-ка его! (Напомню только, что, по воззрению Оригена, светила небесные суть тела ангелов, добровольно согласившихся подчиниться суете ради служения космическому процессу и всеобщему восстановлению) : «Смотри же теперь, – в молитвенном восторге почти выкрикивает аскет-философ, 529 – смотри же теперь, к этим существам [светилам небесным], покоренным суете не добровольно, но по воле Покорившего, и находящимся в надежде ... далее ...
Кому Христос объявил войну?azbyka.ru
... Древний Израиль – мать новозаветной Церкви. Новозаветная Церковь только что в муках ( Откр. 12, 2 ) рождена. И вот на нее нападает молнией павший с неба, сатана. “И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа” ( Откр. 12, 17 ) . Христиане вступают в бой, который продлится до Второго Пришествия Христова, и мы с вами, дорогой читатель, живем как раз в эти дни. Сатана уже низвержен с неба, но он не сдается. Если вспомнить, что основа учения Христова – возвещение наступления Царства Небесного, Царства, еще не проявленного, но постепенно входящего в мир, захватывающего мир, станет понятно что в тех же категориях уже и еще не следует мыслить победу над сатанинскими силами. Сатана уже побежден, но он еще жив и продолжает, агонизируя, враждовать против последователей Христовых, а более широком смысле – против всех людей мира, против самого мира. И мы как последователи Христа знаем, что конец битвы с сатаной предрешен: диавол будет ввержен в озеро огненное и серное ( Откр. 20, 10, 14 ) , и это будет для него окончательной гибелью. Но, пока не наступил день Суда ... далее ...
Преподобный Иа́ков Железноборовскийazbyka.ru
... сосуд благодатный готовится миру Божию в нем. «Чадо! – говорили они сыну, – для чего ты так изнуряешь себя в таких юных летах? » Но юный в летах, а опытный в духовной жизни и мудрости отрок кротко выслушивал замечания своих родителей и отвечал им: «Родители мои! Непонятны мне слова ваши. Много я читал Божественных книг, но нигде не встречал того, чтобы родители желали худого своим детям, а всегда лучшего. Что же может быть лучше для человека, как не получение Царства Небесного? Кто доброю своею жизнию угодил Богу, и отвергшись мира последовал Христу, те и от Него получили наследие Царства Небесного, почему и я стремлюсь подражать их подвигам». Удивлялись родители мудрым ответам отрока и в конце концов предоставили ему возможность идти тем путем, который он избрал для себя сам. Лишившись рано своих родителей, после которых осталось значительное имение, Иаков без тени сожаления роздал его нуждающимся в благовременной помощи. " Для него ясна была цель его жизни, давно им намеченная, к которой он стремился всем существом своим. Цель эта была – иночество. Просвещенный житиями святых Божих человеков, увлеченный высотою их жизни – добродетелей и подвигов, он сознавал, что, ... далее ...
Сокровищница духовной мудрости. Сокращенный ...azbyka.ru
... (4, 76) . При всяком приражении искушения имеем у себя одну только защиту - покаяние. И воспользовавшийся им с преуспеянием во всякое время бывает победителем всегда нападающего (15, 140) . Предается человек врагам и искушениям для упражнения и обучения, как Иов был в искусе: потому что злое, хотя не по доброму изволению, содействует доброму (30, 354) . Бог, в точности зная состояние всех, сколько есть сил у каждого, в такой мере попускает и подвергает искушению… (30, 386) . Души… неискушенные и неиспытанные различными скорбями. остаются пока в младенчестве… и не благопотребны еще для Царства Небесного (30, 451) . Всегда ожидай каких-либо великих и страшных искушений, скорбей, бедствий и смерти, чтобы они не постигли тебя не готовым (31, 185) . Во время искушения выказывается достоинство верного. Но не малодушествовать должно во время искушения, а трезвиться в молитвах и добрых делах (22, 580) . Хочешь ли, чтобы не преодолело тебя искушение? - Отсеки всякую свою волю (23, 128) . Во время искушений употребляй краткую и усиленную молитву (44, 191) . Что пища для здорового тела, то искушения для мужественной души (44, 215) . Когда истинно возлюбишь небесные блага… тогда ... далее ...
Полное собрание сочинений. Том I, 1890 г. - ...azbyka.ru
... сказать всему народу о том, что должен делать и чего может ожидать всякий, кто хочет войти в Его царство, всякий, кто желает следовать за Христом. Самим своим названием христиане мы показываем, что желаем следовать за Христом, что мы стремимся быть членами Его царства. Послушаем же внимательно слов Христовых. Гордые своею праведностью иудеи в своем самомнении считали себя стоящими ближе всех к Богу, считали себя достойными блаженства, богатыми по душе; в своем самомнении они не замечали своих недостатков, пороков, которые между тем росли больше и больше. Так, гордость закрывала им врата Царства небесного, ибо Бог гордым противится, как говорит Писание ( Иак. 4: 6; 1Пет. 5: 5 ) . Чтобы войти в это Царство, человек должен исправить свою душу, а для самого начала этого исправления необходимо, чтобы человек сознал себя бедным добрыми делами, нищим по душе, нищим духом, он должен быть смиренным. Без нищеты духовной невозможно самое начало нашего исправления. Эта нищета духовная и есть первая ступень на пути к блаженству, первый шаг к Царству небесному. Посему, говорит Господь: Блаженны нищие духом, яко тех есть Царство небесное ( Мф. 5: 3 ) . Гордый иудей был ... далее ...
Достоевский о Европе и Славянстве, Глава 3 - ...azbyka.ru
... и болезненном чувстве, что Христос не познал человека до конца. Он слишком много от него ожидал, слишком много вечных ценностей ему предложил, а тем самым Себя и Свое дело обрек на поражение. Тайная цель третьего предложения Искусителя Христу состоит в пламенном желании Искусителя принудить Христа принять «все царства мира сего» как средство, с помощью которого Он смог бы осуществить свой план по спасению рода людского, то есть основать Царство Небесное на зыбком фундаменте земных царств. Христос отверг предложение Искусителя и его метод во имя метода Божьего, во имя созидания Своего Небесного Царства, имеющего основание в Боге. Великий инквизитор осуждает Христа, что Он отверг третье, последнее предложение Искусителя и тем самым обрек Свое Царство на провал и уничтожение. «Зачем Ты отверг этот последний дар? - спрашивает инквизитор Христа. - Приняв этот третий совет могучего, Ты восполнил бы все, что ищет человек на земле, то есть: пред кем преклониться, кому вручить совесть и каким образом соединиться наконец всем в бесспорный и согласный муравейник, ибо потребность всемирного соединения есть третье и последнее мучение людей. Всегда человечество в целом своем ... далее ...
Проповеди, Часть 2 - читать, скачать - ...azbyka.ru
... другому – слева от Него ( Мф. 20: 20, 21 ) , т. е. занять ближайшие места. Вознегодовали другие апостолы, говорит евангелист, когда услышали такую просьбу. Но нужно помнить, что апостолы не были еще просвещены до конца Духом Святым и очищены Им, а в Иакове и Иоанне, все-таки, говорила любовь к Учителю Своему. Им хотелось быть как можно ближе около Него. А кроме того, быть может, у них осталось в памяти, когда Господь Иисус Христос, совсем незадолго до этого события, сказал апостолу Петру: " ты еси Петр... на сем камне... создам Церковь Свою, и врата ада не одолеют ея, и дам тебе ключи Царства Небесного» ( Мф. 16: 18, 19 ) . Могли апостолы так и понять, что Господь их говорит об особенных преимуществах апостола Петра и поэтому и им захотелось также чего-то особенного в Царствии Небесном. Но ответ они услышали тот, который, вероятно, не ожидали. Господь сказал им: «не знаете, чего просите» ( Мф. 20: 22 ) . И, действительно, не знали они, чего просили. Они просили, чтобы им сесть одному справа, а другому слева от Него, когда Он сядет на Престоле Царствия Своего, но ведь мы же с вами знаем, что немного времени и прошло, и злоба человеческая вознесла Его на Престол, но ... далее ...
Божественная Литургия: Объяснение смысла, ...azbyka.ru
... в Него не постыдится”» ( 1Пет. 2: 5–6 ) . Обратите внимание на то, как Библии употребляется слово «камень». Дьявол предлагает Христу превратить камни в хлеба: «И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами» ( Мф. 4: 3 ) . Иоанн Креститель обличает фарисеев и саддукеев: «Не думайте говорить в себе: „отец у нас Авраам”, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму» ( Мф. 3: 9 ) . Христос обращается к апостолу: «Ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» ( Мф. 16: 18–19 ) . Во время богослужения часто звучат слова: «Камень, который отвергли строители, соделался главою угла» ( Пс. 117: 22 ) . Казалось бы, что может быть мертвее камня? Даже древесина более жива – это дерево когда-то росло, цвело, распускало листья. А тут такой парадокс – живой камень… Камень – твердый, крепкий, ему присуще бессмертие. Он веками не изменяется, на него можно опереться, на нем можно строить. Но все-таки камни – это что-то ... далее ...
Алфавитная Синтагма, Буква 2 - читать, скачать - ...azbyka.ru
... или до будет извержен и удален от Церкви, как противящийся сим правым догматам; если же и мирянин будет так мыслить, должен быть отлучен от Церкви. Ибо ни в чем созданном от Бога нет зла, но вредно злоупотребление сим; а если бы это было причиною зла, то не было бы создано Богом, таким образом клевещущий на творения Божии простирает хулу на Сотворившего. 1-е правило Гангрского собора предает анафеме того, кто законный брак почитает нечистым и гнушается состоящей в супружестве с мужем честной и целомудренной женой по причине ее совокупления с супругом, как не могущею по сему получить Небесного Царства. Ибо Апостол говорит: честна женитва и ложе не скверно ( Евр. 13, 4 ) , и опять: в последние времена отступят нецыи от веры, в лицемерии лжесловесник, сожженных своею совестию, возбраняющих женитися, удалятися от брашен, яже Бог сотвори в снедение ( 1Тим. 4, 1–3 ) . То же самое наказание и четвертое (правило то же собора) простирает, как на гнушающегося честным браком, на того, кто рассуждает и держится мнения, что не должно причащаться от пресвитера женатого, совершившего священную Литургию. Той же анафеме и 14-е (правило того же собора) повелевает подвергать жену, ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Царства Небесного
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера