Царства Небесного

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
О Боге вообще - как Учредителе Царства Небесного, ...azbyka.ru
... плану до́лжно следовать при обозрении Существа Божия, и может ли быть здесь какой план? Что скажем мы о Существе Божием, когда мы Его не знаем? Но прежде, нежели спросим Священное Писание о Существе Божием, займемся следующим предварительным размышлением. Во-первых, размыслим о важности познания Бога, сообщаемого Священным Писанием, потом о способах или источниках богопознания, далее, сказав о качестве сих источников, обозрим натуру Бога и Его свойства. Итак: а (Как Священное Писание учит о важности богопознания? Священное Писание учит, что оно важнее всего. Иисус Христос почитает его животом вечным. " Се же есть, – говорит Он, – живот вечный, да знают Тебе единаго») Ин. 17: 3 (. Сильнее этого нельзя выразить на языке человеческом важности познания Бога. «Живот вечный» на языке Священного Писания – все совершеннейшее, все блаженнейшее. Судя по этому, можно видеть, сколь ва́жно познание Бога, если с Ним живет блаженство, то без Него – смерть, мучение.) Но судя просто, кажется, незнание Бога не влечет за собою большой беды. Много есть таких, которые не знают Бога, а проводят жизнь счастливо. Но это только так кажется. Во-первых, нельзя сказать, чтобы они ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Православное догматическое богословие. Том 4, ...azbyka.ru
... ни сделаться членом тела Христова – церкви, ни иметь доступа и участия в других таинствах 57. Крещение есть таинство, в котором человек грешник, родившийся с наследственною от прародителей порчею, но уверовавшей во Христа, при троекратном погружении его тела в воду, с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого Духа, умирает для жизни плотской и греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую (Катех. О крещении) , или, раздельнее, – очищается Духом Святым от всех прежних грехов и с него снимается осуждено или проклятие за грех: он становится сыном Божиим и наследником царства небесного (Прав, испов. 102; Посл. вост. патр. чл. 16) . Наименовано этого таинства – βάπτισμα (от βάπτω – погружаю) , переводимое словом крещение, указывает на видимую сторону этого таинства 58. Но как священнодействие, слагающееся из двух сторон, видимой и невидимой, и весьма обширное по своим последствиям для принимающих его, крещение и в Писании и у отцов церкви называется и другими различными именами. Новозаветные писатели, кроме наименования крещением, называют его банею пакибытия ( λουτρὸν παλιγγενέσιας – Тит. 3, 5 ) , банею водною ( λουτρὸν ὕσατος – Еф. 5, 26 ) , ... далее ...
Благая часть. Беседы с монашествующими, О борьбе ...azbyka.ru
... начинается со слов: В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? ( Мф. 18, 1 ) . В то время они еще не представляли всей глубины учения Спасителя, не понимали, что такое смирение, хотя он уже сказал им: Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем ( Мф. 11, 29 ) . Апостолы не могли вместить эти Его слова: благодать Святого Духа на них еще не сошла и потому они обо всем мыслили как обычные люди. Их искреннее стремление служить Господу искажалось человеческими страстями, и при всей чистоте их намерений ими порой овладевала гордость. Иногда между апостолами возникала и взаимная неприязнь. В данном случае произошло нечто подобное: апостолы думали, что от всей души служат Богу, и желали быть ближе к нему. Однако понимали ли они до конца, что такое Царство Небесное? Осознавали ли, что оно называется Небесным не только по своей высоте и значимости, но и в противоположность царству земному? Апостолы стремились быть ближе к Господу Иисусу Христу, и хотя это желание само по себе весьма похвальное, серьезное, доброе, однако в нем присутствовала гордость. И у нас часто бывает так же: мы стремимся быть в Царстве Небесном бóльшими. ... далее ...
Нравственное учение св. Амвросия, епископа ...azbyka.ru
... – заключает св. отец, – Христовы и дары, и побуждения к добродетели, и награды». 2949 Что же после этого человек мог бы приписать себе, а не Творцу всего – Богу? 2950 Чем бы мог он похвалиться, как не тем, что по милости Божией он стал причастником искупления, совершённого Христом? 2951 Или он захочет присвоить себе победу над диаволом? Но ведь «диавол побеждается не его заслугой, а собственной злобой». 2952 Но, говоря так, св. Амвросий далёк от отрицания личного участия человека в своём спасении. Это личное участие человека проявляется в его вере, 2953 без которой человеку не получить прав небесного царства. 2954 Эта вера и сохраняет человека, 2955 она же его и оправдывает. 2956 Только веру эту св. Амвросий понимает в смысле веры живой, необходимо сопровождающейся делами любви. «И не даров драгоценных Он (Бог) требует от тебя, а того благоухания веры, которое издают алтари твоего сердца и которым отличается любовь благочестивого ума». 2957 Иногда, впрочем, св. отец противополагает веру и добрые дела и утверждает, что человек спасается именно верой, а не добрыми делами. «Не делами, а верой оправдываемся мы». 2958 «Бог благоволил, чтобы спасение искалось лучше верой людей, чем ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 4 - читать, ...azbyka.ru
... принесенную князю Острожскому с Афона, Курбский посылал и к какому-то латинянину, а с нею еще известное нам послание Максима Грека к боярину Федору Карпову против Николая Немчина и советовал, чтобы латинянин не только сам прочитал посылаемые рукописи, но и дал прочитать их своим иезуитам, говоря, что там найдут они готовые ответы на все свои силлогизмы. Позаботились православные, в частности, дать ответ и на те сочинения, которые изданы были тогда для совращения их иезуитами. Против книги Гербеста «Выводы веры Римского Костела» издано было в 1587 г., вероятно в Остроге, сочинение «Ключ Царства Небесного», посвященное сыну князя Острожского Александру Константиновичу Против небольшой книги Василия Амасского об исхождении Святого Духа напечатано в Остроге «Исповедание об исхождении Св. Духа» (1588) . Против сочинения Скарги О единстве Церкви, равно как и против названной книги Амасского, написано клириком острожским Василием в том же 1588 г. и тогда же или вскоре за тем напечатано в Остроге большое сочинение – Сборник ( в 339 листов, т. е. 678 страниц ) , заключавший в себе шесть отделений: а (О единой истинной православной вере и о святой соборной апостольской Церкви) ... далее ...
Идея Царства Божия в ее значении для ...azbyka.ru
... верить и жить по вере, но оно не может то же, оставаясь христианским, не способствовать всеми имеющимися в его распоряжении средствами тому, чтобы искренно верующие христиане могли жить по вере, не чувствуя себя чужими в этом христианском государстве, чтобы волки не отнимали у овец хлеб насущный, не вводили их во искушение, чтобы овцы имели досуг и возможность питаться хлебом духовным, чтобы школы научали понимать вечную истину правды Божией и волю Отца Небесного, чтобы все алчущие и жаждущие правды могли беспрепятственно осуществлять Царство Божие и творить волю Его на земле в ожидании Царства Небесного» 78. «Иисус Христос не есть в земном смысле правитель народов, и Его царство не от мира сего. Но от Него исходит благословение на царство и народы земли, и христианство помогает им достигать также и своих земных целей. Таков идеал наших желаний и наших надежд: народ, свободно и благочестиво преклоняющийся перед своим Богом и Спасителем и в бодрой радостной христианской вере, совершающий дела своего призвания, и го­сударство, так устрояющее свои земные дела, чтобы давать возможность христианству изливать свои благословения на все разнообразие национальной и гражданской ... далее ...
Небесный огонь и другие рассказы Олеся Николаеваazbyka.ru
... внучка мученика, сама академик, никогда не была членом КПСС. Я даже не без поэтической велеречивости намекнула, что Ирина Муцуовна могла бы этим украсить и свой собственный — запнувшись, я все-таки сказала — «имидж», и свою грядущую предвыборную кампанию и даже войти в историю, причем самым достойным образом. Мне кажется, я вещала так убедительно, что чуть ли не воочию вдруг увидела эту прекраснейшую картину вхождения Ирины Муцуовны в историю: в белых одеждах, в изящном венке из лилий — как-то именно так входила туда Ирина Муцуовна, и оттого история представилась на миг чем-то наподобие Царства Небесного… Вот такое чудное было у меня мгновенье — мимолетное виденье… Но завершилось оно, как и положено, тревогами шумной суеты, томлениями безнадежной грусти и мятежным порывом бурь. Моя собеседница, посоветовавшись со своей начальницей, жестко ответила, что Ирина Муцуовна не видит причин, почему, собственно, она должна помогать именно православным, а не иудеям или мусульманам, или еще кому-то. Было ясно (впрочем, этого и следовало ожидать) , что ни образ великой княгини, ни игуменьи — академика никак не вдохновил (хотя бы эстетически) бывшую коммунистическую активистку и ... далее ...
Люди Церкви, которых я знал, Часть 5 - читать, ...azbyka.ru
... и её брат монах Феоктист, который также был на все руки мастер (он тесал камни, делал из них скамьи, ткал ковры из козьей шерсти) , помогали своей овдовевшей племяннице, чтобы её многочисленные дети не сбились с пути из-за нищеты. Когда прошли благословенные годы её расцвета и зрелости и когда она увидела, что силы её оставили, она соткала в подарок для всех монахов и иеромонахов Патмоса по одному белому покрывалу. Однажды я застал её, всю дрожащую, за работой на ткацком станке. – А это для кого ты делаешь? – Для такого-то иеромонаха. – Оно ему не нужно, матушка. – Не думай так, сынок. Для Царства Небесного нужно работать не столько головой, сколько сердцем. Если бы я полагалась только на свой ум, то ни дня бы не оставалась в монастыре. Я намеренно оставила своё сердце свободным, так не связывай мне его сухой рассудочностью. Сердце может совершить великие подвиги, если будет прислушиваться к внушениям Святого Духа. Монах не рассудочен, но при этом не безумен. Потому-то он и пытается взлететь на небо на орле Иоанна Богослова. Свободное от рассудочности сердце восходит на небо и всякий час стучится во врата Божии. Не Христос должен стучаться к нам, как сказано в Откровении ... далее ...
Нравственное учение св. Амвросия, епископа ...azbyka.ru
... - заключает св. отец, - Христовы и дары, и побуждения к добродетели, и награды». 2949 Что же после этого человек мог бы приписать себе, а не Творцу всего - Богу? 2950 Чем бы мог он похвалиться, как не тем, что по милости Божией он стал причастником искупления, совершённого Христом? 2951 Или он захочет присвоить себе победу над диаволом? Но ведь «диавол побеждается не его заслугой, а собственной злобой». 2952 Но, говоря так, св. Амвросий далёк от отрицания личного участия человека в своём спасении. Это личное участие человека проявляется в его вере, 2953 без которой человеку не получить прав небесного царства. 2954 Эта вера и сохраняет человека, 2955 она же его и оправдывает. 2956 Только веру эту св. Амвросий понимает в смысле веры живой, необходимо сопровождающейся делами любви. «И не даров драгоценных Он (Бог) требует от тебя, а того благоухания веры, которое издают алтари твоего сердца и которым отличается любовь благочестивого ума». 2957 Иногда, впрочем, св. отец противополагает веру и добрые дела и утверждает, что человек спасается именно верой, а не добрыми делами. «Не делами, а верой оправдываемся мы». 2958 « Бог благоволил, чтобы спасение искалось лучше верой людей, чем ... далее ...
Философское и богословское движение в XIV веке - ...azbyka.ru
... по своему общему тону и направлению вполне выражает мнение национальной греческой партии, и под ним мог бы подписаться любой из византийских патриотов. Латиняне 107, говорит он, отстаивают то мнение, что папа в силу своего примата имеет право по своей воле устанавливать догматы (πᾶν ὁτιοῦν βουλομἐνῳ ἐστὶν αύτῷ δογματίζειν) и что его постановлениям никто не вправе противоречит. Я, говорит на это Варлаам, также признаю, что Петр был пастырем и учителем вселенской церкви, но не один он, а в той же степени и с одинаковой честью и каждый из 12 апостолов. Христос обещал вверить Петру ключи царства небесного. Что под этим подразумевается единственно власть вязать и решить, объяснено в последующих затем словах, но эту власть получили от Господа и другие апостолы. Как же случилось, что Петру усвояется название корифея и первопрестольного апостола? Рассматривая выдающуюся роль Петра при избрании Матфия и в первую проповедь в праздник Пятидесятницы, Варлаам приходит к заключению, что примат Петра основывался на том, что остальные апостолы уступили ему право первой речи. Далее, согласно всем грекам, писавшим против латинства, он обращается к авторитету вселенских соборов и ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Царства Небесного
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера