Царства Божия

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Прикосновение к тайнам Царства Божия, Исповедь 16 ...azbyka.ru
... записанные преподобным Никоном Оптинским 1. Краеугольный камень иноческого жития Помоги мне, Господи, довести до конца то, что я начал – батюшка, видимо, ко мне расположен, даже очень добр и не­жен. Несколько, раз он утешал меня своими беседами и наставлениями. Спаси его, Господи! Всего записать нет возможности, да я и не запомнил всего, а только отдельные наставления: – Делайте все сами, что можете, старайтесь не пользо­ваться чужими услугами. В своей келье ничего съестного не держите, всегда аккуратно ходите к трапезе, ибо Господь бла­гословляет скудную пищу и делает ее вкусной. Заметьте, что те монахи и послушники, которые не трапезовали со всеми, а брали пищу себе, хворали и даже умирали. Господи, один из признаков иноческого жития – всё делать самим, не прибегая к чужим услугам. Мы же все время нарушаем эту отеческую установку, прости нас. Мы забываем, что Ты, Господи, благословляешь скудную пищу и делаешь ее вкусной. Прости нас, Господи, за тяготение к разносолам и поиску пищи вкусной. – В церковь ходите обязательно и всегда до начала, пер­выми старайтесь прийти. Утреня – одно из самых трудных установлений монастырской жизни, зато и имеет великую силу... За пятисотницу ... далее ...
Толкование на послание к Колоссянам, Глава 5 - ...azbyka.ru
... надо понимать: преимущественно пред другими. Они так много и с такою любовию заботились об утешении святого Павла, что затемняли всех других. Святой Павел, находясь в узах, пользовался многими льготами, как видно; но узы, как узы, не могли не требовать утешения, которое и готовы были доставлять ему все бывшие при нем и знавшие его из сторонних лиц; но помянутые трое больше всех утешали его. «Сии едини споспешницы во Царство Божие». Не они одни были споспешниками, а из числа споспешников они одни паче других были ему в утешение. «Споспешницы во Царство» содейственники по делу устроения Царства Божия, или святой Церкви. Что они содейственники в сем деле, поминается придаточно; главное – что они в утешение были. Приложено же и сие, чтоб не думали, что достойны похвалы только за облегчение лишений Апостола, неизбежных в узах. Нет, говорит, – они и по делу устроения Церкви – мои сотрудники. Но не они одни были таковы; у Апостола было много сотрудников. Он умел выбирать способных и, употребляя их в дело Божие, доставлять им венцы. Зачем помянуто: «сущии от обрезания»? Блаженный Феофилакт полагает, что это – в похвалу им: «тогда великим казалось делом – быть из иудеев». Святой ... далее ...
Прикосновение к тайнам Царства Божия, Исповедь 19 ...azbyka.ru
... Основанное на вере убеждение Чадо Боголюбивое, ищущее «доброго бисера! » Прежде всего помни, что в жизни каждого человека есть спасительная цель – навык к святой Иисусовой молитве. Этот навык основывается на убеждении, что только усиленным принуждением к непрестанному ее совершению удобно достигается эта цель. Нам должно с верой и с твердым терпением нудить себя произносить эту молитву во всяком состоянии духа и во время совершения всякого дела. Эта молитва есть ключ к Царствию Божию, а Господь, Спаситель наш, изрек, что Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его ( Мф.? 11,? 12 ) . Господи, Боже спасения нашего, утверди в нас навык к святой Иисусовой молитве. Подаждь нам крепкое убеждение, основанное на вере, к понуждению себя непрестанно совершать ее, чтобы удобнее достичь означенной спасительной цели. Господи, прости нас, что оставляет нас твердое терпение в принуждении себя во всяком состоянии духа и во время всех своих дел произносить эту молитву. Господи, прости нас и за отсутствие ревности учиться ей и пробуди желание «восхищать» Твое Царство, понуждая себя к этому. Чадо! Тебе необходимо поселить в свою душу печаль ради Бога ( см. Кор. 7, 10 ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Святые Отцы (I-V века), Часть 1 - читать, ...azbyka.ru
... – наше спасение. Из любви к нам, по воле Бога, Он дал кровь Свою за нас, Свою плоть за плоть нашу, Свою душу за душу нашу и таким образом совершил искупление всех уповающих на Бога (гл. 12) и всему миру даровал благодать покаяния. Христос – наше спасение, Первосвященник наших приношений, Помощник в немощах наших. Эсхатология Более развита у святого Климента эсхатология. Царь будущего Суда и воздаяний часто возникает пред его умственным взором. Касается святой Климент и загробной жизни. Праведные (Апостолы Петр и Павел) по кончине идут в «святое место» (гл. 5) и оттуда явятся при открытии Царства Божия (гл. 50) . Но особенно глубоко раскрывает святой Климент истину воскресения плоти (гл. 24–26) и в доказательство указывает не только на воскресение Христа и свидетельства Священного Писания, но и на явления природы, каковы смена дня и ночи, произрастание растений из согнивающих семян, и, наконец, приводит сказание о птице Феникс, живущей («только одна») в Аравии 500 лет. По смерти птицы из согнивающего тела рождается червь, который оперяется и затем относит гнездо с костями предка в Илиополь египетский, на жертвенник Солнца (гл. 25) . Святой Климент учит о близости ... далее ...
Прикосновение к тайнам Царства Божия, Исповедь 8 ...azbyka.ru
... и мы, приходя в храм, или воспринимая себя членом приходской общины, тоже должны чувствовать свое недостоинство. Мы жалкие, ничтожные люди, мы ничего сами по себе не можем, ничего! Господи, прости нас, ибо мы не осознаем свое недостоинство, и не имеем и не храним его в себе, а оно главное и в монастыре и на приходе. Помнить надо завет Спасителя: «Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашим» ( Мф.? 11,? 29 ) . А еще терпение надо иметь в послушании. Читали вы житие Павла Препростого – ученик он был Антония Великого? Непременно купите себе эту книгу: много там назидательного. Так вот, когда пришел он к Антонию, стучит к нему в келью, просит принять его в число братии, а Антоний взглянул на него и говорит: «Нам таких не надо: стар ты слишком, ничего делать не можешь». Ему шестьдесят два года было. Долго умолял его Павел Препростый, говоря, что он все будет исполнять. Но Антоний прогнал его от себя и затворился в келье. Три дня и три ночи простоял Павел Препростый у кельи преподобного, на четвертый день открыл преподобный дверь и видит его, исхудавшего, измученного, и спрашивает: «Ты еще здесь? » А тот ему отвечает: «Здесь и умру, ... далее ...
Разбор римского учения о видимом (папском) ...azbyka.ru
... Господа Петру: на семь камени созижду Церковь мою, св. Ириней не мог понимать и не понимал в смысле главенства, – в смысле, будто Петр есть единственное или особое в своем роде основание Церкви, при котором прочие апостолы суть основания Церкви второстепенные. По представлению св. отца, главное и единственное в своем роде основание Церкви, держащее на себе всех апостолов -основания Церкви второстепенные и все другие составные части Церкви, есть тот камень, который, по смыслу видения пророка Даниила) 2, 34 (, сам собой отсекся от горы, сокрушил языческие царства и возрос во всемирную гору царства Божия 427; есть тот камень многоценный, избранный, главный) summus (, краеугольный, честный, который, по словам пророка Исаии) 28, 16 (, сам Бог положил в основание Сиону 428; есть тот камень, его же, по словам псалмопевца) Пс. 117, 22 (, самого Христа Спасителя) Мф. 21, 42 (и св. апостола Петра) Деян. 4, 11 (, небрегоша зиждущии, и который быст во главу угла 429; есть «Христос, камень главный, краеугольный, все на себе держащий и совокупляющий в единую веру Авраамову тех, которые из обоих заветов введены в здание Божие», согласно с представлением апостола Павла) Еф. 2, 2011 (430, ... далее ...
Прикосновение к тайнам Царства Божия, Исповедь 5 ...azbyka.ru
... Видение малейших неисправностей своей души Чтобы Господь услышал нашу молитву, мы, когда станем пред Ним и прострем к Нему руки свои, прежде всего, даже прежде молитвы о душе своей, должны от всего сердца молиться о врагах своих. За это доброе дело Господь услышит нас, если предмет молитвы угоден Ему. Господи, мы чужды этого молитвенного правила и не готовы бываем молиться о врагах своих прежде всего, даже прежде молитвы о душе своей. Прости нас, Господи, что не делаем этого доброго дела – не молимся о врагах своих. Чтобы работать Господу, необходимо нам помнить слово: если Ты со Христом умрешь для греха, то и оживешь с Ним, если переносим скорби, живя по учению Иисуса Христа, то с Ним и царствовать будем. Но если отвергнемся умереть для греха и жить по учению Христову, то и Христос отвергнется нас. «Помни же это верное слово», – говорит апостол Павел ( 2Тим.? 2,? 11–14 ) . Господи, мы желаем работать Тебе, но умереть с Тобой для греха еще не умеем, да часто и не хотим. И потому не воскресаем с Тобою. Прости нас, Господи. И скорбь не желаем переносить, живя по учению Иисуса Христа, и потому не можем и царствовать с Тобою. И желания умереть для греха, чтобы жить по ... далее ...
Полное собрание сочинений. Том III, Выпуск ...azbyka.ru
... нашли себе достойную жизнь и покой множество племён, прежде занимавшихся взаимным истреблением; наконец, на огромном протяжении территории, равной ⅙ части всего света, она в меру сил и возможности, при самых тяжких исторических и географических условиях, насадила порядок, блага культуры и мирной жизни, основанной на христианстве, воспринятом в самое существо народного русского духа. Здесь только намечен нами внешний рост России и только кратко указано средство, данное ей свыше, для достижения призвания неизмеримо важнейшего, чем одно внешнее распространение пределов: оно - в утверждении царства Божия по пути всего этого великого и невиданного в истории движения от берегов Днепра и Ильменя до берегов всех морей и океанов; оно - в водружении Креста и проповеди Евангелия, по завету Спасителя, до последних пределов земли ( Деян. 1: 8 ) ; оно - в новом слове, которое скажет Россия миру, - по вещему пророчеству славянофилов, - в утверждении и распространении неповреждённой и неискажённой страстями человеческими истины христианства; в создании чисто христианской философии и культуры, в сочетании начал Божественного и человеческого, в соединении веры и знания, христианского слова ... далее ...
Прикосновение к тайнам Царства Божия, Исповедь 16 ...azbyka.ru
... Краеугольный камень иноческого жития Помоги мне, Господи, довести до конца то, что я начал – батюшка, видимо, ко мне расположен, даже очень добр и нежен. Несколько, раз он утешал меня своими беседами и наставлениями. Спаси его, Господи! Всего записать нет возможности, да я и не запомнил всего, а только отдельные наставления: – Делайте все сами, что можете, старайтесь не пользоваться чужими услугами. В своей келье ничего съестного не держите, всегда аккуратно ходите к трапезе, ибо Господь благословляет скудную пищу и делает ее вкусной. Заметьте, что те монахи и послушники, которые не трапезовали со всеми, а брали пищу себе, хворали и даже умирали. Господи, один из признаков иноческого жития – всё делать самим, не прибегая к чужим услугам. Мы же все время нарушаем эту отеческую установку, прости нас. Мы забываем, что Ты, Господи, благословляешь скудную пищу и делаешь ее вкусной. Прости нас, Господи, за тяготение к разносолам и поиску пищи вкусной. – В церковь ходите обязательно и всегда до начала, первыми старайтесь прийти. Утреня – одно из самых трудных установлений монастырской жизни, зато и имеет великую силу... За пятисотницу держитесь, как за столп, в ней великая сила. ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Протестантизм или Православие? - читать, скачатьazbyka.ru
... духов, а «дух духу противится». Д. М. Ферберн в данном случае совершенно справедливо говорит: «…учась у Православия, я постоянно замечаю, что православное видение христианской жизни почти коренным образом отличается от видения евангельских христиан» 28. И это правда. И не нужно умалять и примирять то, что по самой сути никогда не может быть примирено, как свет со тьмой и истина с ложью. Одним словом, для духовно зрячего человека онтологическая и принципиальная враждебность протестантизма Православию так же очевидна, как и все остальные духовные реалии, такие как, например, существование Царства Божия, Ангелов и демонов. Но, с другой стороны, у православных есть и много общего с протестантами, ибо они, будучи людьми, сотворены по образу Божию, и без этой общности в принципе не могло бы быть никого разговора, полемики и дискуссии с неверующими, иноверцами и сектантами; не могло быть и никакого обращения их в Православие. Об этом хорошо сказал святитель Иоанн Златоуст в своем слове о богохульниках: «И не говори мне таких бессердечных слов: что мне заботиться? У меня нет с ним ничего общего. У нас нет ничего общего только с дьяволом, со всеми же людьми мы имеем много общего. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Царства Божия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера