Успенский пост

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Как провести Успенский постazbyka.ru
... пост дошел до нас с древних времен христианства. В беседе Льва Великого, произнесенной им около 450 года, мы находим ясное указание на Успенский пост: «Церковные посты расположены в году так, что для каждого времени предписан свой особый закон воздержания. Так для весны весенний пост в Четыредесятницу, для лета летний – в Пятидесятницу (Петров пост – ред.) , для осени осенний – в седьмом месяце (Успенский – ред.) , для зимы – зимний (Рождественский – ред.) ». Св. Симеон Солунский пишет, что «Пост в августе (Успенский) учрежден в честь Матери Божия Слова, Которая, узнавши Свое преставление, как всегда подвизалась и постилась за нас, хотя, будучи святой и непорочной, и не имела нужды в посте; так особенно Она молилась о нас, когда намеревалась перейти от здешней жизни к будущей, и когда Ее блаженная душа имела чрез Божественного духа соединиться с Ее сыном. А потому и мы должны поститься и воспевать Ее, подражая житию Ее и пробуждая Ее тем к молитве за нас. Некоторые, впрочем, говорят, что этот пост учрежден по случаю двух праздников, то есть Преображения и Успения. И я также считаю необходимым воспоминания этих двух праздников, одного – как подающего нам ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
О постах православной восточной Церкви - читать, ...azbyka.ru
... двух первых заверено положительными свидетельствами, а о последнем нигде, до того времени, не упоминается, так что пришлось бы, в противном случае, отдать предпочтение факту известному перед сомнительным, твердо заверенному перед неустановившимся. В этом смысле объясняет триаду Анастасия διδασκαλία χρονικη и автор трактата de rtibus quadragesimis. Первый начинает с ветхозаветного постановления о трех главных годовых праздниках, и объясняя их применение к трем лицам св. Троицы, к первому относит пост рождественский, ко второму великую четыредесятницу и к третьему пост св. апостолов, а пост успенский ставит вне этого счета и ведет о нем речь особо. В трактате о трех четыредесятницах также поставлены на первом плане посты рождественский и петров, а успенский примыкает к петрову посту, и о нем идет речь в связи с последним. Это свидетельство приведено нами несколько выше. Противоположного мнения держится Никон Черногорец. Заметив, что из слов Анастасия не видно, какие именно посты разумеются им в числе трех годовых, он склоняется в пользу успенского, как предпочтительнейшего перед постом апостолов и упоминаемого в числе трех постов в одном из правил единения. Но этому ... далее ...
Успение Пресвятой Богородицы, Раздел 2 - читать, ...azbyka.ru
... Великого. В Успенский пост запрещается вкушение рыбы и, за исключением субботних и воскресных дней, постного масла (разрешается «варение без елея», т. е. вареная пища, а не сухоядение, но без масла) . Мало того, пост этот захватывает собою Христов праздник Преображения и не разрешается для него (разрешается только на рыбу) . Нечего и говорить, какое обаяние сообщает празднику двухнедельное подготовление к нему постом. Успенский пост установлен, как мы увидим, в века разрыва восточной Церкви с западной, но можно сказать, что этим постом восточная Церковь обязана традициям западной. Успенский пост можно назвать постом осенним. До установления его восточная Церковь не имела поста для этого (осеннего) времени года, освящая постом остальные три времени года: весну – Великим, лето – Петровым, зиму – Рождественским. Между тем в западной Церкви с V в. известны были и соблюдались «посты четырех времен года» (jejunia quatuor temporum, о них упоминает уже папа Лев I в V в.) . Не объясняется ли влиянием этого благочестивого обычая западной Церкви не умиравшее в восточной Церкви желание осеннего поста, постепенно и осуществленное? Возымев желание пополнить ряд своих постов ... далее ...
Расходная книга патриаршего приказа кушаньям ...azbyka.ru
... дворов », коровьих дворов, для покупки лошадей и проч. Вот, по возможности, точный состав патриаршего штата, кроме упомянутых выше лиц: 1 (Домовые дворяне. Их было не менее 50 человек, из числа коих некоторые, судя по их фамилиям, были люди довольно родовитые) Рагозины, Владыкины, Лопухины, Всеволоцкие, Булгаковы и проч. (. Каждый из них на Филиппов пост получал следующее: по чалбушу белужью, по 5 фунт, семги, по 5 фунт, икры; к Сырной неделе – по чалбушу белужью и по 5 фунт, армянской икры; на Великий пост каждому выдавался от патриарха пуд соли, а на Петров пост – белужий чалбуш; в Успенский пост следовала дача по 1 пуду соли. 2) Милостынями не обижены были также жены и вдовы патриаршеских дворян, наравне с «домовыми дворянами»; таковых вдов и жен в 1698–1699 годах кормилось 7 человек, да еще какая-то дочь «Гиржеды» (см. ниже) . 3 (Служебным подьячим следовала та же самая дача, что и дворянам. 4) Равномерно с ними получали «дачу» истопники патриаршей крестовой палаты. 5 (На Филиппов пост все нижние служители получали каждый по полубелуге или по чалбушу белужью; сверх сего, им отпускались семга и икра в неопределенном количестве; у святейшего патриарха поваров было 19 ... далее ...
Обрядовые особенности покаянной дисциплины ...azbyka.ru
... рыба и вино (одна чаша) . Филиппов пост проводили так же, как и Петров. В сочельники Рождественский и Крещенский дозволялось вкушать хлеб, капусту и рыбу. Малым детям и больным разрешалось молоко, кроме понедельника, среды и пятницы. Русские уставные статьи относительно малых постов по своему содержанию ближе к Студийскому уставу. Так, в Петров и Филиппов посты в субботу и воскресенье инокам разрешались рыба, вино и масло. Во вторник и четверг дозволялось вино и масло 32. В Филиппов пост, начиная с Николина дня, а в Петров за две недели до Петрова дня рыба инокам воспрещалась 33. Успенский пост, по предписанию русских статей устава, проводился как Петров и Филиппов. Но с XV века он приобретает более строгий характер. Сведения об этом содержатся в «Домострое», где говорится, что благочестивые люди не едят в «Госпожино говенье» свежей рыбы, кроме Преображения, а едят сушеную, не пекут пирогов. Были и такие, которые вовсе не ели рыбы этим постом. Таким образом, Успенский пост своим уставом о пище приближался к Великому. В Древней Руси Петрову посту, как и Великому, предшествовала своего рода масленица – «праздник русалки». Следует отметить, что народные увеселения ... далее ...
Александра — Россия — Дневники — Православные ...azbyka.ru
... Преображение Господне Преображение Господне — православный праздник, который верующие отмечают 19 августа. В этот день мы вспоминаем евангельское событие, когда апостолы Петр, Иаков и Иоанн увидели Господа Иисуса Христа преображенным — во всей Божественной, вечной славе. Что такое Преоб... 17 августа Православная Церковь вспоминает память семи Отроков Ефесских. Юноши Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Ексакустодиан (Константин) и Антонин, жили в III веке. Максимилиан был сыном ефесского градоначальника, остальные юноши – сыновьями других знатных граждан. В... Успенский пост – кульминация лета, две недели духовной и телесной подготовки к одному из самых любимых в народе празднику – Успения Пресвятой Богородицы. Известно, что Дева Мария всю земную жизнь соблюдала строгую умеренность в еде, а за три дня своего Успения перестала вкушать пищу и... Святой мученик Иоанн Воин служил в войске римского императора Юлиана Отступника (361 — 363) , преследовавшего христиан. Он мог быть славянином. Имя Иоанн, древнееврейское. Его значение – благодать Божия. И он был действительно чудесным человеком, человеколюбивым и сострадательным. При возобновлении ... далее ...
Закон Божий: в 5 книгах, Книга 2 - читать, ...azbyka.ru
... империи. Поэтому праздник их древние христиане особенно любили и хотели встречать с очищенным сердцем и одухотворенным телом. Петровский пост вообще пост святых: он начинается после недели всех святых, в течение его празднуются все святые земли русской, на него же падает память великого святого Иоанна Крестителя. В течение двух летних месяцев нет двунадесятых праздников. Зато в это время празднуются многие святые: Преп. Сергий Радонежский, Св. Княгиня Ольга, Св. Князь Владимир, пророк Илья, Св. Мария Магдалина, Св. Вмч. Целитель Пантелеймон. После 1 августа начинается Успенский Пост, которым мы готовимся к празднику Успения Божьей Матери. По строгости этот пост равняется Великому Посту, только длится гораздо меньше — всего две недели. 6 августа празднуется Преображение Господне. Преобразившись на горе, Христос явил Своим ученикам славу Божию, насколько они могли ее видеть. В этот день в церквах совершается освящение плодов, т. е. фруктов и винограда, а в древнее время освящались и колосья ржи и пшеницы и огородные овощи. Христиане хотят, чтобы все их труды освящались благодатью Божией и в этот день освящаются плоды трудов целого года. Праздник ... далее ...
Святитель Гурий (Карпов), архиепископ ...azbyka.ru
... мы в память страданий Господних за нас. В среду иудеи составили приговор убить Иисуса Христа, и Иуда продал Его, как раба, за 30 серебряных монет, а в пятницу, действительно, убили Его. Этот пост самый древний. Священник. Я думаю, не трудно угадать. Великие праздники, перед которыми держатся эти посты, ясно показывают и их знаменование. Мы постимся в эти времена, чтоб приготовиться угодным Богу образом праздновать наступающие праздники. Именно: 1 (Пост Апостольский — в честь Апостолов и особенно Апостолов Петра и Павла, как более других потрудившихся в благовествовании Евангелия. 2) Пост Успенский в честь Божией Матери и особенно в честь Ее преславного Успения. 3 (Пост Рождественский — в память и славу Рождества Христова. 4) Пост перед Пасхой — в память и славу Воскресения Христова. Кроме этого основного значения, сказанные четыре поста могут иметь и другое. Они расположены соответственно временам года, Рождественский — зимой; Пасхальный — весной; Апостольский — летом; Успенский осенью. Потому, кто держит эти посты, у того каждое время года посвящается делам богоугодным. А Пасхальный имеет еще и тот особенный смысл, что есть 1 10 часть всего года и составляет, ... далее ...
Преображение Господнеazbyka.ru
... Капистраном, над турками 6 августа 1456 года. В результате была снята осада Белграда и остановлена турецкая экспансия в Западную Европу. В некоторых протестантских деноминациях Преображение отмечается весной, в последнее воскресенье крещенского цикла. В Армении праздник Преображения («Вардав а р», с характерными языческими традициями) является переходящим и отмечается в 7-е воскресенье после Пятидесятницы. То же наблюдается в некоторых протестантских церквах Европы. В православной богослужебной традиции Преображение имеет статус двунадесятого праздника, ради которого смягчается строгий Успенский пост (разрешается вкушение рыбы) . В Католической Церкви его литургический ранг ниже и соответствует праздникам в честь апостолов и евангелистов. Литовский философ и богослов Антанас Мацейна в связи с этим писал: «Основа возникновения праздника на Востоке – богословская: это размышления писателей и отцов Греческой Церкви о Боге как о Свете, Который сияет в глубинах бытия, и поэтому человек может не только Его ощущать, но иногда даже ясно видеть. На Западе же стимул к его празднованию носил общественный характер» [9]. Хорошо! – воскликнет нетерпеливый читатель. – Это богословские ... далее ...
Благословенная Душа. Жизнь, труды и подвиги ...azbyka.ru
... – сам строгий аскет – умел сочетать достоинство церковного иерарха с личным смирением. Протоиерей Н. Флоренский сообщил 92, что рассказывал им, тогдашним студентам, Киевской Духовной Академии, архимандрит Платон (Фивейский) , скончавшийся в сане архиепископа Костромского. В 1846 году во время поста Успенского у Владыки собрались на обед в Голосеево архимандриты: ректор академии, ректор семинарии, архимандрит из Московской Академии (архимандрит Платон) и другие. День был воскресный. На обед стали подавать рыбу. Вошел Парфений, и промолвил вслух Митрополиту и гостям: «Владыко святый! В Успенский пост рыбная пища разрешается только на праздник Преображения». Владыка немедленно приказал убрать рыбу и подать на стол картофель и грибы». В жизни и действиях высокопреосвященного Филарета и сам отец Парфений и другие также видели для себя истинный образец. «Филарет Благочестивый», как его называл император Николай I, был чужд официальному духу церковной власти, он показывал себя, как смиренный послушник, подчиняющийся обычаям святых отцов Печерских. писал иеросхимонаху Парфению: «Вам Бог послал великого архипастыря, отличающегося, сверх прочих Духа Святаго даров, боголюбезным ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Успенский пост
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера