Сщмч. Иоанн Рижский

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005

Фото: Тихвинская святыняazbyka.ru
... о случившемся здесь чуде исцеления парализованного юноши в 19-м веке, мамы часто молятся перед этим изображением Богородицы о выздоровлении своих болящих детей. «Глаз не оторвать! » – восхищались фреской наши паломницы Нашим детям фреска тоже понравилась А где же в очередной раз «странствовала» сама Тихвинская икона? Когда Успенский монастырь закрыли, образ «кочевал» по разным храмам Тихвина. Так продолжалось до 1941 года: захватившие город немцы передали святыню служителям Псковской духовной миссии. Когда Советская Армия начала наступать, икона «перекочевала» в Ригу. Ну а оттуда тогдашний рижский епископ Иоанн (Гарклавс) увез ее в США, в Чикаго. Где и хранил до самой своей смерти. Владыка завещал своему приемному сыну Сергию вернуть святыню на родину, когда падет богоборческий режим. Но только при одном условии: Успенский монастырь к тому времени должен быть восстановлен В начале 80-х, когда завершалась земная жизнь тогда уже архиепископа Чикагского и Миннеапольского Иоанна, было трудно поверить в то, что его чаяния сбудутся. Но владыка как в воду смотрел. Уже через три года после его смерти в СССР началась перестройка, а в 1994 году верующие инициировали возрождение ... текст полностью ...
Там где сияют горные вершины, Часть 1 читать, ...azbyka.ru
... Она сама во многом заимствовала его логику и отточенную риторику. Эту «киевомогилянскую складку» отмечали в богословии её выдающихся выпускников. Наверное, проявилась она и у епископа Пимена в подчеркнутой логической последовательности, с которой он строил проповедь. Духовная академия была внутрисословным учреждением. Подавляющее большинство учащихся были дети священнослужителей и служащих духовно-учебных учреждений. В 1904 году в Киевской духовной академии их было 146 из 180. За двести лет с этой академией пересеклось множество судеб. В списке поступивших в 1900 году известные в будущем лица: митрополит Одесский и Херсонский Анатолий (Грисюк) , архиепископ Рижский и Митавский Иоанн (Поммер) , будущий известный грузинский литературовед и историк, организатор Тбилисского университета Корнилий Кекелидзе. Первым по успехам выпускникам семинарий предоставлялась возможность учиться в духовных академиях за казённый счёт. В 1900 году таких мест на всю Россию было выделено 84. Новгородская семинария получила три места: по одному в Петербурге, Москве и Киеве. В Петербург отправился Александр Поспелов, в Москву − Иван Судаков. Пётру Белоликову выпал Киев. От семинарии он получил ... текст полностью ...
Очерки по истории миссионерства Русской ...azbyka.ru
... и религиозные истоки и аспекты трактуемой им темы» [5. С. 71]. Он призывал видеть все предметы и явления «в Божьем луче», т. е. в свете замысла Творца о мире. Девиз Ильина-философа: сначала быть, потом действовать и лишь затем философствовать. Он был твердо убежден, что философия, которая призвана исследовать дух и духовность, требует и особого духовно-религиозного опыта, без которого она вырождается в пустую игру ума. ??? В среде русского зарубежья Ильин стоит особняком. В своем остро-полемическом стиле он определял «школу Розанова – Мережковского – Бердяева – Булгакова» как подверженную опасным духовным соблазнам: масонским, экуменическим, большевистским и др. [7. С. 154]. В своих трудах Ильин стремился строго держаться церковного православного учения, чтобы «не родить ересь» [7. С. 167]. ??? Ильин как политик был в том же лагере, что и участники Белого движения, и принадлежал к юрисдикции Карловацкого Синода. Он общался и переписывался с такими известными иерархами, как митр. Антоний (Храповицкий) , митр. Анастасий (Грибановский) , архиеп. Рижский Иоанн (Поммер) , еп. Иоанн (Шаховской) , еп. Леонтий (Бартошевич) , особенно почитая владыку Иоанна Рижского. В 1934 г. ... текст полностью ...
Там где сияют горные вершины, Часть 1 читать, ...azbyka.ru
... обсуждались научные работы, проводились публичные доклады. Новый корпус предназначался для аудиторий и общежития студентов. Академическим храмом служил монастырский Богоявленский собор южно-украинской барочной архитектуры. Над Царскими вратами собора помещался крест, которым иерусалимский патриарх Феофан благословил в начале XVII века Богоявленское монашеское братство. В храме покоилась чудотворная икона Божией Матери, именуемая «Братская», или «Вышгородская». Святыни, а также хор студентов академии привлекал в монастырь множество народа. По заведённому обычаю, ежегодно, 31 декабря, здесь совершалась заупокойная литургия и молитвенное поминовение митрополита Петра Могилы и всех усопших учителей и выдающихся учеников академии. ??? Богословская школа, сложившаяся в стенах Киевской духовной академии, тесно соприкасалась с рационализмом западноевропейского богословия. Она сама во многом заимствовала его логику и отточенную риторику. Эту «киевомогилянскую складку» отмечали в богословии её выдающихся выпускников. Наверное, проявилась она и у епископа Пимена в подчеркнутой логической последовательности, с которой он строил проповедь. ??? Духовная академия была ... текст полностью ...
Псковская Православная миссия в 1941–1944 гг. ...azbyka.ru
... христианам митр. Сергия (Воскресенского) , известия, касающиеся жизни Православной Миссии, сведения о новых назначениях и рукоположениях во священники, праздничные послания Миссии своей пастве. На этой, так сказать, официальной части журнала издатели не останавливались, и его остальное содержание как раз и носило просветительский характер и было не менее важным. Материалы здесь были самые разнообразные: поучения святых отцов церкви, например, св. Иоанна Златоуста «О необходимости и силе покаяния» и др. ; проповеди исповедников веры и святителей-современников XX в., таких как патриарх Тихон «Мысли о Церкви», архиеп. Рижский Иоанн (Поммер) «Жажда бессмертия», еп. Охридский Николай (Велимирович) из Сербии «Русскому ветерану, который оплакивает свою распятую Родину» (все трое ныне причислены разными церквами к лику святых — прим. ред.) ; cтатьи, подготовленные редакцией журнала и членами Миссии, например, о. Кириллом Зайцом «Роль женщины в борьбе за Церковь Христову». Другие материалы посвящались вероучительному аспекту: «Крест (Христов) Господень», «Слава Божией Матери в Ее св. иконах»; каритативному направлению: «Будь ближе к человеку». Делалась даже попытка ... текст полностью ...
Очерки по истории миссионерства Русской ...azbyka.ru
... В среде русского зарубежья Ильин стоит особняком. В своем остро-полемическом стиле он определял «школу Розанова — Мережковского — Бердяева — Булгакова» как подверженную опасным духовным соблазнам: масонским, экуменическим, большевистским и др. [7. С. 154]. В своих трудах Ильин стремился строго держаться церковного православного учения, чтобы «не родить ересь» [7. С. 167]. Ильин как политик был в том же лагере, что и участники Белого движения, и принадлежал к юрисдикции Карловацкого Синода. Он общался и переписывался с такими известными иерархами, как митр. Антоний (Храповицкий) , митр. Анастасий (Грибановский) , архиеп. Рижский Иоанн (Поммер) , еп. Иоанн (Шаховской) , еп. Леонтий (Бартошевич) , особенно почитая владыку Иоанна Рижского. В 1934 г. владыка Иоанн уговаривал Ильина принять священство и занять должность соборного протоиерея в Риге [7. С. 111]. Есть сведения, что еп. Берлинский Тихон (Лященко) также предлагал Ильину принять священный сан, но на это философ не решился: «Я всегда считал себя учеником в Православии», — писал он [16. С. 353]. Особо непримиримое отношение встречали со стороны Ильина любые компромиссы с большевистской властью. После Второй мировой ... текст полностью ...
Введение в Ветхий Завет, Отдел 5 читать, скачать ...azbyka.ru
... семинарий в 1867 году, когда введено было в семинарии последовательное чтение и объяснение Священных книг, стали появляться учебники Афанасьева, Хераскова, позднее: Нарцисова, Спасского, Гавриловского и др. В них отрывочно изъяснялись лишь места, отмеченные в программе, и отдельные библейские тексты, иногда довольно обстоятельно, но всегда «по учебному» и для учебных целей и потребностей. В общий смысл Священных книг и течение речи священного писателя авторы не входили и не обозревали их. С сравнительно большей последовательностью объяснены книги пророка Даниила и малых пророков ( Рязань, 1872—1874 гг. ) Ив. Смирновым (ныне преосвященный Рижский Иоанн) ; на книги малых пророков переведено объяснение Ружемона (Спб. 1881 г.) . На Псалтирь изданы были краткие объяснения преосвященным Палладием, епископом Сарапульским (М. 1872 г.) , и митрополитом Арсением (К. 1873 г.) . У первого более кратко, с выдержками из отеческих толкований, объяснена, частью по славянскому, частью по русскому переводу вся Псалтирь. У второго объяснены первые 26 псалмов очень подробно, преимущественно в морально-назидательном смысле. Сделаны также переводы и изданы в этих переводах ... текст полностью ...
Паломничество в Тихвинский Богородичный Успенский ...azbyka.ru
... 1669 году на том месте, где пребывала Тихвинская икона до постройки Успенского собора, была возведена Надвратная башня. Фреска с изображением Богородицы на фасаде башни, к которой вела лесенка в 24 ступени (отсюда название «Крылечко») послужила к исцелению мещанина А. Боровского. В память об этом исцелении к башне была пристроена церковь Тихвинской иконы Божией Матери «Крылечко», так что икона оказалась внутри алтаря. Храм был возвращен Церкви в 1944 году и еще в советские годы стал местом паломничества: многие приезжали сюда крестить или венчаться. Чудесное явление иконы на берегах реки Тихвинки датируется 1383 г. Для нее на месте явления был построен деревянный храм Успения Богородицы, в 1515 г. перестроенный в каменный, вокруг которого и вырос Тихвинский монастырь. После революции икона находилась в Краеведческом музее, в 1941 г. была вывезена немцами во Псков и передана Псковской Духовной миссии. Она «отступала» вместе с немцами, затем пребывала в Германии, а в 1950 г. была вывезена в Свято-Троицкий собор в Чикаго. Ее хранителями были архиепископ Рижский Иоанн (Гарклавс) , а затем его приемный сын протоиерей Сергий Гарклавс. В 2004 г. икона возвращена в обитель. ... текст полностью ...
Из воспоминаний студента Московской Духовной ...azbyka.ru
... спорщиков конечно, смотрели на эти словопрения как на развлечение и насмешливо. У нас даже было условлено нарочно ввязываться в спор, чтобы направлять спорщиков к «небесной механике», — и как только речь заходила о «небесной механике», спор считался оконченным, мы рукоплескали и расходились. Но и после этого спорщики нередко продолжали это дело с увлечением, неимоверно высокими и громкими голосами, разгорячено. На нашем курсе это было только в течение первого года. Потом мне приходилось быть свидетелем подобных же дебатов между студентами младших курсов, когда я был уже на 4-м году «старшим» у них. 1Благотворно влиявшие наставники были и из других Академий. Из Петроградской — И. К. Смирнов (ныне Иоанн архиеп. Рижский) , умевший не только ясно, кратко и отчетливо объяснить весь сполна славянский текст учительных и пророческих книг Ветхого Завета и, с присоединением греческого текста, Евангелий и Деяний, но и, что не менее важно, заставить учеников усвоить объяснения, — Киевской — свящ. Алфеев, глубокомысленно объяснявший первое послание Иоанна и послание к Римлянам и привлекавший учеников к самодеятельности, предоставляя им полную свободу предъявлять свои вопросы и ... текст полностью ...
Паломничество во Львов – Азбука паломникаazbyka.ru
... Киевский и всея Руси святитель Феогност, митрополит Киевский и всея Руси святитель Киприан, митрополит Киевский и всея Руси святитель Фотий, митрополит Киевский и всея Руси святитель Пётр (Могила) , митрополит Киевский, Галицкий и всея Руси святитель Иоанн, митрополит Тобольский святитель Иннокентий, епископ Иркутский святитель Павел, епископ Тобольский святитель Стефан, епископ Владимир-Волынский святитель Амфилохий, епископ Владимир-Волынский святитель Мелетий, Патриарх Александрийский святой равноапостольный великий князь Владимир святой благоверный князь Ярополк святой благоверный князь Мстислав Удалой священномученик Иоанн Рижский священномученик Максим Сандович священномученик Никифор Кантакузен священномученик Александр Хотовицкий священномученик Павел Холмский мученица Иоанна Холмская мученик Парфений великомученик Иоанн Сочавский преподобный Иов Почаевский преподобный Амфилохий Почаевский преподобный Феодосий Манявский преподобный Иов Княгиницкий преподобный Кукша Одесский праведный Алексий Товт Святыни Свято-Преображенский женский монастырь: В 2007 г. афонский иеросхимонах Максимос Кавсокаливит написал для обители список ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005

Постоянная ссылка на эту страницу: Сщмч. Иоанн Рижский
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"