Сщмч. Иоанн Рижский

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004

Священномученик Иоанн (Поммер), Рижский, ...azbyka.ru
... (Иоанн) Поммер родился 6 (19) января 1876 года на хуторе Илзессала Праулиенской волости в семье православного крестьянина-латыша. Его родители были простые набожные и благочестивые христиане. Святое православие вошло в жизнь семьи Поммеров еще при прадеде, несмотря на сильное сопротивление и жестокое преследование со стороны немецких землевладельцев. Каждый день и каждый период работ в этой семье начинали с молитвы. Вся семья собиралась вместе, отец читал главу из Нового Завета, дети пели и читали молитвы. И вообще, в этой семье любили петь церковные песнопения. Времена года считались не по месяцам, а по церковным праздникам. Постоянно помогая родителям в крестьянском труде, отрок Иоанн рос крепким, физически выносливым. Вместе с тем он отличался вдумчивостью, тягой к познанию Слова Божия и был мечтательной натурой. Учился он прилежно и вел себя примерно. По Промыслу Божию бедному сельскому мальчику предстояла десятилетняя учеба в далекой Риге. В августе 1887 года Иоанн Поммер зачисляется в Рижскую духовную школу, окончив которую, в 1891 году поступает в Рижскую духовную семинарию. Все свое свободное время Иоанн проводил в библиотеке. Товарищи уважали его за блестящие ... далее ...
Священномученик Иоанн Кочуров, Царскосельский, ...azbyka.ru
... окончании Академии Иоанн Кочуров в соответствии с его давним желанием был направлен на миссионерское служение в Алеутскую и Аляскинскую епархию. В Америке он был рукоположен в священнический сан и назначен настоятелем церкви святого Владимира в городе Чикаго. Первое время своего пребывания в Соединенных Штатах отец Иоанн жил в Нью-Йорке, здесь он осваивал английский язык и входил в соприкосновение с непривычной жизнью протестантской Америки. Алеутская и Аляскинская епархия в различных районах страны имела совершенно разные условия существования. Если в Северной Калифорнии, на Алеутских островах и Аляске православные приходы имели давнюю историю и были довольно многочисленны, то в большинстве остальных районов страны православная церковная жизнь еще только зарождалась, и требовались огромные миссионерские усилия, чтобы создать полноценные православные приходы. В 1898 году отец Иоанн дал выразительную характеристику своих прихожан: «Православный приход Владимирской Чикагской церкви состоит из немногих коренных русских выходцев, из галицких и угорских славян, арабов, болгар и аравитян. Большинство прихожан – рабочий народ, снискивающий себе пропитание тяжелым трудом по ... далее ...
«Отцы Поместного собора 1917–1918 года»: икона ...azbyka.ru
... Московской епархией. Человек утонченных манер, яркий публицист, поэт. В 1922 году был сослан в Туруханский край. В 1930-е годы вернулся – служить в храме Ризоположения на Донской улице. Расстрелян в 1937. Сщмч. протоиерей Илия Громогласов. На соборе был как мирянин. После его завершения работал в комиссияз по сношению с народными комиссарами и по гонениям на Русскую Православную Церковь. Принял сан в 1922 году в возрасте 53 лет. В то время это означало подписать себе как минимум тюремный приговор. Прошел ссылку в Сургуте. Расстрелян в 1937 году вместе со сщмч. Фаддеем (Успенским) . Сщмч. Иоанн Артоболевский. Еще во время учебы в Московской Духовной академии был известен как замечательный проповедник. Одна из его проповедей была посвящена призванию в жизни человека и двум голосам: разума и сердца «Голос сердца говорит нам о нашем бессилии: готовы ли мы к самоотвержению, к признанию неважными интересы собственной личности и важными дела других», – говорил будущий священномученик. Прошел Вутреннюю тюрьму ОГПУ и Таганскую тюрьму. Расстрелян на Бутовском полигоне. Арсений Загуляев, Дария Сивашенкова, фото: Екатерина Степанова Журнал «Нескучный сад» Случайный тест 1. ... далее ...
Сто великих святынь православия — Сост. Ванькин ...azbyka.ru
... а чудотворная икона передается в местный краеведческий музей. Все ценности, конечно, реквизируются. Полностью уничтожается монастырское кладбище с захоронениями известных исторических деятелей (князя Симеона Прозоровского, главного защитника обители от шведов, князя Ивана Шуйского, Ин. 6 Антоновича, свергнутого Елизаветой Петровной) . Во время Великой Отечественной войны г. Тихвин оккупируется немецкими войсками, при отступлении они вывозят Тихвинский образ во Псков. В 1944 г. он был передан Православной церкви. Затем икону перевезли в Ригу, где ее торжественно встречает архиепископ Рижский Иоанн (Гарклавс) , который вместе с отступающими немецкими войсками вывозит святыню в Германию, а оттуда в Чикаго, где становится епископом. Умирая, о. Иоанн завещал возвратить святыню в Россию – при условии полного возрождения Тихвинской обители. В 1995 г. монастырь передается РПЦ, восстанавливается Успенский собор, а в 2004 г. чудотворный образ Богородицы возвращается в родную обитель. Имеется несколько списков Тихвинской иконы, которые также прославили себя многими чудотворениями. Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь Ипатьевский монастырь в дореволюционной России имел особое ... далее ...
Паломничество в Тихвинский Богородичный Успенский ...azbyka.ru
... " . В 1669 году на том месте, где пребывала Тихвинская икона до постройки Успенского собора, была возведена Надвратная башня. Фреска с изображением Богородицы на фасаде башни, к которой вела лесенка в 24 ступени (отсюда название «Крылечко») послужила к исцелению мещанина А. Боровского. В память об этом исцелении к башне была пристроена церковь Тихвинской иконы Божией Матери «Крылечко», так что икона оказалась внутри алтаря. Храм был возвращен Церкви в 1944 году и еще в советские годы стал местом паломничества: многие приезжали сюда крестить или венчаться. Чудесное явление иконы на берегах реки Тихвинки датируется 1383 г. Для нее на месте явления был построен деревянный храм Успения Богородицы, в 1515 г. перестроенный в каменный, вокруг которого и вырос Тихвинский монастырь. После революции икона находилась в Краеведческом музее, в 1941 г. была вывезена немцами во Псков и передана Псковской Духовной миссии. Она «отступала» вместе с немцами, затем пребывала в Германии, а в 1950 г. была вывезена в Свято-Троицкий собор в Чикаго. Ее хранителями были архиепископ Рижский Иоанн (Гарклавс) , а затем его приемный сын протоиерей Сергий Гарклавс. В 2004 г. икона возвращена в ... далее ...
Крест и свастика. Нацистская Германия и ...azbyka.ru
... 23 мая 1944 г. признал неканоничным прекращение поминания имени Первосвятителя и решил продолжать возносить его, а 22 июня вынес свое суждение о распоряжении экзаршего наместника от 9 июня, что оно «не согласно с духом Православной Церкви» 763. 35 приходов, окормляемых архиепископом Нарвским Павлом, поминали патриарха и в 1944 г., вполне лояльно встретив советские войска.) В Латвии же значительная часть православных священнослужителей была эвакуирована в Германию. В сентябре 1944 г. по приказу немецкого командования в окружении автоматчиков «Остланд» покинули митрополит Августин, епископ Рижский Иоанн (Гарклавс) и с ними более 25 священников 764. В это же время из Литвы был эвакуирован и архиеп. Даниил. Таким образом, экзархат фактически прекратил свое существование. Сыгранная им в годы войны роль, несомненно, была очень значительной, и в первую очередь как база для развития интенсивного процесса церковного возрождения на Северо-Западе России. 2. Церковное возрождение в русских областях прифронтовой полосы Почти все области России, занятые германскими войсками, считались прифронтовой полосой и управлялись военной администрацией, которая во многих случаях на практике смягчала ... далее ...
Собор Рязанских святыхazbyka.ru
... Василий Рязанский (Кадомский) ( † 1848; память 2 мая ) Прп. Иларион Затворник, Троекуровский (Тамбовский) ( † 1853; память 5 октября ) Свт. Филарет (в схиме Феодосий, Амфитеатров) Киевский, митр. ( † 1857; память 21 декабря ) Свт. Гавриил (Городков) , архиеп. Рязанский ( † 1862; память 7 апреля ) Прп. Серафима Сезеновская, игумения ( † 1877; память 13 февраля ) Свт. Феофан Затворник, Вышенский, еп. († 1894; память 6 января, 10 января, 16 июня) Свт. Мелетий (Якимов) , еп. Рязанский ( † 1900; память 14 января ) Св. Софроний (Лисин) , Ибердский ( † 1914; память 25 января ) Сщмч. Иоанн Кочуров, прот. ( +1917; память 31 октября ) Сщмч. Матфий Рябцев, иерей († 1918) Сщмч. Николай Динариев, прот. ( † 1918; память 10 июня ) Мч. развернуть Установлен 12 января 1987 года по инициативе архиепископа Рязанского и Касимовского Симона (Новикова) и по благословению патриарха Московского и всея Руси Пимена. День празднования был приурочен ко дню обретения мощей святителя Василия Рязанского. 4Дар Божий Правильный ответ: №1 Верно! Материалы для изучения: Руководство к изучению Священной Библейской Истории Комментарий: Иисус — греческая форма еврейского слова «Иешуа», ... далее ...
Очерки по истории миссионерства Русской ...azbyka.ru
... стоит особняком. В своем остро-полемическом стиле он определял «школу Розанова – Мережковского – Бердяева – Булгакова» как подверженную опасным духовным соблазнам: масонским, экуменическим, большевистским и др. [7. С. 154]. В своих трудах Ильин стремился строго держаться церковного православного учения, чтобы «не родить ересь» [7. С. 167]. Ильин как политик был в том же лагере, что и участники Белого движения, и принадлежал к юрисдикции Карловацкого Синода. Он общался и переписывался с такими известными иерархами, как митр. Антоний (Храповицкий) , митр. Анастасий (Грибановский) , архиеп. Рижский Иоанн (Поммер) , еп. Иоанн (Шаховской) , еп. Леонтий (Бартошевич) , особенно почитая владыку Иоанна Рижского. В 1934 г. владыка Иоанн уговаривал Ильина принять священство и занять должность соборного протоиерея в Риге [7. С. 111]. Есть сведения, что еп. Берлинский Тихон (Лященко) также предлагал Ильину принять священный сан, но на это философ не решился: «Я всегда считал себя учеником в Православии», – писал он [16. С. 353]. Особо непримиримое отношение встречали со стороны Ильина любые компромиссы с большевистской властью. После Второй мировой войны он лишился многих знакомых, ... далее ...
Паломничество в Ивано-Франковскую область – ...azbyka.ru
... Киевский и всея Руси святитель Киприан, митрополит Киевский и всея Руси святитель Фотий, митрополит Киевский и всея Руси святитель Пётр (Могила) , митрополит Киевский, Галицкий и всея Руси святитель Иоанн, митрополит Тобольский святитель Иннокентий, епископ Иркутский святитель Павел, епископ Тобольский святитель Стефан, епископ Владимир-Волынский святитель Амфилохий, епископ Владимир-Волынский святитель Мелетий, Патриарх Александрийский святой равноапостольный великий князь Владимир святой благоверный князь Ярополк святой благоверный князь Мстислав Удалой священномученик Иоанн Рижский священномученик Максим Сандович священномученик Никифор Кантакузен священномученик Александр Хотовицкий священномученик Павел Холмский мученица Иоанна Холмская мученик Парфений великомученик Иоанн Сочавский преподобный Иов Почаевский преподобный Амфилохий Почаевский преподобный Феодосий Манявский преподобный Иов Княгиницкий преподобный Кукша Одесский праведный Алексий Товт Святыни Мощи прпп. игуменов Манявских Иова и Феодосия. Находятся в Манявском Крестовоздвиженском мужском монастыре раскольничьего " Киевского Патриархата " . Адрес: Украина, Ивано-Франковская ... далее ...
Кифа – Патриарший Местоблюститель священномученик ...azbyka.ru
... были быть митрополит Кирилл, в случае его отсутствия – митрополит Агафангел, а в случае отсутствия последнего – митрополит Петр. Митрополит Кирилл, по слухам, был выслан из Москвы, митрополит Агафангел находится в ссылке, и блюстителем патриаршего престола является митрополит Петр. Последний был близок почившему патриарху и считается твердым блюстителем древних канонов. В Москве убеждены, что митрополит Петр будет руководить церковью в духе почившего патриарха Тихона» 573. Автор этой краткой заметки не был указан, но, судя по ее первым словам, источником информации был или сам архиепископ Рижский Иоанн (Поммер) , или кто-то из его окружения. Однако можно повториться, что озвученная в рижской газете уверенность в том, что «митрополит Петр будет руководить церковью в духе почившего патриарха Тихона», была для русских беженцев весной 1925 г. нехарактерной. Настороженность заграницы в отношении митрополита Петра имела несколько причин. Во-первых, в зарубежье (части его) популярной была мысль, что наиболее достойный кандидат в Местоблюстители – это митрополит Антоний (Храповицкий) . Пожелания (свидетельствовавшие о глубоком непонимании церковной жизни в России) о том, чтобы ... далее ...

 001   002   003   004

Постоянная ссылка на эту страницу: Сщмч. Иоанн Рижский
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"