Суд Божий

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Божий суд - монах Варнава (Санин)azbyka.ru
... была светлой и тепло протопленной. Красивая мозаика украшала стену. В углу пред божницей с образами теплилась лампада. У входа стояли два вооруженных гридника – телохранители князя. Сам князь восседал на главном месте – высоком, резном стуле. Рядом с ним — княгиня. Чуть позади них сидел его сын, по имени тоже Мстислав, и также, несмотря на юный возраст уже мало чем уступавший в доблести и удальстве своему отцу. Окружали князя старшие дружинники во главе с воеводой. Вдоль стен, на лавках, расположились влиятельные, или как тогда называли их — смысленные люди Смоленска. Они с нескрываемой надеждой не сводили ждущих глаз с самого уважаемого на Руси князя. Вторую неделю разъезжал он по их земле. Охотился. Хвалил поля и леса, города и веси, изделия здешних ремесленников и трудолюбие крестьян. И все не давал ответ на их главный вопрос: так согласен он или нет быть их князем?.. А как его дать? И не дать как?.. Дело было в том, что старший брат Мстислава, смоленский князь Роман Ростиславич, отбыв добывать себе Киев, оставил вместо себя своего сына Ярополка. Смоляне, накопившие немало обид – а как без них за годы долгого правления? – тут же, подняв бунт, выместили их на ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Путешествие по Святой Земле в 1835 году, Часть ...azbyka.ru
... Моавитов, почти совсем неизвестна. Там, по словам нашего шейха, одно только место обработано, это кочевье, называемое Гамайде. Я расспрашивал у нашего шейха о Содомском дереве, которого плод наполнен пылью: вокруг Мертвого моря, как мы уже сказали, не прозябает ни одного растения, но бедуин говорил мне, что таковое дерево находится в окрестностях Иерихона и что оно называется у них Гамет, слово, значащее лимон, что плод его красив, но внутренность набита пылью. Ботанист Газелькюист, посещавший Палестину, приписывает это точению червя и называет дерево Solanum melongena. Вспоминая грозный Суд Божий, совершенный над этим греховным краем, обреченным запустению, где, по словам Иеремии, ни один сын человеческий обитать не будет ( Иер 49: 18; 50: 40 ) , я отводил взор с неподвижной плоскости горьких вод на вершину горы Навава и как бы искал там тени того, которого познал Господь лицом к лицу. Глядя на эту гору отсюда, ее масса несколько отделяется от цепи Аравийских гор. Оставляя Мертвое море, скажем вдохновительными словами Библии, что будущие роды, сыны сынов, чужеземец из страны далекой, поражены будут ужасною пустотою этих отверженных мест, где один жупел и соль, где ... далее ...
Суд Божий над человеком вслед за смертью его - ...azbyka.ru
... об этом суде было известно еще в Ветхом Завете. У сына Сирахова читаем: удобно есть пред Богом, в день смерти, воздати человеку по делом его... В скончание человека открытие дел его 1. Если в самый же день смерти бывает человеку воздаяние: значит тогда же, а не в отдаленном каком времени, и совершается над ним суд. С другой стороны, открытие дел его вслед за смертью не может для себя иметь иной цели, как только рассудить эти дела и по ним-то определить ему или награду, или наказание. Решительную проповедь о суде тотчас после смерти находим у апостола Павла: лежит человеком единою умрети, потом же суд 2. В этих словах не допускается никакого промежутка между смертью и судом. Следовательно, надобно понимать здесь суд тотчас после смерти, а не тот, который будет во второе пришествие Христово. Григорий Богослов говорить о праведниках, что их души «тотчас же начинают ощущать то блаженство, которое ожидает их после всеобщего суда. Также без сомнения и грешные души (прибавляет он) предъиспытывают ожидающие их муки». Но могло ли бы быть такое разделение душ на добрые и злые и такое им воздаяние, если б предварительно не совершался над ними суд Божий? Блаженный Августин ... далее ...
История Православной Христианской Церкви - ...azbyka.ru
... на том месте, где было Святое Святых. По свидетельству И. Флавия, у Тита было искреннее желание сохранить храм, но его повеление не было исполнено его воинами, увлеченными яростным пылом битвы. Самые рослые и красивые юноши были оставлены для триумфа победителей. Из народа все свыше семнадцатилетнего возраста осуждены были на каторжные работы в египетских рудниках. Другие были отосланы в качестве подарка различным городам для съедения их дикими зверями или убиения гладиаторами. И. Флавий определяет число тех, которые погибли во время осады, в 1. 100. 000 человек. Так совершился страшный суд Божий над иудейским народом, который по своей жестоковыйности не познал времени своего благодатного посещения, не приняв обетованного Мессии, таким образом не исполнил своего великого предназначения. Как бесплодная смоковница, он был срублен у самого корня и прекратил свое национальное существование. Событие это имело чрезвычайно важное значение для церкви. Оно показало даже иудействующим, которых было немало среди христиан, что иудейство отжило свой век, и ветхий завет решительно прекращен всемогущей рукой Божией. § 19. Обстоятельства, благоприятствовавшие распространению ... далее ...
Спасется ли пьяница? Спор батюшек...azbyka.ru
... что тебя привело вот к этому. Когда мы ссоримся со своими близкими, не можем мир со своими родными людьми найти, ведь на нас тоже не нужно сразу ставить штамп «иди в ад», хотя и сказано, что злоречивые и ругающиеся идут в ад. А нужно разобраться, что было в нашей жизни такого, что привело к такому поведению, нужно распутать этот клубок. Ведь человек – как айсберг, даже больше: это у айсберга видна только верхушка, а внизу – еще километр этого льда, у человека же на поверхности и того меньше, а вглубь... Но, дорогие, как я сказал, правы оба. Прав отец Андрей, что мы не можем предвосхищать Суд Божий, и все гораздо сложнее? - Безусловно, прав. И отец Георгий, говоря, что нам нужно все-таки трезвиться, бодрствовать и не расслабляться, – тоже прав! Вот как раз сегодня, за Божественной Литургией, мы, дорогие, слышали прекрасное чтение на эту тему. Оно короткое, но, как стрела, пущенная сильной рукой, попадает в цель, так и это короткое чтение попадает в цель. Вот оно: Что вы зовете Меня: Господи! – и не делаете того, что Я говорю? Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен. Он подобен человеку, строящему дом, который копал, ... далее ...
Жатва жизни — Сергей Нилусazbyka.ru
... доски были уже положены, но еще не были пришиты гвоздями, а с другой только и было положено, что нужно было для перехода плотникам; в промежутке же зияла четырехсаженная пропасть в самую речку. Как уж это вышло, одному Богу известно, но только рано поутру, когда вышли плотники на работу, то, к великому своему ужасу, увидели Сидора уже мертвым: висит несчастный вниз головой над пропастью, а ноги застряли между двумя досками мостовой настилки. Так и кончил жизнь Сидор медленной, мучительной, страшной смертью. Не прошло, кажется, и года со дня несчастной смерти Сидора Павлочева, как грозный суд Божий постиг и другого брата, Илью. К этому времени Илья остался жить бобылем: была у него жена – умерла; сын ушел на шахты и не давал о себе известий; была еще дочь вековуша, девушка хорошей, благочестивой жизни – та с отцом не жила, а может быть, тоже умерла – этого я не помню; но знаю только, что Илья в то время жил одиноким, старым, сердито-хмурым стариком, не входившим в общение ни с кем, кроме Ульяны Косткиной, своей ближайшей соседки, которую он продолжал ненавидеть по-прежнему. И вот, накануне вешнего Николы, нашли Илью Павлочева в его избе с раскроенным надвое черепом… В ... далее ...
Пророчества о Христе в рукописях Мёртвого моря, ...azbyka.ru
... Иисуса Христа наконец-то исполнились в действительности те ветхозаветные пророчества, которым уделялось столь большое внимание в сборниках. Поэтому было бы неправильно объяснять общность пророчеств, рассматриваемых евангелистами, только их механическим обращением к текстам сборников цитат. Приход Мессии и жизненные реалии подтвердили те обетования, к которым испытывали огромный интерес иудеи, что и стремятся показать евангелисты. Существует и альтернативный взгляд на смысл «Мессианского сборника». В 1986 году Джон Аюббе (John Luebbe) предположил 398, что основная мысль всех пяти цитат – суд Божий над тем, кто не повинуется Его словам. Цитата из Втор. 5: 28–29 передаёт желание Господа народу Израилеву всегда соблюдать все Его заповеди, из Втор. 18: 18–19 говорит об ответственности пред Богом тех, кто не послушает пророка, подобного Моисею. Пророчество Валаама ( Чис. 24: 15–17 ) возвещает наказание землям Моава и сынам Сифа, благословение Левия ( Втор. 33: 8–11 ) напоминает о непокорности народа Израилева Господу при водах Массы и Меривы ( Исх. 17: 7 ) , а цитата из Нав. 6: 25 является предупреждением суда тому нечестивцу, который пожелает отстроить Иерихон. ... далее ...
Письма, Раздел 2 - читать, скачать - преподобный ...azbyka.ru
... в скорбях и печалях, тогда как многие из грешных благоденствуют. – На что взирая и св. Давид глаголет: «яко возревновах на беззаконныя мир грешников зря» ( Пс. 72: 3 ) ; и прор. Иеремия взывает: почему «путь нечестивых спеется» ( Иер. 12: 1 ) . Слышим на сие ответ в Св. Писании: «ублажиша люди, им же сия суть: но блажени людие, им же Господь Бог их» ( Пс. 143: 15 ) . Господь бо лучше нашего знает, что для нас полезнее. О себе скажу, что и я по утрам ощущаю большую тяжесть, как бы пуды на мне висят. А делать нечего – податься некуда. 169. За суетою житейскою не с чем предстать на Суд Божий Давно не писал тебе под тем предлогом, что ты находишься в N, а туда написать не надумался да и не совсем было досужно. Паче обычнаго в настоящую зиму я зарепортовался от множества посетителей, а может быть, и оттого, что мало-помалу слабость телесная прибавляется, а при телесной слабости прибавляется и слабость душевная, по сказанному: немоществует тело, немоществует и душа, а я плохо прибегаю к Царице Небесной под предлогом недосуга. Если же хорошенько разобрать, то и окажется, что это бывает по недостатку усердия. С ранняго утра и до позднято вечера молва и молва и толки только ... далее ...
Избранные жития святых. Том 1, Часть 1 - читать, ...azbyka.ru
... другим. И эти также до гроба работали на обитель. Смерть преподобного была особенная. «Блаженный вышел на Днепр за водою. Князь Ростислав Всеволодович в то же время прибыл туда же, имея намерение посетить Печерский монастырь для молитв и принятия благословения. Вместе с братом своим Владимиром Мономахом отправлялся он тогда на войну с половцами. Слуги Ростислава, увидав старца, начали смеяться над ним и осыпали его неприличными словами. Старец сказал им: “Дети, тогда как вам надлежало бы сокрушаться и просить у всех молитв, вы делаете худое и неугодное Богу. Знаете ли, что над вами решен суд Божий? Вы все и с князем вашим найдете смерть в воде”. Князь Ростислав, услышав это, представил, что ему говорят укоризну, а не пророчество, и сильно раздражился. “О мне ли ты говоришь, что умру в воде? – сказал он. – Я хорошо умею плавать; умирай сам”. И тотчас велел связать ему руки и ноги и бросить с камнем в воду. Блаженный был утоплен. Братия искали его два дня и не нашли. На третий день пришли в келлию его, чтобы взять, что осталось после святого. Преподобный лежал в келлие, связанный по рукам и ногам, с камнем на шее; одежда на нем была еще мокрая, а лицо светлое и все тело как ... далее ...
Симфония по творениям святителя Тихона ...azbyka.ru
... но Евангелие не попустит тебе ОТЧАЯТИСЯ и падающаго удержит, и изнемогающего укрепит ( 5: 98 ) . Господь призывает через голос СОВЕСТИ Тако отвратившагося грешника и удаляющагося премилосердый Бог не отвращается, но как бы в след отеческим гласом вопиет: чадо, куды ты от Мене удаляешься? Где ты сыщешь без Мене и кроме Мене блаженство? Везде тебе срящет беда. И тако вопия, призывает его к Себе. Призывает же различно: внутрь, чрез благодать Свою, которою ударяет в двери сердца нашего. Сие бывает, сколько раз совесть, грехами раздраженная, обличает и ударяет грешника, представляет ему суд Божий и вечную муку за грехи ( 2: 215 ) ( также 2: 215, см. ХРИСТОС, 1140 ) . Кто внимает Божию призыву загладить грехи покаянием, получает прощение Бог по Своему человеколюбию и милосердию велит ныне всем грешникам каятися, дабы злыя свои дела загладили своим покаянием, и тако бы не явились оныя на суде оном Христовом, и содеятели их не были бы за тыя осуждены, яко закона Божия преступники и Божия уничижители. Грешники, которые Божие сие человеколюбие благодарно принявши, в чувство приходят и каются, и грешить перестают и тщатся Богу угодить добрыми делами, – от Бога милость ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Суд Божий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера