Строгий пост

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Лекции по истории Древней Церкви, Раздел 4 - ...azbyka.ru
... (первого весеннего лунного) месяца (нисана, в день законной ветхозаветной пасхи) , в какой бы день недели это 14 число ни случилось. Все прочие церкви «по апостольскому преданию» разрешали пост и «совершали таинство воскресения Господня» исключительно в воскресный день. – Но разность в обряде этим, несомненно, не исчерпывалась. бб (Предпасхальный пост, по Иринею, в разных церквах имел различную продолжительность) 42 часа, один день, два и более (.) вв (Можно предполагать различие и в самом тоне празднования. Христиане западные) равно как и другие не малоазийские (держали пред пасхою строгий пост) в пятницу и субботу (, затем бдение) с субботы на воскресенье, vigiliae (, с которым соединено было ожидание второго пришествия Христова, наконец) после полуночи (, совершали праздник воскресения Христова: торжество открывалось евхаристиею) даже и в позднейшие века в этот день приобщались все, имевшие «мир» с церковью, т. е. неотлученные (. – По известиям о «четыренадесятниках») т. е. позднейших, но упорно консервативных представителях мало-азийского обряда (, малоазийские христиане 14 нисана держали строгий пост, а вечером того же дня совершали праздник пасхи и евхаристию. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Нравственное богословие для мирян, Заповедь 4 - ...azbyka.ru
... Предтечи, Воздвижения Креста и пред праздниками Рождества Христова и Богоявления» Постный устав о первом из этих дней определяет: «ниже рыб подобает вкушати, да не сообщницы явимся Иродову чревоугодию». Здесь в одном дне сходятся два воспоминания: рождение на свет Ирода и преставление от света св. Предтечи; последнее событие было последствием первого. Хоть «усекновение главы Предтечи» праздник: но может ли христианин, поставив для себя в этот день праздничную трапезу, не встретиться мыслью с пиршеством Ирода, которое окончилось кровавою жертвою? Посему для христианина бывает в этот день строгий пост, которым выражается живейшее участие в страданиях и смерти Крестителя. Относительно второго дня в постном уставе сказано: «сыра и яиц и рыбы никако же дерзнем коснутися». Хоть тем более Воздвижение креста, на котором распят Господь наш, есть праздник и утешение для верующих душ: но в виду креста кто не придет к живейшему воспоминанию своих грехов, которые и вознесли Господа на крест? Кто при этот не вспомнить о страстях Христовых? Посему для христианина в этот день также полагается строгий пост. О пощении накануне праздников «Рождества и Богоявления», которое относительно ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...azbyka.ru
... сообразно со своим расположением или силами, то мы не желаем чрезмерно отягощать их. Ибо не все равно и однообразно проводят и шесть дней поста, но одни пребывают без пищи в строгом посте все шесть дней, другие же два, иные три, иные четыре, иные ни одного. Потрудившимся в полном воздержании (ἐν ταῖς ὑπερθέσιν) , потом утомившимся и едва не лишившимся всех сил извинительно вкусить скорее. Если же некоторые, не только не налагавшие на себя строго поста, но и вовсе не постившиеся или даже роскошествующие (τρυφήσαντες) в первые четыре дня, потом, дойдя до последних двух дней и наложив на себя строгий пост только в эти два дня, пятницу и субботу, полагают, что они сделали нечто великое и славное, когда пробудут [в посте] до зари, то я не думаю, что они совершили подвиг (ἄθλησιν) , равный подвигу тех, которые подвизались более значительное число дней. Такой совет об этом предмете я написал по своему разумению». Второй ответ (канон) касается женщин, находящихся в нечистоте (ἐν ἀφέδρ ῳ – «в очищении») , По словам св. Дионисия, он не думает, что эти женщины, будучи верными и благочестивыми, осмелились бы «приближаться к святой трапезе или вкушать Тела и Крови Христа». Естественно, что ... далее ...
Литургика. Учебное пособие для Духовных ...azbyka.ru
... и лукавых дел отсечение» 367. Богослужением в сырную седмицу Церковь внушает нам, что эта седмица есть уже «преддверие покаяния, предпразднство воздержания, седмица предочистительная» 368. Церковь, снисходя к нашей немощи и постепенно вводя нас в подвиги поста, постановила для православных христиан в последнюю седмицу перед Четыредесятницей (сырную седмицу) употреблять сырную пищу, «дабы мы, от мяс и многоядения ведомые к строгому воздержанию, не опечалились, но мало-помалу от приятных яств, приняли бразду (т. е. подвиг) поста». В сыропустные среду и пятницу пост положен более строгий (строгий пост до позднего вечера) . Церковь своим богослужением и на этой неделе, и во все время Великого Поста обращает наше внимание на необходимость, главным образом, «воздержания (от) страстей» и истинного покаяния. «Днесь брашен отрекшеся, потщимся делом и прегрешений достойно каятися» 369. «Мяс, и прочих брашен якоже удаление сотворихом, тако и всякия вражды к ближним вкупе, блуда же и лжи, и всякия злобы убежим» 370. «Любезно людие пост облобызаим: приспе бо духовных подвигов начало» 371. «Возсия (нам) весна постная, цвет покаяния» 372. «Сице нам поститися подобает, не во вражде и ... далее ...
Очерки по истории миссионерства Русской ...azbyka.ru
... целыми семьями. Через год в Москве крестились два казанских царя: Эдигер (в православии Симеон Бекбулатович) и малолетний Утемиш-Гирей. Вслед за ними крестились и многие татарские вельможи, а затем простолюдины. По повелению царя Иоанна Грозного Казань была заселена русскими. На Московском Соборе 1555 г. было решено открыть здесь новую епархию. Первым казанским архиепископом был избран свт. Гурий (Руготин) . Святитель Гурий († 1563) (в миру Григорий) родился в Радонеже в обедневшем боярском роду. Был он мягкого нрава, богобоязнен, нищелюбив, любил храм, молитву, с детства держал строгий пост. Будучи молодым, он поступил в услужение к знатному князю Ивану Пенькову, который вскоре поручил ему управление всем своим домом. Однако княжая челядь позавидовала Григорию и оклеветала его перед князем в том, что Григорий якобы соблазнил его жену. Князь приказал убить Григория, но по настоянию своего сына провел расследование, и невиновность юноши подтвердилась. Однако князь, уже озлобившийся, посадил его в темницу. Григорий находился в заточении два года в ужасных условиях: только изредка бросали ему сноп овса и давали воды. Здесь он научился молитве. И когда, уже на второй ... далее ...
Нравственное богословие для мирян, Заповедь 4 - ...azbyka.ru
... Воздвижения Креста и пред праздниками Рождества Христова и Богоявления» Постный устав о первом из этих дней определяет: «ниже рыб подобает вкушати, да не сообщницы явимся Иродову чревоугодию». Здесь в одном дне сходятся два воспоминания: рождение на свет Ирода и преставление от света св. Предтечи; последнее событие было последствием первого. Хоть «усекновение главы Предтечи " -праздник: но может ли христианин, поставив для себя в этот день праздничную трапезу, не встретиться мыслью с пиршеством Ирода, которое окончилось кровавою жертвою? Посему для христианина бывает в этот день строгий пост, которым выражается живейшее участие в страданиях и смерти Крестителя. – Относительно второго дня в постном уставе сказано: «сыра и яиц и рыбы никако же дерзнем коснутися». Хоть тем боле воздвижение креста, на котором распят Господь наш, есть праздник и утешение для верующих душ: но в виду креста кто не придет к живейшему воспоминанию своих грехов, которые и вознесли Господа на крест? кто при этот не вспомнить о страстях Христовых? Посему для христианина в этот день также полагается строгий пост. О пощении накануне праздников «Рождества и Богоявления», которое относительно ... далее ...
Лекции по истории Древней Церкви, Раздел 4 - ...azbyka.ru
... (первого весеннего лунного) месяца (нисана, в день законной ветхозаветной пасхи) , в какой бы день недели это 14 число ни случилось. Все прочие церкви «по апостольскому преданию» разрешали пост и «совершали таинство воскресения Господня» исключительно в воскресный день. – Но разность в обряде этим, несомненно, не исчерпывалась. бб (Предпасхальный пост, по Иринею, в разных церквах имел различную продолжительность) 42 часа, один день, два и более (.) вв (Можно предполагать различие и в самом тоне празднования. Христиане западные) равно как и другие не малоазийские (держали пред пасхою строгий пост) в пятницу и субботу (, затем бдение) с субботы на воскресенье, vigiliae (, с которым соединено было ожидание второго пришествия Христова, наконец) после полуночи (, совершали праздник воскресения Христова: торжество открывалось евхаристиею) даже и в позднейшие века в этот день приобщались все, имевшие «мир» с церковью, т. е. неотлученные (. – По известиям о «четыренадесятниках») т. е. позднейших, но упорно консервативных представителях мало-азийского обряда (, малоазийские христиане 14 нисана держали строгий пост, а вечером того же дня совершали праздник пасхи и евхаристию. ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...azbyka.ru
... сообразно со своим расположением или силами, то мы не желаем чрезмерно отягощать их. Ибо не все равно и однообразно проводят и шесть дней поста, но одни пребывают без пищи в строгом посте все шесть дней, другие же два, иные три, иные четыре, иные ни одного. Потрудившимся в полном воздержании (ἐν ταῖς ὑπερθέσιν) , потом утомившимся и едва не лишившимся всех сил извинительно вкусить скорее. Если же некоторые, не только не налагавшие на себя строго поста, но и вовсе не постившиеся или даже роскошествующие (τρυφήσαντες) в первые четыре дня, потом, дойдя до последних двух дней и наложив на себя строгий пост только в эти два дня, пятницу и субботу, полагают, что они сделали нечто великое и славное, когда пробудут [в посте] до зари, то я не думаю, что они совершили подвиг (ἄθλησιν) , равный подвигу тех, которые подвизались более значительное число дней. Такой совет об этом предмете я написал по своему разумению». Второй ответ (канон) касается женщин, находящихся в нечистоте ( ἐν ἀφέδρ ῳ - «в очищении» ) , По словам св. Дионисия, он не думает, что эти женщины, будучи верными и благочестивыми, осмелились бы «приближаться к святой трапезе или вкушать Тела и Крови Христа». Естественно, ... далее ...
Наставление Нушагакскому миссионеру иеромонаху ...azbyka.ru
... обыкновенных богослужений, кроме литургии, не поставлять непременною обязанностию и строгого исполнения сего не требовать; а потому, во время путешествий твоих по отдаленным местам, когда обыкновенно все посещаемые тобою должны исповедываться и причащаться Святых Таин, – не считать непременною обязанностию то, чтобы они ходили в церковь целую неделю, как делается у нас обыкновенно, но столько, сколько позволят обстоятельства, и только советовать и напоминать им, чтобы они в то время, как можно чаще, в сердце своем молились Богу о прощении грехов своих, а также соблюдали бы, как возможно, строгий пост.) Поучение слову Божию для них всегда есть лучшее приготовление к принятию таинств, нежели чтение обыкновенных псалмов и молитв, потому что никто из них весьма еще долгое время не будет понимать того, что читается в церкви. 20 (П ри заключении браков облегчения строгости правил могут быть допускаемы только по самым уважительным причинам и по крайней нужде; а какия именно могут быть облегчения, о том будут тебе даны особыя наставления. Малочисленность местного народонаселения, подобно как в патриархальныя времена, не позволит далеко расширять круг возбраненного к супружеству ... далее ...
Очерки поповщины — Мельников-Печерский П.И. |azbyka.ru
... известности, громкой славы, обширнейшего круга деятельности, почестей и богатства, мечтал о влиянии на всех русских старообрядцев, мечтал быть главой их, руководителем, первым человеком во всем старообрядстве. Мечты не давали покоя честолюбивой душе его, и Авфоний долго придумывал средства к их осуществлению. Он составил наконец план действий, изумивших впоследствии его почитателей и высоко поднявших горбатовского беглеца во мнении всего старообрядческого люда. Сделался Авфоний задумчив, избегал людей, мало стал говорить с самими Кузьмичевыми. Все, бывало, сидит над книгами. Наложил на себя строгий пост и редко выходил из своей комнаты. Затем стал отлучаться, куда — никто не знал. Таинственные отлучки делались все чаще и чаще, и наконец в исходе 1822 года Кочуев исчез из дома Кузьмичевых. [350] Все разведывания их о возлюбленном приказчике были напрасны. Как в воду канул молодой горбатовец. Через полгода, то есть летом 1823 г., в приволжском крае разнеслась между раскольниками весть о проживающем в лесах Саратовской губернии пустынножителе, молодом, умном, начитанном, проводящем дни и ночи в посте и молитве. Открыли его келью, им самим построенную, и потекли к ней толпами ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Строгий пост
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера