Сотворим человека» и пр., псалом

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Деяния Вселенских Соборов, Том 1, Собор 1 - ...azbyka.ru
... и на небе, и на земле, видимое и умопредставляемое, не посредством орудия или машины, и не при помощи кого-нибудь другого, но, как сейчас мы сказали, по изволению Отца, который говорил к Нему и Духу Святому: сотворим человека по образу нашему и по подобию. Не сказал: сотвори, или сотворите, но – сотворим, указывая на единосущное и равночестное во святой и неизреченной Троице. Не противоречь, философ, и не отвращай взора; но посмотри мысленными очами на весь состав апостольского учения и прими его с верою. Слушай же и разумей. Слово Бога, бывшее прежде век, Сын Его, к которому сказал Он: сотворим человека и пр., в последние дни, по изволению Отца и своему собственному, соделался человеком, воплотился от Девы, ради падшего Адама, бестелесный истощил Себя во плоти, как говорит апостол Павел, ради плотских. Бог-Слово восприял покров плоти, чтобы не опалить тварных существ мира сего; ибо Бога никтоже виде нигдеже ( Иоан. 1, 18 ) ; восприял плоть, чтобы чрез неизменное соединение с Собою избавить плоть от смерти; невидимый явился в видимом, чтобы видимое могло снести; сделался человеком во времени, но на самом деле был и то и другое: Бог и человек, человек и Бог один и тот же, ... далее ...
Деяния Вселенских Соборов, Том 1, Собор 1 - ...azbyka.ru
... и на небе, и на земле, видимое и умопредставляемое, не посредством орудия или машины, и не при помощи кого-нибудь другого, но, как сейчас мы сказали, по изволению Отца, который говорил к Нему и Духу Святому: сотворим человека по образу нашему и по подобию. Не сказал: сотвори, или сотворите, но – сотворим, указывая на единосущное и равночестное во святой и неизреченной Троице. Не противоречь, философ, и не отвращай взора; но посмотри мысленными очами на весь состав апостольского учения и прими его с верою. Слушай же и разумей. Слово Бога, бывшее прежде век, Сын Его, к которому сказал Он: сотворим человека и пр., в последние дни, по изволению Отца и своему собственному, соделался человеком, воплотился от Девы, ради падшего Адама, бестелесный истощил Себя во плоти, как говорит апостол Павел, ради плотских. Бог-Слово восприял покров плоти, чтобы не опалить тварных существ мира сего; ибо Бога никтоже виде нигдеже ( Иоан. 1, 18 ) ; восприял плоть, чтобы чрез неизменное соединение с Собою избавить плоть от смерти; невидимый явился в видимом, чтобы видимое могло снести; сделался человеком во времени, но на самом деле был и то и другое: Бог и человек, человек и Бог один и тот же, ... далее ...
Учение о Духе Святом в ранней Церкви - читать, ...azbyka.ru
... то поэтому Он Словом создал происшедшее; и так как Бог – Дух, то Он Духом украсил всё» (Проп. 5) . Во всех этих фразах Духу и Сыну отводится активная роль исполнителей единой божественной воли, источником которой является Отец. Поэтому св. отец считает возможным говорить о Сыне и Духе, как о «руках» Бога-Отца, что одновременно выражает и их различие Друг от Друга и их сущностное единство с Отцом и их активную, совершительную роль в божественном домостроительстве: «человек... создан по подобию Божию и образован Его руками, то есть, через Сына и Духа Святого, Которым и сказал [Бог]: сотворим человека» (Пр. Ер. IV. 4) . «Важнейшее и часто встречающееся определение Духа и Сына – «руки Божии». Это выражение, само по себе, уже призвано исключить их отождествление. Может показаться, что оно несет в себе субординационизм – подчинение двух ипостасей ипостаси Отца. Впоследствии так и сделают ариане, которые будут ссылаться на св. Иринея в подкрепление своего учения. Но во времена св. Иринея никакого арианства не было, и ему не было нужды избегать выражений, которые могли бы дать повод к субординационистским толкованиям. Важнее всего тогда было показать саму троичность лиц» 107. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Беседы на книгу Бытия, Беседа VIII - читать, ...azbyka.ru
... истины. Но так говоря им с великою кротостию и осмотрительностию, сами вы, молю, твердо держите догматы Церкви, не нарушая последовательности сказанного. С иудеями говорите соответственно, объясняя, что эти слова 48 сказаны не кому-либо из служебных духов, но самому Единородному Сыну Божию; умствующим по-ариански отсюда же доказывайте равночестие Сына с Отцом; а представляющим Божество человекообразно приводите слова блаженного Павла, истребляя пагубные недуги, возникающие подобно плевелам, догматами Церкви, а в себе старайтесь укоренять благочестивое учение. Желаю и молю, чтобы все вы исполняли обязанности учителей, чтобы не только сами слушали слова наши, но и передавали их другим, и заблуждающихся обращали на путь истины, как и Павел говорит «кийждо ближнего созидайте» ( 1Сол. 5: 11 ) ; и: «со страхом и трепетом свое спасение содевайте» ( Флп. 2: 12 ) . Таким образом и Церковь наша возрастет в числе, и вы получите свыше великую милость за свою великую заботливость о ваших сочленах. 46 (κατὰ τὴν τῆς μορφῆς εἰκόνα εἰρῆσθαι) 47 Чему т. е. подобно было бы божество 48 Слова: «Сотворим человека» и пр. 49 τῆς ψιχῆς ὑπερεῖδεν т. е. желания и страсти грешной души своей. Ин. 12и ... далее ...
Четырнадцать книг толкований на пророка ...azbyka.ru
... подобие Его, утраченное вами по вашей вине. И так как в латинских списках вместо печати (signaculo) стоит распечатывание (resignaculum) , ибо буквально переводивший применительно к употребленному в переводе LХХ (ἀποσφρα’γισμα) 60 поставил вследствие неправильного подражания (κακοζη’λως) распечатывание (resignaculum) ; то некоторые так объясняют это, что царь тирский распечатал и утратил печать Божию и образ, отпечатленный как бы на весьма мягком воске, так что вместо печати сделал распечатывание и не имел образа и подобия Божия, по которому и первый человек был сотворен, как говорит Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию ( Быт. 1, 26 ) . И нужно заметить, что Образ был только тогда, а подобие получается при крещении Христовом. Поэтому к тому, коему было сказано: ты печать подобия, присоединяется: полный мудрости, совершенный по красоте или венец красоты. Ибо где есть подобие Божие, там и полнота мудрости, и совершенная красота или как бы украшенный различными цветами и составленный из добродетелей венец, который рачительный [человек] увеличивает чрез свое усердие, старательно развивая природный дар, а небрежный уменьшает соответственно тому, что говорится в ... далее ...
На восемьдесят ересей Панарий, или Ковчег, Часть ...azbyka.ru
... Олимпию, Никите и Василию, ведшим памятные записи, Евтихию и Феодулу, нотариям Василия. Один список их, запечатанный, послан был императору Констанцию, а другой остался на соборе, бывшем под председательством Василия; третий, также запечатанный, взят светскими чиновниками; в них заключается нечистое учение Фотина. Гл. 2. Когда Василий спросил, как учит Божественное Писание о Господе Боге Слове, существовал ли Единородный прежде веков и вместе с Отцом, Фотин согласился с этим, но с тем разграничением, что одно он относил ко Христу, а другое к Слову в высшем смысле. Ибо, говорит, со словами: сотворим человека по образу нашему и по подобию ( Быт. 1: 26 ) Отец обращался к Слову Своему. Итак что же? — Слово, говорит, было в Отце, но Сын не был. И еще: одожди Господь от Господа ( Быт. 19: 24 ) , то есть Слово, сущее во Отце; и еще: видех грядущаго на облацех, яко Сына человеческаго ( Дан. 7: 13 ) . Это, по его словам, сказал пророк, предвозвещая, что тогда, как Сын, Он не существовал, но что Христос, родившийся от Духа Святого и Марии, имел быть назван Сыном после рождения от Марии и явления во плоти; все, говорит Фотин, постоянно относят к Сыну по некоторой предвзятой мысли. ... далее ...
Жизнь Господа нашего Иисуса Христа, Период ...azbyka.ru
... оставалась еще сокровенной, потому что Бог был ведом только, как Творец мира или в Его отношении к миру, могло действительно указывать и на тайну троичности. Мы имеем право в этом самом первом слове ветхозаветной религии о Боге видеть и указание на ее последнее слово о Нем в устах Христа и таким образом в этой низшей форме библейского понятия о Божестве находить прикровенное содержание самых высших представлений о Нем. Особенно нужно сказать это о тех местах в Библии, где, как и в истории творения человека, Элогим представляется советующимся с самим Собой, как бы с множественной личностью: „сотворим человека“, или: „Адам стал как один от Нас“ ( Быт.? 1:? 26,? 3: 22 ) . Здесь, по преимуществу, обращает на себя внимание эта своеобразная форма речи. Бекк также признает в Elohim „тень“ учения о Троичности лиц в Божестве: по его замечанию, оно есть???? (тень) того, что в Евангелии явилось как??????? (полнота) в учении о Боге. То же самое нужно сказать и об учении Иисуса Христа о Боге, как отце всех людей. Христос, действительно дал право верующим называть Бога отцом; но люди назывались „сынами Божиими“ еще даже в книге Бытия ( 6: 2 ) во времена патриархальные, до потопа. ... далее ...
О книге Бытия буквально, Книга 13 - читать, ...azbyka.ru
... неизменное и нетленное Подобие Творца всяческих так, чтобы было прекрасным вследствие сходных между собою частей, но по самому Подобию создано не все, а одна только разумная сущность; почему все – чрез подобие, а по подобию одна только душа. Итак, разумная сущность создана и чрез подобие и по подобию, ибо между Им и ею нет никакой посредствующей природы, – нет потому, что человеческий ум (как, впрочем чувствует он это, когда бывает только чистейшим и блаженнейшим) ни к кому не стремится, как только к самой Истине, которая называется Подобием, Образом и Премудростию Отца. Отсюда слова: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию» правильно понимаются по отношению к тому, что составляет внутреннейшую и главную часть человека, т. е. по отношению к уму. Ибо человек должен быть ценим с той стороны, которая занимает в нем первое место и которая отличает его от диких животных. Остальное же в нем все, хотя в своем роде и прекрасно, однако представляет собою черты общие с животными и потому не должно быть ценимо высоко; если только, впрочем, то обстоятельство, что фигура человеческого тела имеет вертикальное положение для созерцания неба не указывает на то, быть может, что ... далее ...
Опровержение Евномия, Книга 2 - читать, скачать ...azbyka.ru
... истины. Сие сказано вообще в кратких словах о случаях, в которых производится в чувствилищах ложное представление по какому-нибудь подобию и вещь признается чем-то иным, а не тем, что она в действительности. Но по тщательнейшем исследовании можно распространить слово и на такие вещи, которые разнородны между собою, но по чему-нибудь, сопровождающему их, почитаются одна другой подобными. Ужели же Евномий такой род подобия приписывает Сыну? Но не дойдет он до такой меры тупоумия, чтобы видеть обманчивое подобие в истине. Еще иному подобию научены мы в богодухновенном Писании Изрекшим: «сотворим человека по образу Нашему и по подобию» ( Быт.? 1,? 26 ) . Но не думаю, чтобы Евномий сей род подобия видел в Сыне и Отце, и тем единородного Бога признавал за одно и то же с человеком. Знаем и другой род подобия, какой Писание в книге миробытия приписывает Сифу, а именно, что Адам «роди Сифа по виду своему» и по подобию ( Быт.? 5,? 3 ) ; и если бы о сем подобии говорил Евномий, не отринули бы слова сего и мы, потому что здесь и естество друг другу уподобляемых не разное, и отличительное их свойство и вид имеют между собою общение. Сие-то и подобное сему уразумели мы касательно ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Симфония по творениям святителя Тихона ...azbyka.ru
... но от инаго начала бытия своего восприемлет: художество всякое без художника не бывает, и проч. ( 5: 276 ) . Бог – Творец ЧЕЛОВЕКА Бог есть Создатель наш, создал нас из ничего. Не было нас, и «се живем, движимся и есмы». Руце Его всемогущия сотворили и создали нас. Создал Он нас, о человеки, не так, как прочую тварь, безчувственную и безсловесную; создал особливейшим божественным Своим советом: «Рече и быша, повеле и создашася». А о человеке не тое. Что ж? «Сотворим», рече, «человека». О, святейшаго, о, любезнейшаго совета! Бог Триипостасный, Отец, Сын и Святый Дух, о человеке сказал: сотворим человека. Какого человека? по образу, рече, «Нашему и по подобию». О, дивной благости Божией к человеку! О, высочайшей чести человеческой! Человек по образу Божию и по подобию от Бога сотворен. Какая тварь толикия чести от Бога сподобилася? Не видим того. Человек того сподобился, и образом Божиим от Бога почтен: о, любезнейшее и краснейшее Божие создание, человек! Образ Божий, яко царскую печать, в себе имеет ( 5: 233 ) . Бог – Творец и закона и Евангелия ( 3: 6, см. ЕВАНГЕЛИЕ, 334 ) . Вера научает веровать в Бога как в Творца ( 3: 14, см. БОГ, 73 ) Бог, о Его премудрости в ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сотворим человека» и пр., псалом
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера