| ... Собор Владимирских святых Житие Краткое житие благоверного великого князя Андрея Боголюбского Святой благоверный великий князь Андрей был сыном великого князя Юрия Долгорукого и внуком Владимира Мономаха. С детства отличался любовью к церковным службам, раздавал щедрую милостыню. В 1155 году, не спросясь отца, князь Андрей отправился во Владимиро-Суздальскую землю, куда перенес из Вышгорода Владимирскую икону Пресвятой Богородицы. Здесь ему явилась сама Пречистая Дева, повелев основать монастырь в честь Ее Рождества. Князь распорядился написать икону в том виде. как ему предстала Матерь Божия. Икону назвали Боголюбской, как и возникший здесь монастырь. Будучи избранным на вече на княжение, князь Андрей впервые на Руси установил единовластие, заботясь о защите и укреплении своей земли. При нем Суздальское княжество расширилось и стало новым центром русских земель, а князь Андрей стал первым великорусским князем. Построил много монастырей и храмов. Был убит в результате заговора царедворцев в 1174 году. Полное житие благоверного великого князя Андрея Боголюбского Святой благоверный князь Андрей Боголюбский (1110–1174) , внук великого князя Владимира Мономаха, сын ... далее ... |
|  Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства. Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь |
|
| ... ве́домии и неве́домии! Помяни́те на́шу не́мощь и уничиже́ние и моли́твами ва́шими испроси́те у Христа́ Бо́га на́шего, да и мы, безбе́дно преплы́вше жите́йскую пучи́ну и невреди́мо соблю́дше сокро́вище ве́ры, в приста́нище ве́чнаго спасе́ния дости́гнем и в блаже́нных оби́телех Го́рняго оте́чества вку́пе с ва́ми и со все́ми угоди́вшими Ему́ от ве́ка святы́ми водвори́мся благода́тию и человеколю́бием Спаси́теля на́шего Го́спода Иису́са Христа́, Ему́же со Преве́чным Отце́м и со Пресвяты́м Ду́хом подоба́ет непреста́нное славосло́вие и поклоне́ние от всех тва́рей во ве́ки веко́в. Ами́нь. Собору Владимирских святых Тропарь Собору Владимирских святых, глас 4 Днесь све́тло красу́ется Пресвяты́я Богоро́дицы избра́нный град и с ним вси концы́ земли́ Влади́мирския торжеству́ют, па́мять соверша́юще богопросла́вленнаго вели́каго ли́ка святы́х, в по́двизех Правосла́вныя ве́ры издре́вле во уде́ле сем Бо́гу угоди́вших, и к ним с любо́вию вопию́т: о преди́внии Христу́ Бо́гу моли́твенницы, венцы́ пресве́тлыми от Него́ увенча́нныя, мир и благоде́нствие оте́честву ва́шему испроси́те и душа́м на́шим ве́лию ми́лость. Кондак Собору Владимирских святых, глас 4 Я́ко зве́зды пресве́тлыя Це́ркве ... далее ... |
| | ... что русское юродство постепенно выродилось: «Лишаясь духовной поддержки церковной интеллигенции, гонимое полицией, юродство спускается в народ и претерпевает процесс вырождения» 58. В силу подозрительного отношения к блаженным в указанный период и со стороны церковной, и со стороны светской власти святые жены, которые подвизались в юродстве Христа ради в период XVIII-XIX вв. и чей подвиг бережно сохранился в народной памяти, были прославлены только в ХХ веке. XVIII век дал нам двух святых жен – блж. Евдокию Суздальскую, Христа ради юродивую (†1776, 22 декабря) , прославлена в 1982 г. в Соборе Владимирских святых; и блж. Ксению Петербургскую, Христа ради юродивую (XVIII век, 6 февраля) 24 января () , прославлена для общерусского почитания на Поместном Соборе Русской Православной Церкви в 1988 году. В XIX веке можно говорить о своеобразном расцвете женского юродства Христа ради. Среди прославленных святых этого периода – блж. Евфросиния Колюпановская, Христа ради юродивая (†1855; прославлена в 1988 г. в Соборе Тульских святых) ; блж. Домна Карповна, Христа ради юродивая, старица Томская, Сибирская (†1872; прославлена в 1984 году в Соборе Сибирских святых) ; блж. ... далее ... |
| | ... великого князя Георгия Агафия, дочь Феодора, невестки Мария и Христина погибли – сгорели заживо в соборе. Сыновья Всеволод и Мстислав были убиты в сражении. Большая часть горожан были убиты, немногие взяты в плен. Князь Владимир зверски замучен татаро-монголами прямо у Золотых ворот... Предположительно в память о месте гибели молодого князя Владимира на левом (западном) косяке арочного проема Золотых ворот уставом была сделана памятная надпись «Гюргич». (Забегая вперед, скажем, что княгиня Агафия Всеволодовна и ее сын князь Владимир были прославлены РПЦ в 1982 г. День их памяти – в Соборе Владимирских святых 23 июня 6 июля) . Узнав о взятии и опустошении Владимира и Суздали, о горькой участи своего семейства, князь Георгий тяжко скорбел. Под тяжестью потери он возложил всё упование на Господа, всецело предаваясь Его Святой воле. Удаляясь в Ярославль, дорогою взял с собою ростовских князей с их дружинами. Весть об огромном числе неприятеля заставила князя решиться идти в глухие места на реку Сити, туда, где вокруг – одни болота. Туда же были приглашены и ополчения князей Переяславльского Ярослава и Юрьевского Святослава. Батый же, взяв Владимир, отправил войска к ... далее ... |
| | ... от бед оте́чество твое́ и лю́ди, да тя вси непреста́нно почита́ем. Конда́к, глас 3: Ре́вностию Боже́ственною разже́гся, оплева́в ца́рство и сла́ву тле́ющую, изво́ли за Христа́ умре́ти, не́жели кроме́ Христа́ жи́ти, нечести́вых зако́ну не подчини́лся и сего́ ра́ди за Христо́ву ве́ру венча́вся, кро́вию прия́т вене́ц нетле́нный, Фео́доре Яросла́виче. Собо́р Влади́мирских святы́х Собор святых, в земле Владимирской просиявших, установлен в 1982 году, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена, в день празднования Владимирской иконы Божией Матери – 23 июня 6 июля. Собор Владимирских святых. Святители: митрополиты: Максим († 1305) , Алексий († 1378) , Иона († 1461) , Иларион († 1707) , архиепископы: Дионисий († 1385) , Арсений († 1627) , епископы: Феодор († 1023) , Симон († пол. XII в.) , Иоанн († 1214) , Симон († 1226) , Серапион († 1275) , Феодор († 1286) , Василий Рязанский († 1295) , Кирилл Ростовский († 1384) , Софроний († 1654) , Митрофан Воронежский († 1703) . Благоверные князья: Глеб († 1015) , Константин († 1129) , Михаил и Феодор (XII) Муромские, Борис Туровский († ок. 1160) , Изяслав († 1165) , Мстислав † 1172 (, Андрей Боголюбский) † 1174 ... далее ... |
| | ... годах XIX столетия принимал самое деятельное участие блаженный Филиппушка (схимонах Филипп, † 1863) . Его сын Прокопий (иеросхимонах Порфирий) возобновил древнюю обитель уже после кончины своего родителя. Здания монастыря сооружались на средства благотворителей, среди которых особенной ревностью выделялся московский купец Д. М. Шапошников. С 1897 по 1923 год обителью управлял схиигумен Герман. Зосимова пустынь была закрыта в 1923 году (см. об этом ниже) и возобновлена в 1993 году. В июле 1994 года состоялась канонизация схимонаха Зосимы как местночтимого подвижника. Память 23 июня 6 июля (Собор Владимирских святых) . О Зосимовой пустыни см. : Леонид, архим. Зосимова пустынь и ее основатель - блаженный старец Зосима. М., 1888; Серафим, еп. Зосимова пустынь в честь Смоленской иконы Божией Матери. М., 1913; Серафим (Чичагов) , митр. Летописный очерк Зосимовой Смоленской пустыни Да будет воля Твоя. М. – СПб., 1993. О возрождении монастыря см. : Свято–Смоленско–Зосимова пустынь Даниловский благовестник. Вып. 7. 1995. 64 Память Германа Зосимовского (Гомзина, † 1923) , местночтимого святого Владимирской епархии, - 17 30 января и 23 июня 6 июля (Собор Владимирских святых) ... далее ... |
| | ... и величания Собору Владимирских святых Тропарь Собору Владимирских святых, глас 4 Днесь све́тло красу́ется Пресвяты́я Богоро́дицы избра́нный град и с ним вси концы́ земли́ Влади́мирския торжеству́ют, па́мять соверша́юще богопросла́вленнаго вели́каго ли́ка святы́х, в по́двизех Правосла́вныя ве́ры издре́вле во уде́ле сем Бо́гу угоди́вших, и к ним с любо́вию вопию́т: о преди́внии Христу́ Бо́гу моли́твенницы, венцы́ пресве́тлыми от Него́ увенча́нныя, мир и благоде́нствие оте́честву ва́шему испроси́те и душа́м на́шим ве́лию ми́лость. Кондак Собору Владимирских святых, глас 4 Я́ко зве́зды пресве́тлыя Це́ркве Росси́йския, испове́данием Правосла́вныя ве́ры в той возсия́вшии, вси святи́и земли́ Влади́мирския: Богому́дрии святи́телие и благове́рнии кня́зи, преподо́бнии отцы́ и ма́тери, страстоте́рпцы и пра́ведницы, Христу́ Бо́гу усе́рдно моли́теся, грехо́в оставле́ние дарова́ти любо́вию чту́щим святу́ю па́мять ва́шу. показать все Молитва Собору Владимирских святых О, Небе́снаго Иерусали́ма гра́ждане, вси святи́и, по́двиги ве́ры и благоче́стия и мно́гими чудесы́ во Влади́мирстей земли́ просия́вшии! Воззри́те на нас ми́лостивно и к земли́ приве́рженных возведи́те к высоте́ Небе́сней. ... далее ... |
| | ... кондаки, молитвы и величания Собору Владимирских святых Тропарь Собору Владимирских святых, глас 4 Днесь све́тло красу́ется Пресвяты́я Богоро́дицы избра́нный град и с ним вси концы́ земли́ Влади́мирския торжеству́ют, па́мять соверша́юще богопросла́вленнаго вели́каго ли́ка святы́х, в по́двизех Правосла́вныя ве́ры издре́вле во уде́ле сем Бо́гу угоди́вших, и к ним с любо́вию вопию́т: о преди́внии Христу́ Бо́гу моли́твенницы, венцы́ пресве́тлыми от Него́ увенча́нныя, мир и благоде́нствие оте́честву ва́шему испроси́те и душа́м на́шим ве́лию ми́лость. Перевод: Сегодня светло радуется Пресвятой Богородицы избранный город и с ним все концы земли Владимирской торжествуют, празднуя память Богопрославленного великого собрания святых, в подвигах Православной веры издревле в уделе этом Богу угодивших, и к ним с любовью взывают: «О удивительные молитвенники ко Христу Богу, венцами преяркими от Него увенчанные, мир и благоденствие Отечеству вашему испросите и душам нашим великую милость». Молитва Собору Владимирских святых О, Небе́снаго Иерусали́ма гра́ждане, вси святи́и, по́двиги ве́ры и благоче́стия и мно́гими чудесы́ во Влади́мирстей земли́ просия́вшии! Воззри́те на нас ми́лостивно и к ... далее ... |
| | ... и величания Собору Владимирских святых Тропарь Собору Владимирских святых, глас 4 Днесь све́тло красу́ется Пресвяты́я Богоро́дицы избра́нный град и с ним вси концы́ земли́ Влади́мирския торжеству́ют, па́мять соверша́юще богопросла́вленнаго вели́каго ли́ка святы́х, в по́двизех Правосла́вныя ве́ры издре́вле во уде́ле сем Бо́гу угоди́вших, и к ним с любо́вию вопию́т: о преди́внии Христу́ Бо́гу моли́твенницы, венцы́ пресве́тлыми от Него́ увенча́нныя, мир и благоде́нствие оте́честву ва́шему испроси́те и душа́м на́шим ве́лию ми́лость. Перевод: Сегодня светло радуется Пресвятой Богородицы избранный город и с ним все концы земли Владимирской торжествуют, празднуя память Богопрославленного великого собрания святых, в подвигах Православной веры издревле в уделе этом Богу угодивших, и к ним с любовью взывают: «О удивительные молитвенники ко Христу Богу, венцами преяркими от Него увенчанные, мир и благоденствие Отечеству вашему испросите и душам нашим великую милость». Молитва Собору Владимирских святых О, Небе́снаго Иерусали́ма гра́ждане, вси святи́и, по́двиги ве́ры и благоче́стия и мно́гими чудесы́ во Влади́мирстей земли́ просия́вшии! Воззри́те на нас ми́лостивно и к земли́ ... далее ... |
| | ... Ефрема. • Прп. Ефрем родился в Твери, послушничество проходил в Калязинском монастыре в Тверской земле. • Савво-Вишерская обитель, в которой принял постриг преподобный, находилась в Новгородской епархии в 10 верстах от Новгорода, на р. Вишере. • Перекамский Николаевский монастырь был основан около оз. Ильмень, на берегу р. Черной (в 24 верстах от Новгорода) . Называется обитель Перекомской по прокопанной протоке от озера к монастырю иноками обители в настоятельство прп. Ефрема. Преподобный Косма Яхромский († 1492) Память его празднуется 18 февр. в день преставления и 23 июня вместе с Собором Владимирских святых Мирское имя прп. Космы неизвестно. Его отец – знатный, но обедневший боярин – был вынужден отдать его в детстве на службу соседнему помещику Секерину, в 40 верстах от Владимира. Секерин был подвижником в миру, и он дал отроку хорошее образование и особенно заботился о его духовном воспитании. Раз Секерин заболел и ради излечения вынужден был предпринять путешествие. Косма поехал вместе с ним. По дороге они остановились в лесу на ручье Яхроме. Больной уснул. Внезапно яркий свет осветил всю местность и таинственный голос произнес: «Внимай, Косма, и разумей глаголы ... далее ... |
|