Словом Господним» и пр

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Преподобный Симеон Новый Богослов, Часть 2 - ...azbyka.ru
... Симеон говорит еще: «Не уподобляйся никак и ты иудеям, ропща и говоря: «Разве этот хлеб не находится на дискосе и вино в чаше, которые мы каждый день видим и едим и пьем? Как этот говорит, что это есть то благо, которого «глаз не видел и ухо не слышало и на сердце человека не взошли? » ( 1Кор. 2: 9 ) 318 И он отвечает, что, чтобы распознать это таинство, нужно быть взысканным Богом 319. Причастие есть воскресение к вечной жизни: «Причастие Божественных и пречистых Тайн есть вечная жизнь и … Господь говорит, что воскресит в последний день тех, кто имеет вечную жизнь» 320. Опираясь на слова Господа, пр. Симеон сравнивает единство, даваемое нам причастием, с тем, которое имеют Отец и Сын между Собою: «Сын Божий открыто провозглашает, что наше единство с Ним становится через причастие таковым, какое единство и жизнь есть у Него с Отцом. Ибо как Он естественно соединен собственному Богу и Отцу, так, Он говорит, что и мы за то, что едим Плоть Его и пьем Его Кровь, по благодати соединены с Ним и живем в Нем» 321. Это постоянное нисхождение Сына. «Но чтобы мы не думали, что все сводится к видимому хлебу, ради этого Он многократно говорил: " Я... хлеб, нисходящий с неба» ( Ин. ... далее ...
Преподобный Симеон Новый Богослов, Часть 2 - ...azbyka.ru
... Симеон говорит еще: «Не уподобляйся никак и ты иудеям, ропща и говоря: «Разве этот хлеб не находится на дискосе и вино в чаше, которые мы каждый день видим и едим и пьем? Как этот говорит, что это есть то благо, которого «глаз не видел и ухо не слышало и на сердце человека не взошли? » ( 1Кор. 2: 9 ) 318 И он отвечает, что, чтобы распознать это таинство, нужно быть взысканным Богом 319. Причастие есть воскресение к вечной жизни: «Причастие Божественных и пречистых Тайн есть вечная жизнь и … Господь говорит, что воскресит в последний день тех, кто имеет вечную жизнь» 320. Опираясь на слова Господа, пр. Симеон сравнивает единство, даваемое нам причастием, с тем, которое имеют Отец и Сын между Собою: «Сын Божий открыто провозглашает, что наше единство с Ним становится через причастие таковым, какое единство и жизнь есть у Него с Отцом. Ибо как Он естественно соединен собственному Богу и Отцу, так, Он говорит, что и мы за то, что едим Плоть Его и пьем Его Кровь, по благодати соединены с Ним и живем в Нем» 321. Это постоянное нисхождение Сына. «Но чтобы мы не думали, что все сводится к видимому хлебу, ради этого Он многократно говорил: «Я... хлеб, нисходящий с неба» ( Ин. ... далее ...
Преподобный Симеон Новый Богослов, Часть 2 - ...azbyka.ru
... пр. Симеон говорит еще: «Не уподобляйся никак и ты иудеям, ропща и говоря: «Разве этот хлеб не находится на дискосе и вино в чаше, которые мы каждый день видим и едим и пьем? Как этот говорит, что это есть то благо, которого глаз не видел и ухо не слышало и на сердце человека не взошли? » 318 И он отвечает, что, чтобы распознать это таинство, нужно быть взысканным Богом 319. Причастие есть воскресение к вечной жизни: «Причастие Божественных и пречистых Тайн есть вечная жизнь и … Господь говорит, что воскресит в последний день тех, кто имеет вечную жизнь» 320. Опираясь на слова Господа, пр. Симеон сравнивает единство, даваемое нам причастием, с тем, которое имеют Отец и Сын между Собою: «Сын Божий открыто провозглашает, что наше единство с Ним становится через причастие таковым, какое единство и жизнь есть у Него с Отцом. Ибо как Он естественно соединен собственному Богу и Отцу, так, Он говорит, что и мы за то, что едим Плоть Его и пьем Его Кровь, по благодати соединены с Ним и живем в Нем» 321. Это постоянное нисхождение Сына. «Но чтобы мы не думали, что все сводится к видимому хлебу, ради этого Он многократно говорил: «Я хлеб, нисходящий с неба». И Он не ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Преподобный Симеон Новый Богослов, Часть 2 - ...azbyka.ru
... пр. Симеон говорит еще: «Не уподобляйся никак и ты иудеям, ропща и говоря: «Разве этот хлеб не находится на дискосе и вино в чаше, которые мы каждый день видим и едим и пьем? Как этот говорит, что это есть то благо, которого глаз не видел и ухо не слышало и на сердце человека не взошли? » 318 И он отвечает, что, чтобы распознать это таинство, нужно быть взысканным Богом 319. Причастие есть воскресение к вечной жизни: «Причастие Божественных и пречистых Тайн есть вечная жизнь и … Господь говорит, что воскресит в последний день тех, кто имеет вечную жизнь» 320. Опираясь на слова Господа, пр. Симеон сравнивает единство, даваемое нам причастием, с тем, которое имеют Отец и Сын между Собою: «Сын Божий открыто провозглашает, что наше единство с Ним становится через причастие таковым, какое единство и жизнь есть у Него с Отцом. Ибо как Он естественно соединен собственному Богу и Отцу, так, Он говорит, что и мы за то, что едим Плоть Его и пьем Его Кровь, по благодати соединены с Ним и живем в Нем» 321. Это постоянное нисхождение Сына. «Но чтобы мы не думали, что все сводится к видимому хлебу, ради этого Он многократно говорил: «Я хлеб, нисходящий с неба». И Он не ... далее ...
Православное учение в изречениях и примерах. Том ...azbyka.ru
... мысли, слова, дела, все имение, всю жизнь. Возьми все, что Ты мне дал. – Если вы меня спросите, почему вы должны сердца ваши отдать Богу, то я не отвечу вам словами апостолов, ходивших за ослицею: „Господь в этом нуждается», но скажу: „вы в этом нуждаетесь». В этом случае более, чем в каком другом, справедливы слова: „давать блаженнее, чем брать». ( Деян. 20: 35 ) . Блаженнее те, которые сердца отдали Богу, чем те, которые получили во владение мирское». (Генрих Смит) . „Сын мой! дай мне сердце твое». По двум причинам. Первая: не дано сердце, ничего не дано. „Приближаются ко Мне, говорил Господь словами пр. Исаии, люди сии устами своими, и устами чтут Меня; сердце же их далече отстоит от Мене », ( Мф. 15: 8–9 ) . Другая причина: если сердце отдано, то все дано. О неосвятивших себя к празднованию Пасхи царь Езекия молился: „Господь благий да простит каждого, кто расположил сердце свое к тому, чтобы взыскать Господа Бога, Бога отцев своих, хотя и без очищения священного». И услышал Господь Езекию, и простил народ. ( 2Пар. 30: 19–20 ) ; „Большая часть людей думают, что если они лучшее место в своем сердце назначили и украсили для Христа, то они могут обособить дальнюю ... далее ...
Преподобный Симеон Новый Богослов, Часть 2 - ...azbyka.ru
... пр. Симеон говорит еще: «Не уподобляйся никак и ты иудеям, ропща и говоря: «Разве этот хлеб не находится на дискосе и вино в чаше, которые мы каждый день видим и едим и пьем? Как этот говорит, что это есть то благо, которого глаз не видел и ухо не слышало и на сердце человека не взошли? » 318 И он отвечает, что, чтобы распознать это таинство, нужно быть взысканным Богом 319. Причастие есть воскресение к вечной жизни: «Причастие Божественных и пречистых Тайн есть вечная жизнь и … Господь говорит, что воскресит в последний день тех, кто имеет вечную жизнь» 320. Опираясь на слова Господа, пр. Симеон сравнивает единство, даваемое нам причастием, с тем, которое имеют Отец и Сын между Собою: «Сын Божий открыто провозглашает, что наше единство с Ним становится через причастие таковым, какое единство и жизнь есть у Него с Отцом. Ибо как Он естественно соединен собственному Богу и Отцу, так, Он говорит, что и мы за то, что едим Плоть Его и пьем Его Кровь, по благодати соединены с Ним и живем в Нем» 321. Это постоянное нисхождение Сына. «Но чтобы мы не думали, что все сводится к видимому хлебу, ради этого Он многократно говорил: «Я хлеб, нисходящий с неба». И Он не ... далее ...
Шесть книг толкований на пророка Иеремию - ...azbyka.ru
... ересь Пелагиан, которую бл. Иероним ставит в генетическую связь с учением Стоиков, Оригена и Иовиниана 8 Μαιμάσσει – vehementer cupio, palpito, – сильно желаю, трепещу, слово малоупотребительное 9 Здесь, как и во многих других местах толкования на пророка Иеремию (между прочим и там, где упоминается «новая» или «новая из старой ересь ») бл. Иероним разумеет ересь Пелагиан. Ответ в обличение этой ереси уже сделанный – письмо к Ктезифонту (твор. бл. Иеронима в русском пер. ч. 3, стр. 347–367) , а более подробный обещаемый –Три книги против Пелагиан (там же ч. 4) 10 Последняя часть текста – вот слово Господне и пр. в издании Миня опущена. Мы приводим ее приблизительно к дальнейшему толкованию. 11 Здесь, как и в предисловиях к другим книгам Толкований на пророка Иеремию бл. Иероним имеет в виду ересь Пелагиан и самого Пелагия. Возможно, что между Пелагием и бл. Иеронимом некоторое время были дружественные отношения когда оба они были в Риме и оба пользовалась дружбою Павлы, Димитриады и других благочестивых римских матрон; но возможно, что говоря о старой дружбе, бл. Иероним разумеет Иоанна иерусалимского, с которым он был прежде в дружбе, а потом обвинял как защитника Пелагиан. 13 ... далее ...
Нравственное содержание догмата о Святом Духе - ...azbyka.ru
... как и в Прощальной речи Спасителя. « Видел я, говорит Экклезиаст, всякия угнетения, какия делают под солнцем: и вот слезы угнетенных, а утешителя у них нет; и в руке угнетающих их сила, а утешителя у них нет. И блажил я мертвых, которые давно умерли » ( IV, 1. 2 ) . Ужасны, по слову Экклезиаста, не столько самыя страдания, сколько отсутствие при них утешения, осмысления их. Слово утешитель обозначается в греч. Библии тем выражением, как и утешитель Нового Завета, параклит (παράκλητος, παρακαλῶν) , еврейским менахем, от глагола нахам. Глагол этот именно обозначает удовлетворение, напр. в словах Господних у пр. Исаии: « о, Я удовлетворю Себя над противниками Моими » (I, 24) . От этого же глагола произведено название Ноя, этого преимущественного носителя благодати и праведности ( Быт. VI, 8 ) во время допотопное и обличителя греховного мира. Когда он родился, то отец его « нарек имя ему: Ной, сказав: он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при возделывании земли, которую проклял Бог » ( Быт. V, 29 ) . Равно и в прочих местах В. Завета, где встречается это слово, оно обозначает примирение со страданиями, внутреннее удовлетворение, т. е. или успокоение добрых, или ... далее ...
На восемьдесят ересей Панарий, или Ковчег, Часть ...azbyka.ru
... Поелику Евангелие говорит: вся Тем быша и без Него ничтоже бысть. Но Фотин говорит: «как посредством слова человек делает, что хочет: так и Отец через собственное Слово, в Нем находящееся, сотворил все». А как же Господь говорит в Евангелии: Отец доселе делает, и Аз делаю. ( Ин. 5: 18 ) ? Это не значит, будто Отец не принимает участия в деятельности Сына, не значит и того, будто Сын чужд Ему и не участвует в творении Отца. Ибо все творения, какие только существуют, произошли вместе от Отца и Сына и Святого Духа; через Сына все произошло от Отца и Он все произвел со Отцом и Святым Духом: Словом Господним небеса утвердишася и Духом уст Его вся сила их ( Пс. 32: 6 ) . Посему Господь, зная и предвидя, как Бог, мысли людей заблуждающихся и как все наклонны будут отступить от истины, с предостережением говорил Иудеям: не может Сын творити о себе ничесоже, Аще не еже видит Отца творяща ( Ин. 5: 19 ) . И это не то значит, будто Он сперва смотрит, потом делает, но то, что Он все имеет в Самом Себе и творит, что хочет. Гл. 5. Как же это возможно Фотин? Или кто посеял в тебе против нас эти плевелы? Кто приготовил этот яд для людей? Откуда пришло к тебе лукавое намерение допустить ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Св. Афанасий Великий, архиепископ ...azbyka.ru
... как состояние случайное и неимеющее иногда места; и все приводя в дви­жение, выставляют на вид с Валентином мысль и изволение, только бы разлучить Сына со Отцем и сказать, что Он-не собственное Отчее Слово, но тварь. И они пусть услышат подобное тому, чтò сказано Симону волхву: нечестие Валентиново с вами да будет в погибель ( Деян. VIII, 20 ) . Каждый же из нас да поверит лучше Соломону, который говорит, что Слово Само есть премудрость и разум, ибо сказано: Бог премудростию основа землю, уготова же небеса разумом ( Притч. III, 19 ) . И как здесь сказано: разумом, так во Псалмах: Словом Господним небеса утвердишася ( Псал. XXXII, 6 ) . И как небеса Словом, так и вся елика восхоте, сотвори ( Псал. CXXXIV, 6 ) ; как и Апостол пишет Фессалоникийцам: есть воля Божия о Хрiсте Иисусе ( 1Солун. V, 18 ) . Посему, Сын Божий Сам есть Слово и Премудрость, Сам-разум и живый совет; в Нем воля Отчая, Он есть истина, свет и сила Отчая. Если же хотение Божие есть премудрость и разум, также и Сын есть Премудрость, то утверждающий, что Сын получил бытие по хотению, утверждает с сим вместе, что Премудрость произведена премудростию, Сын сотворен сыном. Слово создано словом. А ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Словом Господним» и пр
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера