| ... Симеон говорит еще: «Не уподобляйся никак и ты иудеям, ропща и говоря: «Разве этот хлеб не находится на дискосе и вино в чаше, которые мы каждый день видим и едим и пьем? Как этот говорит, что это есть то благо, которого «глаз не видел и ухо не слышало и на сердце человека не взошли? » ( 1Кор. 2: 9 ) 318 И он отвечает, что, чтобы распознать это таинство, нужно быть взысканным Богом 319. Причастие есть воскресение к вечной жизни: «Причастие Божественных и пречистых Тайн есть вечная жизнь и … Господь говорит, что воскресит в последний день тех, кто имеет вечную жизнь» 320. Опираясь на слова Господа, пр. Симеон сравнивает единство, даваемое нам причастием, с тем, которое имеют Отец и Сын между Собою: «Сын Божий открыто провозглашает, что наше единство с Ним становится через причастие таковым, какое единство и жизнь есть у Него с Отцом. Ибо как Он естественно соединен собственному Богу и Отцу, так, Он говорит, что и мы за то, что едим Плоть Его и пьем Его Кровь, по благодати соединены с Ним и живем в Нем» 321. Это постоянное нисхождение Сына. «Но чтобы мы не думали, что все сводится к видимому хлебу, ради этого Он многократно говорил: " Я... хлеб, нисходящий с неба» ( Ин. ... далее ... |
| | ... Симеон говорит еще: «Не уподобляйся никак и ты иудеям, ропща и говоря: «Разве этот хлеб не находится на дискосе и вино в чаше, которые мы каждый день видим и едим и пьем? Как этот говорит, что это есть то благо, которого «глаз не видел и ухо не слышало и на сердце человека не взошли? » ( 1Кор. 2: 9 ) 318 И он отвечает, что, чтобы распознать это таинство, нужно быть взысканным Богом 319. Причастие есть воскресение к вечной жизни: «Причастие Божественных и пречистых Тайн есть вечная жизнь и … Господь говорит, что воскресит в последний день тех, кто имеет вечную жизнь» 320. Опираясь на слова Господа, пр. Симеон сравнивает единство, даваемое нам причастием, с тем, которое имеют Отец и Сын между Собою: «Сын Божий открыто провозглашает, что наше единство с Ним становится через причастие таковым, какое единство и жизнь есть у Него с Отцом. Ибо как Он естественно соединен собственному Богу и Отцу, так, Он говорит, что и мы за то, что едим Плоть Его и пьем Его Кровь, по благодати соединены с Ним и живем в Нем» 321. Это постоянное нисхождение Сына. «Но чтобы мы не думали, что все сводится к видимому хлебу, ради этого Он многократно говорил: «Я... хлеб, нисходящий с неба» ( Ин. ... далее ... |
| | ... пр. Симеон говорит еще: «Не уподобляйся никак и ты иудеям, ропща и говоря: «Разве этот хлеб не находится на дискосе и вино в чаше, которые мы каждый день видим и едим и пьем? Как этот говорит, что это есть то благо, которого глаз не видел и ухо не слышало и на сердце человека не взошли? » 318 И он отвечает, что, чтобы распознать это таинство, нужно быть взысканным Богом 319. Причастие есть воскресение к вечной жизни: «Причастие Божественных и пречистых Тайн есть вечная жизнь и … Господь говорит, что воскресит в последний день тех, кто имеет вечную жизнь» 320. Опираясь на слова Господа, пр. Симеон сравнивает единство, даваемое нам причастием, с тем, которое имеют Отец и Сын между Собою: «Сын Божий открыто провозглашает, что наше единство с Ним становится через причастие таковым, какое единство и жизнь есть у Него с Отцом. Ибо как Он естественно соединен собственному Богу и Отцу, так, Он говорит, что и мы за то, что едим Плоть Его и пьем Его Кровь, по благодати соединены с Ним и живем в Нем» 321. Это постоянное нисхождение Сына. «Но чтобы мы не думали, что все сводится к видимому хлебу, ради этого Он многократно говорил: «Я хлеб, нисходящий с неба». И Он не ... далее ... |
|  Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства. Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь |
|
| ... пр. Симеон говорит еще: «Не уподобляйся никак и ты иудеям, ропща и говоря: «Разве этот хлеб не находится на дискосе и вино в чаше, которые мы каждый день видим и едим и пьем? Как этот говорит, что это есть то благо, которого глаз не видел и ухо не слышало и на сердце человека не взошли? » 318 И он отвечает, что, чтобы распознать это таинство, нужно быть взысканным Богом 319. Причастие есть воскресение к вечной жизни: «Причастие Божественных и пречистых Тайн есть вечная жизнь и … Господь говорит, что воскресит в последний день тех, кто имеет вечную жизнь» 320. Опираясь на слова Господа, пр. Симеон сравнивает единство, даваемое нам причастием, с тем, которое имеют Отец и Сын между Собою: «Сын Божий открыто провозглашает, что наше единство с Ним становится через причастие таковым, какое единство и жизнь есть у Него с Отцом. Ибо как Он естественно соединен собственному Богу и Отцу, так, Он говорит, что и мы за то, что едим Плоть Его и пьем Его Кровь, по благодати соединены с Ним и живем в Нем» 321. Это постоянное нисхождение Сына. «Но чтобы мы не думали, что все сводится к видимому хлебу, ради этого Он многократно говорил: «Я хлеб, нисходящий с неба». И Он не ... далее ... |
| | ... мысли, слова, дела, все имение, всю жизнь. Возьми все, что Ты мне дал. – Если вы меня спросите, почему вы должны сердца ваши отдать Богу, то я не отвечу вам словами апостолов, ходивших за ослицею: „Господь в этом нуждается», но скажу: „вы в этом нуждаетесь». В этом случае более, чем в каком другом, справедливы слова: „давать блаженнее, чем брать». ( Деян. 20: 35 ) . Блаженнее те, которые сердца отдали Богу, чем те, которые получили во владение мирское». (Генрих Смит) . „Сын мой! дай мне сердце твое». По двум причинам. Первая: не дано сердце, ничего не дано. „Приближаются ко Мне, говорил Господь словами пр. Исаии, люди сии устами своими, и устами чтут Меня; сердце же их далече отстоит от Мене », ( Мф. 15: 8–9 ) . Другая причина: если сердце отдано, то все дано. О неосвятивших себя к празднованию Пасхи царь Езекия молился: „Господь благий да простит каждого, кто расположил сердце свое к тому, чтобы взыскать Господа Бога, Бога отцев своих, хотя и без очищения священного». И услышал Господь Езекию, и простил народ. ( 2Пар. 30: 19–20 ) ; „Большая часть людей думают, что если они лучшее место в своем сердце назначили и украсили для Христа, то они могут обособить дальнюю ... далее ... |
| | ... пр. Симеон говорит еще: «Не уподобляйся никак и ты иудеям, ропща и говоря: «Разве этот хлеб не находится на дискосе и вино в чаше, которые мы каждый день видим и едим и пьем? Как этот говорит, что это есть то благо, которого глаз не видел и ухо не слышало и на сердце человека не взошли? » 318 И он отвечает, что, чтобы распознать это таинство, нужно быть взысканным Богом 319. Причастие есть воскресение к вечной жизни: «Причастие Божественных и пречистых Тайн есть вечная жизнь и … Господь говорит, что воскресит в последний день тех, кто имеет вечную жизнь» 320. Опираясь на слова Господа, пр. Симеон сравнивает единство, даваемое нам причастием, с тем, которое имеют Отец и Сын между Собою: «Сын Божий открыто провозглашает, что наше единство с Ним становится через причастие таковым, какое единство и жизнь есть у Него с Отцом. Ибо как Он естественно соединен собственному Богу и Отцу, так, Он говорит, что и мы за то, что едим Плоть Его и пьем Его Кровь, по благодати соединены с Ним и живем в Нем» 321. Это постоянное нисхождение Сына. «Но чтобы мы не думали, что все сводится к видимому хлебу, ради этого Он многократно говорил: «Я хлеб, нисходящий с неба». И Он не ... далее ... |
| | ... ересь Пелагиан, которую бл. Иероним ставит в генетическую связь с учением Стоиков, Оригена и Иовиниана 8 Μαιμάσσει – vehementer cupio, palpito, – сильно желаю, трепещу, слово малоупотребительное 9 Здесь, как и во многих других местах толкования на пророка Иеремию (между прочим и там, где упоминается «новая» или «новая из старой ересь ») бл. Иероним разумеет ересь Пелагиан. Ответ в обличение этой ереси уже сделанный – письмо к Ктезифонту (твор. бл. Иеронима в русском пер. ч. 3, стр. 347–367) , а более подробный обещаемый –Три книги против Пелагиан (там же ч. 4) 10 Последняя часть текста – вот слово Господне и пр. в издании Миня опущена. Мы приводим ее приблизительно к дальнейшему толкованию. 11 Здесь, как и в предисловиях к другим книгам Толкований на пророка Иеремию бл. Иероним имеет в виду ересь Пелагиан и самого Пелагия. Возможно, что между Пелагием и бл. Иеронимом некоторое время были дружественные отношения когда оба они были в Риме и оба пользовалась дружбою Павлы, Димитриады и других благочестивых римских матрон; но возможно, что говоря о старой дружбе, бл. Иероним разумеет Иоанна иерусалимского, с которым он был прежде в дружбе, а потом обвинял как защитника Пелагиан. 13 ... далее ... |
| | ... как и в Прощальной речи Спасителя. « Видел я, говорит Экклезиаст, всякия угнетения, какия делают под солнцем: и вот слезы угнетенных, а утешителя у них нет; и в руке угнетающих их сила, а утешителя у них нет. И блажил я мертвых, которые давно умерли » ( IV, 1. 2 ) . Ужасны, по слову Экклезиаста, не столько самыя страдания, сколько отсутствие при них утешения, осмысления их. Слово утешитель обозначается в греч. Библии тем выражением, как и утешитель Нового Завета, параклит (παράκλητος, παρακαλῶν) , еврейским менахем, от глагола нахам. Глагол этот именно обозначает удовлетворение, напр. в словах Господних у пр. Исаии: « о, Я удовлетворю Себя над противниками Моими » (I, 24) . От этого же глагола произведено название Ноя, этого преимущественного носителя благодати и праведности ( Быт. VI, 8 ) во время допотопное и обличителя греховного мира. Когда он родился, то отец его « нарек имя ему: Ной, сказав: он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при возделывании земли, которую проклял Бог » ( Быт. V, 29 ) . Равно и в прочих местах В. Завета, где встречается это слово, оно обозначает примирение со страданиями, внутреннее удовлетворение, т. е. или успокоение добрых, или ... далее ... |
| | ... Поелику Евангелие говорит: вся Тем быша и без Него ничтоже бысть. Но Фотин говорит: «как посредством слова человек делает, что хочет: так и Отец через собственное Слово, в Нем находящееся, сотворил все». А как же Господь говорит в Евангелии: Отец доселе делает, и Аз делаю. ( Ин. 5: 18 ) ? Это не значит, будто Отец не принимает участия в деятельности Сына, не значит и того, будто Сын чужд Ему и не участвует в творении Отца. Ибо все творения, какие только существуют, произошли вместе от Отца и Сына и Святого Духа; через Сына все произошло от Отца и Он все произвел со Отцом и Святым Духом: Словом Господним небеса утвердишася и Духом уст Его вся сила их ( Пс. 32: 6 ) . Посему Господь, зная и предвидя, как Бог, мысли людей заблуждающихся и как все наклонны будут отступить от истины, с предостережением говорил Иудеям: не может Сын творити о себе ничесоже, Аще не еже видит Отца творяща ( Ин. 5: 19 ) . И это не то значит, будто Он сперва смотрит, потом делает, но то, что Он все имеет в Самом Себе и творит, что хочет. Гл. 5. Как же это возможно Фотин? Или кто посеял в тебе против нас эти плевелы? Кто приготовил этот яд для людей? Откуда пришло к тебе лукавое намерение допустить ... далее ... |
| Сто пятьдесят три рыбы В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову. Прочитать книгу можно здесь |
| ... как состояние случайное и неимеющее иногда места; и все приводя в движение, выставляют на вид с Валентином мысль и изволение, только бы разлучить Сына со Отцем и сказать, что Он-не собственное Отчее Слово, но тварь. И они пусть услышат подобное тому, чтò сказано Симону волхву: нечестие Валентиново с вами да будет в погибель ( Деян. VIII, 20 ) . Каждый же из нас да поверит лучше Соломону, который говорит, что Слово Само есть премудрость и разум, ибо сказано: Бог премудростию основа землю, уготова же небеса разумом ( Притч. III, 19 ) . И как здесь сказано: разумом, так во Псалмах: Словом Господним небеса утвердишася ( Псал. XXXII, 6 ) . И как небеса Словом, так и вся елика восхоте, сотвори ( Псал. CXXXIV, 6 ) ; как и Апостол пишет Фессалоникийцам: есть воля Божия о Хрiсте Иисусе ( 1Солун. V, 18 ) . Посему, Сын Божий Сам есть Слово и Премудрость, Сам-разум и живый совет; в Нем воля Отчая, Он есть истина, свет и сила Отчая. Если же хотение Божие есть премудрость и разум, также и Сын есть Премудрость, то утверждающий, что Сын получил бытие по хотению, утверждает с сим вместе, что Премудрость произведена премудростию, Сын сотворен сыном. Слово создано словом. А ... далее ... |
|