> Дело дня: Помогите ребёнку <

Сир. 25: 13-14

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Беседы на Евангелие от Матфея, том 1, Беседа 50. ...azbyka.ru
... каждая беседа по Евангелию – это очередной прорыв к нашей совести, нашему спящему сердцу и ко спящей в греховной летаргии души. И сегодня мы будем читать Евангелие от Матфея, 14-ю главу с 13-го по 21-й стих. И тема, которую мы сегодня рассмотрим, называется «Насыщение пяти тысяч». И мы читаем 13-й стих 14-й главы Евангелия от Матфея: Мф. 14: 13. «И, услышав, Иисус удалился оттуда на лодке в пустынное место один; а народ, услышав о том, пошел за Ним из городов пешком». Блаженный Феофилакт так истолковал эти слова: «Иисус уходит по случаю беззаконного убийства Ирода, научая и нас не ввергать себя явно в опасность; уходит также и для того, чтобы воплощение Его не сочли призрачным. Ибо если бы Ирод схватил Его, то попытался бы погубить Его; и ежели бы Иисус при сей попытке погубить Его исхитил Себя из среды опасностей, потому что еще не настало время смерти, то сочли бы Его за привидение. Итак, вот почему Он уходит. Уходит ″в пустынное место один″, да сотворит там чудо над хлебами». Итак, Блаженный Феофилакт называет три причины, почему Сын Божий, узнав о казни Иоанна Крестителя, «удалился оттуда на лодке в пустынное место один»: Господь Иисус уходит, научая и нас самих, ... далее ...
Учение Святых отцов и подвижников православной ...azbyka.ru
... тех случаев, которые приводят ко греху; страх Божий увещает прощать обидевшему и не злобиться на злобствующего, злословящего не злословить и укоряющего не укорять. Страх Господень, наконец, и самый человеческий страх смерти научает презирать и, чтобы Бога не прогневать и душевной смерти избежать, быть готовым и на смерть телесную. Страх Божий есть истинное училище смирения, которое привлекает Божию благодать. Поистине никого нет более крепкого и твердого, чем тот, кто имеет страх Божий ( см. Сир. 10: 27 ) . Страх Господень все превосходит, и имеющий его с кем может быть сравнен? ( Сир. 25: 13–14; см. Сир. 1: 11–21 ) 108. А где нет страха Божия, там нет ненависти ко греху, там – всякая страсть 109. Без страха Божия нельзя уклониться от грехов и избежать падения в греховные страсти 110. И ничто так не приводит грешников к исправлению (покаянию) , как страх Божий. Страх Божий порождает и спасение 111. Как страх Господень отвращает человека от всякого зла, пишет свт. Тихон Задонский, так бесстрашие отворяет путь ко всякому злу и беззаконию. Отсюда хула, клятвопреступления, взяточничество, ростовщичество, насилия, хищения, убийства, воровство, сквернословия, ... далее ...
Беседы на Евангелие от Матфея, том 1, Беседа 49. ...azbyka.ru
... «В то время Ирод четвертовластник услышал молву об Иисусе и сказал служащим при нем: это Иоанн Креститель; он воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им». Блаженный Феофилакт поясняет: «Этот Ирод был сын того Ирода, который избил Вифлеемских младенцев». Как говорят в русском народе, яблоко от яблони недалеко падает. Ирод Антипа, сын Ирода Великого, заключил Иоанна Крестителя в темницу, потому что боялся его популярности среди народа. Еврейский историк, живший в середине первого века, Иосиф Флавий, писал в своей книге «Иудейские древности» об Иоанне Крестителе: «И вот, когда многие другие толпами приходили слушать его, потому что их очень трогали его слова, Ирод, боявшийся, что Иоанн, оказавший большое влияние на народ, может воспользоваться этим в своих интересах и поднять восстание, потому что казалось, они были готовы сделать все, что он прикажет. Ирод решил убить его (Иоанна) , предотвратив всякие неприятности, которые Иоанн мог вызвать, и избавить себя от трудностей, о которых он мог потом, когда было бы слишком поздно, пожалеть, если бы пощадил одного человека. И потому он (Иоанн) был послан узником в крепость Махерон из-за подозрительного характера Ирода, и ... далее ...
Учение Святых отцов и подвижников православной ...azbyka.ru
... тех случаев, которые приводят ко греху; страх Божий увещает прощать обидевшему и не злобиться на злобствующего, злословящего не злословить и укоряющего не укорять. Страх Господень, наконец, и самый человеческий страх смерти научает презирать и, чтобы Бога не прогневать и душевной смерти избежать, быть готовым и на смерть телесную. Страх Божий есть истинное училище смирения, которое привлекает Божию благодать. Поистине никого нет более крепкого и твердого, чем тот, кто имеет страх Божий ( см. Сир. 10: 27 ) . Страх Господень все превосходит, и имеющий его с кем может быть сравнен? ( Сир. 25: 13-14; см. Сир. 1: 11-21 ) 108. А где нет страха Божия, там нет ненависти ко греху, там - всякая страсть 109. Без страха Божия нельзя уклониться от грехов и избежать падения в греховные страсти 110. И ничто так не приводит грешников к исправлению (покаянию) , как страх Божий. Страх Божий порождает и спасение 111. Как страх Господень отвращает человека от всякого зла, пишет свт. Тихон Задонский, так бесстрашие отворяет путь ко всякому злу и беззаконию. Отсюда хула, клятвопреступления, взяточничество, ростовщичество, насилия, хищения, убийства, воровство, сквернословия, ... далее ...
Симфония по творениям святителя Димитрия ...azbyka.ru
... чем был побежден Адам и низринут от славы к вечному бесчестию». Потому подобает в бодрости сердца творить брань и презирать все, что у людей в чести, ибо все это порабощает сынов Адамовых, то есть приобретение, честь, праздность, слава, красота телесная и иное, тому подобное, возбуждающее похоть, которую ввергнул змий в уста Евы. Потому и святой Златоуст говорит: «Если мы имеем страх Божий, нам ничто не требуется. Если же мы не имеем его, то хотя бы обладали целым царством, мы беднее всех». «Страх Господень все превосходит, – говорит Сирах, никто не сравнится с тем, кто его имеет» ( Сир.? 25: 13–14 ) . Приобретем его, не пожалеем ничего. Если для этого нужно будет отдать душу, не пощадим ее, если нужно иссечь тело, сделаем все, чтобы приобрести страх сей. Потому да предстоит нам страх Божий, о возлюбленные! И у нас тогда не будет ничего плачевного. Пребываем ли в нищете, или недуге, или в пленении у врагов, или в рабстве, или в чем-либо ином печальном, – все это будет содействовать в нас противоположному. Каждый должен иметь великое попечение о том, чтобы умудрить себя в евангельской проповеди, иметь великое дело, чтобы очистить душу, великое тщание просветить ум и ... далее ...
Максим Исповедник: онтология и метод в ...azbyka.ru
... определенному... В этом, стало быть, причина того, что избыток и недостаток присущи порочности, а обладание серединой – добродетели»; 1107а 2–3: «Серединой обладают между двумя видами порочности, один из которых – от избытка, другой – от недостатка»; 1108b 14–15: Крайние [применительно к душевным наклонностям] противоположны и средней и друг другу, а средняя- крайним». Ср. : Климент Александрийский, Педагог II, 1, 16, 4, 4–7 (рус. пер. с. 125) : «Крайности ненадежны, а средние [пути] благи; под средним же я разумею отсутствие недостатка в необходимом». 310 Прокл, Платоновская теология IV, 13, 25–14, 6 (рус. пер. с. 240) : «Вот как делятся на три чина [умопостигаемо-умные] боги. Посредством вершины своего [чина] они соприкасаются с умопостигаемым, а через завершение [чина] – с умным, в середине же, восполняющей единую связь крайних, они обладают в равной мере тем и другим своеобразием и простираются в обе стороны – к умопостигаемым и к умным родам богов; этот чин будет словно бы центром двух соответствующих устроений, однородно связующим их общность; Комм, на Парменида I, 677, 41–678, 2: «крайние всегда сводятся посредством связи [имеющейся в] середине, родственной им обеим»; ... далее ...
Книга с судьбой, как у России...azbyka.ru
... ризы Христовы желающими раскола и в Церкви и в стране... р_б_ Андрей 28 фев 2014 Рублёва Марина писал (а) : ... да умирит Господь восставших и злобствующих рабов своих... Я бы не хотел сейчас опускаться в это грязное дело, но хочу подметить, те кто восстали, как Вы пишите, это люд враждебный и к церкви православной и к России и к самой Украине. В качестве доказательства своих слов приведу биографию Яценюка (здесь) . Волосы дыбом встают. За Украину молятся в наших храмах, и уверен, Бог не оставит своих людей. " Верую видети благая Господня на земли живых. Потерпи Господа, мужайся и да крепится сердце твое, и потерпи Господа " ( Пс. 25: 13, 14 ) Владимир Семибратов 17 мар 2014 Спаси Господи, отец Константин, за ломтик пирога истории Святой Руси многострадальной... Сейчас много говорят о дальнейшей судьбе России, о необходимости обретения суверенитета (депутат Евгений Федоров) , создаются новые партии со своими программами (" Новая Великая Россия " Н. Старикова, " Курсом Правды и Единения ") , они имеют свои программы с интересными предложениями. Есть еще " Стратегия 2020 " В. Путина. Каково же мнение Православной Церкви об этих программах? Как во всем этом ... далее ...
Смысл икон – В. Н. Лосский, Л. А. Успенскийazbyka.ru
... Б. М. Текстология Нового Завета: Рукописная традиция, возникновение искаже¬ний и реконструкция оригинала. М., 1996. С. 98–99. – Ред. 34 (Ориген, высказав в своих беседах на Послание к Евреям все, что он думает о про-исхождении этого Послания, учение которого Павлово, а стиль и композиция выдают какого-то другого автора, нежели св. ап. Павел, добавляет: " Если какая-нибудь Церковь принимает это Послание за Павлово, хвала ей за это. Не зря же древние мужи считали это Послание Павловым. Кто был настоящий его автор, ведомо только Богу ") фрагмент приведен Евсевием: Церковная история, VI, 25, 13–14 PG 20, col. 584с [цит. по: То же. М., 1993. С. 223. - Ред. ] (. 35) И в наши дни можно найти такие примеры в литературе синаксарей и прологов, не говоря уже о нелепых литургических случаях, которые, тем не менее, для некоторых являются " традиционными " и священными. 36 (Ориген. Комментарий на Евангелие от Матфея [в латинском переводе], 28 PG 13, col. 1637bc. 37) Василий Великий, сет. О Святом Духе, 27 PG 32, col. 188с ( цит. по: Творения. Ч. 3. С. 333. - Ред. ) . 38 (Было бы столь же неправильным отрицать характерное согласие с преданием творений " Дионисия " , исходя из факта ... далее ...
Женевская Библия, Комментарии Женевской Библии на ...azbyka.ru
... поколения израильтян, которые «не знали» дел Божиих, доказать свою веру и увидеть могущество Господа (ст. 2) . Все перечисленные народы были осуждены Богом на истребление (1, 1) . Не уничтожив их и соседствуя с ними, израильтяне нарушали завет. См. ком. к 1, 13. Первый судья вышел из колена Иудина. Он был единственным из судей, кто не нарушил завет. Это еще один аргумент в пользу царствования Давида, принадлежавшего к этому колену. Такими же словами говорится и о призвании на судейство Гедеона, Иеффая и Самсона. От даров Духа Божия судья получал власть для спасения народа (6, 34; 11, 29; 13, 25; 14, 6. 19; 15, 14) . О мирном времени или отсутствии такового говорится в ст. 30; 5, 31; 8, 28; 12, 7; 15, 20; 16, 31. 3: 12–30 В истории об Аоде автор высмеивает угнетателя народа Божиего. Противопоставление Гофониила, судьи из колена Иудина, выходцу из колена Вениаминова (ст. 15) , подчеркивает преимущество руководителя из иудеян над вениаминитянином. Господь укрепил языческого царя, чтобы сделать его орудием Своего гнева. 3 левша. Вместо обычного для древнееврейского языка слова, означающего леворукость, здесь буквально сказано: «муж, раненный в правую руку». Выражение это ... далее ...
Сумма теологии. Том V, Часть 25 - читать, скачатьazbyka.ru
... случае трудно доказать, что в такой грех более тяжек, чем тот, который совершен против подобных же вещей в отношении самого себя. Когда Бог более сурово карает за грех, совершенный против занимающего высокое положение человека, Он делает это не в силу лицеприятия, а потому, что подобное беззаконие может причинить вред многим [людям]. Кажется, что высокое достоинство согрешающего не отягчает грех. В самом деле, человек велик в первую очередь тем, что прилепляется к Богу, согласно сказанному [в Писании]: «Как велик тот, кто нашел премудрость (но он – не выше того, кто боится Господа!) » ( Сир. 25, 13 ) . Но чем более человек прилепляется к Богу, тем меньшим является совершенный им грех, поскольку [в Писании] сказано: «Господь благой да простит каждого, кто расположил сердце свое к тому чтобы взыскать Господа, Бога отцов их, хотя и без очищения священного» ( 2Пар. 30, 19 ) . Следовательно, высокое достоинство согрешающего не отягчает грех. Возражение 2. Далее, «нет лицеприятия у Бога» ( Рим. 2, 11 ) . Поэтому за один и тот же грех Он не карает одного человека иначе, чем другого. Следовательно, высокое достоинство согрешающего не отягчает грех. Возражение 3. Далее, никто ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сир. 25: 13-14
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера