Симон Ушаков

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005
Русская средневековая эстетика. XI-XVII вв., ...azbyka.ru
... тенденции развития художественного мышления и эстетического сознания. 0ни пользовались поддержкой достаточно влиятельной части русской интеллигенции западнической ориентации, знавшей и ценившей европейское искусство того времени. С их помощью новые живописцы получали лучшие заказы как на светские росписи (царский дворец в Коломенском, например) , так и на церковные. Однако, чтобы отстоять право новой живописи на существование, ее сторонники, и прежде всего сами живописцы, вынуждены были прибегнуть и к словесной полемике. В результате мы имеем трактат, в написании которого принимал участие Симон Ушаков, ряд специальных сочинений и постановлений об иконописи церковных идеологов, несколько работ Симеона Полоцкого и большой художественно-эстетический трактат защитника новой живописи художника Иосифа Владимирова. Все эти сочинения, написанные в основном в период 60-70-х годов, дают нам возможность специально поговорить об «искусствоведческой» эстетике XVII в., поставившей в связи с конкретной полемикой о новых тенденциях в русской живописи целый ряд как частных, так и более общих вопросов теории искусства. При этом, с одной стороны, подводились итоги средневековой художественной ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Русская средневековая эстетика. XI-XVII вв., ...azbyka.ru
... тенденции развития художественного мышления и эстетического сознания. 0ни пользовались поддержкой достаточно влиятельной части русской интеллигенции западнической ориентации, знавшей и ценившей европейское искусство того времени. С их помощью новые живописцы получали лучшие заказы как на светские росписи (царский дворец в Коломенском, например) , так и на церковные. Однако, чтобы отстоять право новой живописи на существование, ее сторонники, и прежде всего сами живописцы, вынуждены были прибегнуть и к словесной полемике. В результате мы имеем трактат, в написании которого принимал участие Симон Ушаков, ряд специальных сочинений и постановлений об иконописи церковных идеологов, несколько работ Симеона Полоцкого и большой художественно-эстетический трактат защитника новой живописи художника Иосифа Владимирова. Все эти сочинения, написанные в основном в период 60–70-х годов, дают нам возможность специально поговорить об «искусствоведческой» эстетике XVII в., поставившей в связи с конкретной полемикой о новых тенденциях в русской живописи целый ряд как частных, так и более общих вопросов теории искусства. При этом, с одной стороны, подводились итоги средневековой художественной ... далее ...
Иконография Богоматери. Связи греческой и русской ...azbyka.ru
... указанных переводах. Весьма характерным обстоятельством является предание, что древнейшую икону «Млекопитательницы» (рис. 26 – Галактотрофуса) в Афонском Хиландаре («Типикарница») принес когда-то на Афон сам Стефан Неманя. Весьма возможно, что эта икона, столь чуждая византийскому духу иконографии, была сербскою копией итальянского оригинала, выполненной в XIV столетии. В этой иконе Младенец представлен сидящим с правой стороны; в иконе же «Млекопитательницы», особо чтимой под именем «Барловской» или также «Блаженное Чрево» в алтаре Благовещенского Собора в Москве (икону чинил некогда Симон Ушаков) Богомладенец представлен лежащим ло другому итальянскому переводу (рис. 25) . Рис. 23. Икона Б. М. «Млекопитательницы», Джиоттовской школы конца ХIV в. в Нац. Галл. Рима, фот. Алинари 27444. Икона «Млекопитательницы» почитается также в Ильинском скиту на Афоне, а в русской иконописи распространены иконы и прориси всех трех списков; менее известен список, чтимый в м. Крестогорске близ Минска. Икона Божьей Матери «Типикарницы» (названа так от келии в Карее, где хранился типик Саввы) , иначе Млекопитателницы, вряд ди может быть относима к древней византийской иконописи, и ... далее ...
Литургика, Часть 1 - читать, скачать - ...azbyka.ru
... иконописного направления становится монах Троице-Сергиевой Лавры преп. Андрей Рублев, работы которого признаются в истории русской иконописи классическими (скончался он в 1430 г.) . Самое замечательное из его творений Ветхозаветная Троица (Явление Господа Аврааму в виде трех странников) . Школа преп. Андрея Рублева оказала огромное влияние на русское иконописание. Его иконы, как совершенные, выделяет Стоглавый собор, рекомендуя подражать им. В XVII веке западное влияние начинает сказываться и на нашей иконописи. Первым новатором в этом отношении явился жалованный царский иконописец Симон Ушаков. Под влиянием знакомства своего с образцами западной церковной живописи светского характера, он выступил врагом консерватизма в иконописи, требуя внешнего изящества и красоты форм. Постепенно русская иконопись стала подвергаться все большей и большей модернизации, пока не потеряла совсем характера иконописи как особого церковного искусства, и превратилась в религиозную живопись, обыкновенную живопись светского характера лишь на религиозные темы. Таковы у нас в последнее время были работы высокоталантливых художников, но, конечно, не иконописцев, в строгом смысле этого слова, ... далее ...
Иисус Христос. Жизнь и учение. Начало Евангелия. ...azbyka.ru
... в Божественном происхождении Иисуса была изначальной верой Церкви, отраженной на страницах Василий Великий, Григорий Нисский. Мозаика. XI в. Троица. Икона. Прп. Андрей Рублев. 1420-е гг Нового Завета. Применительно к Иисусу в нем использованы имена, обычно употребляемые для обозначения Бога. Помимо этого, Иисусу приписываются свойства, которыми обладает Бог, и дела, которые совершает Бог; Ему воздается поклонение, воздаваемое Богу. Детальное рассмотрение новозаветных текстов, посвященных этим темам, приводит современных исследователей к следующему заключению: Троица. Икона. Симон Ушаков. 1671 г. Доводы в пользу Божественности Христа не базируются лишь на нескольких текстах, используемых в качестве доказательств. Популярная идея, согласно которой некоторые христиане IV века решили навязать Церкви веру в Иисуса как Бога и вырвали отдельные библейские выражения из контекста для достижения этой цели, является ложной интерпретацией фактов. Создатели православного учения о Боговоплощении и Троице действительно имели цель, но она состояла не в том, чтобы заместить человека Иисуса Божественным Христом. Их цель заключалась в том, чтобы сохранить ясное учение Нового ... далее ...
Церковное искусство как ...azbyka.ru
... Имеются также свидетельства заимствований и переосмысления русскими мастерами иконописи и стенописи западноевропейских гравированных композиций, пришедших в Россию а виде иллюстрированных Библий Пискатора и других изданий (Амстердамское издание с гравюрами Питера ван дер Борхта) , что будет продолжаться и в XVIII в. Стилистически иконы становятся жестче, в то же время декоративнее и детализированнее, намечается светотеневая разработка ликов. Создаются и светские портреты, подобные иконам, – ”парсуны”. Среди царских мастеров, работавших при Оружейной палате, особое место занимает Симон Ушаков. Этот мастер стремится к тому, чтобы и в новой стилистике сохранить возвышенный характер своих произведений: образ Пресвятой Троицы (ГРМ) , Киккская икона Божией Матери (ГТГ) , аллегорическое “Древо Государства Московского” с Владимирской иконой и образами святых в виде “плодов” (ГТГ) . Для рассматриваемого столетия можно сделать некоторые обобщения по характеру зодчества и изобразительного искусства южно- и западнорусских земель, получивших уже к этому времени наименования Украины и Белоруссии, укрепляющих контакты и частично воссоединённых с Россией. Здесь интересны такие ... далее ...
Стенные росписи в древних храмах греческих и ...azbyka.ru
... допущены незначительные изменения в подробностях. Встречаются здесь и поучительные исторические изображения из византийской истории (Лев Мудрый утоляет жажду слепца) 375. Особенно обильно украшен этими поучительными изображениями, заимствованными из патерика, северный вход в паперть: здесь раскинуты целые поэмы, отличающиеся сухим дидактическим направлением., В своде северного входа – родословное древо русских государей от св. Владимира до Иоанна и Петра Алексеевичей 376: сюжет скомпонован по образцу древа Иессея, заключающего в себе родословие Иисуса Христа. Этим мотивом воспользовался Симон Ушаков при составлении рисунка иконы Владимирской Богоматери 377; он повторяется неоднократно в памятниках русских, но не ранее XVII в. В юго-западной части южной паперти устроен придел в честь положения ризы Господней, а потому и роспись здесь имеет оригинальный характер. В апсиде Богоматерь и пророки; в восьмигранном своде Св. Троица (Бог Отец и Сын в царских коронах) , Богоматерь и Иоанн Предтеча с крыльями; в сводах также некоторые события евангелия, а на стенах история ризы Господней, ее перенесение в Москву при патриархе Филарете и положение в московском Успенском соборе. ... далее ...
Смысл икон – В. Н. Лосский, Л. А. Успенскийazbyka.ru
... религиозного сознания, благодаря которому в церковное искусство, несмотря на решительное сопротивление Церкви 125 (, начинают проникать уже не только отдельные элементы, но и сами принципы западного религиозного искусства, чуждые Православию. Догматическое содержание иконы исчезает из сознания людей, и для попавших под западное влияние иконописцев символический реализм становится непонятным языком. Происходит разрыв с Преданием. Церковное искусство обмирщается под воздействием зарождающегося светского реалистического искусства, родоначальником которого стал знаменитый иконописец Симон Ушаков. Это обмирщение является отражением в области искусства общего обмирщения церковной жизни. Происходит смешение образа церковного и образа мирского, Церкви и мира. Реализм символический, основанный на духовном опыте и ведении, при их отсутствии и отрыве от традиции исчезает. Это порождает образ, который свидетельствует уже не о преображенном состоянии человека, не о духовной реальности, а выражает различные представления и идеи по поводу этой реальности, и то, что в искусстве мирском является реализмом, в применении к искусству церковному превращается в идеализм. Отсюда и более ... далее ...
Евангелие в памятниках иконографии ...azbyka.ru
... догадка; памятников письменности, на которых возможно было бы основать этот перевод, от XVI в. также нет. Напротив, макарьевские Четь-Минеи говорят прямо о благовещении у источника, а не с книгой. Ввиду этого позволительно думать, что благовещение с книгой если не явилось, то по крайней мере распространилось у нас в XVII в. Перевод благовещения с книгой перенесен к нам с Запада, и его распространению более благоприятствовал XVII век, нежели XVI. Притом, если бы это произошло в XVI в., то русские иконописцы XVII в. успели бы уже вполне свыкнуться с новым переводом; а между тем даже сам Симон Ушаков, принципиально поддерживавший западные нововведения, обнаружил в данном случае колебание. На иконе Благовещения в церкви Грузинской Божией Матери в Москве 396 он удержал еще старый перевод «с рукодельем», и, хотя дополнил его знакомым ему по гравюрам изображением книги на пюпитре перед Богоматерью, однако видоизменил западный мотив и тем устранил внутренний разлад в композиции: он написал в книге начало второго кондака акафиста: «видящи Святая себе в чистоте…». Если Ушаков, несмотря на свои симпатии к западным формам, не решался еще заменить древний перевод новым, то нужно ... далее ...
Конспективное изложение чтений по христианской ...azbyka.ru
... развитие монументальной живо­писи идет параллельно с развитием литературы и просвещения. В XVI и XVII в. в Новгороде значительно увеличилось число средств к просвещению и явилась потребность сознательного отношения к искусству, которая выработала наклонность к красоте внешних форм. Из постановлений «Стоглава» (1551 г.) видно, что в то время не ограничивались одной безотчетной верой; явилась потребность все объяснить, вследствие этого изобразительное искусство расширяет свое содержание. При царе Алексее Михайловиче явилась так называемая царская школа живописи, во главе которой стоял Симон Ушаков. В эту школу привозились иностранные образцы, и даже некоторые живописцы посылались за границу для обучения; но не всегда западные образцы были применимы, поэтому наши художники при­способляли эти заграничные образцы к рус­скому пониманию. Так напр. в Италии суще­ствовало изображение «процветшего креста» в такой форме: из процветшего креста исходит рука, поражающая синагогу в образе женщины с завязанными глазами верхом на лошади; а в русском выполнении рука эта поражает скелет с косою в руке, т. е. смерть. В итальянском изображении другая рука, исходящая из процветшего креста, ... далее ...
 001   002   003   004   005
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Симон Ушаков
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера