> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Симона Ушакова

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004
Спас — Покинул нас — Дневник — ...azbyka.ru
... 08. 13, 15: 00 29 августа Церковь празднует перенесение из Едессы в Константинополь плата, на которым отобразился Лик Спасителя -- Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа. Одна из самых удивительных икон " Нерукотворного Спаса " написана царским иконописцем Симоном Ушаковым в XVII в. -- в то время, когда иконопись в церкви начала сменяться реалистической живописью. Многие современники резко критиковали ее за неканоничность. Согласно преданию, первым изображением Спасителя был нерукотворный образ. Однажды Христос умыл лицо и отер его чистым полотенцем, лик Его чудесным образом отпечатался на ткани. На Западе была распространена легенда о плате святой Вероники, на котором запечатлелся образ страдающего Господа: сердобольная женщина отерла Его лик своим платком, когда Христос нес крест на Голгофу. Но и в том, и в другом случае Лик, нерукотворно проступивший на ткани, символизировал для Церкви тайну Боговоплощения. Не случайно на это чудо ссылались защитники иконопочитания, утверждавшие икону как зримое доказательство веры в Бога, ставшего ради нашего спасения Человеком. Нерукотворный образ всегда был одним из самых почитаемых и популярных. Его изображали и на ткани, и ... далее ...
Флавиан - прот. Александр Торикazbyka.ru
... туточки становлюсь! Место действительно было удачным. Передо мной справа, на возвышении, в альбомах по древней архитектуре называемом «солея», раскрывалась панорама иконостаса, старого, с глубокой горельефной резьбой, изображающей виноградные гроздья вперемежку с виноградными же листьями, и другие, более мелкие растительные орнаменты. Позолота иконостаса потускнела от времени, местами даже слегка подшелушивалась. Иконы всех четырёх возносящихся к куполу рядов иконостаса были тёмные, с просвечивающей сквозь тускло-коричневатую олифу бледной зеленью фона (что-то похожее я видел в альбоме Симона Ушакова) и посверкивающими проблесками глазных белков. От икон веяло строгостью и теплотой. В правом углу иконостаса, в отгороженном иконами закуточке, собрались, очевидно, певчие — мужчины и женщины, человек наверное двенадцать. Большинство — скромно, по городскому одетые, среди них несколько явно деревенских старушек и две тоненькие, деревенские же, девочки-подростка. Мальчик лет тринадцати, в несколько длинной ему золотой церковной одежде, раскладывал какие-то книги на широком деревянном аналое разделённом на «этажи» реечками-полочками. — Серёженька, который в стихаре мальчик, наш ... далее ...
Национализм и патриотизм - где грань между ними? ...azbyka.ru
... ничего " кроме любви " -это уже хиппи-культура, будьте реалистом, если бы мы на войне думали, как вы, то и вас бы не было уже! Вы совершенно не правы! На войне как раз любили свою родину, родных и близких, и за эту любовь погибали. И благодаря этой любви мы победили. В православии выше всего ценится отдать жизнь за други своя. То есть любить свое отечество, свой народ, культуру, язык, природу и его исторические корни есть лицемерие? И тот лицемер кто готов служить отечеству, укреплять, развивать и защищать его? То есть лицемер князь Александр Невский? Тот, который причислин к лику святых Св. князь Александр Невский - прославленный полководец и мудрый правитель, отдавший всю жизнь делу защиты Русской земли? Или Адмирал Феодор Ушаков, который тоже причислин к лику святых? Или те ветераны Великой Отечественной войны 1941-1945 года, которые победили и дали нам возможность жить во спасение? То есть, судя по Вашему умозаключению, тех, кто положил жизни свои за отечество поставить в один ряд с нацистами? Святитель Филарет Московский: «Худой гражданин земного отечества и небесного недостоин». Святой праведный Иоанн Кронштадтский: «Помните, что Отечество земное с его ... далее ...
Сто великих святынь православия — Сост. Ванькин ...azbyka.ru
... плену царя Василия Шуйского, первая жена Михаила Федоровича. Новодевичий монастырь был один из богатейших в Москве, куда постригались женщины из знатных родов, приносивших щедрые пожертвования. Он был одарен многими драгоценностями и реликвиями. Монастырская ризница хранила 15 серебряных ковчегов и 14 крестов-мощевиков, его иконы были украшены золотыми и серебряными окладами с драгоценными каменьями. Интерьер собора с обилием золота приводил в восторг многих заморских гостей. В 1686 г. в соборе был установлен реконструированный мастерами Оружейной палаты пятиярусный иконостас, с иконами Симона Ушакова, сохранившийся до настоящего времени. У южной стены собора стояла другая чудотворная икона – Иверской Божией Матери. Список ее был привезен в Москву в 1648 г. с Афона по просьбе тогда еще архимандрита Никона, друга и наставника царя Алексея Михайловича. Подлинник иконы, хранящийся в Иверском монастыре, установлен над вратами афонской обители и потому называемый по-гречески Портатисой (Вратарницей) . Чудотворный список Иверской иконы Божией Матери стал особо чтимым в Москве, прославился многими чудотворениями. С него был сделан новый список, названный «Московским», и ... далее ...
Церковное искусство как ...azbyka.ru
... положению канонических Евангелий (правда у св. Иринея Иоанн и Марк поменялись символами, что редко, но встречается в иконографии) . К темам богословского характера относятся, например, апокалиптические образы Страшного Суда, “Этимасии” (“Ετοιμασια”) – “Престола уготованного”, богословско-литургические – “Причащение апостолов” и “Евхаристия”; богословско-исторические – изображения Вселенских соборов. Аллегорические и литургико-аллегорические темы: “Древо Иессеево”, “Символ веры”, “Святая обедня”, “Отче наш” иконографические переложения Акафиста, “Древо государства Московского” Симона Ушакова. Обращает на себя внимание такая тема, как семантика цветов в иконографии. Здесь, однако, стоит иметь осторожность в суждениях о значении каждого цвета (в популярной литературе порой встречаются категоричные высказывания) , ведь цвет воспринимается только в конкретном контексте. Например, красный фон может становиться эквивалентным золотому, то есть быть образом Присутствия Божия, красный же может символизировать и любовь, и жертвенность, а в пурпурном варианте быть царственным цветом. Особая тема – жестика [54: сс. 130-133]. Жесты – это и положения изображаемых фигур, и ... далее ...
Жития русских святых, День 81 - читать, скачать ...azbyka.ru
... он в 1694 году отправил во Флорищеву пустынь наказную грамоту о монастырском управлении, в которой вспоминал о своем управлении этой пустынью: «При мне грешном никто своего не имел, но все полагали общим. И сейчас у вас многое осталось на память о том прежнем общежительстве. Помнят же и то, что я предавал огню имущество тех, которые при мне грешном хотели то общежительство разрушать». Во время богослужения иноки стояли так тихо, что казалось, в церкви никого нет. За праведную жизнь, кротость и смирение Господь прославил преподобного Илариона даром прозорливости и дал власть над нечистыми духами. Монастырь святого Илариона привлекал многочисленных богомольцев. Его посещал царь Феодор Алексеевич, полюбивший душеспасительные беседы с игуменом Иларионом. Он подарил обители несколько икон письма Симона Ушакова, родственника святого Илариона. 25 лет управлял святитель Иларион Суздальской епархией. 18 сентября 1698 года, по благословению патриарха Адриана (1690–1700) , митрополит Иларион открыл святые мощи преподобной Евфросинии Суздальской ( † 1250; память 25 сентября 8 октября ) . Незадолго до смерти от многих слез он лишился зрения, но не прекратил ... далее ...
Паломничество в Ниццу, Николаевский собор – ...azbyka.ru
... бывшей виллы Бермон, но первоначальный план здания был сохранён. Фасады украшены полихромными изразцами (фирмы Кантагали из Флоренции) и мозаичными иконами («Спас» на колокольне) , исполненными в петербургской мастерской В. А. Фролова по эскизу Васильева. Резьба белокаменных оконных и дверных наличников, нижних карнизов и колокольни была сделана итальянскими мастерами. Покрытый басмой трёхъярусный иконостас «в старинном русском стиле» был создан по эскизу московского художника Л. А. Пьяновского. Изготовлен в мастерской ювелира И. П. Хлебникова в Москве. Иконы для иконостаса в стиле Симона Ушакова выполнил московский иконописец Глазунов. Царские врата — копия врат церкви святого Илии Пророка в Ярославле. В том же стиле были выполнены киоты. Запрестольный образ Пресвятой Троицы был написан Васильевым. Фрески в храме были не окончены. Автором картонов был Л. А. Пьяновский, он был вдохновлён росписями Толгского монастыря. Фрески в алтаре по картонам выполнил итальянский художник Дезиньори. Утварь, престол и плащаница, украшенная золочёной бронзой и синей эмалью, были изготовлены в мастерской И. П. Хлебникова. Облачения, подаренные императором, сшиты в мастерской И. ... далее ...
Из чтений по церковной археологии и литургике ...azbyka.ru
... партия. Но все они клонились к тому, чтобы предохранить нашу иконографию от крайностей тогдашней западной живописи, от вторжения в нее светских мотивов и чувственно-вызывающих форм последней, и чтобы удержать наших живописцев на уровне иконописного приличия, которое, конечно, понимали тогда с точки зрения старых переводов или одобренных образцов подлинника. В этом духе составлены указы царя Алексея Михайловича 1667–1669 годов и выражается грамота восточных патриархов с тогдашним нашим первосвятителем Иоасафом II, данная 12 мая 1668 года на имя «царския полаты начальнейшаго изографа Симона Ушакова». Государь не раз приказывал, чтобы честные иконы писались только «самыми искусными иконописцами и самым добрым мастерством, по преданию святых и богоносных отец, по необходимому обычаю святыя восточныя церкве, по приличности дел и лиц». Это, собственно говоря, основа, на которой держался и Стоглавый собор, но с другой стороны в царской грамоте предписывалось: «всякое же нелепие и неприличие к тому да не вообразится, хитрость же и благоискусство весьма, со всяким тщанием да хранимо будет…, да не виною неискуснаго начертания образ лица некоего святаго в небрежении будет». ... далее ...
Полный месяцеслов Востока. Том I. Восточная ...azbyka.ru
... есть новгородский по дошедшим до нас экземплярам его и он и вообще подлинник в России явился уже после стоглавого собора во второй половине XVI столетия. Подлинник новгородской редакции с конца XVI до конца ХVIII столетия распространился во множестве списков. «В половине XVII века явилась новая редакция толкового подлинника, которую можно, говорит автор, назвать Московскою, так как текст ее носит следы этой местности. » В ней видно стремление к исправлению новгородской редакции. Но и в этой редакции оказались недостатки, особенно усмотренные партиею известного Московского иконописца Симона Ушакова. Явился новый вид подлинника алфавитный, в коем расположены святые не по месяцам и числам, а по алфавиту; время составления его относится к 1658 году. Списки алфавитной редакции сохранились от второй половины ХVII до половины XIX века. За алфавитною редакциею в какие-нибудь 25 лет являются новые: великокняжская, первая сводная, вторая сводная и сборная или, так называемая, Клинцовская. Первые три представляют исправленный текст Новгородской или Московской редакции, но эти редакции принесли в подлинник массу противоречий. Выбор из них казавшегося наиболее верным представляет ... далее ...
Русская средневековая эстетика. XI-XVII вв., ...azbyka.ru
... нам следует перевести на него все наши песнопения (14) . Здесь теоретик новой музыки и новой эстетики одним махом отбрасывает всю многове? совую древнерусскую музыкальную традицию с ее трудно описуемой словом, с глубоко укоренившейся в сознании древнерусских людей духовной спецификой, стремившихся не только «выпеть» ее, но и графически выразить в каллиграфии многочисленных «знамен», «лиц» и «фит» идеографической нотации. Ту же духовность ощущали традиционалисты и в каждом элементе старого культового обряда, и в традиционной древнерусской живописи. Новое время в лице Никона-в богослужении, Симона Ушакова и Иосифа Владимирова-в живописи, Коренева и Дилецкого-в музыке резко отбрасывало эту иррациональную духовность и заменяло ее новой, основывающейся на достижениях западноевропейской науки и трезвого разума. Далее Коренев вводит новое для России деление музыки-на унисонную и многоголосную: «…первое единогласно всем поющим едино знамение и песнь, второе – многим гласовом совокуплением, единогласящим же, степеньми же благая гласования приходящим и умильный, и плачевный же, и радостный глас вкупе издающим» (15) . Уже этим определением полифонии он подчеркивает ее богатство и ... далее ...
 001   002   003   004
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Симона Ушакова
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера