Симеона Богоприимца

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Праведный Симео́н Богоприимецazbyka.ru
... историки сообщают, что египетский царь Птоломей II Филадельф (285–247 до Рождества Христова) пожелал пополнить свою знаменитую Александрийскую библиотеку текстами священных книг. Он пригласил из Иерусалима книжников. Синедрион послал своих мудрецов. Среди 72 ученых, прибывших в Александрию для перевода Священного Писания на греческий язык, был приглашен и праведный Симеон. 7: 14 (, он решил, что слово " Дева " здесь употреблено ошибочно, вместо слова " Жена " , и хотел исправить текст. В этот момент ему явился Ангел и удержал его руку, говоря: " Имей веру написанным словам, ты сам убедишься, что они исполнятся, ибо не вкусишь смерти, доколе не увидишь Христа Господа, Который родится от Чистой и Пренепорочной Девы " . С того дня праведный Симеон стал ожидать пришествия Обетованного Мессии.) И вот однажды праведный Симеон, ведомый Духом Божиим, пришел в Иерусалимский храм. Это было в тот самый день (сороковой по Рождестве Христовом) , когда Пречистая Дева Мария и Ее Обручник Иосиф пришли туда, чтобы совершить обряд, положенный по иудейскому закону, – представить пред Господом своего Божественного Первенца и принести положенную жертву. Как только праведный Симеон ... далее ...
Избранные жития святых. Том 1, Часть 2 - читать, ...azbyka.ru
... Такой князь, каков был святой Михаил Ярославич, употребил все, чтобы новый собор строился без замедления и остановок. Но прочный великолепный храм не мог быть построен скоро. Святитель, чувствуя, что при его старости не доживет он до освящения нового собора, и скучая без служения при кафедре, столько отрадного для печальной старости, освятил (1287 г.) в созидавшемся соборе подвижной престол, чтобы молиться здесь вместе с паствою, пока может. И точно, он мирно почил 3-го февраля 1289 года, а храм был освящен преемником его, епископом Андреем, в 1290 году 197. Память святых праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. День четвертый. Память преподобных Аврамия и Коприя, Печенгских По рукописному описанию святых Вологодских, «преподобные отцы Аврамий и Коприй, иже у Спаса на Печенге, быша в лето 7000 (1492) ». Спасская пустынь на речке Печенге, закрытая в 1764 году, находилась в 20 верстах от Вологды, в Грязовецком уезде. В 1492 году блаженные ревнители пустынной жизни в первый раз поселились в здешнем, тогда глухом, лесном месте. Много надобно было им вытерпеть разных нужд и скорби: но они твердо подвизались для Господа до гроба. Мощи их почивают под спудом в ... далее ...
Женское юродство в Православной Церкви: история и ...azbyka.ru
... могло вызвать Домну Карповну на разговор, она не произносила даже и одного слова» 145. После этого Домна Карповна начинала юродствовать, что проявлялось в частности в том, что она ходила по селу или городу, «говорила без умолку, пила и ела все, что ей подавали» 146. Особой речью отличалась св. блж. Пелагея Дивеевская. Например, к своей любимой келейнице Анне Герасимовне, которая служила ей верой и правдой в течение 45 лет, она всегда обращалась как к лицу мужского пола, называла «батюшкой», «Венедиктом», в последние годы жизни «Симеоном» (раба Божия Анна была именинницей в день памяти свв. Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы) . В разговоре с другими лицами блаженная называла Анну Герасимовну своим «отцом». Как отмечают очевидцы, блж. Пелагея говорила «почти неумолкаемо, то иносказателъно, то прямо и ясно, смотря по душевной потребе слушавших» 147. Особо отмечают воздействие голоса блж. Пелагеи на тех людей, к которым она обращалась с речью, это воздействие сравнивают с воздействием голоса блж. Андрея, Христа ради юродивого: голос св. Пелагеи звучал подобно колоколу «сильно и благодатно, так что кто его слушал, вовек не мог забыть потрясающего действия её слов» 148. После ... далее ...
Святитель Иоаса́ф Белгородский, епископazbyka.ru
... запрещено. После первого же возгласа священник услышал: «Не дерзай, проклят будешь! » В исступлении несчастный сказал: «Сам ты проклят! » — и продолжил Литургию. Святитель ужаснулся и сказал: «Ты проклял Ангела Хранителя святого места, которые всегда находятся в тех местах, где стоят церкви, и это причина твоего долголетия». Святитель взял походную церковь и отправился с покаявшимся священником в поле, на место бывшей церкви, благословил его отслужить Литургию и во время ее совершения усердно молился, преклонив колени. По окончании Литургии священник прочитал после отпуста молитву праведного Симеона Богоприимца. Затем святитель благословил его и сказал: «Прощаю и разрешаю тя от всех твоих грехов». Примиренный с Богом и совестью, старец припал к подножию престола и скончался. Однажды в комнате одного священника святитель почувствовал неизъяснимый трепет. На полке между цветочными горшками он нашел в бумажке Святые запасные Дары. Коленопреклоненно всю ночь он молился перед святыней, а утром лишил недостойного пастыря сана. Святитель Иоасаф тщательно скрывал свою внутреннюю жизнь. Он стяжал благодатный молитвенный дар слез и при каждом бое часов читал молитву: «Буди ... далее ...
Икона Божией Матери «Умягчение злых сердец» ...azbyka.ru
... 26 (. И вот когда родители на сороковой день после рождения Младенца принесли Его в храм, пришел туда «по вдохновению» и Симеон, взял Младенца на руки) откуда и появилось название «Богоприимец» (и произнес знаменитые слова, которыми с тех пор завершается каждая служба вечерни и известные как Молитва святого Симеона Богоприимца: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром... ») Лк. 2: 29 (Затем он благословил святого Иосифа и Пречистую Матерь Спасителя и обратился к Марии с тем самым Симеоновым проречением: «се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, – и Тебе Самой оружие пройдет душу, – да откроются помышления многих сердец») Лк. 2: 34-35 (. Подобно тому, как Христа пронзят гвоздями и копием, так и душу Пречистой Девы поразит некое «оружие» печали и сердечной боли, когда увидит Она страдания Сына Своего; после же откроются скрытые помышления людей, которым предстоит сделать выбор: с Христом они или против Него. Такое толкование Симеонова пророчества и стало предметом нескольких «символических» икон Богородицы.) Обычно на иконе изображается Божия Матерь, сердце Которой пронизывают семь мечей – по три справа и слева ... далее ...
Акафист Пресвятой Богородице пред иконой ...azbyka.ru
... Видяще Тя, Богородице, на шуйце Младенца Христа держащую и главы Ваши венцами украшенными, разумеем Божественность Твою и непрестанное ходатайство о людех, яже в скорби суть, благоговейно припадаем к Тебе, Владычице, и благодарим Тя, воспевая Богу: Аллилуиа. Икос 2 Разум человеческий не возможет постигнути силу благодатных исцелений иконою Твоею, о Богомати, чудесно являемых людем, ихже чрез возлюбленнаго ученика Своего даде Тебе под покров и заступление Сын Твой и Бог наш в час страдания и искупления за грехи мира. Мы же сердцем сболезнующе, глаголем Ти таковая: Радуйся, скорбное проречение Симеона Богоприимца в сердце Твоем слагавшая; Радуйся, гробу Сына Твоего благосердый плач принесшая; Радуйся, поношения Сына Твоего и Бога нашего сострадавшая; Радуйся, крестный путь Его слезами оросившая; Радуйся, и нас состраданию научившая; Радуйся, волю Отца Небеснаго смиренно исполнившая; Радуйся, под Покров Свой по воле Сына Твоего нас приявшая; Радуйся, Кресту предстоянием послушание воле Отца явившая; Радуйся, крестные муки Сына Твоего сердцем разделившая; Радуйся, земным житием Своим нас недостойных ко спасению направляеши; Радуйся, недуги и болезни наша, с верою прибегающим к Тебе, ... далее ...
Преподобный Петр Афонскийazbyka.ru
... время он томился в темнице и размышлял о том, за какие грехи подвергся наказанию Божию. Святой Петр вспомнил, что однажды имел намерение оставить мир и уйти в монастырь, но так и не исполнил его. Он стал соблюдать в темнице строгий пост, усердно молиться и просил у святителя Николая Чудотворца заступничества перед Богом. Святитель Николай явился святому Петру во сне и дал совет призывать на помощь святого Симеона Богоприимца. Укрепляя узника в терпении и надежде, святитель еще раз являлся ему во сне. В третий раз он явился вместе со святым Симеоном Богоприимцем наяву. Святой Симеон коснулся жезлом цепей святого Петра, и железо при этом растаяло, словно воск. Двери темницы раскрылись, и святой Петр вышел на свободу. Святой Симеон Богоприимец стал невидим, а святитель Николай проводил святого Петра до границы греческой земли. Напомнив об обете, Святитель Николай также стал невидим. Для принятия иноческого образа при гробнице апостола Петра святой Петр ушел в Рим. Святитель Николай не оставил его без своей помощи: он явился во сне Римскому папе и рассказал об обстоятельствах освобождения святого Петра из плена, наказав папе постричь бывшего узника в монашество. На ... далее ...
Смысл икон – В. Н. Лосский, Л. А. Успенскийazbyka.ru
... в складках плаща неся жертвоприношение бедных родителей: две горлицы или два птенца голубина ( Лев. 12: 8 ) . Эти птицы рассматриваются как символ Церкви израильской и Церкви языческой, а также как символ двух Заветов, общим и единым главой которых является Христос (см. : Вечерня, стихира Андрея Критского, глас 8-й) . Святая Анна, дочь Фануилева, вдова восьмидесяти четырех лет ( см. : Лк. 2: 37 ) , стоит за спиной св. Симеона на втором плане соответственно тому, как стоит св. Иосиф. Ее голова, повернутая в профиль, поднята кверху, а лик выражает пророческое вдохновение. Личность св. Симеона Богоприимца (Θεοδο᾿χος) играет особую роль: его пророческие слова, составляющие одну из трех " новозаветных песней " , поются на каждой вечерне богослужебного года. В святом старце, принявшем на руки Христа, хотели видеть храмового священника (см. : Вечерня, стихира 3-я на литии, глас 2-й) . Некоторые считали, что он был одним из ученых книжников, сыном Гиллеля и отцом Гамалиила, учителя апостола Павла 298 (. Другие утверждали, что он был одним из семидесяти толковников, переводчиков Библии, и Бог сохранял ему жизнь в течение трехсот пятидесяти лет, до пришествия Мессии 299) . ... далее ...
Изъяснение важнейших молитв Православной Церкви, ...azbyka.ru
... будет против тела и крови Господней“ ( 1Кор. XI, 27 ) . Молитва перед причащением составлена великим святителем Иоанном Златоустом (IV в.) . Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей: Свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля ( Лук. II, 29–32 ) . „Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников, и славу народа Твоего Израиля». Эта молитва праведного Симеона Богоприимца, названного так потому, что он удостоился держать на руках своих Младенца Иисуса Христа. Праведному Симеону было открыто Духом Святым, что он не умрет, пока не увидит Христа. И вот, когда Младенец Иисус, на сороковой день от рождения, был принесен Иосифом и Мариею в храм, праведный старец Симеон взял Его на руки и с глубоким умилением и благодарностью к Богу произнес эту молитву. В ней он выразил чувства радости за себя, за весь род человеческий и в частности за народ израильский. Он радовался за себя, потому что Бог сподобил его умереть спокойно, увидев Господа Иисуса ... далее ...
Справочник православного человека. Православные ...azbyka.ru
... Христова Воскресения таким днем стал следующий после субботы день – воскресенье. [ 18 ] ] На следующий день после некоторых Господских и Богородичных праздников прославляются участники священного события, в честь которого был установлен праздник: после праздника Рождества Пресвятой Богородицы следует праздник в честь Святых Богоотец Иоакима и Анны; после праздника Рождества Христова Собор Пресвятой Богородицы; после праздника Крещения Господня – Собор Святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна; после праздника Сретения Господня совершается память святых праведных Симеона Богоприимца и пророчицы Анны; после Благовещения Пресвятой Богородицы Собор Архангела Гавриила. [ 8Выражение «на 8» или «на 12» и так далее означают, что во время чтения песни канона звучат: один ирмос и 7 тропарей (всего – 8) или 1 ирмос и 11 тропарей (всего 12) . [ 29 ] Здесь говорится о десятом месяце, поскольку календарный год у ветхозаветных иудеев начинался 1-го марта. [ 30 ] Изобразительны – чинопоследование, совершаемое после шестого или девятого часов вместо Литургии, если в этот день ее совершение не положено по Уставу. В просторечии изобразительны называют ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Симеона Богоприимца
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера