Сергием Радонежским

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017
Михайлов день (Записки очевидца) — Нина Павлова |azbyka.ru
... знакомой, а она вздохнула: — Если бы так! Стыдно признаться, но до сих пор боюсь молиться великомученику Пантелеймону. Сколько же молебнов я ему тогда отслужила, а после этого камнем рухнула вниз. Нет, так разбиваться и падать страшно. Переубеждала я знакомую, переубеждала, а совесть между тем обличала меня. Разве не было в моей жизни периода, когда я боялась молиться преподобному Сергию Радонежскому? И разве редки те искушения, когда кто-то с горечью говорит: «Молебны петы, а толку нету». Это часть православной жизни, и вот несколько рассказов о том. О болезнях История с преподобным Сергием Радонежским случилась в те времена, когда я работала спецкором «Комсомольской правды», а в соседнем отделе работал молодой журналист Юрий, ставший впоследствии отцом пятерых детей. Но тогда у него родилась дочка Анечка, вскоре после рождения приговорённая врачами к смерти. Девочку поместили в Кремлёвскую больницу, зарубежные собкоры присылали лекарства, но всё это лишь продлевало агонию. У журналистов свои способы борьбы. И Юрий с просьбой о помощи рассылал по редакциям разных стран фотографии семимесячной Анечки, на которые было больно смотреть. Тело младенца представляло собой ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
История Русской Церкви, Часть 3, Отдел 18, Глава ...azbyka.ru
... нередко самые средства к жизни, а некоторые иногда доходили до совершенного упадка. Значит, при множестве монастырей нельзя сказать, чтобы у нас было тогда слишком много и монахов. Вместо четырехсот тогдашних обителей их оказалось бы, может быть, сорок или пятьдесят, если бы все их жильцы были соединены в такие общежительные обители, какие существуют ныне, в сто, двести, триста человек и более. К сожалению, общежитие как-то мало прививалось в наших монастырях. Когда преподобный Иосиф Волоколамский (в 1478 г.) обходил эти монастыри, то заметил, что даже лучшие из них, основанные преподобным Сергием Радонежским и его учениками на правилах общежительных, уже клонились «к лаврскому обычаю», т. е. обычаю, по которому каждый инок живет особо, сам собою. В монастыре Саввы Тверского по смерти его избран был такой игумен, который сам ниспровергал его общежительные уставы, к прискорбию братии. Даже в Кирилло-Белозерском монастыре, которого обычаи более всех понравились преподобному Иосифу, было несколько игуменов сряду, нарушавших предания и законы преподобного Кирилла, вопреки всем прещениям достойных иноков. Из новых монастырей преподобный Иосиф упоминает только об одном общежительном ... далее ...
Собор под звездами » Сайт священника Константина ...azbyka.ru
... лишается возможности приносить Богу жертвы, снимая сан. Монах же — не священнослужитель. Он дает четыре обета: послушания (отказа от личной воли и вверения ее Богу) , целомудрия (безбрачия) , не стяжательства (отказа от личной собственности) и непрерывной молитвы. Он получает новое имя (как бы рождаясь заново и приобретая еще одного небесного покровителя на этом нелегком пути) . При постриге в «великую схиму» (явление крайне редкое) ему вновь дается новое имя (поэтому, скорее всего, мы уже никогда не узнаем данных при рождении Пересвету и Ослябе имен. Александр и Родион — имена, данные им Сергием Радонежским при постриге в великую схиму, и носили они их чуть больше недели…) . Все остальные «жизненные правила» у монахов такие же, как у обычного христианина, т. е. — Божьи Заповеди. Те, немногие, пытливые умы, все еще читающие серьезные исследования по истории России, а не только «исторические» сказки Бушкова и Акунина, еще помнят о беспримерной осаде лучшим войском Европы Троице-Сергиевой Лавры, героической защите Соловецкого монастыря и прочих, многочисленных подвигах монахов, дававших отпор врагу. Монах — явление вообще уникальное. Как пошутил кто-то, явно хорошо ... далее ...
Сто великих святынь православия — Сост. Ванькин ...azbyka.ru
... монастырей Суздальской и Ярославской земли, некоторые из них включены в список Всемирного культурного наследия. Мы не сможем уделить им необходимого внимания, как и жемчужинам деревянного зодчества на Русском Севере, в том числе уникальному погосту Кижей. Лишь в наиболее прославленные святыни, украшенные духовным подвижничеством известных святых, куда устремляется неиссякающий поток православных паломников, направимся и мы. Свято-Троицкая Сергиева лавра Одной из самых почитаемых обителей на Руси на протяжении многих столетий является Троице-Сергиева лавра, основанная преподобным Сергием Радонежским в первой половине XIV в. Обитель очень быстро стала общерусским центром духовного просветительства и культуры. Именно из нее позднее выйдет благодатный поток его учеников, создавших целое созвездие монастырей вокруг Москвы. Преподобный Сергий Радонежский, согласно его житию, составленному его учеником Епифанием через 30 лет после его кончины, родился 3 мая 1314г. в семье благочестивых ростовских бояр Кирилла и Марии, и в крещении получил имя Варфоломей. Его родители переселились в город Радонеж, бывший тогда достаточно крупным центром в Московском княжестве. В XIX в. ... далее ...
Святые Новгородской земли, или история Святой ...azbyka.ru
... уже было обителей иноческих, устроенных князьями и владыками внутри и в окрестностях Новгорода в течение первых двух веков его христианства, и Варлаам был уже одним из позднейших основателей. Он и преподобный Антоний Римлянин, за полвека до него живший, почитаются истинными отцами иночествующих в пределах Новгородских, подобно как Антоний и Феодосий Печерские были насадителями иночества на юге, а преподобный Сергий в средней полосе России. Посему оба пустынные подвижника, Антоний и Варлаам, с особенной любовью чествуются в Великом Новгороде; преподобный Варлаам Хутынский вместе с Сергием Радонежским часто встречается и на иконах Московских, ибо его пустынное влияние благодетельно было в первопрестольной столице, и нередко являлся он в сонных видениях нашим Державным как ревностный заступник Церкви. 4 Преподобный отец наш Варлаам родился в Великом Новгороде от благочестивых и богатых родителей и во святом крещении наречен был Алексием. Отца его звали Михаилом, имя матери – Анна. По местному преданию, родители преподобного Варлаама Хутынского жили на Софийской стороне, в Неревском конце, где и проводил юные годы будущий великий подвижник. Это место впоследствии ... далее ...
Преподобный Васили́ск Сибирскийazbyka.ru
... Собор Екатеринбургских святых Житие Краткое житие преподобного Василиска Сибирского Преподобный Василиск Сибирский – святой старец, родился ок. 1740 г. Скончался он в городе Туринске 29 декабря 1824 года и был похоронен в Свято-Николаевском Туринском монастыре. Любовь к Богу и ближнему, непрестанная молитва и глубокий духовный опыт привели его к святости. Преподобного Василиска можно поставить в один ряд с величайшими угодниками Божиими: преподобным Сергием Радонежским, преподобным Серафимом Саровским, святителем Николаем Чудотворцем. В ХХ веке многие почитали святого Василиска, но в годы советской власти было сделано все для того, чтобы этот подвижник был забыт. Часовню над могилой святого старца разрушили, а на ее месте возвели гаражи. 7 лет назад Спасским мужским и Ново-Тихвинским женским монастырями Екатеринбурга были организованы поиски места захоронения старца Василиска. Эти поиски увенчались успехом: в 2000 году братьями Спасского монастыря обретены мощи старца. Сестры Ново-Тихвинской обители подготовили документы и направили их в комиссию по канонизации, и преподобный Василиск Сибирский был прославлен в лике святых в 2004 году. Полное житие преподобного ... далее ...
Преподобный Паисий Величковский и исихастская ...azbyka.ru
... и традиции исихазма перешли на Балканы, распространились в Валахии, Молдавии и на Руси через духовных преемников преподобного Григория Синаита. В Валахии это был преподобный Никодим Тисманский, принесший туда и насадивший общежительные монашеские уставы. Его ученики Софроний, Пимен и Силуан, придя из Тисмана, основали в конце XIV в. Нямецкий монастырь в Молдавии. Они также были связаны и с тырновскими исихастами 11. Для Руси большое значение имело сотрудничество Константинопольских патриархов-исихастов Каллиста I и Филофея Коккина со святителем Алексием Московским и преподобным Сергием Радонежским 12. Троице-Сергиев монастырь во главе с игуменом Сергием стал объединительным духовным центром, школой «умного делания». Преподобный Сергий Радонежский как никто другой повлиял на развитие идей исихазма на Руси. И хотя практика «умного делания», безусловно, существовала на Руси с самого ее Крещения, именно преподобный Сергий направил исихастское движение «вширь». Эпоха преподобного Сергия Радонежского и его преемников – время расцвета русского подвижничества на основе исихазма с его стремлением к духовному преображению и обожению. Следствием стало преображение ... далее ...
Святитель Стефа́н Пермский (Великопермский), ...azbyka.ru
... Стихирарь, Октоих, несколько праздничных служб и Божественную литургию. Во время неурожая святитель снабжал зырян хлебом, много раз избавлял их от насилия и взяток тиунов, облегчал им подати, защищал от нападений других племен, ходатайствуя за них в Москве. Плодом его подвигов и добродетелей стало обращение всей обширной Пермской земли к христианству. Это великое дело было совершено силой веры и христианской любви. Жизнь святителя – это победа веры над неверием, любви и кротости – над злобой и нечестием. Умилительно " заочное свидание " святителя Стефана Пермского с преподобным Сергием Радонежским, бывшее в 1390 году во время путешествия святителя в Москву по церковным делам. Святитель Стефан горячо любил Радонежского подвижника и очень желал повидаться с ним на пути из Пермской земли, но не мог исполнить этого из-за недостатка времени. Находясь в 10 верстах от монастыря преподобного Сергия, святитель Стефан, помолившись, обратился в сторону обители и с поклоном произнес: " Мир тебе, духовный брате! " . Преподобный Сергий, который сидел вместе с братией за трапезой, встал, помолился и, поклонившись в ту сторону, где проезжал святитель, ответил: " Радуйся и ты, ... далее ...
Минея. Февраль (гражданским шрифтом), 11-й день ...azbyka.ru
... в за́поведех Его́ восхо́щет зело́. Стих: Си́льно на земли́ бу́дет се́мя его́. Ева́нгелие от Луки́, зача́ло 24. Прича́стен: В па́мять ве́чную бу́дет пра́ведник: Преподобный Димитрий Прилуцкий, Вологодский чудотворец Преподобный Димитрий Прилуцкий, Вологодский чудотворец родился в г. Переяславле-Залесском в благочестивой купеческой семье. В детстве был научен чтению и с большим прилежанием читал Священное Писание и поучения святых отцов. Юношей он принял монашество в Нагорном Борисоглебском монастыре Переяславля. В 1354 году преподобный Димитрий впервые встретился с Преподобным Сергием Радонежским, который неподалеку от Переяславля, близ Радонежа, основал общежительный монастырь во Имя Святой Троицы. Эта и последующие встречи с Преподобным Сергием вызвали у святого инока Димитрия горячее желание создать на берегу Переяславского озера обитель с церковью во имя Святителя Николая Чудотворца. Став игуменом этого монастыря, преподобный установил в нем строгий общежительный устав. Глубокое почитание преподобного Димитрия способствовало быстрому заселению монастыря иноками из других обителей и мирянами, пожелавшими посвятить себя Богу. Мирян этих преподобный Димитрий ... далее ...
Византийское наследие в Православной Церкви, III. ...azbyka.ru
... оставаться центром русских земель, и Киприан получил указание занять место Алексия после его смерти (1378) , так что Киприан унаследовал титул «митрополита всея Руси», сохраняя тем самым административное единство митрополии (исключая только Галичину) . Тактический сдвиг состоял в том, что теперь церковь советовала русским войти в союз с Литвой и Польшей против монголов. Вероятно, теперь сильное Московское княжество считалось способным устоять против «западной» угрозы и одновременно освободиться от монгольского ига. Эту политику поддержала русская монашеская партия во главе с великим святым Сергием Радонежским, с которым Филофей также переписывался. Мощная боярская партия, однако, продолжала придерживаться политики союза с монголами и даже противопоставила Киприану в качестве митрополита скандальную кандидатуру Митяя-Михаила 234. В конце концов Киприану удалось занять свой престол в Москве (1379–1382, 1389–1406) . Его влияние внесло вклад в знаменитую победу над монголами на Куликовом поле (1380) . Он свободно передвигался по литовским территориям и даже побывал в Тырново. Около 1397 г. он находился в центре планов общего союза Польши, Венгрии и Руси против турок 235. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сергием Радонежским
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера