Седмица 2-я по Пасхе

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013

Сокровищница духовной мудрости. Сокращенный ...azbyka.ru
... 6. ( 2, 1-Н ) О ХРИСТИАНСКОМ СУПРУЖЕСТВЕ Когда брак есть собственно брак и супружеский союз и желание оставить после себя детей, тогда брак хорош, ибо умножает число благоугождающих Богу. Но когда он разжигает грубую плоть, обкладывает ее тернием и делается как бы путем к пороку, тогда скажу: лучше не жениться (10, 221) . Блажен, кто, уступив немного законам брака, приносит Христу большую часть любви (11, 273) . Брак есть пристань целомудрия для желающих хорошо пользоваться им, не позволяя неистовствовать природе (32, 302) . Брак дан для деторождения, а еще для погашения естественного пламени (32, 311) . Брак есть добро, потому что сохраняет мужа в целомудрии и не допускает погибнуть уклоняющемуся в прелюбодеяние (32, 316) . Брак, хотя и честен, но может достигнуть только того, что не оскверняет живущего в нем, а сообщить святость один он не в состоянии (32, 320) . Брак тогда особенно и лишается всякой похвалы, когда кто-нибудь пользуется им до пресыщения (32, 324) . Как девство лучше брака, так первый брак лучше второго (32, 389) . Брак не есть какое-либо препятствие для благочестия (33, 928) … Брак есть врачевство, истребляющее блуд (34, 205) . Тело мужа уже не принадлежит ... текст полностью ...
Слово о Пасхе - читать, скачатьazbyka.ru
... но не был овцой, и хотя был как агнец безгласный, но не был агнцем: то было образом, а это было истиной. 5. Ибо вместо агнца был Бог, и вместо овцы человек, в человеке же Христос, Который вместил в Себе все. 6. И вот, заклание овцы и пасхальное празднество и писание закона – заключены во Христе, через Которого было все в древнем законе, но еще более – в новом слове. 7. И закон стал Словом, и ветхий – новым, снизойдя из Сиона и Иерусалима, и заповедь – благодатью, и образ – истиной, и агнец – Сыном, и овца – человеком, и человек – Богом. 8. Ибо как Сын Он рожден, как агнец ведом, и как овца заклан, и как человек погребен, воскрес из мертвых как Бог, будучи по природе Бог и Человек, 9. Который есть Все, Закон – как судящий, Слово – как учащий, Благодать – как спасающий, Отец – как рождающий, Сын – как рождающийся, Овца – как страдающий, Человек – как погребаемый, Бог – как воскресающий. 10. Сей есть) Я объясню слова Писания о том, как Бог повелевает Моисею в Египте, когда хочет фараона подвергнуть казни, Израиль же избавить от казни рукою Моисея. 12. Ибо «Вот, – говорит, – возьмешь агнца чистого и непорочного, и вечером вместе с сынами Израилевыми заколешь его, а ночью съешьте ... текст полностью ...
О поминовении усопших по уставу Православной ...azbyka.ru
... почти будничному строю богослужения, сохраняются всегда в будничные дни совершаемые обычные литии. В попразднство Вознесения нет указания, как это было в Великий Четверток, на отмену заупокойной литии, восстановленной в понедельник Антипасхи. А попразднство Вознесения, по характеру службы отличное от попразднства послепасхальных дней и Преполовения, совершенно однородно с попразднством других двунадесятых праздников, кроме Рождества Христова, Богоявления и Пятидесятницы. Не опускается в предпразднство и попразднство, если оно случается в субботу, и заупокойный канон гласа. В пяток 2-й седмицы по Пасхе Типикон отмечает: «Каноны усопших октоиха настоящего гласа во вся субботы Пятидесятницы должны суть петися в пятки вечера на повечерии», следовательно, и в субботу шестую, которая совпадает с попразднством Вознесения. И в предпразднство Благовещения, если оно случится в субботу 3-ю или 4-ю Великого поста, на повечерии назначается канон октоиха мертвен. Определенное назначение в предпразднства и попразднства заупокойного канона именно на повечерии предполагает отмену великой панихиды в пяток вечера. Это и естественно, ибо совершение столь продолжительного и исключительно ... текст полностью ...
Настольная книга священнослужителя, Раздел 19 ...azbyka.ru
... не самаряныни. Во все Недели (воскресенья) Триоди цветной Минея не поется, за исключением служб великомученика Георгия, апостола и евангелиста Иоанна Богослова и храмового святого. Земные поклоны до дня Святой Троицы Устав отменяет. «Царю Небесный» не читается и не поется до Троицы. От Фоминой Недели до отдания Пасхи все службы начинаются троекратным пением или чтением тропаря «Христос воскресе», причем чтение тропаря «Христос воскресе» не упраздняет чтения «Прииди΄те, поклони΄мся» (где оно положено) ни на келейном правиле, ни на молитвах. Глава 4. Вторая седмица по Пасхе Понедельник 2-й седмицы по Пасхе На вечерне в Неделю Антипасхи по возгласе «Благословен Бог наш», чтец – «Аминь», «Христос воскресе» (трижды) и обычное начало с 103-м псалмом. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника – 3 и святого Минеи – 3, «Слава» – святого, если есть, «И ныне» – праздника, глас 1-й – «Дверем заключенным». Вход с кадилом. «Свете Тихий». Прокимен великий, глас 7-й – «Кто бог велий». Ектения «Рцем вси». «Сподоби, Господи». Ектения «Исполним вечернюю молитву нашу». Стихиры стиховны 3, писаны в Триоди на ряду, «Слава, и ныне» – «По днех осми΄х». По Трисвятом тропарь праздника ... текст полностью ...
Пасха: история, богослужение, традицииazbyka.ru
... «неделей») от «не делати» – не работать, отдыхать (. Например: Неделя Торжества Православия – это 1-е воскресенье Великого поста; Фомин а неделя – 2-е воскресенье от Пасхи, и т. д. Прилагательное «недельный» значит «воскресный». Выражение «в недельный день» означает «в день воскресный». В русском языке название этого одного главного дня стало названием всего семидневного периода) «неделя» в современном смысле (. В то же время в церковном обиходе «седмицей», вопреки буквальному значению термина, стали называть дни с понедельника по субботу) Страстная седмица, Светлая седмица, седмица 2-я по Пасхе и др. (.) Следовало бы – «шестерица»! (Соответственно, определение «седмичный» прилагается лишь к будним дням недели. Например, «седмичный Апостол» – это апостольское чтение, предназначенное для одного из дней с понедельника по субботу включительно, и т. д. А воскресное чтение) или что-либо иное, относящееся к воскресенью (именуется «недельным». См. Воскресенье, Неделя. Си о н) евр. солнечный, блистающий (– гора) холм (в юго-западной части Иерусалима. В Библии это слово становится символом всего Иерусалима, «святого града Дави́дова») до завоевания города этим царём около ... текст полностью ...
Справочник православного человека. Православные ...azbyka.ru
... которые входят в Пасхальный цикл. Триодь постная Подготовительные к Великому посту Недели и седмицы [23] 1. Неделя (без предшествующей ей седмицы) мытаря и фарисея. 2. Неделя о блудном сыне и предшествующая ей седмица. 3. Суббота мясопустная, родительская (то есть суббота перед Неделей) воскресеньем (мясопустной, масленицей) и предшествующая ей седмица. 4. Неделя о Страшном Суде (мясопустная) . 5. Седмица сырная (масленица) . 7. Неделя сыропустная. 3. Неделя 2-я по Пасхе (Аятипасха) . Воспоминание уверения апостола Фомы. 4. Радоница, день особого поминовения усопших ( вторник 2-й седмицы по Пасхе ) . 10. Неделя 7-я по Пасхе, святых Отцев I Вселенского Собора. И. Троицкая родительская суббота (суббота перед Троицей) . 12. Пятидесятница. День Святой Троицы ( 50-й день по Пасхе, воскресенье ) . 13. День Святого Духа (понедельник после Пятидесятницы) . Двунадесятые праздники: история и особенности богослужения Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии 8 (21) сентября Тропарь праздника, глас 4 Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо возсия Солнце правды, Христос Бог наш, и разрушив клятву, ... текст полностью ...
Христос – Победитель ада. Тема сошествия во ад в ...azbyka.ru
... неотъемлемой частью пасхального богослужения уже во времена преп. Феодора Студита (VIII в.) ; см. об этом: И. Мансветов. Церковный устав. С. 105. В «Патрологии» Миня данное Слово отнесено к разряду неподлинных (spuria) : PG 59, 721—724. О происхождении Слова см. в: Repertorium pseudochrysostomicum. Collegit J. A. de Aldama. Paris, 1965. P. 34—35. 780 Ис. 14: 9. 781 Ос. 13: 14. 782 Эта фраза отсутствует в греческом печатном тексте. 783 Ср. Евангелие Никодима 23 («у меня не осталось ни одного мертвеца») . 784 Пасхальные часы. Тропарь. 785 Неделя Фомина. Утр. Канон. П. 1. 786 Вторник 2-й седмицы по Пасхе. Утр. Седален. 787 Так в греческом тексте. 788 Неделя мироносиц. Утр. Канон. П. 1. 789 Неделя мироносиц. Утр. Канон. П. 1. 790 Неделя мироносиц. Утр. Канон. П. 3. 791 Неделя мироносиц. Утр. Канон. П. 3. 792 Неделя мироносиц. Утр. Канон. П. 4. 793 Неделя мироносиц. Утр. Канон. П. 4. 794 Неделя мироносиц. Утр. Канон. П. 4. 795 Неделя мироносиц. Утр. Канон. П. 6. 796 Неделя мироносиц. Утр. Канон. П. 6. 797 Неделя мироносиц. Утр. Канон. П. 6. 798 Неделя мироносиц. Утр. Канон. П. 6. 799 Неделя мироносиц. Утр. Канон. П. 8. 800 Неделя мироносиц. Утр. Канон. П. 9. 801 Неделя ... текст полностью ...
О поминовении усопших по уставу Православной ...azbyka.ru
... почти будничному строю богослужения, сохраняются всегда в будничные дни совершаемые обычные литии. В попразднство Вознесения нет указания, как это было в Великий Четверток, на отмену заупокойной литии, восстановленной в понедельник Антипасхи. А попразднство Вознесения, по характеру службы отличное от попразднства послепасхальных дней и Преполовения, совершенно однородно с попразднством других двунадесятых праздников, кроме Рождества Христова, Богоявления и Пятидесятницы. Не опускается в предпразднство и попразднство, если оно случается в субботу, и заупокойный канон гласа. В пяток 2-й седмицы по Пасхе Типикон отмечает: «Каноны усопших октоиха настоящего гласа во вся субботы Пятидесятницы должны суть петися в пятки вечера на повечерии», следовательно, и в субботу шестую, которая совпадает с попразднством Вознесения. И в предпразднство Благовещения, если оно случится в субботу 3-ю или 4-ю Великого поста, на повечерии назначается канон октоиха мертвен. Определенное назначение в предпразднства и попразднства заупокойного канона именно на повечерии предполагает отмену великой панихиды в пяток вечера. Это и естественно, ибо совершение столь продолжительного и исключительно ... текст полностью ...
Чтения по литургическому богословию, Раздел 4 ...azbyka.ru
... 5 стихира на Господи воззвах. 208 О. I., 3 гл. Нед. утра, Кан. воскр., 2 тр. 9 п. 209 О. I., 3 гл. Субб. утра, Кан. усопшим, 1 тр. 1 п. ; 4 гл. Субб. Мал. веч., 2 стихира на Господи воззвах; Нед. утра, Кан. Крестовоскр., 2 тр. 3 п., 2 тр. 4 п. ; О. II., 5 гл. Нед. утра, Кан. Крестовоскр., 2 тр. 4 п. ; Триодь Цветная, Нед. Пасхи утра, 1 Канон, 1 тр. 5п. 210 О. I., 2 гл. Нед. утра, Кан. воскр., 2 тр. 9 п. ; Четверг Повечер., Кан. Б. М., 2 тр. 9 п. ; Субб. утра, Кан. усопшим, 1 тр. 5 п., 1 тр. 8 п. 211 О. I., 2 гл. Нед. утра, Кан. Крестовоскр., 2 тр. 6 п. ; Триодь Цветная, Четверг 2 Седм. по Пасхе утра, 1 Трипеснец, 1 тр. 1 п., 3 тр. 1 п. ; Пяток 2 Седм. по Пасхе утра, Трипеснец, 1 тр. 5 п. 212 О. II., 6 гл. Нед. утра, Кан. Крестовоскр., 3 тр.. 8 п. 213 Триодь Постная, Страсти. Субб. утра. Похвалы 98 стих. 214 О. II., 8 гл. Нед. утра, Кан. Крестовоскр., 2 тр. 3 п. 215 Триодь Цветная, Субб. 4 Седм. по Пасхе утра, Седален на 1 стихосл. 216 О. II., 7 гл. Субб. веч., 7 стихира на Господи воззвах. 217 О. II., 5 гл. Нед. утра, 1 и 2 хвалитные стихиры; 6 гл. Нед. утра, 6 и 7 хвалитные стихиры. 218 Триодь Цветная, Нед. Фомина утра, Кан., 3 тр. 1 п., 2 тр. 3 п. 219 ... текст полностью ...
О поминовении усопших по уставу Православной ...azbyka.ru
... почти будничному строю богослужения, сохраняются всегда в будничные дни совершаемые обычные литии. В попразднство Вознесения нет указания, как это было в Великий Четверток, на отмену заупокойной литии, восстановленной в понедельник Антипасхи. А попразднство Вознесения, по характеру службы отличное от попразднства послепасхальных дней и Преполовения, совершенно однородно с попразднством других двунадесятых праздников, кроме Рождества Христова, Богоявления и Пятидесятницы. Не опускается в предпразднство и попразднство, если оно случается в субботу, и заупокойный канон гласа. В пяток 2-й седмицы по Пасхе Типикон отмечает: «Каноны усопших октоиха настоящего гласа во вся субботы Пятидесятницы должны суть петися в пятки вечера на повечерии», следовательно, и в субботу шестую, которая совпадает с попразднством Вознесения. И в предпразднство Благовещения, если оно случится в субботу 3-ю или 4-ю Великого поста, на повечерии назначается канон октоиха мертвен. Определенное назначение в предпразднства и попразднства заупокойного канона именно на повечерии предполагает отмену великой панихиды в пяток вечера. Это и естественно, ибо совершение столь продолжительного и исключительно ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013

Постоянная ссылка на эту страницу: Седмица 2-я по Пасхе
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"