Седмица 2-я по Пасхе

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012

Сокровищница духовной мудрости. Сокращенный ...azbyka.ru
... Седмица 2-я по Пасхе ПОНЕДЕЛЬНИК. Ин. Зач. 6. ( 2, 1-Н ) О ХРИСТИАНСКОМ СУПРУЖЕСТВЕ Когда брак есть собственно брак и супружеский союз и желание оставить после себя детей, тогда брак хорош, ибо умножает число благоугождающих Богу. Но когда он разжигает грубую плоть, обкладывает ее тернием и делается как бы путем к пороку, тогда скажу: лучше не жениться (10, 221) . Блажен, кто, уступив немного законам брака, приносит Христу большую часть любви (11, 273) . Брак есть пристань целомудрия для желающих хорошо пользоваться им, не позволяя неистовствовать природе (32, 302) . Брак дан для деторождения, а еще для погашения естественного пламени (32, 311) . Брак есть добро, потому что сохраняет мужа в целомудрии и не допускает погибнуть уклоняющемуся в прелюбодеяние (32, 316) . Брак, хотя и честен, но может достигнуть только того, что не оскверняет живущего в нем, а сообщить святость один он не в состоянии (32, 320) . Брак тогда особенно и лишается всякой похвалы, когда кто-нибудь пользуется им до пресыщения (32, 324) . Как девство лучше брака, так первый брак лучше второго (32, 389) . Брак не есть какое-либо препятствие для благочестия (33, 928) … Брак есть врачевство, истребляющее блуд ... далее ...
Апостол в Синодальном переводе, а также (чтения ...azbyka.ru
... святых апóстол чтение В те дни рукáми апóстолов совершáлись в нарóде мнóгие знáмения и чудесá; и все единодýшно пребывáли в притвóре Соломóновом. Из посторóнних же никтó не смел пристáть к ним, а нарóд прославлял их. Вéрующих же бóлее и бóлее присоединялось к Гóсподу, мнóжество мужчин и жéнщин, так что выносили больных на ýлицы и полагáли на постéлях и кровáтях, дабы хотя тень проходящего Петрá осенила кого из них. Сходились также в Иерусалим мнóгие из окрéстных городóв, неся больных и нечистыми дýхами одержимых, котóрые и исцелялись все. Первосвящéнник же и с ним все, принадлежáвшие к éреси саддукéйской, испóлнились зáвисти, и наложили рýки свои на апóстолов, и заключили их в нарóдную темницу. Но áнгел Господень нóчью отворил двéри темницы и, выведя их, сказáл: «Идите и, став в хрáме, говорите нарóду все сии словá жизни». ( Деян 5: 12–20 ) Перевод архимандрита Ианнуария В те дни мнóго знáмений и чудéс творили в нарóде своими рукáми апóстолы. И все они дрýжно собирáлись в Соломóновой галерéе. Никтó из посторóнних присоединиться к ним не решáлся, хотя нарóд говорил о них с большим уважéнием. И к Гóсподу прибавлялось все бóльше и бóльше вéрующих, мнóжество как мужчин, так ... далее ...
Сокровищница духовной мудрости. Сокращенный ...azbyka.ru
... тление, а правда пребывает вовек (23, 154) . Заботящийся же о том, что впереди, показывает тем, что не верит Божией милости, как будто она не всегда источает людям неистощимые дары (45, 79) . Насколько Бог выше мира, настолько забота о Нем выше мирской (32, 363) . Оттого многое в общественных делах и частных идет у нас не по нашему желанию, что мы не о духовном наперед заботимся, а потом о житейском, но извратили порядок (34, 170) . Человек, слишком занятый делами настоящей жизни, не может надлежащим образом усвоить предметов небесных, но, по необходимости заботясь о тех, лишается этих (39, 61) . Если мы сами заботимся об имуществе, Бог удаляется от промышления о нем, а если все возложим на Его попечение, Он устроит во всякой безопасности и наше имение (40, 564) . Оставим большую заботу о житейском, облегчим душу от земного бремени, обратимся мыслями к будущему. Сохраним под драгоценным покровом добродетели достоинства царского образа; поставленные господствовать над житейскими вещами, не обратим царской власти в рабство (43, 994) . В какой мере оставляет ум попечение о сем видимом и озабочивается упованием будущего, в такой же степени утончается он и просветляется в молитве (52, ... далее ...
Настольная книга священнослужителя, Раздел 19 - ...azbyka.ru
... самаряныни. Во все Недели (воскресенья) Триоди цветной Минея не поется, за исключением служб великомученика Георгия, апостола и евангелиста Иоанна Богослова и храмового святого. Земные поклоны до дня Святой Троицы Устав отменяет. «Царю Небесный» не читается и не поется до Троицы. От Фоминой Недели до отдания Пасхи все службы начинаются троекратным пением или чтением тропаря «Христос воскресе», причем чтение тропаря «Христос воскресе» не упраздняет чтения «Прииди? те, поклони? мся» (где оно положено) ни на келейном правиле, ни на молитвах. Глава 4. Вторая седмица по Пасхе Понедельник 2-й седмицы по Пасхе На вечерне в Неделю Антипасхи по возгласе «Благословен Бог наш», чтец – «Аминь», «Христос воскресе» (трижды) и обычное начало с 103-м псалмом. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника – 3 и святого Минеи – 3, «Слава» – святого, если есть, «И ныне» – праздника, глас 1-й – «Дверем заключенным». Вход с кадилом. «Свете Тихий». Прокимен великий, глас 7-й – «Кто бог велий». Ектения «Рцем вси». «Сподоби, Господи». Ектения «Исполним вечернюю молитву нашу». Стихиры стиховны 3, писаны в Триоди на ряду, «Слава, и ныне» – «По днех осми? х». По Трисвятом тропарь праздника ... далее ...
Пасха: история, богослужение, традицииazbyka.ru
... «неделей») от «не делати» – не работать, отдыхать (. Например: Неделя Торжества Православия – это 1-е воскресенье Великого поста; Фомин а неделя – 2-е воскресенье от Пасхи, и т. д. Прилагательное «недельный» значит «воскресный». Выражение «в недельный день» означает «в день воскресный». В русском языке название этого одного главного дня стало названием всего семидневного периода) «неделя» в современном смысле (. В то же время в церковном обиходе «седмицей», вопреки буквальному значению термина, стали называть дни с понедельника по субботу) Страстная седмица, Светлая седмица, седмица 2-я по Пасхе и др. (.) Следовало бы – «шестерица»! (Соответственно, определение «седмичный» прилагается лишь к будним дням недели. Например, «седмичный Апостол» – это апостольское чтение, предназначенное для одного из дней с понедельника по субботу включительно, и т. д. А воскресное чтение) или что-либо иное, относящееся к воскресенью (именуется «недельным». См. Воскресенье, Неделя. Си о н) евр. солнечный, блистающий (– гора) холм (в юго-западной части Иерусалима. В Библии это слово становится символом всего Иерусалима, «святого града Дави? дова») до завоевания города этим царём ... далее ...
Справочник православного человека. Православные ...azbyka.ru
... которые входят в Пасхальный цикл. Триодь постная Подготовительные к Великому посту Недели и седмицы [23] 1. Неделя (без предшествующей ей седмицы) мытаря и фарисея. 2. Неделя о блудном сыне и предшествующая ей седмица. 3. Суббота мясопустная, родительская (то есть суббота перед Неделей) воскресеньем (мясопустной, масленицей) и предшествующая ей седмица. 4. Неделя о Страшном Суде (мясопустная) . 5. Седмица сырная (масленица) . 7. Неделя сыропустная. 3. Неделя 2-я по Пасхе (Аятипасха) . Воспоминание уверения апостола Фомы. 4. Радоница, день особого поминовения усопших ( вторник 2-й седмицы по Пасхе ) . 10. Неделя 7-я по Пасхе, святых Отцев I Вселенского Собора. И. Троицкая родительская суббота (суббота перед Троицей) . 12. Пятидесятница. День Святой Троицы ( 50-й день по Пасхе, воскресенье ) . 13. День Святого Духа (понедельник после Пятидесятницы) . Двунадесятые праздники: история и особенности богослужения Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии 8 (21) сентября Тропарь праздника, глас 4 Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо возсия Солнце правды, Христос Бог наш, и разрушив клятву, ... далее ...
Сокровищница духовной мудрости. Сокращенный ...azbyka.ru
... 2-я по Пасхе ПОНЕДЕЛЬНИК. Ин. Зач. 6. ( 2, 1-Н ) О ХРИСТИАНСКОМ СУПРУЖЕСТВЕ Когда брак есть собственно брак и супружеский союз и желание оставить после себя детей, тогда брак хорош, ибо умножает число благоугождающих Богу. Но когда он разжигает грубую плоть, обкладывает ее тернием и делается как бы путем к пороку, тогда скажу: лучше не жениться (10, 221) . Блажен, кто, уступив немного законам брака, приносит Христу большую часть любви (11, 273) . Брак есть пристань целомудрия для желающих хорошо пользоваться им, не позволяя неистовствовать природе (32, 302) . Брак дан для деторождения, а еще для погашения естественного пламени (32, 311) . Брак есть добро, потому что сохраняет мужа в целомудрии и не допускает погибнуть уклоняющемуся в прелюбодеяние (32, 316) . Брак, хотя и честен, но может достигнуть только того, что не оскверняет живущего в нем, а сообщить святость один он не в состоянии (32, 320) . Брак тогда особенно и лишается всякой похвалы, когда кто-нибудь пользуется им до пресыщения (32, 324) . Как девство лучше брака, так первый брак лучше второго (32, 389) . Брак не есть какое-либо препятствие для благочестия (33, 928) … Брак есть врачевство, истребляющее блуд ... далее ...
В Лавре преподобного Сергия, Часть 2 - читать, ...azbyka.ru
... души порадоваться – позвонить на колокольне. И никто не смущался, что не все в звонари годятся. Пасха! И звон колокольный – это живой голос Церкви, весть о победе воскресшего Господа над смертью, о вечной жизни, о радости быть с Господом, которая дана всем, но обрести ее может не каждый. Звон плывет над пробуждающейся землей, и так хочется, чтобы и душа пробудилась, и вера окрепла, и радость коснулась, и надежда засветилась, залила все в душе золотым своим сиянием. Господи! Слава Тебе! Пасхальный канон в пятницы (от Фоминой седмицы до пятой седмицы по Пасхе) По пятницам, начиная со 2-й седмицы по Пасхе, в Троицком соборе были удивительные службы: Пасхальный канон, обращенный к Божией Матери 163. Он пронизывал собой все, пелся по подобию Пасхального канона. Сразу же, прислушавшись, захотелось иметь перед собою слова, чтобы не одно сознание, что это – воззвания к Божией Матери, но и смысл их приближал радость: помнят здесь о посещении Богоматери, помнят целых шесть веков! Пока вникаешь в первые строки (мелодия «скачет» быстро, как горная река, сверкая на солнце) , уже слышно: «Се Пречистая грядет.... » И совмещается несовместимое: древняя деревянная изба-келия, сияние ... далее ...
БОГОСЛУЖЕБНЫЕ УКАЗАНИЯazbyka.ru
... (Перейти к календарю 13 мая 2013 Богослужебные указания за 13 мая 2013 года Понедельник 2-й седмицы по Пасхе. Ап. Иа́кова Зеведе́ева. Свт. Игна́тия Брянчани́нова, еп. Кавка́зского.) Служба ап. Иа́кова Зеведе́ева полиелейная, совершается вместе со службой Триоди (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы 1свт. Игна́тия Брянчани́нова, еп. Кавка́зского, в соединении со службой Триоди (Б) . Вечернее богослужение начинается 9-м часом: «Благословен Бог наш…». «Аминь». «Христос воскресе из мертвых…» (трижды) . Трисвятое. По «Отче наш» — возглас: «Яко Твое есть Царство…», «Аминь». «Господи, помилуй» (12) . «Слава, и ныне». «Прииди́те, поклони́мся…» (трижды) , псалмы и т. д. Тропарь и кондак праздника Триоди (Антипасхи) . Календарные заметки: В седмичные дни до отдания Пасхи служба совершается по Триоди и Минее; на утрене перед 50-м псалмом поется «Воскресение Христово видевше» один раз; каноны Минеи предваряются каноном праздника, помещенным только в службе Недели (или в службе праздника Преполовения) ; поется «Честнейшую». На утрене, когда поется великое славословие (исключая праздник Преполовения, отдание его и Неделю 6-ю по Пасхе) , катавасия «Воскресения ... далее ...
Сокровищница духовной мудрости. Сокращенный ...azbyka.ru
... Седмица 2-я по Пасхе ПОНЕДЕЛЬНИК. Ин. Зач. 6. ( 2, 1-Н ) О ХРИСТИАНСКОМ СУПРУЖЕСТВЕ Когда брак есть собственно брак и супружеский союз и желание оставить после себя детей, тогда брак хорош, ибо умножает число благоугождающих Богу. Но когда он разжигает грубую плоть, обкладывает ее тернием и делается как бы путем к пороку, тогда скажу: лучше не жениться (10, 221) . Блажен, кто, уступив немного законам брака, приносит Христу большую часть любви (11, 273) . Брак есть пристань целомудрия для желающих хорошо пользоваться им, не позволяя неистовствовать природе (32, 302) . Брак дан для деторождения, а еще для погашения естественного пламени (32, 311) . Брак есть добро, потому что сохраняет мужа в целомудрии и не допускает погибнуть уклоняющемуся в прелюбодеяние (32, 316) . Брак, хотя и честен, но может достигнуть только того, что не оскверняет живущего в нем, а сообщить святость один он не в состоянии (32, 320) . Брак тогда особенно и лишается всякой похвалы, когда кто-нибудь пользуется им до пресыщения (32, 324) . Как девство лучше брака, так первый брак лучше второго (32, 389) . Брак не есть какое-либо препятствие для благочестия (33, 928) … Брак есть врачевство, истребляющее блуд ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012

Постоянная ссылка на эту страницу: Седмица 2-я по Пасхе
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"