Священномученик Философ Орнатский

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003

священномученик Философ Орнатскийazbyka.ru
... имя «Философ» будущему священномученику дали при Крещении, в честь христианского мученика Философа Александрийского. В семье Николая Платоновича дети, включая Философа, воспитывались в духе христианских традиций, приучались любить Бога, слушаться голоса Церкви. Скажем, брат Ф. Орнатского, Иван, пошёл по стопам отца и стал Православным священником (он был женат на племяннице святого Иоанна Кронштадтского) . Философ был энергичным ребёнком, чем сильно выделялся среди своих сверстников. Между тем в меру своего возраста он понимал, что такое христианское смирение и уже с юности задумывался о пути Православного пастыря. По достижении надлежащего возраста Философ поступил в Новгородскую духовную семинарию. Учился старательно. По выпуске из семинарии решил продолжить образование. Выбор пал на Санкт-Петербургскую духовную академию. В академии он выделялся среди прочих студентов, демонстрирорвал блестящие результаты: сказались прирождённые дарования, чувство ответственности, усердие и целеустремленность. Он успешно закончил полный курс обучения, получив степень кандидата богословия. В июле 1885 года его рукоположили во диакона, а вскоре и во священника. Так начался его ... далее ...
Священномученик Философ Орнатский, пресвитерazbyka.ru
... жития священномученика Философа Орнатского и сыновей его, мучеников Бориса и Николая Священномученик протоиерей Философ Николаевич Орнатский родился 21 мая 1860 года на погосте Новая Ерга Череповецкого уезда Новгородской губернии в семье сельского священника. Один из его братьев был женат на племяннице святого праведного Иоанна Кронштадтского. Обучался Философ сначала в Кирилловском Духовном училище, а затем в Новгородской Духовной Семинарии. В 1885 году он со степенью кандидата богословия окончил Санкт-Петербургскую Духовную Академию. Летом 1885 года Философ вступил в брак с Еленой Заозерской, дочерью бывшего иподиакона митрополита Исидора, и вскоре принял священство. Первоначально батюшка служил настоятелем в храме приюта Принца Ольденбургского, где до этого преподавал Закон Божий. С 1892 по 1912 годы он служит настоятелем храма при Экспедиции заготовления государственных бумаг. Двадцать шесть лет он являлся председателем «Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви», успешно противодействуя антицерковным течениям. В 1893 году Философ был избран гласным Санкт-Петербургской городской Думы от духовенства и нёс свои ... далее ...
Под сенью любви. Архимандрит Исаакий (Виноградов) ...azbyka.ru
... Известность отца Иоанна была так велика, что вся Россия знала о нем, и слово его проникало и в богатые дома, и в бедные лачуги. Фамилию его (Сергиев) давно забыли, но именование Кронштадтский было известно всем. Милосердие к бедным было у него таково, что, уже будучи священником, он иногда возвращался домой босиком, сняв с себя обувь, чтобы отдать ее по дороге кому-либо неимущему. Это вызывало удивление и даже некоторое женское негодование его супруги Елисаветы. Но чье сердце могло бы долго противиться такой всеобъемлющей любви? На похоронах его говоривший надгробное слово протоиерей философ Орнатский, настоятель Казанского собора в Петрограде, между прочим сказал: «Мы не знаем, будет ли причислен к лику святых отец Иоанн — это покажет будущее. Но напомним, что монаха, устроившего два монастыря, в древности благодарная Церковь причисляла к лику святых, а отец Иоанн, будучи сам белым батюшкой, основал четыре монастыря. Устроил он и сотни церквей в разных местах страны и поддерживал их на те пожертвования, которые добровольно стекались в его руки». Похоронен отец Иоанн не в Кронштадте; а в Петрограде, в церкви одного из основанных им монастырей, и уже после смерти ... далее ...
История Российской Церкви, Часть 10 - читать, ...azbyka.ru
... “Церковные ведомости, ” первые дни нового года не проходили в Петрограде в таком подавленном состоянии, как в этом году. Ожидали созыва Учредительного собрания. В день его открытия обильно пролилась кровь народа. Массовые демонстрации, направившиеся со всех концов города к Таврическому дворцу приветствовать этот народный форум, были встречены красногвардейцами стрельбой из ружей и пулеметов. В Александро-Невской Лавре 19 января красногвардейцами убит священник Петр Скипетров. Кончина о. Петра – лишь одно звено в цепи печальных событий, происшедших в те дни в Лавре. Протоиерей Философ Орнатский, настоятель Казанского собора, проповедник, строитель детских приютов для бедных, убит под Петроградом на берегу Финского залива. В Москве, во время одной манифестации, вооруженные пулеметами на броневых автомобилях красногвардейцы и солдаты открыли беспорядочный огонь по направлению Иверских ворот. Стрельба перекинулась в соседние кварталы. Красногвардейцы стреляли в народ, по окнам домов, особенно гостиниц. Пострадало несколько сотен человек, убито свыше 30 человек. В ночь на 25 января недалеко от Киево-Печерской Лавры зверски убит митрополит Киевский Владимир ... далее ...
Серафимо-Дивеевские предания, Часть 1 - читать, ...azbyka.ru
... Санкт-Петербургский Антоний. Кроме того, в это же, время прибыли в Саров для участия в богослужениях и крестных ходах на торжестве открытия святых мощей и некоторые представители столичного духовенства: ректор Духовной семинарии архимандрит Сергий, наместник Александро-Невской лавры архимандрит Корнилий, ризничий Лавры архимандрит Гедеон, правитель дел лаврского духовного собора архимандрит Макарий, архидиакон лавры Иоанн, два иподиакона, иеродиакон Лавры Илларион и 60 человек певчих митрополичьего хора. Кроме того, из белого духовенства, в качестве народных проповедников, – протоиерей Философ Орнатский и священник Александр Рождественский. Распоряжением преосвященного Иннокентия, епископа Тамбовского, сделан к этому времени целый ряд приготовлений церковного характера. Дело в том, что положение Саровской пустыни исключительное, далеко не похожее на положение других обителей, расположенных среди населенных пунктов и городов. Саровская пустынь приютилась в глухом лесу. Самая ближайшая от нее деревня в 12 верстах. Вокруг монастырских храмов расположены лишь братские корпуса и за пределами монастырской ограды четыре гостиницы. Понятно, все собравшиеся богомольцы не могли ... далее ...
Казанский собор в годы Первой мировой войны — ...azbyka.ru
... грядущие события века ХХ-го. Издания советского периода лишь вкратце упоминают о соборе в годы Первой мировой войны. Последняя книга, составленная по материалам периодических изданий, то же не отражает в полной мере этот период в истории собора. Как и данный источник свидетельствует только о благотворительной деятельности духовенства и прихожан собора. Книга «Война и Казанский собор» выпущена в Петрограде в 1915г. Обществом распространения религиозно-нравственного просвещения основанного известным священником Философом Орнатским другом Иоанна Кронштадтского. Новомученник протоиерей Философ Орнатский был расстрелян в Кронштадте в 1918г. и в 2000г. причислен к лику святых. Книга рассказывает о его благотворительной деятельности, когда он был настоятелем собора в период войны. Она составлена на основании отдельных оттисков из «Известий по Петроградской Епархии», № 4, 7 и 8 за 1915г. Только один экземпляр этой книги хранится в фондах Российской Национальной библиотеки. Обратимся к страницам книги. «Очевидцы не забудут трогательнейших, незабвенных июльских манифенстаций на улицах города, на Дворцовой площади, у Казанского собора, в особенности здесь, в сердце Петрограда, ... далее ...
Казанский собор в годы Первой мировой войны — ...azbyka.ru
... грядущие события века ХХ-го. Издания советского периода лишь вкратце упоминают о соборе в годы Первой мировой войны. Последняя книга, составленная по материалам периодических изданий, то же не отражает в полной мере этот период в истории собора. Как и данный источник свидетельствует только о благотворительной деятельности духовенства и прихожан собора. Книга «Война и Казанский собор» выпущена в Петрограде в 1915г. Обществом распространения религиозно-нравственного просвещения основанного известным священником Философом Орнатским другом Иоанна Кронштадтского. Новомученник протоиерей Философ Орнатский был расстрелян в Кронштадте в 1918г. и в 2000г. причислен к лику святых. Книга рассказывает о его благотворительной деятельности, когда он был настоятелем собора в период войны. Она составлена на основании отдельных оттисков из «Известий по Петроградской Епархии», № 4, 7 и 8 за 1915г. Только один экземпляр этой книги хранится в фондах Российской Национальной библиотеки. Обратимся к страницам книги. «Очевидцы не забудут трогательнейших, незабвенных июльских манифенстаций на улицах города, на Дворцовой площади, у Казанского собора, в особенности здесь, в сердце Петрограда, ... далее ...
Жизнь после смерти, Часть 4 - читать, скачать - ...azbyka.ru
... святых отцов не подвергал сомнению бессмертие души. Но в их учении подчеркивается тот момент, что, когда душа разлучается с животворящей энергией Божией, «несмотря на то, что она вечно живет в мучении и страдании, она мертва. Таким же образом и ныне живущие без животворящей энергии Божией хотя и живут, но мертвы». В учении святых отцов говорится о смерти души не с точки зрения онтологии и самого существования души, а в отношении ее непричастности обоживающей энергии Божией. Он ссылается на различные места из творений древних церковных писателей и отцов, таких как святой мученик Иустин Философ и священномученик Ириней Лионский. Они говорят о смерти души как отлучении человека от Бога, не будучи при этом еретиками, разделявшими учение о смерти души и трихотомии человека 117. Там, где они говорят, что у человека, кроме души и тела, есть еще и дух, имеется в виду не то, что дух есть составная часть человека, то есть не то учение, согласно которому человек состоит из духа, души и тела, а то, что дух – это благодать Божия, утерянная первыми людьми. Следовательно, человек состоит из души и тела, а дух – это благодать Божия. Поэтому он приходит к следующему заключению: «Великая ... далее ...
Письма разных лет. 1902-1908. Том II - читать, ...azbyka.ru
... Ф. 1067. Oп. 1. Д. 26. Л. 41об.) . Непонимание, возникшее между епископом Феофаном и отцом Иоанном по поводу ряда выражений о Святой Троице, оказалось не вполне разрешено в письмах 1892 г. Если в 1892 г. опасение святителя вызвала фраза «Бог подвигся в три лица и на трех остановился» (см. : письмо, датированное осенью 1892 г.) , то в 1893 г. его насторожило возникшее вследствие опечатки выражение «единство существ» вместо «единства существа» во фразе «Какое единство существа в трех Лицах Божества» (Собр. соч. Т. 4–5. Ч. 2. С. 344) . Возможно, именно об этом инциденте сообщил протоиерей Философ Орнатский в 1910 г. на заседании, посвященном памяти отца Иоанна: «“Я получил от покойного отца Иоанна право издать эту переписку. Она возникла при следующих обстоятельствах: Преосвященный Феофан, заинтересовавшись личностью отца Иоанна Кронштадтского, много читал из того, что писал покойный. Еп. Феофану это дало повод заподозрить в неправоте учение кронштадтского пастыря, согласно этой брошюрке будто бы учившего о разделении Св. Троицы. Оратор процитировал эту сильную по содержанию исповедь великого пастыря, его учение о Св. Троице, учение такое, какое проповедует святая ... далее ...
Лихие годы (1925–1941). Воспоминания. Часть 1 — ...azbyka.ru
... «Прощаю и разрешаю». Так бывает. Но не всегда. И лучшим примером может служить отец Михаил Яворский. Он принял на свои плечи всю тяжесть приходской работы: он был постоянным гостем дворницких, чердаков, подвалов. Он был другом старых бабушек, торговавших семечками, приятелем сторожей, прислуги, чернорабочих — этот красивый, стройный батюшка с академическим значком, с тонким лицом интеллектуала. И простые люди его боготворили. Он был человек огромной убежденности и необыкновенной смелости. 1918 год нанес первый удар: во время красного террора был расстрелян его тесть, протоиерей о. Философ Орнатский. Но трагическая участь тестя не испугала отца Михаила: он проповедовал так же пламенно, как в дореволюционное время: он призывал народ к стойкости, к защите заветных святынь. Особенно прославила его речь в Александро-Невской лавре в 1922 году. Только что был расстрелян митрополит Вениамин. Из лавры изымались мощи святого князя Александра Невского. Испуганная, дрожащая братия лавры смиренно молчала. Народ безмолвствовал. И тут поднял свой голос настоятель Екатерининского храма. Обращаясь к народу, он сказал: «Своими руками, своими руками отдаете вы святыню ваших предков. ... далее ...

 001   002   003

Постоянная ссылка на эту страницу: Священномученик Философ Орнатский
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"