Святой Земли

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святые Новгородской земли, или история Святой ...azbyka.ru
... Никита святительствовал в Новгороде в счастливое княжение здесь Мстислава Владимировича Храброго – сына Мономахова. Он в сонме иерархов Новгородских более известен как строгий подвижник, по выражению составителя службы, он был «делатель винограда Христова, ум божественный, орган духовный, светильник света и струя любви неистощимая». Жизнеописатели исключительно занимаются описанием его подвигов. С этой стороны жизнь святителя весьма поучительна, потому что Господь и ему, как некогда апостолу Петру, попустил пасть, но, внимая его покаянию, восставил его, чтобы сам он, быв искушен, мог оказать помощь и искушаемым. Святитель Никита был родом киевлянин и один из первых пострижеников Печерской обители, в памяти которых еще живо сохранились духовные подвиги первых основателей лавры. Желая стать наряду со многими, сиявшими тогда святостью жизни подвижниками Печерскими, Никита пожелал затвора. Опытный игумен долго уговаривал его остаться в обители для услужения братии, указывал на его молодость, неопытность и опасность сего подвига, указывал на поучительный пример Исаакия, который в то время еще был в живых, но юный подвижник ни о чем, кроме затвора, не хотел и слышать. Наконец ... далее ...
Путешествие по Святой Земле в 1835 году, Норов на ...azbyka.ru
... собственном «поэтическом» переложении, Норов – только по-церковнославянски. В предисловии к своему путешествию, рассказав о его маршруте (Вена, Триест, Египет) и об изменениях в нем, вызванных свирепствовавшей тогда в Египте чумой, Норов указал: «Я должен был спуститься по Нилу в Дамьят – единственный город Египта, бывший тогда свободным от чумы». И добавил слова, по сию пору поражающие своей искренностью и сдержанной болью: «Отсюда начинается мое путешествие по Святой Земле, которое я издаю особенно потому, что оно было моею целью и что это утешает мое сердце». «Бесспорно лучшее описание Святой земли, которое существует в русской литературе», – так оценил «Путешествие на Святую Землю в 1835 году» А. С. Норова В. Н. Хитрово 222. Научную цель, которую Норов преследовал в своей книге, он определил уже на ее первых страницах: «География и топография Палестины в сравнительном отношении к тексту Священного Писания, доселе еще мало объяснены очевидцами». Древнерусские паломники, говоря о себе, употребляли, наверное, более выразительное слово: «самовидцы» и уточняли, как игумен Даниил: «Исписах все, еже видех очима своима грешныма». Норов не забыл упомянуть об этих своих ... далее ...
«Притчи Святой Земли» - Людмила Ильюнинаazbyka.ru
... вспоминается притча о посеянном в тайне И в тайне растущем духовном подарке от Бога, Что создал составы души. Хотя и прошли мы от края до края Обетованной Земли, Которая равной казалась Вселенной, Мы знали: не насытилось зрение, не натешился слух, Не устало сжиматься от радости сердце, а ум удивляться. Но время прошло, и внезапно В сердце проклюнулся первый росток: В светлые дни Рождества В скромном кладбищенском храме стояли, А мнилось — стоим у Звезды Вифлеема, Видим овечек на поле окрест его, Пенье протяжное слышим греков-монахов И Матерь Небесная смотрит с иконы С улыбкою кроткой. В храме домовом мы были в тот день, А душа предстояла Гробу Святому, Пройдя перед этим от Львиных ворот И до Судных Путь скорби и поднялась на Голгофу. И так оживали виденья святые, В дни праздников наших – Преображенья, Успенья, в день обретенья Креста, В Вознесенье, в Крещенье, и в постные дни. А иногда и без всякой причины, Как будто повеет «глас хлада тонка» И в путь позовет. Воспоминанья святые Вдруг оживут, и пред оком душевным Явственно встанут горы, долины, Море Святой Палестины, храмы ее, Иордан многоструйный и лица, путников Тихо идущих. Вспомнится снова Притча Господня о малом ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
История Русской Церкви. Том 1. Часть 1. Период ...azbyka.ru
... От этого Паломник Даниила выходит, если угодно, несколько сух, но зато он имеет величайшее достоинство описания, ничем лишним не загромождённого и не запутанного, величайшее достоинство описания, которого его малограмотные читатели не имели нужды вкривь и вкось комментировать и толковать, а должны были только читать, совершенно уразумевая то, что описывается, насколько это зависело от писателя. Паломник Даниила, как мы сказали, представляет собой не отдельное описание только нескольких святых мест Палестины, но Паломник Палестинский или Иерусалимский совершенно полный, с описанием всей святой земли, насколько она достопримечательна для христиан. Следуя порядку, в котором обозревал святыни и который есть естественный топографический порядок и сам по себе, Даниил описывает: 1 (Иерусалим со всей его святыней и все ближайшие к нему святые места в собственной Палестине или древней Иудее) после святыни самого Иерусалима здесь читается: о Вифании, Гевсимании, Вифлееме, Иордане, Иерихоне, о монастырях Феодосия, Саввы и Харитона, о Хевроне и дубе Мамврийском (; 2) святые места древней Галилеи с включением немногих мест Самарии (здесь-о Самарии граде, о верховьях Иордана, о ... далее ...
Мегалитические памятники Святой Земли - читать, ...azbyka.ru
... памятники Святой Земли Вопрос о так называемых мегалитических памятниках не новый. Им создана уже довольно большая литература исследований, особенно журнальных статей; без упоминания о мегалитах не обходится ни один ученый труд, посвященный истории человеческой культуры. Давно уже, еще со времени издания путешествия по Святой Земле Ирби и Мэнглеса (1823) , было известно и то, что такие памятники есть в восточной части Палестины, за рекой Иорданом. Но все, что доселе знали о них, состояло лишь в нескольких беглых замечаниях, сделанных торопливыми путешественниками и недостаточных для вывода каких-либо заключений. По причинам чисто политическим, до самого последнего времени, не могло быть сделано систематическое обследование заиорданской части Палестины и её древних памятников. Оно сделано только уже в самые последние годы, главным образом, трудами английского Общества исследования Палестины, и привело, как известно, ко многим, важным и неожиданным, открытиям. Между прочим, этим обследованием обнаружено, что так называемые мегалитические памятники разного рода не только есть в заиорданской Палестине, но и своим количеством и разнообразием не уступают самым богатым ... далее ...
Хлеб богословия - читать, скачать - епископ ...azbyka.ru
... Павел в послании к Евреям ( Евр. 7–9, Евр. 11–13 ) , где на эсхатологический манер и толкует совокупную священную историю и священную географию ветхого и нового Израиля. За апостолом Павлом это видение и понимание излагает и показывает в жизненно-литургической практике вся святоотеческая богословская мысль, экзегеза, гимнография, историософия и прежде всех и всего сама святая литургия Православной Церкви. Итак, если мы соединим наивеличайшего ветхозаветного пророка Исаию и наивеличайшего христианского апостола Иоанна и воедино свяжем их подлинно библейское, пророческое видение Святой Земли и ее истории как символа всей земли и истории рода человеческого, то это и будет единственно библейское, ветхозаветно-новозаветное видение, послание и благовестие о Христоцентричном движении и подвиге преображения этого неба и этой земли в новое Небо и новую землю ( Ис. 65, 17; Откр. 21, 1–3 ) , что, по сути, одна, единая, всесоборная Скиния (Дом, Церковь) Бога с людьми и людей с Богом. Небо на земле и земля на небе. Святая Земля Израиль и Святой Город Иерусалим принадлежат всему человечеству и в земном, и в Небесном Царстве. Белград, 1989 Перевод с сербского Андрея ... далее ...
Православные христиане Святой Земли во времена ...azbyka.ru
... позднее к весне 1099 года, когда в Палестине распространились одновременно две вести – о том, что западное рыцарское войско, собравшееся два года назад, уже близко к цели, и о том, что мародерствующие мусульмане в ярости и страхе перед угрожающей им катастрофой растерзали 15 мая пятнадцать монахов богатого традициями монастыря святого Саввы, – палестинским христианам стало ясно, что меч, который приближался к ним с намерением освободить их от угнетения и рабства, для них – меч обоюдоострый 1. И действительно, немного спустя, 15 июля, участники Первого крестового похода после длительных и тяжких усилий и сражений захватили Святой Град Иерусалим. Они следовали призыву римского папы Урбана II (1088–1099) придти на помощь христианству Востока, которому все больше угрожала опасность со стороны мусульман – арабов и сельджуков. 1. Мать всех Церквей Однако о местных христианах, спасать которых вроде бы собирались крестоносцы, теперь, когда они пришли на Восток, уже не было речи. О них скромно умалчивают и современные им латинские хронисты, и научная историография наших дней. В Эдессе (современная Урфа на турецко-иракской границе) , в Антиохии (ныне Антакия) и в самом Иерусалиме ... далее ...
Библейская археология - читать, скачатьazbyka.ru
... двумя мировыми войнами стал временем рождения библейской археологии – науки, занимающейся раскопками на Святой Земле и в прилегающих районах и, на основании их анализа, освещающей события священной истории. В это время разворачиваются широкие раскопки в Иерусалиме ( Е. Сукеник, Дж. Кроуфут, Р. Макал истер ) , в Иерихоне (Дж. Гарстэнг) , Самарии (Дж. Кроуфут) , Ме-гиддо (П. Ги) Гай (, Г. Лауд) , в Лахисе ( Дж. Старки, О. Туф-нелл ) , где была найдена чаша с надписью, относящейся ко времени правления фараона Мернептаха, приблизительно к 1230 г. до Р. Х., т. е. к периоду завоевания Святой Земли. Важными были раскопки в Гевале Библе, ведшиеся с 1922 года. Значительным событием явилось открытие в 1929 г. К. Шеффером на мысе Рас-Шамра, на побережье Северной Сирии, древнего Угарита. Здесь были обнаружены храмовые и дворцовые архивы на угаритском, аккадском и хурритском языках, не только давшие ценнейшие сведения об аморрейской цивилизации XVII-X вв. до Р. Х., к которой принадлежали библейские патриархи, но и прояснившие очень многое в повествованиях о жизни последних. Чего стоят одни только найденные в Рас-Шамре древнейшие в мире образцы алфавитного письма – ведь до ... далее ...
Святые Новгородской земли, или история Святой ...azbyka.ru
... Глас 8 Всем святым, в земле Новгородской просиявшим Яко всесветлии светильницы, явитеся во стране сей, святителие Новгородстии, преподобнии, и Христа ради юродивии, и вси праведнии, постом насажденнии, воздержанием напаяеми, сего ради и сподобистеся быти приятелище Божия Духа и чудеса действовати, молите Христа Бога за вся люди, спастися душам нашим. Кондак, глас 5 Преподобнии отцы и чудотворцы, угодницы Христовы, Новоградстии светильницы, иже ангельским житием просиявше, Божественных сподобистеся даров, Спасу cл γ жаще со Ангелы непрестанно, молите избавитися нам от всякаго прегрешения и душам нашим даровати велию милость. Христианство, как, собственно, и вся Библейская Богооткровенная литература, не без оснований претендует на историчность. Библейское повествование начинается с выявления потрясающих воображение образов происхождения Вселенной, устроения Божьего мира и трагедии отпадения человека, для которого и создан мир, от своего Творца. Но Библия рассказывает нам не только об удалении человечества в своем горделивом самоустранении на земле от Бога. Она открывает нам и пути, которые по милосердию Божию (через избранных Богом людей) делают возможным возвращение Бога ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Дневник. 1881, Архимандрит Антонин и его дневник ...azbyka.ru
... (1847–1997) . М., 1999. С. 36–51; Герд Л. А. Архимандрит Антонин (Капустин) и его научная деятельность (по материалам петербургских архивов) Рукописное наследие русских византинистов в архивах Санкт-Петербурга Под ред. И. П. Медведева. СПб., 1999. С. 8–35; Антонин (Капустин) , архимандрит. «Жаль мне до смерти всего прошедшего». (Страницы из дневника) Пред. и прим. Р. Б. Бутовой и Н. Лисового Россия в Святой Земле. Т. II. М., 2000. С. 544–588; Лисовой Н. Архимандрит Антонин (Капустин) – исследователь синайских рукописей. (По страницам дневника) Памяти библиографа и вдохновенного певца Святой Земли С. И. Пономарева. С. 618. 1377 О создании этого текста читаем в дневнике: «Дописал летословие, кончив его 1825 годом» (2 июля 1866 г.) . 1378 Фр. «Синод вас назначает на епископскую кафедру в Америке. Есть ли у вас легальные причины отказаться? Ответ для двадцати слов оплачен. Юрий Толстой». 1379 Письмо настоятеля русской посольской церкви в Константинополе архимандрита Антонина (Капустина) митрополиту Московскому Филарету (Дроздову) . Константинополь. 10 января 1861 г. Архив Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Папка 67. Дело 1421. (Листы в деле не нумерованы) . 1380 Ср. : ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Святой Земли
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера