> Помогите ребёнку на реабилитацию <

СЛОВО БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА, ЕПИСКОПА ИППОНИЙСКОГО

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Сумма теологии. Том V, Часть 8 - читать, скачатьazbyka.ru
... 56. О СУБЪЕКТЕ ДОБРОДЕТЕЛИ Теперь на очереди рассмотрение субъекта добродетели, в связи с чем нам предстоит исследовать шесть пунктов: 1 (является ли субъект добродетели душевной способностью; 2) может ли одна добродетель находиться в нескольких способностях; 3 (может ли ум быть субъектом добродетели; 4) могут ли раздражительные и вожделеющие способности быть субъектом добродетели; 5 (могут ли быть субъектом добродетели чувственные способности схватывания; 6) может ли быть субъектом добродетели воля. Кажется, что способность души не является субъектом добродетели. Так, Августин говорит, что «добродетель – это то, благодаря чему мы живем праведно». Но мы живем благодаря сущности души, а не ее способности. Следовательно, добродетели надлежит находиться в сущности, а не в способности души. Возражение 2. Далее, Философ сказал, что «добродетель и доводит до совершенства то, добродетелью чего она является, и придает совершенство выполняемому им делу» 128. Но как дело зиждется на способности, точно так же добродетель зиждется на сущности души. Следовательно, добродетель принадлежит способности не больше, чем сущности души. Возражение 3. Далее, способность относится ко второму ... далее ...
Догмат искупления в Православном богословии — ...azbyka.ru
... к подрыву положения о значимости Искупления, совершенного Спасителем, и к обессмысливанию положения о целесообразности Пятидесятницы. В конечном итоге такое отношение спасающегося к своему спасению способно привести его не к Богу, а наоборот, – отвернув от Церкви, отвернуть и от Бога, способно взрастить в нем не смирение и самоотвержение, не страх Божий, а гордость, способно побудить его не с Божьими установлениями считаться, а сделать мерилом истины – себя. Понимая серьёзность опасности, исходившую от сторонников новоявленного (на тот момент времени) лжеучения, в спор с еретиками вступил блаженный Августин, епископ Иппонский. Движимый горячею ревностью по благочестию, блаженный проповедник истины одерживал над святотатствующими одну победу за другой, пока, наконец, совершенно не рассеял их когорту «яко дым». И в этом, несомненно, величайшая заслуга архипастыря. Однако же, увлечённый жаром полемической борьбы, блаженный проповедник и сам некоторым образом отклонился в крайность – противоположную последователям Пелагия. В результате, учёный святитель не только отстоял мысль о совершенной невозможности человека единолично победить в себе своё греховное начало, но и развил ... далее ...
Сумма теологии. Том IX, Часть 29 - читать, ...azbyka.ru
... первым заглавием наличествует четыре пункта: 1 ( является ли целомудрие добродетелью; 2 ) является ли оно общей добродетелью; 3 (является ли оно добродетелью, отличной от воздержания; 4) о его отношении к чистоте. Кажется, что целомудрие не является добродетелью. В самом деле, мы в настоящем случае исследуем добродетели души, а целомудрие, похоже, относится к телу, поскольку человека считают целомудренным постольку, поскольку он ведёт себя определённым образом в смысле использования некоторых частей тела. Следовательно, целомудрие не является добродетелью. Возражение 2. Далее, добродетель, как сказано во второй [книге] «Этики», является произвольным навыком 365. Но целомудрие, пожалуй, не произвольно, поскольку женщин подчас лишают целомудрия принудительно. Следовательно, похоже, что целомудрие не является добродетелью. Возражение 3. Далее, неверные лишены добродетели. Однако некоторые неверные целомудренны. Следовательно, целомудрие не является добродетелью. Возражение 4. Этому противоречат следующие слова Августина: «Разве не надлежит тебе превосходить свою жену в добродетели, и разве целомудрие – не добродетель? Так почему ты уступаешь первому же нападению похоти и ... далее ...
Апостол Петр (до призвания Си́мон)azbyka.ru
... послании. Лжеучения еретиков угрожали вере и нравственности христиан. В то время стали быстро распространяться гностические ереси, впитавшие в себя элементы иудейства, христианства и различных языческих учений. Это послание написано незадолго до мученической кончины апостола Петра: «Знаю, что скоро должен я оставить храмину мою (тело) , как и Господь наш Иисус Христос открыл мне». К концу жизни апостол Петр снова прибыл в Рим, где и принял мученическую кончину в 67 году через распятие вниз головой. Это событие художественно описано Генрихом Сенкевичем в книге «Камо грядеши, Господи». Слово блаженного Августина, епископа Иппонийского В настоящий день Церковь Святая благочестно воспоминает страдания святых славных и всехвальных апостолов Петра и Павла. Святой Петр, ревностнейший последователь Иисуса Христа, за свое высокое исповедание Его Божества: " Ты еси Христос, Сын Бога Живаго " , – удостоился от Спасителя услышать в ответ: " Блажен еси, Симоне... Аз тебе глаголю, яко ты еси Петр, и на сем камени созижду Церковь Мою " ( Мф. 16: 16-18 ) . На " сем камени " на том, что ты сказал: " Ты еси Христос, Сын Бога Живаго " , на этом исповедании твоем созижду Церковь Мою. ... далее ...
А. Аверченко. Черты из жизни...azbyka.ru
... из жизни рабочего Пантелея Грымзина Ровно десять лет тому назад рабочий Пантелей Грымзин получил от своего подлого, гнусного хозяина-кровопийцы поденную плату за 9 часов работы – всего два с полтиной!!! – Ну, что я с этой дрянью сделаю?.. – горько подумал Пантелей, разглядывая на ладони два серебряных рубля и полтину медью... – И жрать хочется, и выпить охота, и подметки к сапогам нужно подбросить, старые – одна, вишь, дыра... Эх ты, жизнь наша распрокаторжная!! Зашел к знакомому сапожнику: тот содрал полтора рубля за пару подметок. – Есть ли на тебе крест-то? – саркастически осведомился Пантелей. Крест, к удивлению ограбленного Пантелея, оказался на своем месте, под блузой, на волосатой груди сапожника. – Ну, вот остался у меня рупь-целковый, – со вздохом подумал Пантелей. – А что на него сделаешь? Эх!.. Пошел и купил на целковый этот полфунта ветчины, коробочку шпрот, булку французскую, полбутылки водки, бутылку пива и десяток папирос – так разошелся, что от всех капиталов только четыре копейки и осталось. И когда уселся бедняга Пантелей за свой убогий ужин – так ему тяжко сделалось, так обидно, что чуть не заплакал. – За что же, за что?.. – шептали его дрожащие губы. – ... далее ...
Апостол Павелazbyka.ru
... Он сознает, что нет и не может быть речи о каких бы то ни было заслугах перед Богом: все – дело Его милости. Апостол Павел написал 14 Посланий, представляющих собой систематизацию христианского учения. Эти послания, благодаря его широкому образованию и проницательности, отличаются большой самобытностью. Апостол Павел, как и апостол Петр, много потрудился в распространении Христовой веры и справедливо почитается вместе с ним «столпом» Церкви Христовой и первоверховным апостолом. Они оба мученически скончались в Риме при императоре Нероне, и их память празднуется в один день. Слово блаженного Августина, епископа Иппонийского В настоящий день Церковь Святая благочестно воспоминает страдания святых славных и всехвальных апостолов Петра и Павла. Святой Петр, ревностнейший последователь Иисуса Христа, за свое высокое исповедание Его Божества: " Ты еси Христос, Сын Бога Живаго " , – удостоился от Спасителя услышать в ответ: " Блажен еси, Симоне... Аз тебе глаголю, яко ты еси Петр, и на сем камени созижду Церковь Мою " ( Мф. 16: 16-18 ) . На " сем камени " на том, что ты сказал: " Ты еси Христос, Сын Бога Живаго " , на этом исповедании твоем созижду Церковь Мою. ... далее ...
Истолкование молитвы Господней «Отче наш» словами ...azbyka.ru
... Упомянувши об этом благородстве (через сыноположение) , о высшем даре, о единстве чести и о любви между братьями, отвлекши слушателей от земли и поставивши их на небесах, – посмотрим, о чем, наконец, повелевает Иисус молиться. Конечно, и наименование Бога Отцом заключает в Себе достаточное учение о всякой добродетели: кто Бога назвал Отцом, и Отцом общим, тот необходимо должен так жить, чтобы не оказаться недостойным этого благородства и показывать ревность, равную дару. Однако, Спаситель этим наименованием не удовлетворился, но присовокупил и другие изречения. Св. (, а под ними иной справедливо может разуметь видимое в добродетельной жизни, чтобы прохождение этой жизни сделалось славным, а поэтому ряснам этим вместо звонка придал благозвучное слово веры, а вместо пуговицы – сокровенную готовность к надежде на будущее, прикрытую суровой жизнью, и вместо цветов – доброцветную красоту рая; таким вводит его во святилище и внутренность храма. Святилище же это не неодушевленное и нерукотворенное, но сокровенная храмина нашего сердца, если действительно она непроницаема для порока и недоступна лукавым помыслам. Главу украшает небесным мудрованием, не изображение букв начертав на ... далее ...
История религий, Глава 3. Ислам - читать, ...azbyka.ru
... потери подлинной богооткровенной веры первых людей. Преслушание Божественной воли повлекло за собой разрыв между Творцом и Его созданием, помрачение ума и душевных чувств и, как следствие, – постепенное забвение фундаментальных истин, открытых человечеству на заре его существования. Несмотря на эти катастрофические изменения – духовная жажда никогда не оставляла человека. Люди стремились приникнуть к Источнику всякого блага, обрести в Нем полноту жизни, неистощимую радость и подлинное непреходящее блаженство. Это устремление к обретению Полноты Бытия и Истины было неизбежным, ибо, по словам блаженного Августина, епископа Иппонского, обращенным к Богу во время молитвенного воздыхания: «Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе» 211. Именно поэтому вопреки всем накопленным потомками Адама заблуждениям, страстям и порокам человеческие сообщества пытались сформулировать свой ответ на ключевые вопросы бытия: объяснить устройство мира, его происхождение, а также (очень часто) конечную цель его существования. Иначе говоря, центром, к которому устремлены чаяния любой, даже самой далеко отстоящей от Истины Христовой религиозной традиции, было ... далее ...
Сумма теологии. Том IX, Часть 39 - читать, ...azbyka.ru
... отношении смирения наличествует шесть пунктов: 1 ( является ли смирение добродетелью; 2 ) пребывает ли оно в пожелании или в суждении разума; 3 (до? лжно ли посредством смирения покоряться всем людям; 4) является ли оно частью скромности, или благоразумия; 5 (сравнение его с другими добродетелями; 6) о степенях смирения. Далее, добродетель и порок противостоят друг другу. Но смирение, похоже, означает порок, в связи с чем читаем: «Есть лукавый, который ходит согнувшись» ( Сир. 19: 23 ) . Следовательно, смирение не является добродетелью. Возражение 3. Далее, добродетель не может противостоять другой добродетели. Но смирение явно противостоит добродетели величавости, которая стремится к великому, в то время как смирение его избегает. Следовательно, похоже, что смирение не является добродетелью. Возражение 4. Далее, добродетель «есть некоторое совершенство» 510. Но смирение, пожалуй, есть некоторое несовершенство; действительно, смирение не может быть усвоено Богу постольку, поскольку Он никому не подвластен. Следовательно, похоже, что смирение не является добродетелью. Возражение 5. Кроме того, как сказано во второй [книге] «Этики», всякая нравственная добродетель связана с ... далее ...
Справочник православного человека. Православные ...azbyka.ru
... Карельских святых. Обретение мощей святителя Леонтия, епископа Ростовского (1164 г.) . Собор Ростово-Ярос-лавских святых. Преподобной Евфросинии Полоцкой (1173 г.) . Святителя Кирилла, архиепископа Александрийского (444 г.) . Преподобного Кирилла, игумена Белоезерского (1427 г.) . 10 (23) июня. Обретение мощей святителя Василия, епископа Рязанского (1609 г.) Собор Рязанских святых. Святителя Иоанна, митрополита Тобольского (1715 г.) . Собор Сибирских святых. II (24) июня. Святителя Ионы, митрополита Московского и всея России, чудотворца (1461 г.) . Пророка Амоса (VIII в. до P. X.) . Блаженного Августина, епископа Иппонийского (430 г.) . 16 (29) июня. Преподобного Моисея Оптинского (1862 г.) . Перенесение мощей святителя Феофана, Затворника Вышенского (2002 г.) . Апостола Иуды, брата Господня (около 80 г.) . Святителя Иова, патриарха Московского и всея Руси (1607 г.) . Перенесение мощей мучеников, бессребреников и чудотворцев Кира и Иоанна (412 г.) . Преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев (около 1353 г.) . Собор славных и всехвальных двенадцати апостолов: Петра, Андрея, брата его, Иакова Зеведеева, Иоанна, брата его, Филиппа, Варфоломея, Фомы, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: СЛОВО БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА, ЕПИСКОПА ИППОНИЙСКОГО
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера