СЛОВО БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА, ЕПИСКОПА ИППОНИЙСКОГО

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Апостол Петр (до призвания Симон)azbyka.ru
... Лжеучения еретиков угрожали вере и нравственности христиан. В то время стали быстро распространяться гностические ереси, впитавшие в себя элементы иудейства, христианства и различных языческих учений. Это послание написано незадолго до мученической кончины апостола Петра: «Знаю, что скоро должен я оставить храмину мою (тело) , как и Господь наш Иисус Христос открыл мне». К концу жизни апостол Петр снова прибыл в Рим, где и принял мученическую кончину в 67 году через распятие вниз головой. Это событие художественно описано Генрихом Сенкевичем в книге «Камо грядеши, Господи». Слово блаженного Августина, епископа Иппонийского В настоящий день Церковь Святая благочестно воспоминает страдания святых славных и всехвальных апостолов Петра и Павла. Святой Петр, ревностнейший последователь Иисуса Христа, за свое высокое исповедание Его Божества: " Ты еси Христос, Сын Бога Живаго " , – удостоился от Спасителя услышать в ответ: " Блажен еси, Симоне... Аз тебе глаголю, яко ты еси Петр, и на сем камени созижду Церковь Мою " ( Мф. 16: 16-18 ) . На " сем камени " на том, что ты сказал: " Ты еси Христос, Сын Бога Живаго " , на этом исповедании твоем созижду Церковь Мою. Ибо " ты ... далее ...
Описание бумаг епископа Порфирия Успенского, ...azbyka.ru
... рукоп. монастыря Котлумуша на Афоне. Преосв. Порфирий списал эту статью в 1858 г. на Св. горе, где » τότε ἔγινε, замечает он, ἠ βροχὴ ῤ αγδαία ἐν ὄλ ῳ τῷ ὄρει ἀγί ῳ», в 2-х списках, но 2-й не полный) стр. 759–816 (.) ь (Служба с акафистом и молебном иже во святых отцу нашему Спиридону Тримифунтскому чудотворцу) XVII, XVIII и XIX веков (с предисловием и послесловием. Служба и акафист только на славянск. языке) стр. 817–910 (.) э (Радостный миру акафист честному животворящему кресту Спасителя нашего Иисуса Христа, по венецианск. изд. 1775 г.) стр. 913–925 (.) ю (Акафист архангелу Михаилу блажен. Августина, епископа иппонийского) на греческ. и русском языках, чистовой (с предисловием. Этот список имеет связь с предыдущим, потому что в конце его сказано: «конец смотри выше») стр. 311 ( . «1851 года 3-го Сентября. Арханг. ) Ѵ33; (Акафист божественным архангелам) на греч. и русск. яз., – чистовой (с предисловием) стр. 981–1020 (. После него следует черновая только русск. перевода и затем черновая служб и акафиста св. Спиридона Тримифунтского с прибавлением списков, служивших о. Порфирию для составления сводного текста. Таков список молебна святому Спиридону, составленного ... далее ...
Беседы на Книгу Исход | Сайт протоиерея Олега ...azbyka.ru
... было, взять драгоценный камень, но Ангел Божий толкнул его под руку крылом, и малыш схватил уголь и засунул его себе в рот. И, конечно же, обжог себе язык. Поэтому-то Моисей и был косноязычным. Об этом мы уже говорили. Моисей приводит причины, по которым, как он считает, ему невозможно стать исполнителем Божьей миссии. « Господь сказал: кто дал уста человеку? кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? не Я ли Господь? » ( Исх. 4: 11 ) Действительно, любой дефект, который имеет место в нашей жизни, зависит от Бога: зачем-то он нам дан! «Дар красноречия» – а что это такое? Блаженный Августин, епископ Иппонский, пишет: «Слова Моисея к Господу: О, Господи! Человек я не речистый, и таков был и вчера, и третьего дня, и когда Ты начал говорить с рабом Твоим, означают, что можно верить, что по желанию Бога внезапно можно стать красноречивым. Когда он говорит: и когда Ты начал говорить с рабом Твоим, он будто показывает, что могло быть, чтобы тот, кто не был красноречивым вчера и третьего дня, внезапно им стал, когда Господь начал говорить с ним» [58] Может ли сомневаться Моисей, что Бог волен сотворить такое удивительное чудо и сделать из человека косноязычного с ... далее ...
Охридский пролог, Июня - читать, скачать - ...azbyka.ru
... в державе и, к сожалению, в Церкви, Собор избрал Ефрема патриархом вместо упокоившегося Саввы в 1375 г. Когда ему сообщили об избрании, он горько заплакал, но не мог отказаться. Он венчал на царство царя Лазаря в 1382 г., потом отказался от престола и передал его Спиридону, а сам опять уединился в пустыне; но после смерти Спиридона в 1388 г. умолил его царь Лазарь снова принять прежнюю должность. Управлял Сербской Церковью в тяжёлые времена Косовского поражения и позже до 1400 г., скончался в свои 88 лет и переселился ко Господу, Которого любил. Мощи его почивают в монастыре в Печи. 6. Блаженный Августин, епископ Иппонский Благодаря увещеваниям, слезам и молитвам матери Моники обращён из язычества в Христианство. Великий учитель Церкви и выдающийся писатель, 35 лет прославлял Господа как епископ Иппонский и всего на земле прожил 76 лет (354–430 гг.) . Его душу Ангелы в свои руки взяли, На Небо бережно ко Христу подняли. Рассуждение. Нелегко всегда побеждать дух суетливости и тщеславия: в том преуспевали только самые великие духовники, во-первых, имевшие великую Божью благодать, и, во-вторых, хранившие свои души высокодуховными примерами осторожности и неприметности. Авва ... далее ...
Учение о Царстве Божием по сочинению блаженного ...azbyka.ru
... покажет представителям их (направлений) , как понимают Царство Божие отцы и учители Церкви, какие средства в зависимости от этого могут быть для осуществления его (Царства Божия) на земле и в какой мере возможно оно (Царство Божие) на земле, а всем этим покажет, правильно ли понимают Царство Божие современные искатели его, верные ли средства предлагают для основания его на земле и в зависимости от этого могут ли они ожидать его на этой последней, или мечты их так и останутся мечтами. Мы предлагаем вниманию дорогих соотечественников посильное рассмотрение учения о Царстве Божием блаженного Августина, епископа Иппонского, как оно изложено им в его сочинении «О Граде Божием». Предлагаем учение именно блаженного Августина потому, что его учение преимущественно пред всеми учителями Церкви имеет законченный вид: из всех отцов и учителей Церкви только блаженный Августин написал специальный трактат о Царстве Божием. Введение Предварительные сведения о сочинении блаженного Августина «О Граде Божием» – исторические обстоятельства появления сочинения, его значение, цель, задача, план, разделение содержания. Источники и пособия при написании нашего сочинения Думаем, ... далее ...
Духовный дневник - читать, скачать - протоиерей ...azbyka.ru
... действования его в них, а не стремление от них, что бывает при парении его над ними, а это и есть прелесть. 1937 г. Нетрудно работать Господу, лишая себя покоя душевно-телесного, когда обстоятельства не дают его. Когда же они способствуют ему, тогда это знак высокоблагородного духа. Если же лишать себя этого покоя ради Господа и ближних при болезненном бессилии души и тела, то это наивысший крестный подвиг высокоблагородного духа человека. 1938 г. Никакая молитва никогда не пропадет у Бога, если она ищет угодное Ему. В свое время она принесет плод, как это видно из жизни святых, например блаженного Августина, епископа Иппонийского, прп. Таисии и др. Пьянство есть не столько самостоятельный грех, сколько порождение унаследованной нами от предков тысячелетней греховности, овладевшей человеком вследствие неправильного отношения к своей духовной жизни и состоянию. Такая греховность, как застарелая, излечивается особыми скорбными путями Промысла Божия, направляющего бедствующего человека к правильному состоянию, что им и оправдывается. Добрые движения духа с Божией помощью могут вывести человека на прямую дорогу к Богу. Естественная добродетель служит лишь посредством или мостом ... далее ...
Толкование на книгу Экклезиаст, Приложение 2. ...azbyka.ru
... – 389 гг.) . Вселенский великий учитель и святитель церкви. Практически все труды св. Григория посвящены тринитарному богословию. Друг св. Василия Великого. Св. Амвросий, архиепископ Медиоланский († 397) . Великий учитель Западной церкви, церковный и политический деятель, писатель, гимнограф. Прп. Марк Подвижник (IV в.) . Ученик св. Иоанна Златоуста. Подвизался в Египте. Писал духовно-аскетические сочинения. Прп. Исидор Пелусиот († 436) . Ученик св. Иоанна Златоуста. Родился в Александрии и подвизался в Египте. В его письмах содержится много толкований на различные места Писания. Блаженный Августин, епископ Иппонский (354 – 430 гг.) . Величайший святой отец Западной церкви. Чрезвычайно плодовитый богосло, толкователь Св. Писания. Толкуя Писание, блаж. Августин использовал все известные в его время методы экзегезы. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин († 435) . Западный подвижник и богослов, по духу и образованию принадлежал Востоку. Слушал проповеди Иоанна Златоуста. Писал наставления для подвизающихся в монашестве. Прп. Исихий Иерусалимский († 432) . Ученик св. Григорий Богослова, палестинский подвижник. Толковал Св. Писание. Св. Кирилл, архиепископ Александрийский ... далее ...
Руководство по гомилетике, Глава 7 - читать, ...azbyka.ru
... паству, отстаивая ее от ариан и заботясь об установлении в Церкви твердой дисциплины. Замечательное мужество и пастырскую ревность св. Амвросий проявил, не допустив имп. Феодосия до причащения Св. Таин за безжалостное избиение им возмутившихся солунян. Почил он в 397 году. Проповеди св. Амвросия почти все нравственно-практического характера. Хотя они носят название «слов», но по тону и характеру скорее похожи на пастырские беседы, отличаясь искренностью чувства, краткостью, простотой изложения и построения. Образец таких бесед: «Слово о том, как должно сретать день Рождества Христова». Блаженный Августин, епископ Иппонский, родился в Африке, в Нумидийском городе Тагасте в 354 г. Мать его Моника, благочестивая христианка, стремилась воспитать своего сына в духе благочестия. Еще в детстве Августин обнаружил замечательные способности, но учился плохо, любя более игры и развлечения, нежели серьезные занятия. В Карфагене он стал изучать судебное красноречие и отдался тут праздной, полной увлечений жизни. Это доставляло его матери тяжкие душевные терзания. Она горячо молилась Богу о спасении его души, и молитва ее была услышана. Первый толчок к перемене образа жизни дало ... далее ...
Введение в историю Церкви - Часть 1 - Обзор ...azbyka.ru
... г. сочинения Августина издали мавристы; именно с этого издания их перепечатал Минь в «Патрологии» (т. 41) . В Новое и новейшее время сочинения Августина издавались Э. Хоффманом (Вена, 1899–1900) , Б. Домбартом в тойбнеровской серии (Лейпциг, 1863; переизд. в 1877 и 1905–1908 гг. ; под ред. А. Кальба в 1928–1929 гг.) ; Кальбово издание перепечатано в 1955 г. в Corpus christianorum series latina (т. 47–48) и стало базовым для текста, опубликованного в 1959–1960 гг. в Bibliotheque Augustinienne (т. 33–37) . Первый русский перевод De civitate – анонимный – издан в 1786 г. (Избранные сочинения Блаженного Августина, епископа Иппонийского [Пер. с лат. И. С. Тодорского]. М., 1786; указание на переводчика – согласно каталогу РГБ, в самом изд. переводчик не указан) . В 1880 г. был опубликован перевод, сделанный в Киевской духовной академии (в «Библиотеке отцев и учителей Церкви») , который некритически репродуцируется вплоть до настоящего времени как в России, так и за рубежом (см., например, брюссельскую публикацию издательства «Жизнь с Богом» 1974 г.) . 668 Августин, блаж. Христианская наука, или Основания священной герменевтики и церковного красноречия. СПб., 2006. 670 Наследию ... далее ...
Проповеди, Том III - читать, скачать - святитель ...azbyka.ru
... святых и в истории Церкви находим немало примеров столь же внезапного обращения к покаянию и исповеданию Христа Богом блудниц, развратников и страшных разбойников. Преподобная Таисия, впавшая в грубый разврат, была до глубины души потрясена словами жалости и слезами о ней преподобного Иоанна Колова, пошла за ним, куда повел он ее, и на первом же ночлеге под открытым небом преподобный Иоанн, внезапно проснувшись, увидел великий свет, восходивший на небо от только что умершей Таисии, сподобившейся Царствия Небесного за самое краткое покаяние. Один из великих отцов и учителей Церкви, блаженный Августин, епископ Иппонский, в юности был язычником и вел весьма развратную жизнь. Столь же внезапное и полное обращение, как у преподобной Таисии, произошло в нем, когда случайно услышал он проповедь другого великого святителя, Амвросия Медиоланского. Да будет же для нас потрясающим примером внезапное просветление души распятого со Христом разбойника и вспыхнувшая в его сердце любовь к сораспятому с ним Сыну Божию. Ибо, конечно, без пламенной любви к исповеданному им Господом не мог он сказать своих блаженных слов: «Помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем». Не раз ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: СЛОВО БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА, ЕПИСКОПА ИППОНИЙСКОГО
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"