СЛОВО БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА, ЕПИСКОПА ИППОНИЙСКОГО

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Догмат искупления в Православном богословии — ...azbyka.ru
... подрыву положения о значимости Искупления, совершенного Спасителем, и к обессмысливанию положения о целесообразности Пятидесятницы. В конечном итоге такое отношение спасающегося к своему спасению способно привести его не к Богу, а наоборот, – отвернув от Церкви, отвернуть и от Бога, способно взрастить в нем не смирение и самоотвержение, не страх Божий, а гордость, способно побудить его не с Божьими установлениями считаться, а сделать мерилом истины – себя. Понимая серьёзность опасности, исходившую от сторонников новоявленного (на тот момент времени) лжеучения, в спор с еретиками вступил блаженный Августин, епископ Иппонский. Движимый горячею ревностью по благочестию, блаженный проповедник истины одерживал над святотатствующими одну победу за другой, пока, наконец, совершенно не рассеял их когорту «яко дым». И в этом, несомненно, величайшая заслуга архипастыря. Однако же, увлечённый жаром полемической борьбы, блаженный проповедник и сам некоторым образом отклонился в крайность – противоположную последователям Пелагия. В результате, учёный святитель не только отстоял мысль о совершенной невозможности человека единолично победить в себе своё греховное начало, но и развил теорию ... далее ...
Апостол Петр (до призвания Си́мон)azbyka.ru
... послании. Лжеучения еретиков угрожали вере и нравственности христиан. В то время стали быстро распространяться гностические ереси, впитавшие в себя элементы иудейства, христианства и различных языческих учений. Это послание написано незадолго до мученической кончины апостола Петра: «Знаю, что скоро должен я оставить храмину мою (тело) , как и Господь наш Иисус Христос открыл мне». К концу жизни апостол Петр снова прибыл в Рим, где и принял мученическую кончину в 67 году через распятие вниз головой. Это событие художественно описано Генрихом Сенкевичем в книге «Камо грядеши, Господи». Слово блаженного Августина, епископа Иппонийского В настоящий день Церковь Святая благочестно воспоминает страдания святых славных и всехвальных апостолов Петра и Павла. Святой Петр, ревностнейший последователь Иисуса Христа, за свое высокое исповедание Его Божества: " Ты еси Христос, Сын Бога Живаго " , – удостоился от Спасителя услышать в ответ: " Блажен еси, Симоне... Аз тебе глаголю, яко ты еси Петр, и на сем камени созижду Церковь Мою " ( Мф. 16: 16-18 ) . На " сем камени " на том, что ты сказал: " Ты еси Христос, Сын Бога Живаго " , на этом исповедании твоем созижду Церковь Мою. ... далее ...
Апостол Павелazbyka.ru
... Он сознает, что нет и не может быть речи о каких бы то ни было заслугах перед Богом: все – дело Его милости. Апостол Павел написал 14 Посланий, представляющих собой систематизацию христианского учения. Эти послания, благодаря его широкому образованию и проницательности, отличаются большой самобытностью. Апостол Павел, как и апостол Петр, много потрудился в распространении Христовой веры и справедливо почитается вместе с ним «столпом» Церкви Христовой и первоверховным апостолом. Они оба мученически скончались в Риме при императоре Нероне, и их память празднуется в один день. Слово блаженного Августина, епископа Иппонийского В настоящий день Церковь Святая благочестно воспоминает страдания святых славных и всехвальных апостолов Петра и Павла. Святой Петр, ревностнейший последователь Иисуса Христа, за свое высокое исповедание Его Божества: " Ты еси Христос, Сын Бога Живаго " , – удостоился от Спасителя услышать в ответ: " Блажен еси, Симоне... Аз тебе глаголю, яко ты еси Петр, и на сем камени созижду Церковь Мою " ( Мф. 16: 16-18 ) . На " сем камени " на том, что ты сказал: " Ты еси Христос, Сын Бога Живаго " , на этом исповедании твоем созижду Церковь Мою. Ибо " ты ... далее ...
История религий, Глава 3. Ислам - читать, ...azbyka.ru
... подлинной богооткровенной веры первых людей. Преслушание Божественной воли повлекло за собой разрыв между Творцом и Его созданием, помрачение ума и душевных чувств и, как следствие, – постепенное забвение фундаментальных истин, открытых человечеству на заре его существования. Несмотря на эти катастрофические изменения – духовная жажда никогда не оставляла человека. Люди стремились приникнуть к Источнику всякого блага, обрести в Нем полноту жизни, неистощимую радость и подлинное непреходящее блаженство. Это устремление к обретению Полноты Бытия и Истины было неизбежным, ибо, по словам блаженного Августина, епископа Иппонского, обращенным к Богу во время молитвенного воздыхания: «Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе» 211. Именно поэтому вопреки всем накопленным потомками Адама заблуждениям, страстям и порокам человеческие сообщества пытались сформулировать свой ответ на ключевые вопросы бытия: объяснить устройство мира, его происхождение, а также (очень часто) конечную цель его существования. Иначе говоря, центром, к которому устремлены чаяния любой, даже самой далеко отстоящей от Истины Христовой религиозной традиции, было и ... далее ...
Справочник православного человека. Православные ...azbyka.ru
... Карельских святых. Обретение мощей святителя Леонтия, епископа Ростовского (1164 г.) . Собор Ростово-Ярос-лавских святых. Преподобной Евфросинии Полоцкой (1173 г.) . Святителя Кирилла, архиепископа Александрийского (444 г.) . Преподобного Кирилла, игумена Белоезерского (1427 г.) . 10 (23) июня. Обретение мощей святителя Василия, епископа Рязанского (1609 г.) Собор Рязанских святых. Святителя Иоанна, митрополита Тобольского (1715 г.) . Собор Сибирских святых. II (24) июня. Святителя Ионы, митрополита Московского и всея России, чудотворца (1461 г.) . Пророка Амоса (VIII в. до P. X.) . Блаженного Августина, епископа Иппонийского (430 г.) . 16 (29) июня. Преподобного Моисея Оптинского (1862 г.) . Перенесение мощей святителя Феофана, Затворника Вышенского (2002 г.) . Апостола Иуды, брата Господня (около 80 г.) . Святителя Иова, патриарха Московского и всея Руси (1607 г.) . Перенесение мощей мучеников, бессребреников и чудотворцев Кира и Иоанна (412 г.) . Преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев (около 1353 г.) . Собор славных и всехвальных двенадцати апостолов: Петра, Андрея, брата его, Иакова Зеведеева, Иоанна, брата его, Филиппа, Варфоломея, Фомы, Матфея, ... далее ...
Описание бумаг епископа Порфирия Успенского, ...azbyka.ru
... рукоп. монастыря Котлумуша на Афоне. Преосв. Порфирий списал эту статью в 1858 г. на Св. горе, где » τότε ἔγινε, замечает он, ἠ βροχὴ ῤ αγδαία ἐν ὄλ ῳ τῷ ὄρει ἀγί ῳ», в 2-х списках, но 2-й не полный) стр. 759–816 (.) ь (Служба с акафистом и молебном иже во святых отцу нашему Спиридону Тримифунтскому чудотворцу) XVII, XVIII и XIX веков (с предисловием и послесловием. Служба и акафист только на славянск. языке) стр. 817–910 (.) э (Радостный миру акафист честному животворящему кресту Спасителя нашего Иисуса Христа, по венецианск. изд. 1775 г.) стр. 913–925 (.) ю (Акафист архангелу Михаилу блажен. Августина, епископа иппонийского) на греческ. и русском языках, чистовой (с предисловием. Этот список имеет связь с предыдущим, потому что в конце его сказано: «конец смотри выше») стр. 311 ( . «1851 года 3-го Сентября. Арханг. ) Ѵ33; (Акафист божественным архангелам) на греч. и русск. яз., – чистовой (с предисловием) стр. 981–1020 (. После него следует черновая только русск. перевода и затем черновая служб и акафиста св. Спиридона Тримифунтского с прибавлением списков, служивших о. Порфирию для составления сводного текста. Таков список молебна святому Спиридону, составленного ... далее ...
Деяния Вселенских Соборов, Том 6, Собор 1, Раздел ...azbyka.ru
... то благочестивейший император Константин и святой собор сказали: «пусть благочестивейший пресвитер и игумен Феофан приведет те свидетельства святых и уважаемых отцов, о которых он говорил». И он привел два свидетельства: одно святого Афанасия, архиепископа александрийского, из его слова о вочеловечении, направленного против Аполлинария; в нем содержится следующее: «когда Бог созидал Адама, ужели врожденным соделал ему грех? Какая же нужда была в заповеди? Почему осудил его согрешившего? Почему Адам до преслушания не знал доброго и лукавого? Кого Бог создал для нетления по образу своего присносущия, того сотворил Он по естеству безгрешным и по воле свободным» 97. Другое блаженного Августина, епископа иппонийского, из пятой книги его против (пелагианиста) Юлиана; в нем содержится следующее: «что такое движение души, если не движение естества? потому что душа без сомнения есть естество, а потому хотение есть движение естества, то есть, движение души». Святой собор сказал: «благочестивейший пресвитер и игумен Феофан посредством приведенных им свидетельств святых и уважаемых отцов ясно и справедливо показал, что хотение естественно. Если же первый Адам имел естественное ... далее ...
1115 вопросов священнику — иеромонах Иов (Гумеров)azbyka.ru
... нашему «папа» — доверительному обращению детей к отцу. На этой родительской власти, правильно применяемой, основано духовно-нравственное воспитание детей. Без этой власти родители не могут выполнить свои обязанности перед детьми. Архимандрит Кирилл (Павлов) в слове «О почитании родителей» говорит: «Известно немало историй, подтверждающих реальную силу власти родителей над детьми. Множество есть таких примеров, когда родительское благословение низводило благодать на души своих детей. И наоборот, проклятие родительское подвергало ужасным страданиям, мучениям детей непокорных. Блаженный Августин, епископ Иппонийский, рассказывает один случай. Некогда в одном из городов его епархии такому проклятию подверглось целое семейство. Мать девятерых сыновей, старушка, однажды была сильно огорчена своим старшим сыном, который не только устно ее оскорбил, но и дерзнул нанести ей побои. Оскорбленная, огорченная таким поступком старшего сына, мать скорбела и на прочих своих сыновей: почему они не удержали его и не помогли, не защитили ее, когда он наносил ей удар? И вот в порыве такого негодования, гнева она всех их без разбора прокляла. И суд Божий, суд неизбежный ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...azbyka.ru
... служит предметом его любви. Поэтому он и призывается к покою, т. е. к тому, чтобы не любил таких предметов, любовь к которым невозможна без горя. В таком случае он будет господствовать над ними; не они будут держать его в своей власти, а он их. Иго Мое, говорит, легко ( Мф. 11: 30 ) . Кто подчинен этому игу, тот имеет в подчинении и все остальное. Он, следовательно, будет уже свободен от трудов, ибо противостоит тому, что подчинено ему. Но несчастные друзья мира сего, владыками которого они были бы, если бы пожелали быть сынами Божиими, потому что Бог даде им область чадом Божиим быти ( Ин. 1, 12 ) , – друзья, говорю, мира сего настолько боятся расстаться с объятиями мира, что для них нет ничего труднее, чем не трудиться» (Блж. Августин Иппонский. Об истинной религии, 35 Творения блаженного Августина, епископа Иппонийского. Ч. 7. Киев, 1912. С. 55–56) . Это рассуждение показывает, что идеал «исихии», вдохновляющий восточных монахов, был сроден и блж. Августину. 402 См. характеристику данного послания: «Письмо CXI, к которому прилагается монашеский Устав Августина, задало немало работы исследователям: им надлежало определить, предназначалось ли это правило монахиням и ... далее ...
Руководство к изучению книг Священного Писания ...azbyka.ru
... Спасителя и о совершённом Им вечном Спасении. Евангелия не представляют в изложении жизни Иисуса Христа строгого единогласия. Различные обстоятельства происхождения и цели написания были причиною того, что порядок изложения событий и самый выбор их у каждого из Евангелистов различен. Церковь, признавая все четыре Евангелия произведением Святого Духа, издревле заботилась о соглашении этих видимых разногласий. Попытки такого соглашения мы находим у Юлия Африканск ого ( III-й век ) , Климента Александрийского († 217) , Иеронима († 420) и других. Но полное и основательное соглашение, нарочито предпринятое для решения всех возражений и недоумений касательно разногласий Евангельской истории, составлено было в V-м веке блаженным Августином, епископом Иппонийским († 430) в Африке: «De consensu evangelistarum». Святой Иоанн Златоустый, Ефрем Сирин и другие отцы и толкователи Священного Писания в своих объяснениях также касались решения разногласий и при этом высказали то убеждение, что все разности в сказаниях Евангелистов не суть действительные противоречия (?????????????) , но только кажущияся (?????????????) (Златоустый) . С распространением критического ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: СЛОВО БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА, ЕПИСКОПА ИППОНИЙСКОГО
Справочник - ПОИСКОВ.РФ