Русской Православной Церкви

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Устав Русской Православной Церквиazbyka.ru
... I. Общие положения 1. Русская Православная Церковь является многонациональной Поместной Автокефальной Церковью, находящейся в вероучительном единстве и молитвенно-каноническом общении с другими Поместными Православными Церквами. 2. Входящие в Русскую Православную Церковь Автономные и Самоуправляемые Церкви, Экзархаты, Митрополичьи округа, митрополии, епархии, викариатства, синодальные учреждения, благочиния, приходы, монастыри, братства, сестричества, духовные учебные заведения, миссии, представительства и подворья (далее по тексту Устава именуемые «канонические подразделения») канонически составляют Московский Патриархат. 3. Юрисдикция Русской Православной Церкви простирается на лиц православного исповедания, проживающих на канонической территории Русской Православной Церкви: в Российской Федерации, Украине, Республике Беларусь, Республике Молдова, Азербайджанской Республике, Республике Казахстан, Китайской Народной Республике, Кыргызской Республике, Латвийской Республике, Литовской Республике, Республике Таджикистан, Туркменистане, Республике Узбекистан, Эстонской Республике, Японии а также на добровольно входящих в нее православных, проживающих в других ... текст полностью ...
Канонизация святых в Русской Православной Церкви ...azbyka.ru
... Канонизация есть причтение Церковью какого-либо усопшего подвижника благочестия к лику ее святых. Слово «канонизация» (лат. Canonizatio – брать за правило) , заимствованное из западного богословского языка, употребляется в Русской Церкви наряду с выражением «причтение» к лику святых («вмещение», «вчинение» в лик святых) . В греческой агиологии используется термин означающий «провозглашение» (святым) . Основания, по которым усопшие праведники причисляются к лику святых, сложились еще в Др. Церкви. С течением времени то или иное основание получало преимущественное значение, но в целом они остаются неизменными. Все усопшие праведники, которых Др. Церковь причисляла к лику святых, разделяются на три рода. Во-первых, подвижники, святость которых явствует из их особого служения Церкви и может не сопровождаться даром чудотворений (прижизненных или посмертных) , — ветхозаветные патриархи и пророки, новозаветные апостолы. До 2-й четв. XI в., т. е. приблизительно до отделения Зап. Церкви от православия, можно говорить о тенденции относить к этому роду святых также иерархов, за исключением еретиков и лиц порочной жизни или иерархов, при жизни оставивших кафедру или сведенных с нее ... текст полностью ...
НОВЫЙ Катехизис Русской Православной Церквиazbyka.ru
... этого он был написан в далеком 1823 году святителем Филаретом Московским (Дроздовым) " Пространный Православный Катeхизис Православной Кафолической Восточной Церкви " 200 лет прошло с того времени Сейчас на официальном сайте Синодальной библейской-богословской комиссии размещен проект Катехизиса - На Азбуке ВЕРЕ - Кстати, Отзывы на проект Катехизиса можно присылать на адрес электронной почты catechismtheolcom. ru. Желательно, чтобы в них содержались конкретные предложения по исправлению или улучшению текста. Отзывы принимаются до 1 ноября 2017 года. Вопрос: Кто читал новый Катехизис? Кто считает что его надо подправить или видел неточности? У Кого есть предложения отправить отзывы (замечания) по проекту?. Сам в спорах уже не участвую (устал) , но слежу. и смотрю куча споров -например: гореть в аду вечно или нет, и через сообщение " еретик -модернист " или " еретик -консерватор " . кто то напишет " Я читал " Иванова " он так сказал " , а ему ответят " Я читал " Петрова " Он сказал вот так " и безконца такое. Но на самом деле - это не нормально. ответ должен быть в Катехизисе (как камертоне) И что приятно ЦЕРКОВЬ СДЕЛАЛО ПРОЦЕСС ПУБЛИЧНЫЙ - готова высушит замечания к проекту. ... текст полностью ...
Церковное право, Раздел 34 читать, скачать - ...azbyka.ru
... Приход в Русской Православной Церкви Приходы в досинодальную эпоху В Русской Православной Церкви, с самого начала ее истории, когда она еще составляла митрополию Константинопольского Патриархата, ввиду обширности ее епархий, существовали приходы. Внутреннее устройство приходов, их связь с епархиальным архиереем мало чем отличались от византийских. Однако из-за многочисленности приходов в каждой епархии епархиальному архиерею почти невозможно было хорошо знать всех клириков епархии, поэтому в Русской Церкви, как и в христианскую древность, миряне оказывали значительно большее влияние на доставление приходских священников, чем в Византии. Обычно на вакантное церковное место кандидат либо избирался прихожанами, либо назначался князем или боярином, если храм находился на земле вотчинника; после этого ставленник отправлялся в епархиальный город к архиерею рукополагаться. Окончательное же решение при поставлении клирика принадлежало епископу, но на практике в большинстве случаев архиерей доверял мнению прихожан. Приходы в синодальную эпоху В синодальную эпоху положение радикальным образом меняется. Значение выборного начала при замещении вакантных церковных мест постоянно ... текст полностью ...
Церковное право, Раздел 31 читать, скачать - ...azbyka.ru
... и обязанности епархиального архиерея в Древней Руси соответствовали каноническим требованиям. Он был верховным учителем, первосвященником и главным начальником в своей епархии. В древней Руси епископ, являвшийся первосвященником отдельного полусамостоятельного княжества, являлся часто главным советником князя и в государственных делах; поэтому епископский сан окружен был несравненно большим почетом и блеском, чем в Византии; этому способствовала также обширность и многолюдность русских епархий. Институт викарных епископов неизвестен Древней Руси, но при первосвятителях-митрополитах иногда состоял епископ, помогавший ему в управлении его епархией. Св. Алексий при жизни митрополита Феогноста, не имея своей епархии, был помощником пер-воиерарха. После падения Золотой Орды епископы Сарские и Подонские, поселившись близ Москвы в Крутицах и по учреждении Патриаршества носившие титул Крутицких митрополитов, исполняли обязанности помощников Московских Первосвятителей в управлении митрополичьей, а потом Патриаршей областью. В 1698 г. Патриархом Адрианом и царем Петром разрешено Киевскому митрополиту Варлааму (Ясинскому) иметь своего викария. И в Древней Руси коллегиальным ... текст полностью ...
Священный Синод Русской Православной Церкви о ...azbyka.ru
... Синод Русской Православной Церкви о вечернем служении Преждеосвященной литургии и о евхаристическом посте (Священный Синод Русской Православной Церкви о вечернем служении Преждеосвященной литургии и о евхаристическом посте 1 голос: 5 из 5) Ввиду того, что во все большем количестве храмов входит в обычай уставное служение литургии Преждеосвященных Даров вечером, и поскольку некоторых все еще смущает эта практика, публикуем журнал №41 заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 28 ноября 1968 года. Слушали: 1. Представление Преосвященного Обращаюсь поэтому к Вашему Святейшеству с просьбой разрешить применение на территории Западноевропейского Экзархата Церковного устава, предусматривающего совершение литургии Преждеосвященных Даров вечером. Прежде чем поставить перед Вашим Святейшеством этот вопрос, я совершил в прошлом году несколько Преждеосвященных литургий по вечерам. Это было воспринято верующими очень положительно и дало возможность многим из них участвовать. Служащий священник постился с полуночи, а верующие, желавшие причаститься Св. Тайн, воздерживались от пищи, питья и курения в течение семи предшествующих часов, т. е. от полудня. ... текст полностью ...
Пять основных догматических систем Русской ...azbyka.ru
... Алфавитный раздел » Догматическое богословие » Пять основных догматических систем Русской Православной Церкви второй половины XIX — начала XX века Древо сайта Пять основных догматических систем Русской Православной Церкви второй половины XIX — начала XX века (Пять основных догматических систем Русской Православной Церкви второй половины XIX — начала XX века 3 голоса: 5 из 5) Понимание догмата, задач догматики и богословского метода С. В. Никитина (ПСТГУ) 1. Понимание догмата и задач догматики 2. Понимание богословского метода 3. Заключение Период с середины XIX века до 1917 года занимает особое место в истории русского богословия. В это время подводятся итоги прошлого и намечаются перспективы дальнейшего развития, активно обсуждается проблема освобождения православного богословия от влияния западных схоластических образцов, предлагаются различные варианты методологических подходов, решается вопрос о месте и значении разума в богословии. Данный период обращает на себя внимание чрезвычайным разнообразием учебной, апологетической и популярной просветительской литературы догматического содержания. Многочисленные учебные пособия, изданные в это время для академий, ... текст полностью ...
К истории Русской Православной Церкви читать, ...azbyka.ru
... глава из которого предлагается вниманию читателей портала «Слово» ( ОР РГБ, фонд 862, к. 30, ед. хр. 5 ) , наряду с издательскими проектами «Русская Библия», «Троице-Сергиева Лавра» занимал важное место в жизни архимандрита Иннокентия (Просвирнина Анатолия Ивановича, 1940—1994) , ученого-богослова, историка, источниковеда, члена Археографической комиссии РАН, члена Международного фонда славянской письменности, видного церковного и общественного деятеля. Необходимо сказать о значении этой работы для нашего времени — времени, когда источники исследуются недостаточно активно, предпочтение зачастую отдается изучению мифов и легенд, иногда и кардинально пересматриваются факты. 1. Богословские и нарративные источники Богословская мысль каждой Поместной Православной Церкви едина по существу. Она зиждется на трех основных источниках: Священном Писании, Священном Предании и Православном Литургическом опыте. Но при этом внутреннем единстве источников Поместных Церквей каждая Церковь имеет и своеобразие Богословской мысли, которая отражает своеобразие самой ее истории. История Русской Православной Церкви отлична от истории других Церквей. Ее зрелый духовный опыт впервые ... текст полностью ...
История Русской Церкви (1917–1997), Раздел 13 ...azbyka.ru
... Епархии Русской Православной Церкви Список составлен в ЦНЦ «Православная энциклопедия» при участии А. С. Буевского по материалам: Иоанн (Снычев) , игум. Топография архиерейских кафедр Русской Православной Церкви периода с 1893 г. по июнь 1963 г. 2-е изд. Куйбышев, 1963 (машинопись) ; он же. Состав российской православной церковной иерархии за период 1962—1972 гг. Куйбышев, 1973; то же за 1973, 1975, 1976, 1977, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1986, 1988, 1990, 1991, 1992 гг. (машинопись) ; а также по материалам архива ОВЦС. Россия 1995 Абаканская и Кызылская. Викариатство: Пинежское (1917—1920, 1925) . АСТРАХАНСКАЯ и Енотаевская (1917—1935 А. и Царевская; 1935—1949 А. и Сталинградская; 1949—1952 А. и Саратовская; 1952—1959 А. и Сталинградская) . Викариатство: Енотаевское (1917—1931) . 1934—1937 Ачинская. 1930 БАРНАУЛЬСКАЯ и Алтайская (1930—1937 Б. ; 1937 Б. и Бийская; 1938—1993 упразднена; восстановлена в 1994 г.) . Викариатство: Рубновское (1924—1931) . 1933 БЕЛГОРОДСКАЯ и Старооскольская (1933—1934 Б. ; 1942—1944 Б. и Грайворонская; 1945—1994 упразднена) . 1919—1937 Бийско-Алтайская. Викариатство: Хабаровское (1926—1933) . 1934—1936 Боровичская. 1921 БРЯНСКАЯ и ... текст полностью ...
История Русской Церкви (1917–1997), Раздел 13 - ...azbyka.ru
... Епархии Русской Православной Церкви Список составлен в ЦНЦ «Православная энциклопедия» при участии А. С. Буевского по материалам: Иоанн (Снычев) , игум. Топография архиерейских кафедр Русской Православной Церкви периода с 1893 г. по июнь 1963 г. 2-е изд. Куйбышев, 1963 (машинопись) ; он же. Состав российской православной церковной иерархии за период 1962–1972 гг. Куйбышев, 1973; то же за 1973, 1975, 1976, 1977, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1986, 1988, 1990, 1991, 1992 гг. (машинопись) ; а также по материалам архива ОВЦС. Россия 1995 Абаканская и Кызылская. Викариатство: Пинежское (1917–1920, 1925) . АСТРАХАНСКАЯ и Енотаевская (1917–1935 А. и Царевская; 1935–1949 А. и Сталинградская; 1949–1952 А. и Саратовская; 1952–1959 А. и Сталинградская) . Викариатство: Енотаевское (1917–1931) . 1934–1937 Ачинская. 1930 БАРНАУЛЬСКАЯ и Алтайская (1930–1937 Б. ; 1937 Б. и Бийская; 1938–1993 упразднена; восстановлена в 1994 г.) . Викариатство: Рубновское (1924–1931) . 1933 БЕЛГОРОДСКАЯ и Старооскольская (1933–1934 Б. ; 1942–1944 Б. и Грайворонская; 1945–1994 упразднена) . 1919–1937 Бийско-Алтайская. Викариатство: Хабаровское (1926–1933) . 1934–1936 Боровичская. 1921 БРЯНСКАЯ и ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Русской Православной Церкви
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"