Русской Православной Церкви

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Очерки по истории Русской Церкви. Том 1, Часть 17 ...azbyka.ru
... монастыре у Слуцких князей Олельковичей. Он и устно, и через письма ко многим вопрошавшим его, воевал с ересями. По свидетельству почти его современника, Артемий «в Литве от ереси арианской и лютеранской многих отвратил, а через него Бог соделал то, что и весь народ русский в Литве не испортился от этих ересей». Артемий хлопотал пред князьями Четвертинскими, Зарецкими и др., чтобы устроены были православные школы для настоящего научного просвещения. И другой светский беженец из Москвы, кн. Андрей Курбский, в дружбе и согласии с Артемием, героически заработал здесь на поприще создания православной русской науки. Курбский и Артемий путем личной переписки вернули многих панов русских из сетей протестантства и латинства. Курбский с особой настойчивостью агитировал за создание православной школы и литературы. Он поставил себе задачей — дать русскому православию а (науку греческих отцов церкви, б) добыть их с Востока и в (перевести на церковно-славянский и русский язык. А без этого вооружения не попадаться под воздействие искусной латинской пропаганды. Один из членов городского управления Вильны, бурмистр Кузьма Мамонич, был содержателем славянской типографии. Ему пишет ... текст полностью ...
О смысле жизни. Богословские миниатюры — прот. ...azbyka.ru
... Философ, Ириней Лионский, Тертуллиан и другие. Непрерывность этой живой цепи – лучшее доказательство того, что в происхождении христианства нет ничего мифического. И Личность Основателя, и все главные деятели – все это вполне исторические фигуры, имеющие твердые исторические координаты. Поверить глупой сказке, будто бы Евангелие и Деяния святых Апостолов представляют собой миф, может только человек, никогда в жизни не державший в руках эти правдивые книги. Всякий, кто не хочет идти на поводу у недобросовестных авторов всевозможных антирелигиозных брошюр, пусть сам возьмет в руки эти книги и убедится в их правдивости. О русской православной иконе В наши дни обострился интерес к русскому религиозному искусству: иконописи, храмовой архитектуре, богослужебному пению. Пошла мода называть это народным русским искусством такого-то века, поясняя при этом, что оно ценится за красоту и человечность. И только. О религиозной сущности если и говорят, то как о чем-то второстепенном. Если мы захотим перейти на чисто философский язык, то прежде всего должны вспомнить известную формулу: «Форма есть строение содержания». Если же говорить более простыми словами, то искусство есть выражение ... текст полностью ...
История русской философии — Н.О. Лосскийazbyka.ru
... Новгородцев, «падения веры в совершенном конституционном государстве», а также веры в социализм и анархизм, одним словом, «крах идеи рая на земле». Новгородцев не отрицает, что достижения современного конституционного государства, так же как и устремления социализма и анархизма, являются относительным благом, но он показывает, что они несоизмеримы с идеалом абсолютного блага. Поэтому если мы хотим избежать безнадежного тупика, то должны создавать наш идеал общества на земле, имея в виду «свободу бесконечного развития личности, а не гармонию законченного совершенства» ( «Об общественном идеале», изд. 3, 25 ) . Евгений Васильевич Спекторский (1873—1951) — последний избранный ректор Киевского университета, уехал из России после большевистской революции. Он был профессором в Любляне в Югославии и с 1947 г — профессор Русской православной академии в Нью-Йорке Основные работы Спекторского следующие: «Очерки философии общественных наук», 1907; «Проблема социальной физики в XVII в. », 1910; «Христианство и культура», Прага, 1925; «Христианская этика»[1]. В своей книге «Христианство и культура» Спекторский убедительно показал высокое положительное значение христианства для всех ... текст полностью ...
Явления и чудеса Пресвятой Богородицыazbyka.ru
... архитектурные формы храмов и монастырей, слышишь странно звучащие имена… Русский человек непременно отметит особую жизнерадостность греческого народа; в самом деле, для нас странно, что можно петь веселые песни и даже танцевать в честь Божией Матери, как это делают греки… Но с другой стороны, знакомясь с почитанием Богородицы на греческой земле, постоянно ощущаешь глубочайшую духовную близость Греческой и Русской православных Церквей. Речь идет даже не о Церквах-сестрах, но о едином Вселенском Православии: греческое благочестие, духом которого пронизана книга, целиком созвучцо настрою русской православной души. И, быть может, именно в любви к Богородице, в почитании Ее, русский и грек даже и без слов поймут друг друга. Современная Греция — одна из немногих стран мира, где Православие является государственной религией, где Церковь не «отделена от государства», И так было всегда на протяжении истории христианской Эллады. Благодаря этому, несмотря на все резонные «но», христианский дух там проникает в самые разные области народной жизни: ведь икона, висящая на стене любой классной комнаты в греческих школах, навсегда запечатлеется — если не в сознание, то уж в подсознание-то ... текст полностью ...
Записки игумении Таисии читать, скачать - ...azbyka.ru
... Глава XXX «О, Всепетая Мати» (пред самим приездом Преосвященного Владимира) Подобно сему описанному случаю, в другое время, именно в 1889 году, августа 31 совершилось со мной еще следующее и при следующих обстоятельствах: по многим хлопотам и делам обители, я была до крайности изнемогши и духом, и телом; к тому же случилось мне и всю ночь с 30 на 31 августа быть в дороге под сильнейшим дождем. Обогреться или даже отдохнуть мне было решительно невозможно, так как к вечеру того же дня 31 августа к нам должен был приехать наш архиерей викарный, Преосвященный Владимир (впоследствии священномученик Владимир) Богоявленский (, митрополит Киевский) †1918г. (, причислен к лику Святых Русской Православной Церковью в 1992г. — Прим. ред.) , ездивший по обзору епархии. В десяти верстах от монастыря, где наше подворье и пароходная пристань монастыря, я должна была около четырех часов вечера встретить Преосвященного, так как и там он должен был обозреть нашу часовню, находящуюся на пароходной пристани. Возвратившись домой лишь в 6 часов утра и сделав зависящие от меня необходимые распоряжения для встречи высокого гостя, я обошла все в обители, доглядывая порядок, и в 2 часа ... текст полностью ...
Пастырское служение по священным канонам, Часть 1 ...azbyka.ru
... а именно Вселенский Собор. Только Вселенский Собор может говорить от имени всей Церкви, вести созидательную, с точки зрения канонического права, работу, видоизменяя каноны предшествующих соборов, если к этому есть насущная пастырская потребность, соблюдая при этом все перечисленные выше условия. Настоящий Вселенский Собор, действия которого направляются Духом Святым, имеющий свидетельство Кафолической Церкви, может быть достоверным выразителем мнения Церкви и быть принятым церковным сознанием. Поместные соборы вправе решать вопросы, относящиеся только к внутренним делам своей Церкви, и их решения не могут входить в противоречие с общеправославной традицией. Так, недавно принятое Русской Православной Церковью решение о преподании при определённых обстоятельствах Святых Таин римо-католикам и старообрядцам находится в противоречии с традиционной православной экклезиологией, представляя, таким образом, неудачную попытку адаптации канонического предания к современным потребностям. Нам кажется, что при наличии вышеперечисленных предпосылок возможно изменение вида и формы канонов или принятие новых канонических постановлений, способствующих истинной и спасительной встрече ... текст полностью ...
Записки - Шмелев И.С.azbyka.ru
... . Я слишком плескалась счастьем — не могла иначе, не могла и лгать. Помолитесь крепко и за меня. Мне очень тяжело и сложно! [На полях: ] Мысль, что и Вы страдаете — всего ужасней. Берегите себя! Все, все здесь правда. Скоро постараюсь написать. Вся я с Вами. Душой и сердцем Ваша. 51 О. А. Бредиус-Субботина — И. С. Шмелеву 2 окт. 41 г. 4 ч. вечера Милый, дорогой, чудесный, любимый! Только что отправила Вам открытку и спешу послать вот это. Я так безумно взволнована. Я боюсь, что Вы меня не поймете… Я там писала, что я потрясена. Боюсь, что Вы поймете это, как нечто отрицательное?! Нет, я вся, до глубины глубин моей души, и любящей, и православной, и русской — _п_о_т_р_я_с_е_н_а. Потрясена любовью, счастьем, нежностью, всей ужасной сложностью, которая _в_д_р_у_г_ возникла. Эта сложность не во мне и не в Вас. Ведь у меня еще другая жизнь есть… Я коснулась лишь слегка Вашего «вопроса между строчек, между машинных строчек, от руки…» ( Это не слезы — вода-роса из розы! ) Это так огромно, так удивительно огромно, что мне нет сил собраться мыслями и чувством. Конечно не «омрачило»! Как же Вы могли это подумать. Но это так… так серьезно… И… если бы я была свободна! Я все Тебе бы ... текст полностью ...
10 июля 2016 - Православный Церковный календарьazbyka.ru
... тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно». Человеческое око – не просто орган зрения. Оно неотделимо от свободного разума. Увидеть, это всегда значит – оценить увиденное, составить о нем мнение... ► Проповедь митрополита Сурожского Антония. Неделя 3-я по Пятидесятнице. «Ищите Царства Божия и правды Его» При чтении слов Спасителевых о том, что можно было бы жить так просто, так беззаботно, если душой не печься о пище и питии, а телом - о том, как одеться, два различные чувства борются в нас. С одной стороны кажется: да, как бы это было просто и почему бы так не жить? Почему не сбросить с себя ответственность, почему не сбросить с себя озабоченность, которая нас постоянно мучит?... ► Книги, статьи, стихи Юрий Рубан. «Собор Санкт-Петербургских святых». Мы уже говорили, что праздником " Всех святых " (через неделю после Пятидесятницы) завершается собственно Триодный цикл; его своеобразным продолжением стал в русской православной традиции праздник в честь всех российских святых (установлен на Поместном соборе 1917-18 гг.) В конце XX в. стали появляться праздники в честь региональных – сначала вологодских, а затем и других – святых... ... текст полностью ...
История мощей святителя Николая Мирликийскогоazbyka.ru
... этому же времени для мощей святителя была приготовлена «рака серебряная позлащенная» [80], «украшенная драгоценными камнями» [81]. 1 октября 1089 г. по приглашению архиепископа Илии Папа Римский Урбан II «вложил мощи святого в серебряную раку» [82] и перенес их в церковь, находящуюся в крипте строящегося собора (9) . Тогда же Папа Урбан назначает на 1090 г. первое празднование перенесения мощей, а в 1092 году этот праздник появляется на Руси [83]. Здесь обращает на себя внимание тот факт, что церковное воспоминание о перенесении мощей, учрежденное уже Западной Католической церковью, нашло свое место и в русской православной традиции (10) . Греческая Православная церковь не хранит память об этом событии: «В летописях и памятниках Греко-восточной церкви и в частности Византии доселе не найдено известий о перенесении мощей святителя Николая из Мир Ликийских в город Бар» [84]. Слава о чудесах и исцелениях, происходивших от мощей святителя Николая, быстро разнеслась по всей Европе. Многие храмы, монастыри и правители пытались завладеть частицей мощей Святого. Осуществляя богатые пожертвования, многие рассчитывали на передачу частицы мощей. Так, в 1092 г. во время очередного посещения ... текст полностью ...
Школа молитвы читать, скачать - архимандрит Иоанн ...azbyka.ru
... лет — земная Русская Церковь пополнила Небесное Отечество множеством русских святых мучеников и исповедников. И сегодня второй год мы прославляем всех тех, кто пронес подвиг веры до исповедничества и мученичества в этот новый период истории государства Российского и его Святой Церкви. Только через семьдесят пять лет постановление, прозвучавшее на Соборе 1917 года, ожило и стало деянием. И в этот день мы совершаем молитвенное поминовение тех, кто пострадал за веру и правду: был расстрелян, замучен, убит, умер от болезней и холода в лагерях — принял мученическую кончину за веру Христову. Сегодня мы называем только восемь имен — восемь первых мучеников, канонизированных Русской Православной Церковью в 1992 году: это священномученик Владимир 25, митрополит Киевский и Галицкий; священномученик Вениамин, митрополит Петроградский и Гдовский; священномученик архимандрит Сергий 26; мученик Юрий 27; мученик Иоанн 28; преподобномученица Великая княгиня Елисавета 29; преподобномученица инокиня Варвара 30. И только Патриарх Тихон был прославлен ранее, в 1989 году. Но за ними, поименованными, стоит бесчисленное множество клириков, мирян, имена коих знает один Бог и кои ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Русской Православной Церкви
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"