Русской Православной Церкви

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

История Русской Церкви (1917–1997), Раздел 13 - ...azbyka.ru
... Русской Православной Церкви Список составлен в ЦНЦ «Православная энциклопедия» при участии А. С. Буевского по материалам: Иоанн (Снычев) , игум. Топография архиерейских кафедр Русской Православной Церкви периода с 1893 г. по июнь 1963 г. 2-е изд. Куйбышев, 1963 (машинопись) ; он же. Состав российской православной церковной иерархии за период 1962–1972 гг. Куйбышев, 1973; то же за 1973, 1975, 1976, 1977, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1986, 1988, 1990, 1991, 1992 гг. (машинопись) ; а также по материалам архива ОВЦС. Россия 1995 Абаканская и Кызылская. Викариатство: Пинежское (1917–1920, 1925) . АСТРАХАНСКАЯ и Енотаевская (1917–1935 А. и Царевская; 1935–1949 А. и Сталинградская; 1949–1952 А. и Саратовская; 1952–1959 А. и Сталинградская) . Викариатство: Енотаевское (1917–1931) . 1934–1937 Ачинская. 1930 БАРНАУЛЬСКАЯ и Алтайская (1930–1937 Б. ; 1937 Б. и Бийская; 1938–1993 упразднена; восстановлена в 1994 г.) . Викариатство: Рубновское (1924–1931) . 1933 БЕЛГОРОДСКАЯ и Старооскольская (1933–1934 Б. ; 1942–1944 Б. и Грайворонская; 1945–1994 упразднена) . 1919–1937 Бийско-Алтайская. Викариатство: Хабаровское (1926–1933) . 1934–1936 Боровичская. 1921 БРЯНСКАЯ и Севская ( ... далее ...
Церковный протокол, Часть 3 - читать, скачатьazbyka.ru
... на практике он встречается крайне редко. В этом случае духовное лицо остается безбрачным, но не приносит монашеских обетов и не принимает пострига. Священнослужители могут вступать в брак только до принятия сана. Для духовенства Православной Церкви обязательно единобрачие, разводы и повторные браки не допускаются (в том числе для вдовцов) . Белое духовенство Черное духовенство I. ЕПИСКОП (АРXIЕРЕЙ) Патриарх Митрополит Архиепископ Епископ II. СВЯЩЕННИК Протопресвитер Архимандрит 2Протоиерей (старший священник) Игумен Иерей (священник, пресвитер) Иеромонах III. ДИАКОН Архидиакон (старший диакон, служащий с Патриархом) Архидиакон (старший диакон в монастыре) Протодиакон ( старший диакон. Как правило, в соборе ) Диакон Иеродиакон Монах (греч. ????? – уединенный) – лицо, посвятившее себя служению Богу и давшее обеты (обещания) послушания, нестяжательства и безбрачия. Монашество имеет три степени. Искус (его продолжительность, как правило, составляет три года) , или степень послушника, служит вступлением в монашескую жизнь, чтобы желающие ее испытали прежде свои силы и лишь после того произносили невозвратные обеты. Послушник (иначе – новоначальный) носит не полное одеяние ... далее ...
Церковное право, Раздел 34 - читать, скачать - ...azbyka.ru
... в Русской Православной Церкви Приходы в досинодальную эпоху В Русской Православной Церкви, с самого начала ее истории, когда она еще составляла митрополию Константинопольского Патриархата, ввиду обширности ее епархий, существовали приходы. Внутреннее устройство приходов, их связь с епархиальным архиереем мало чем отличались от византийских. Однако из-за многочисленности приходов в каждой епархии епархиальному архиерею почти невозможно было хорошо знать всех клириков епархии, поэтому в Русской Церкви, как и в христианскую древность, миряне оказывали значительно большее влияние на доставление приходских священников, чем в Византии. Обычно на вакантное церковное место кандидат либо избирался прихожанами, либо назначался князем или боярином, если храм находился на земле вотчинника; после этого ставленник отправлялся в епархиальный город к архиерею рукополагаться. Окончательное же решение при поставлении клирика принадлежало епископу, но на практике в большинстве случаев архиерей доверял мнению прихожан. Приходы в синодальную эпоху В синодальную эпоху положение радикальным образом меняется. Значение выборного начала при замещении вакантных церковных мест постоянно снижалось на ... далее ...
Устав Русской Православной Церкви (с дополнениями ...azbyka.ru
... I. Общие положения 1. Русская Православная Церковь является многонациональной Поместной Автокефальной Церковью, находящейся в вероучительном единстве и молитвенно-каноническом общении с другими Поместными Православными Церквами. 2. Входящие в Русскую Православную Церковь Автономные и Самоуправляемые Церкви, Экзархаты, Митрополичьи округа, митрополии, епархии, викариатства, синодальные учреждения, благочиния, приходы, монастыри, братства, сестричества, духовные учебные заведения, миссии, представительства и подворья (далее по тексту Устава именуемые «канонические подразделения») канонически составляют Московский Патриархат. 3. Юрисдикция Русской Православной Церкви простирается на лиц православного исповедания, проживающих на канонической территории Русской Православной Церкви: в Российской Федерации, Украине, Республике Беларусь, Республике Молдова, Азербайджанской Республике, Республике Казахстан, Китайской Народной Республике, Кыргызской Республике, Латвийской Республике, Литовской Республике, Республике Таджикистан, Туркменистане, Республике Узбекистан, Эстонской Республике, Японии а также на добровольно входящих в нее православных, проживающих в других ... далее ...
Канонизация святых в Русской Православной Церкви ...azbyka.ru
... Канонизация есть причтение Церковью какого-либо усопшего подвижника благочестия к лику ее святых. Слово «канонизация» (лат. Canonizatio – брать за правило) , заимствованное из западного богословского языка, употребляется в Русской Церкви наряду с выражением «причтение» к лику святых («вмещение», «вчинение» в лик святых) . В греческой агиологии используется термин означающий «провозглашение» (святым) . Основания, по которым усопшие праведники причисляются к лику святых, сложились еще в Др. Церкви. С течением времени то или иное основание получало преимущественное значение, но в целом они остаются неизменными. Все усопшие праведники, которых Др. Церковь причисляла к лику святых, разделяются на три рода. Во-первых, подвижники, святость которых явствует из их особого служения Церкви и может не сопровождаться даром чудотворений (прижизненных или посмертных) , — ветхозаветные патриархи и пророки, новозаветные апостолы. До 2-й четв. XI в., т. е. приблизительно до отделения Зап. Церкви от православия, можно говорить о тенденции относить к этому роду святых также иерархов, за исключением еретиков и лиц порочной жизни или иерархов, при жизни оставивших кафедру или сведенных с нее ... далее ...
Епархии и приходы Русской Православной Церкви за ...azbyka.ru
... и приходы Русской Православной Церкви за рубежом Опубликовал священник Константин Пархоменко в блоге « священник Константин Пархоменко ». Просмотры: 11891 10 фев 2014 Епархии и приходы Русской Православной Церкви за рубежом Недавно наткнулся на очень интересную страничку: интерактивная карта, на которой обозначены все приходы Русской Православной Церкви за рубежом. Сотни приходов по всему миру! Но самое интересное даже не то, что, отправляясь за границу, в любую страну, мы можем узнать, есть ли там родной русский храм, в который мы можем сходить. Самое замечательное в том, что, кликнув на карте по иконке храма, получаем всю информацию о храме. И ссылку на приходской сайт, если он есть. Разве не интересно посмотреть фотографии богослужения, совершающегося где-нибудь в Индонезии? Почитать приходские новости храма из Сирии? Вот ссылка на интерактивную карту: Зашел на страничку прихода в Норвегии, прочитал о членстве в приходе св. Ирины... О членстве в приходе Приход святой великомученицы Ирины Русская Православная Церковь Московский Патриархат Членом прихода святой великомученицы Ирины может стать любой православный христианин, проживающий в Норвегии, заполнив заявление о ... далее ...
Вопрос о границах Церкви в русском православном ...azbyka.ru
... Духа. Поэтому никто не может быть крещен вне Церкви. Нельзя отделить, как утверждал св. Киприан, таинства от Церкви и Церковь от таинств. Связь таинств с Церковью вытекает из самой природы таинств и природы Церкви. С другой стороны, природа таинств такова, что нельзя признать некоторую благодатную ограниченность или условность таинств, в частности крещения, совершенного вне Церкви. Св. Киприан это отлично понимал, указывая, что «Дух Святый не дается мерою, но изливается полностью на верующего». Таинства либо совершаются полностью, либо совсем не совершаются. Каждое совершившееся таинство совершено в силу преподанного Богом в нем дара благодати. Благодать не может быть несовершенной, а потому не может быть несовершенного таинства. Если нельзя признать условного таинства, то тем более нельзя сделать никакого исключения в пользу одного таинства крещения, признавая его действительность за пределами Церкви. Все таинства составляют одно целое, в котором они взаимно связаны. Признание возможности совершения таинства за пределами Церкви влечет за собою признание и других таинств. Если таинство крещения совершилось, то оно совершилось в Церкви, а Св. Киприан последовательно применил ... далее ...
Слова и проповеди, Глава 6 - читать, скачать - ...azbyka.ru
... связи с предстоящим в июле 1994 г. прославлением Архиепископа Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского, с благословения Архиепископа Антония, Западно-Американского и Сан-Францисского была вскрыта гробница Владыки Иоанна в его усыпальнице под Кафедральным собором Пресвятой Богородицы Всех скорбящих Радости в г. Сан Франциско. Перед вскрытием гроба и освидетельствованием честных останков в Бозе почившего Владыки Иоанна требовалась подготовка, как духовная, так и практическая. Практически необходимо было выяснить, насколько сложно открыть саркофаг, в котором находится гроб Владыки, в каком состоянии гроб, и есть ли к нему свободный доступ. Эта работа была проведена 17 сентября, в день памяти святых мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии. Вечером этого дня Архиепископ Антоний, священник Георгий Куртов, протодиакон Николай Поршников, чтец Владимир Красовский и Б. М. Троян спустились в усыпальницу и, после того, как Владыка Антоний отслужил литию, приступили к работе. За два часа времени они сумели снять крышку саркофага и ее опустить на пол. Весом крышка весила около 400 фунтов. Открыв крышку, они первым долгом увидели мантию, блестящую, как новая. Под мантией стоял гроб ... далее ...
Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в ...azbyka.ru
... прочитанный архиепископом Серафимом (Соболевым) на Московском всеправославном совещании в 1948 г. В последнее время Русская церковь испытывает сильное давление со стороны экуменистов, чтобы побудить ее участвовать в экуменическом движении. 22 августа с. г. экуменисты созывают в Амстердаме, как они говорят, «Всецерковную конференцию». По сообщению «Церковного вестника», издаваемого при Болгарском Синоде, на этой «Всецерковной конференции» будут участвовать 136 так называемых христианских церквей и представители восточных греческих церквей 1. Несомненно, на этом экуменическом съезде будут присутствовать и представители русских церковных организаций за границей. Экуменисты приглашают и Всероссийскую церковь принять участие в трудах Амстердамской конференции. Доселе Православная Церковь в России не примыкала к экуменическому движению. Желательно, чтобы она и впредь не имела ничего общего с этим движением в силу вот каких соображений. Русскую Православную церковь приглашают участвовать в экуменической конференции, как одну из множества церковных организаций, каждой из коих прилагается понятие Церкви. Но мы, православные христиане, исповедуем, что Церковью, как ... далее ...
Сравнительное богословие, Отношения Русской ...azbyka.ru
... Православная Церковь утверждает, что миссия традиционных конфессий возможна лишь в тех условиях, когда она осуществляется без прозелитизма и не за счет «переманивания» верующих, особенно с использованием материальных благ. Христианские общины стран СНГ и Балтии призваны объединить свои усилия в области примирения и нравственного возрождения общества, возвысить свой голос в защиту человеческой жизни и человеческого достоинства. Православная Церковь проводит четкое различие между инославными исповеданиями, признающими веру в Святую Троицу, Богочеловечество Иисуса Христа, и сектами, которые отвергают основополагающие христианские догматы. Признавая за инославными христианами право на свидетельство и религиозное образование среди групп населения, традиционно к ним принадлежащих, Православная Церковь выступает против всякой деструктивной миссионерской деятельности сект. Внутренние задачи в связи с диалогом с инославием Отвергая ошибочные с точки зрения православного вероучения взгляды, православные призваны с христианской любовью относиться к людям, их исповедующим. Общаясь с инославными, православные свидетельствуют о Святыне Православия, о единстве Церкви. ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Русской Православной Церкви
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"