Романа Сладкопевца

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Преподобный Роман Сладкопевец, ...azbyka.ru
... Роман, прозванный «Сладкопевцем», был по происхождению греком и родился в середине V столетия в сирийском городе Емесе. Получив образование, он стал диаконом в Воскресенском храме в городе Бейруте. При императоре Анастасии Дикоре (401–518 гг.) он переехал в Константинополь и стал клириком при патриаршем храме Святой Софии. Он усердно помогал при богослужениях, хотя не отличался ни голосом, ни слухом. Однако патриарх Евфимий любил Романа и даже приблизил его к себе за его искреннюю веру и добродетельную жизнь. Расположение патриарха к святому Роману возбудило против него нескольких соборных клириков, которые стали его притеснять. На одном из предрождественских богослужений эти клирики вытолкнули Романа на амвон храма и заставили петь. Храм был переполнен богомольцами, служил сам патриарх в присутствии императора и придворной свиты. Смущенный и напуганный, святой Роман своим дрожащим голосом и невнятным пением всенародно осрамился. Придя домой совершенно подавленным, святой Роман ночью долго и напряженно молился перед иконой Божией Матери, изливая свою скорбь. Богородица явилась ему, подала бумажный свиток и велела съесть его. И вот совершилось чудо: Роман получил ... далее ...
Литургика. Гимнография и эортология, Часть 3 - ...azbyka.ru
... вопрос о времени его поэтической деятельности. Известно, что он был пресвитером в Царьграде в церкви Богородицы έν τοις Κύρου, куда он пришел диаконом в царствование импер. Анастасия. Встает вопрос, о каком именно из императоров, носивших это имя, идет речь, Первом или Втором. Среди ученых Крист, Функ, Якоби, Леклерк стоят за царствование императора Анастасия II Артемиос (713–716) . Буви выдвигает мнение о периоде между обоими тезоименными императорами. Но после серьезной критической работы над языковыми особенностями, грамматическими, синтаксическими и метрическими аномалиями творчества Романа Сладкопевца и самого содержания его кондаков и иных произведений, такие, как Питра, Стевенсон, Васильевский, Крумбахер и Евстратиадис решительно высказались за эпоху Анастасия I (491–518) . До открытия кардиналом Питра больших сборников кондаков и иных поэм Романа, его считали автором рождественского кондака «Дева днесь Пресушественного... » и, может быть, еще нескольких песнопений, надписанных в богослужебных песнопениях его именем. Но после трудов Питра и Крумбахера стало ясно, что Роману принадлежит гораздо больше творений. Как уже было указано, ученый кардинал нашел в московской ... далее ...
2 марта 1987 - Православный Церковный календарьazbyka.ru
... священномученику Ермогену, патриарху Московскому и всея Руси, глас 6 Темни? цею и гла? дом изнуря? емь, да? же до сме? рти ве? рен пребы? л еси?, блаже? нне Ермоге? не, малоду? шие от серде? ц люде? й твои? х отгоня? я и на о? бщий по? двиг вся призыва? я. Те? мже и нечести? вых мяте? ж низложи? л еси? и страну? на? шу утверди? л еси?, да вси? зове? м ти? : ра? дуйся, засту? пниче Росси? йския земли?. показать все Молитва священномученику Ермогену, патриарху Московскому и всея Руси О, вели? кий уго? дниче Христо? в, святи? телю о? тче наш Ермоге? не! К тебе?, моли? твеннику те? плому и предста? телю пред Бо? гом непосты? дному, усе? рдно притека? ем, в ну? ждах и ско? рбех на? ших утеше? ния и по? мощи прося? ще. В дре? внюю годи? ну развернуть Молитва священномученику Ермогену, патриарху Московскому и всея Руси О, вели? кий уго? дниче Христо? в, святи? телю о? тче наш Ермоге? не! К тебе?, моли? твеннику те? плому и предста? телю пред Бо? гом непосты? дному, усе? рдно притека? ем, в ну? ждах и ско? рбех на? ших утеше? ния и по? мощи прося? ще. В дре? внюю годи? ну искуше? ний, внегда? обыше? дше обыдо? ша страну? на? шу нечести? вии врази?. Госпо? дь яви? тя Це? ркви Свое? й ... далее ...
Христос – Победитель ада. Тема сошествия во ад в ...azbyka.ru
... преп. Романа заключается в том, что, в одинаковой степени владея сирийским и греческим языками, в своем творчестве он сумел ассимилировать достижения семитской гимнографической традиции и перенести их на византийскую почву. Результатом этого явился своеобразный поэтический стиль, в котором переплелись элементы народной греческой поэзии и традиционных для сирийской поэзии жанров. По мнению Э. Веллеша, на формирование жанра кондака у преп. Романа Сладкопевца оказали влияние три поэтических жанра, употреблявшиеся сирийскими гимнографами, – мемра, мадраша, согита. Мемра представляла собой стихотворный парафраз прочитанного на утрени Евангелия; мадраша – многострофное произведение учительного характера с акростихом и рефреном; согита – поэму, построенную на монологах и диалогах действующих лиц. Веллеш считает, что от мемры Роман заимствовал сам принцип связи поэмы с Евангелием, от мадраши – форму поэмы из многих строф с рефреном, а от согиты – приемы драматургии Гимнографическое творчество преподобного Ефрема Сирина Преп. Ефрем (ок. 306–373) происходил из Нисибина и, согласно сирийским источникам, был рукоположен в сан диакона св. Иаковом Нисибийским. В 363 г., после ... далее ...
Христианское миросозерцание. Христианство и ...azbyka.ru
... и культура h3 Понятие о культуре Слово «культура» происходит от латинского глагола «cultuга» – обрабатывание, возделывание. Прежде всего оно прилагается к земледелию: что из земли растет само, без приложения человеческого усилия, есть продукт природы, а что благодаря человеческой работе принимает вид и форму, – это продукт культуры. Обработкой камня и дерева человек создает орудия, так называемую техническую культуру. В широком смысле слова под культурой мыслится все, что есть результат целесообразной и планомерной деятельности человека: обычаи, права, общественный строй, художественные произведения, наука и т. п. Все это создается человеком для улучшения его жизни, для более наилучшего устроения своего положения на земле, для победы над стихиями мира, а поэтому на всем этом лежит печать человеческого почина и человеческих интересов. Культура как искусственное таким образом противополагается природному, естественному. Это противоположение не есть результат условной, эмпирической классификации явлений; оно проистекает из глубочайших трансцендентных оснований: из метафизической противоположности между субъектом и объектом. Часть жизни предстоит сознанию объективно, как ... далее ...
О чём сообщает иконография Праздника Покрова ...azbyka.ru
... зданиями материя оберегала жителей от палящего зноя, создавая прохладную тень. В более глубоком осмыслении этот покров может обозначать Покров Божий вообще, Божественный Промысл. Часть обозначенных лиц имеют нимбы, знак святости. Некоторые же лица представлены без нимбов. Это – участники хора. Кроме того в левом нижнем углу (со стороны зрителя) отмечены ещё две фигуры без нимбов: диакон и монах. В правом нижнем углу (со стороны зрителя) находится блаженный Андрей, указующий правой рукой на Владычицу. Его взор обращен к Епифанию. Среднюю часть нижнего регистра занимает изображение святого Романа Сладкопевца. Чем вызвано воспроизведение этого образа на иконе Покрова, понять нетрудно. Роман Сладкопевец жил и служил Вседержителю в период V-VI веков. Одно время он исполнял обязанности диакона в Бейруте. Во время правления императора Анастасия переселился в Константинополь, вошёл в состав клира храма Божьей Матери. Однажды, после усердной молитвы, когда он предался глубокому сну, пред ним предстала Сама Божья Матерь. Во время этого посещения Она вручила ему таинственный свиток, повелев его проглотить. Вдохновленный видением Роман, пробудившись, возвеличил Явившуюся, составив ... далее ...
Переходный период — Надя — Дневник — Православные ...azbyka.ru
... участники Мужчины Женщины Дни рождения Мужчины Женщины Именинники Мужчины Женщины Сортировать по Самые последние Самые популярные Поиск по дневникам: Категория Администраторское Видео Глазами женщин Глазами мужчин Домоводство Животные Здоровье Знакомства Искусство и культура Личное творчество Любовь и семья Паломничества Православное вероучение Праздники Проповеди и поучения Прочее Совместные встречи Дневники Надя Переходный период 7 апреля 15 18: 22 07. 04. 15 18: 22 — 487 Представьте себе человека, который однажды «открыл» для себя Церковь. Он проникся Евангелием, святоотеческими поучениями, стал вести церковную жизнь. Он регулярно вычитывает утреннее и вечернее правило, посещает воскресные и праздничные богослужения, прибегает к таинству исповеди и причастия. Но вот проходит время — год, пять или десять лет, и в одно утро этот человек понимает, что ему не хочется сегодня идти в церковь. Да, ему не хочется идти сегодня в церковь, потому что все богослужение он давно знает наизусть. А еще ему надоело каждый день долдонить одни и те же молитвы, читать одни и те же слова Евангелия, перечитанные уже, наверное, сотню раз, надоело исповедоваться, потому что сколько ни называй ... далее ...
Поездка в Румелию - читать, скачать - ...azbyka.ru
... и завела у себя тоже Великого Логофета, но или не смела или не сумела назвать его этим самым именем. Оттого и вышел тут Мегалофет, если только это не есть описка делавшего заметку. Есть ещё большая икона Богоматери зовомая: «Милующая» (ἐλεοῦσα) , приплывшая, как утверждает местное предание, из монастыря Панагии. Есть и совсем новая икона Св. Георгия Янинского, замученного уже в наши времена. Наконец Архимедово: «Эврика“ повторилось и у нас. Спутник мой откопал где-то славянское письмо в стенной иконописи. В алтаре над жертвенником есть фресковые изображения Святых первомученика Стефана и Романа Сладкопевца. Оба изображены диаконами. На ораре первого написано отвесно несколько раз: ст҃ъ. Зато на Романовом ораре читается то же слово, но по-гречески: АГИОС. К сожалению, изображения эти не представляются достаточно древними, чтобы бежать с ними и кричать о славянстве древней Едессы. Вышед из храма, мы ещё полюбовались в притворе стенным изображением «лествицы, ведущей на небо“ и «Лика Святых“. По соседству мы посетили палаты Владычни. Впрочем, так как сам хозяин был в отлучке по епархии, то компания наша ограничила визит свой побывкою в саду его на месте, откуда видится во ... далее ...
Родители препятствуют ходить в церковь - как быть?azbyka.ru
... родители не разрешают посещать храм... я не могу их ослушаться... Что мне делать в этой ситуации? История христианства каждый раз повторяется в душе человека, призываемого Богом. Душа получает как бы толчок - иногда через случайно найденное Евангелие, иногда через видение в тонком сне, иногда через живого носителя святости и любви. Сначала в человеческом сердце вдруг происходит явление ему Христа, и тогда хочется радостно и громко возвещать о нем всем вокруг. Такой толчок был дан душе самарянки при встрече со Христом у колодца Иакова - она даже оставила свой водонос.. ( Ин. 4; 7-28 ) . Такой же толчок был дан душе вашей… Ну, а потом, как водится, начинаются искушения и нападения. Отчаиваться не надо – это закон духовной жизни. Жестокие гонения в истории были на первых христиан, и сколько тогда явлено было тогда святых исповедников веры! Человек может не нарушать своей православности, то есть святого благоговения перед Церковью, даже если будет находиться во узах заточения, в оковах несвободы и зависимости от внешних обстоятельств. Но он нарушит свое православие, если во угоду внешнему свидетельству пренебрежет Христовыми Заповедями. Иногда молодые сначала восторженно ... далее ...
Справочник православного человека. Православные ...azbyka.ru
... в отдельный праздник содержится в 43-м правиле Эльвирского Собора, состоявшегося в 300 году. Вслед за Пятидесятницей в особый праздник выделилось и Вознесение Господне. Есть мнение, что «радостнейший период» был разделен на два праздника во время II Вселенского Собора, проходившего в 381 году, с целью подчеркнуть особую роль Святого Духа в домостроительстве спасения. Составители чинопоследования службы праздника неизвестны. Известно только, что каноны на Вознесение Господне написаны святым Иоанном Дамаскиным и преподобным Иосифом Песнописцем, а кондак и икос принадлежат перу Романа Сладкопевца. Известно множество проповедей на праздник Вознесения, составленных знаменитыми проповедниками древности и святыми отцами Церкви. Среди авторов: святители Иоанн Златоуст и Григорий Нисский, Афанасий и Кирилл Александрийские, Григорий Палама и преподобный Иоанн Дамаскин. В славянских рукописях Торжественника содержатся проповеди славянских церковных писателей – святителей Кирилла Туровского и Иоанна Болгарского. Событие праздника Событие Вознесения Господня очень кратко описывается в Евангелии от Луки ( Лк. 24; 50, 51 ) и пространно в Деяниях святых ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Постоянная ссылка на эту страницу: Романа Сладкопевца
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера