Рождества Христова

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Праздник Рождества Христова в 2019 годуazbyka.ru
... праздника Последний день предпразднства именуется Навечерием Рождества Христова или Рождественским сочельником. Повествуется и то [13], что в то время, когда Пресвятая Дева Мария уже имела во чреве, один из книжников, по имени Аннин (уже после явления ангела Иосифу) , придя в дом их и увидев беременную Девицу, поспешно пошел к первосвященнику и ко всему синедриону и сказал им: " Тот Иосиф плотник, которого вы называли праведным, совершил беззаконие: он тайно растлил и осквернил Деву, Которая дана была ему из храма Господня на хранение, и вот Она теперь имеет во чреве " . Посланные первосвященником слуги пошли в дом Иосифов и нашли Марию беременною, как сказал им тот книжник. Взяли они Ее вместе с Иосифом и повели к первосвященнику и ко всему синедриону. Первосвященник же сказал Деве Марии: " Забыла Господа Бога Ты, воспитанная во Святом Святых, получавшая пищу из рук ангельских и слышавшая пение ангельское! Что это Ты сделала? " Она же с плачем говорила: " Жив Господь Бог мой, Я чиста и мужа не знаю " . Затем сказал первосвященник и Иосифу: " Что это ты сделал? " Он ответил: " Жив Господь Бог мой, я чист от Нее " . Первосвященник же сказал ему. " Так как ты не ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Новый Библейский Комментарий. Часть 1 (Ветхий ...azbyka.ru
... этом и в 3: 2, и скажет еще далее в ст. 8–9. То, чему он учит здесь, заключается в другом: особость Израиля – высокая честь быть народом Божьим – ассоциируется с определенной датой и событием – исходом. Но факт исхода в его хронологическом и историческом понимании ничем не отличается от переселения филистимлян и арамеев (арамлян) . В популярной песне 50–х годов (она, бывает, еще звучит на улицах в Рождественские праздники) говорится: «Человек будет жить вечно, потому что был день Рождества» словно сам факт того, что этот день был и прошел, является ключом к вечной жизни. Конечно, без Рождества Христова не было бы спасения, но спасает не само событие, отмеченное в календаре. Все зависит от того, что случится дальше, и в частности, появится ли ответ человека на факт Рождества Спасителя и будет ли этот ответ подтвержден всей последующей жизнью, посвященной Господу. Точно так же и с народом исхода ничего особенного не было бы, если бы он не ответил на благодать Божественного спасения обещанием послушания. Господь взирает не на минувшие даты, а на подтверждение верности прошлому святостью и отвращением ко греху в настоящем. Ефиопляне занимали территорию от Сиены на юге до ... далее ...
Церковные торжества в дни великих праздников на ...azbyka.ru
... I. Праздник Рождества Христова в Вертепе вифлеемском Вертеп Рождества Христова Величайший праздник Церкви православной – Рождество Христово – с древнейших времен и доселе предваряется и сопровождается продолжительными приготовлениями верующих, трогательными и в высшей степени торжественно–умилительными песнопениями и церковными служениями, особенно в канун и в самый день этого праздника. Но духовные торжества на самом месте Рождества Христова, в Вертепе вифлеемском, к которому обращена в этот день мысль верующего человека со всех концов вселенной, принимают особенно грандиозно–величественный характер и на всех, кому выпадало счастье хотя бы раз в жизни провести эту спасительную ночь близь Яслей Христовых, производят глубокое и неизгладимое навсегда впечатление. В канун Рождества Христова, 24 декабря, иерусалимский патриарх рано утром с многочисленною свитою, состоящей из архиереев, архимандритов, священников, диаконов и кавасов (телохранителeй патриарших) , выезжает 1 на великолепном коне верхом или в открытой коляске 2 из Иерусалима в Вифлеем. Вся свита патриарха следует в известном, заранее установленном, порядке: впереди по два в ряд едут на конях верхом 12 турецких ... далее ...
Святитель Николай Мирликийский, чудотворец, ...azbyka.ru
... сумма дара – 50 денариев. () С апостольских времен одобрение паствы было необходимым условием избрания в епископы. () Избрание святителя Николая архиепископом города Мира произошло в период между 290 и 300 гг. Согласно «Апостольскому преданию» (гл. 2) святого Ипполита Римского (ок. 215 г.) , посвящение в епископы происходило за воскресной Литургией. () Императоры Гай Аврелий Валерий Диоклетиан ( 284-305 гг. ) и Гай Галерий Валерий Максимиан ( 293-311 гг. ) были соправителями до 305 г. Воздвигнутое ими гонение отличалось особенной жестокостью. Фактически оно началось в Никомидии в день Рождества Христова в 302 г. () Вероятно, святитель Николай был выпущен на свободу не позже 311 г. () Церковная история 10. 2. () В окрестностях города Миры сохранились остатки более десяти языческих храмов. (Myra. Eine lykische Metfopolie in antiker und byzantinischer Zeit Hrsg. von J. Borchhardt. Berlin, 1975 S. 71-92) . () Энкомий свт. Андрея Критского, гл. 7. () Главы митрополий должны были присутствовать на Соборе, трудно представить себе, что такой борец с ересями, как архиепископ Николай, пренебрег участием в Никейском Соборе. () Акафист свт. Николаю, икос 2; Минея, 6 декабря, ... далее ...
Пост пред праздником Рождества Христоваazbyka.ru
... когда Церковь напоминает нам о необходимости поста и молитвы, хотелось бы сказать о том, что, хотя Рождественский пост и не такой строгий в смысле внешних требований, однако он требует рассудительного отношения. Прежде всего, мы должны его соблюдать, но, как говорит святой Исаак Сирин, существует мера поста. Надо понимать, что все церковные установления должны соответствовать мере конкретного человека в зависимости от его телесной крепости, возраста, здоровья и других особенностей. Преподобный Исаак говорит, что чрезмерный пост более вреден, чем несоблюдение поста вообще. Это относится, в первую очередь, к тем любителям поститься, которые хотят сразу очень высоко взойти, имея большое воздержание, не уравновешенное их внутренним состоянием. Почему чрезмерный пост вредней, чем несоблюдение поста? Потому, говорит Преподобный, что человек еще может из несоблюдения поста, из незнания того, как можно правильно духовно жить, прийти к правильному устроению, а вследствие искажений, которые возникают от неумеренного поста, может произойти такое духовное расстройство, которое выправить уже гораздо труднее. Пост как духовное явление всегда обнажает наше восприятие и добра, и ... далее ...
Первое путешествие в Афонские монастыри и скиты в ...azbyka.ru
... обители, построенном на приморской выси близ Ксерксова канала, который оповещён многими и многими классическими писателями. Хозяин метоха монах принял меня радушно и успокоил. Классический околоток видел я сегодня. Ныне он называется Сидирокавсия, по-нашему Железо−горн, а во времена классические его именовали Χώρα, Χαλκιδική, т. е. В древнейшие времена этот околоток населяли Фракияне, именно Кристоны, Висалты и Идоны 4. Они, по свидетельству Аппиана, не жили на берегах соседнего моря, потому что боялись моряков. [De bellis·civilibus L. IV. cap. 102. ]. К ним, за 1000 лет до Рождества Христова, прибыли с острова Эвбея Халкидикийцы, и заняли не только весь горный околоток, о котором идёт речь, но и часть Афона и приморские места при заливах Стримонском, Сингитском и Торонском 5. Тут ими построены были тридцать два союзных города, из которых известны: 1 ( Пирида, ныне Хуруда или Арнаут-кёй, 2 ) Халкис, ныне Чáрки. 3 (Киссос, ныне Низворо, 4) Аполлония, ныне село Полина, недалеко от озера Бежик, 5 (Клеоны на месте нынешних Афонских монастырей, Филофеевского и соседнего с ним Иверского, 6) Торóни у соименного залива, 7 (Микиверна, ныне село Никита тут же, 8) ... далее ...
О задостойнике Рождества Христова «Любити убо нам»azbyka.ru
... поелику нас влечёт любовь И ко сложенью гимнов Тебе стройных, Ты, Мати, зряще наше изволенье, Дай силу равную ему и вдохновенье! Архиепископ Ионафан В начале ХХ столетия Обер-прокурор Святейшего Синода Русской Церкви Константин Петрович Победоносцев, замечательный переводчик Нового Завета на «воцерковлённый» им русский язык, был уверен, что невозможно передать, согласно его же выражению, «безобразной русской фразой» смысл и красоту церковнославянского задостойника праздника Рождества Христова «Любити убо нам» или гимна «Иже херувимы». А, тем более, положить их переводы на ноты. Эти гимны К. Победоносцев считал эстетически «непереводными» даже с древнегреческого прототипа, например, задостойника Рождества Христова: «Στέργειν μέν ημάς, ως ακίνδυνον φόβω, Ράον σιωπήν, τώ πόθω δέ Παρθένε, Ύμνους υφαίνειν, συντόνως τεθηγμένους, Εργώδές εστιν, αλλά καί Μήτηρ σθένος, Όση πέφυκεν η προαίρεσις δίδου». Любопытно, если Обер-прокурор Святейшего Синода К. П. Победоносцев находил, что русская лексика «безобразна» для передачи смысла и красоты богослужебных церковнославянских текстов, то другой царский министр – г-н Валуев, в своё время, напрочь отказывал в литературных ... далее ...
Происхождение и значение праздника Рождества ...azbyka.ru
... Феодор Смирнов Происхождение и значение праздника Рождества Христова Параграф 1 2 3 4 5 Праздник Рождества Христова, совершающийся ныне во всём христианском мире 25 декабря, принадлежит к числу таких явлений церковно-богослужебной жизни, начало которых теряется в самой отдалённой и глубокой древности и которые появляются на горизонте этой жизни как будто неожиданно, ex abrupto 1. В первые три века следы существования его едва заметны, и только в IV веке он становится исторически известным. В силу этого в западном учёном мире издавна утвердилось мнение, что праздник Рождества Христова до четвёртого века не существовал вовсе в церкви и что ещё в четвёртом веке празднование Рождества Христова сначала соединялось с праздником Крещения, или Богоявления (эпифании, или теофании) , прежде чем установлен самостоятельный праздник Рождества Христова 25 декабря. Ввиду этого обстоятельства естественно возникают вопросы: I (чем объяснить – кажущееся, по крайней мере, – отсутствие в церкви празднования такого важного события, как рождение Спасителя, в течение трёх первых веков? II) не праздновалось ли рождение Иисуса Христа первоначально под другим именем, именно, под именем ... далее ...
Паломничество в Новокузнецк, собор Рождества ...azbyka.ru
... загрузка карты… 16 1992 1998 u2014 1920- 1939 1945. 1970 1982. 1987 - 21 2007 1996 1998 2008 1992 title= " 2004 2005 20 2007 u2116358 title= " 67 2 1997 title= " 1990 1991. 1993-1995 1996-2002 u2014 XVIII 2008 title= " 1993-2001 title= " u2014 title= " 1996 2000 29 2005 title= " title= " - 1995-2001 2003 XVII - title= " " " " " - 1999 2007 " " Собо́р Рождества́ Христо́ва крупнейший собор Кузбасской митрополии Русской православной церкви. Высота храма 52 м. Находится в Орджоникидзевском районе Новокузнецка. Собор построен как мемориал в честь Рождества Христова, возведён в память о 67 шахтёрах, погибших 2 декабря 1997 года на шахте «Зыряновская». Также собор служит студенческим храмом при Кузбасской православной духовной семинарии. При соборе действует гостиница. Содержание 9 Ссылки История Строительство Собора в честь Рождества Христова при Новокузнецкой Православной Духовной Семинарии в Орджоникидзевском районе г. Новокузнецка началось с лета 2000 года в память о 67 горняках, погибших 2 декабря 1997 года на шахте «Зыряновская». Однако, закладной камень был освящен и установлен еще 4 июля 1998 года. Текст памятной доски на северной стене Собора гласит: «Храм ... далее ...
Справочник православного человека. Православный ...azbyka.ru
... космос (греч. украшенный) . По многим дошедшим до нас росписям древних храмов можно очертить канонические представления Церкви в области композиционного расположения росписей и икон в храме, начиная с алтаря. Один из возможных канонически допускаемых вариантов композиций следующий. В средней части центрального полукружия алтаря за Горним местом принято помещать образ Евхари́стии – Христа, преподающего Причастие святым апостолам, или образ Христа Вседержи́теля, восседающего на троне. Слева от этого образа, если смотреть из храма, на северной стене алтаря помещаются образы Архангела Михаила, Рождества Христова (над жертвенником) , святых, составивших чин Литургии (Иоанна Златоуста, Василия Великого, Григория Двоесло́ва) , пророка Давида с арфой. Справа от Горнего места по южной стене помещаются образы Архангела Гавриила, Распятия Христова, вселенских учителей, Иоанна Дамаскина ́, Романа Сладкопе́вца и др. Так с небольшими вариантами расписывается алтарная абсида. Роспись храма «читается» с самой верхней его точки, где в центре купола Иисус Христос изображается в виде Пантокра́тора (Вседержи́теля) . В левой руке Он держит книгу, правой – благословляет Вселенную. На ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Рождества Христова
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера