Пc. 126, 1

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Идиот Достоевский Ф.М.azbyka.ru
... князь. — Калька французской идиомы («payer les bouteilles») , которая обычно употребляется в значении: угостить вином; здесь: рассчитаться за совершившееся. [124] Если удостоите чести выбрать в секунданты, то за вас готов и под красную шапку… — В России дуэли были запрещены вплоть до 1894 г., когда их узаконили для офицеров. В Уголовном законодательстве 1845 г. за участие в дуэли были предусмотрены строгие меры наказания. «Подпоручика из юнкеров» Келлера могла ожидать «красная шапка», т. е. разжалование в солдаты. [125] Помните у Гамлета: «Быть или не быть? » — Подразумевается монолог Гамлета из одноименной трагедии Шекспира ( акт III, сц. 1 ) . [126] …кто это сказал в стихах: «на небе солнце зазвучало»?.. — Имеется в виду начало «Пролога на небесах» из «Фауста» Гете: Die Sonne tönt nach alter Weise In Brudersphären Wettgesang… В библиотеке Достоевского был перевод «Фауста», принадлежащий М. Вронченко (СПб., 1844 — см. : Гроссман Л. Библиотека Достоевского. Одесса. 1919. С. 128) , где слова, воспроизводимые в романе, переданы так: С несметных хором сфер слиянно Звуча всевышнему хвалой, В пространстве солнце непрестанно Течет заветною стезей… [127] Солнце ведь источник жизни? ... текст полностью ...
Преподобный Антоний Печерскийazbyka.ru
... проявлять дар чудотворений и даже в более сильной степени. Он стал с великим тщанием заботиться о каменной печерской церкви, о создании которой сам предсказал, получив к тому же свидетельство о благоволении Божием к этому делу от Шимона. Преподобный Антоний совещался с преподобным игуменом Феодосием, молясь в то же время с усердием Вышнему Тектону [43], да благословит Он Сам Своими пречистыми руками и да содействует созданию дома Пречистой Своей Матери, Владычицы нашей Богородицы, ибо, говорил преподобный словами Давида: " Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его " ( Пс. 126: 1 ) . Когда преподобный Антоний подвизался в такой молитве, произошло дивное чудо: не отлучаясь от Печерского монастыря, как некогда преславный чудотворец святитель Николай от Мир, он вместе с единонравным своим другом преподобным Феодосием явился в Константинополь, представ Царице Небесной, Пресвятой Богородице; получив от Нее с преподобным Феодосием золото, он дал его мастерам-каменщикам, чтобы они по повелению Царицы Небесной шли в землю Русскую для построения печерской церкви. Каменоздатели пришли из Греции и возвестили об этом чуде. Преподобный же отец наш Антоний явил еще ... текст полностью ...
Житие отцов, Часть 4 читать, скачать - святитель ...azbyka.ru
... века. 10. Преподобный Фриард отшельник, избавивший ближнего от бесовского наваждения Память 2 15 августа († 573) Есть много разных ступеней, по которым совершается подъем на Небо, и, думаю, о них сказал Давид: “Восхождения в сердце своем положи” ( Пс. 83: 6 ) . Эти ступени или степени различных деяний соответствуют совершенствованию в служении Богу, и никто не может подняться по ним, если Сам Господь не призвал туда, как мы уже не раз говорили. Так что в действительности Псалмопевец говорил об этом пути совершенствования, сказав: “Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии” ( [ Пс. 126: 1 ) . И помощи Господней всегда искали не только мученики, но также и подвизающиеся в подвигах, обретая то, что хранит их духовную жажду. И правда, если желание претерпеть мученичество горит в сердце, мученик просит об укреплении, чтобы вынести все; если кто нудится держать пост, и он просит об укреплении, дабы обрести необходимые силы; если кто желает сохранить свое тело в целомудрии, устоять пред любыми соблазнами, то молится, чтобы сила Господня оградила его; если кто, начав грешить, кается и горит желанием очиститься, то со слезами просит, чтобы помощь эта укрепила его, и ... текст полностью ...
Православие. Том 2, Глава 7 читать, скачать - ...azbyka.ru
... влияние на литургическое творчество болгарских композиторов, включая А. Бадева (1860—1908) , Е. Манолова (1860—1902) , Д. Христова и П. Динева (1889—1980) . Для их произведений характерно сочетание европейской музыкальной стилистики с использованием традиционных болгарских мелодий. Некоторые произведения этих композиторов получили известность за пределами Болгарии и вошли в певческий обиход Русской Церкви (в частности, «Достойно есть» и другие песнопения П. Динева) . 103 Лингас. Церковное пение. С. 355. 104 Уилсон-Диксон. 1. (Пер. Т. Миллер в кн. : Музыкальная эстетика. С. 105) . 124 Климент Александрийский. Педагог 2, 4. (Пер. в кн. : Музыкальная эстетика. С. 99) . 125 Григорий Нисский. О надписании псалмов 1, 3. 126 Там же АВ. (Пер. в кн. : Музыкальная эстетика. С. 108—109) . 127 Правила Православной Церкви. Т. 1. С. 566. 128 Игнатий Богоносец. Послание к Ефесянам 4. 129 Афанасий Александрийский. Защитительное слово 16. PG 25, 616 (Творения. Т. 2. С. 54) . 130 Иоанн Златоуст. Беседы на 1 Кор (36, 6) . PG 61, 315. (Творения. Т. 10. Кн. 1. С. 375) . 131 Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии 3, 5. Во всех цитатах, приведенных в настоящем абзаце, курсив наш. ... текст полностью ...
Симфония по творениям преподобного Амвросия, ...azbyka.ru
... и милости. Так думать и так говорить нехорошо, особенно тебе, испытавшей на себе много явной милости от Господа. Кто не имеет отрады здесь и переносит это терпеливо, тот вполне может надеяться, что там, т. е. в будущей жизни, получит отраду великую и несказанную. Мужайся и крепись и уповай на помощь и милость Божию ( 2, ч. 3, с. 32 ) . [Много досаждала старцу одна особа, а он все терпел. Спросили его, как он ее терпит. Старец отвечал: «Если здесь, где я стараюсь ее успокоить, ей все-таки так тяжело, каково же ей будет там, где все ей будут противоречить? Как же ее не терпеть? » ( 1, ч. 1, с. 126 ) . ] В неопределенном твоем настоящем положении предавайся Промыслу Божию и направляйся к тому, чтобы на всяком месте заботиться о пользе душевной. Сказано: На всяком месте владычество Его ( см. Пс. 102: 22 ) , т. е. Божие. Хотя иногда и самое место приносит пользу человеку, но не совершенную. Главное зависит от нашего благого произволения. Иногда и неудобное место бывает полезно, потому что человек там остерегается и блюдет себя, а на удобном месте расслабляется и предается беспечности. Так Лот в Содоме сохранился от вреда, а подвергся оному в Сигоре, в месте, которое он считал ... текст полностью ...
Бог не хочет страдания людей читать, скачать - ...azbyka.ru
... Преп. Макарий Египетский. Духовные беседы. III, 1, 5—2, 1. 115 Климент Александрийский. Педагог. I, VIII, 69, 1. 116 Св. Ириней Лионский. Против ересей. V, 27, 2. 117 Свт. Афанасий Великий. О Воплощении Бога Слова. IV, 4; 5. 118 Свт. Василий Великий. Беседа 9. О том, что Бог не виновник зла. 6. 119 Свт. Григорий Нисский. Большое огласительное слово. V, 11. 120 См. : Свт. Григорий Нисский. О девстве. XII, 2; Он же. Большое огласительное слово. V, 11—12; VII, 4. 121 Свт. Григорий Нисский. Большое огласительное слово. VI, 9. 122 Свт. Григорий Нисский. Большое огласительное слово. VI, 11. 123 Там же. 8. 124 Там же. VIII, 19. 125 См. : Преп. авва Дорофей Газский. Душеполезные поучения. 1, 1. 126 См. : Свт. Василий Великий. Беседа 9. О том, что Бог не виновник зла. 6; Свт. Григорий Нисский. О девстве. XII, 2. 127 Свт. Григорий Нисский. Большое огласительное слово. VIII. 128 Преп. Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию. Пролог. 129 Преп. Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию. 61. 130 Преп. Максим Исповедник. Главы о любви. II, 65. 131 Платон. Федон. 60b. 132 Преп. Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию. 58. 133 Преп. Максим Исповедник. Амбигвы к Фоме. ... текст полностью ...
О смерти брата читать, скачать - святитель ...azbyka.ru
... великое святотатство — не верить воскресению, ибо если мы не воскреснем, следственно, Христос умер напрасно, следственно, Христос не восстал от мертвых, если не воскрес для нас, то, следственно, и никогда не воскресал, не имея нужды в воскресении. Воскрес в Нем мир, воскресло небо, воскресла земля. Так как небо будет ново, и земля нова. Для Него же Самого нужно ли было воскресение, когда узы смертные не удержали Его? Хотя умер Он как человек, но в самом аду был свободен. Желаешь знать, насколько свободен? Ибо «знает», — пишется — «Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет» ( Пc. 1: 6 ) . И конечно, был свободен Тот, Кто мог Себя воскресить, как пишется: «разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его» (Ин.) 2: 19 (. Конечно, свободен сошедший для искупления других. Став как человек) У пер. : Бысть яко человек — Ред. (не видом, но истиной, и этого человека кто познает? «Но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной») Флп. 1: 17 (? Кто помощник Ему, когда все творит во мгновение ока и воскрешает мертвых при последней трубе? Пишется, при ... текст полностью ...
Сборник статей по истолковательному и ...azbyka.ru
... послан царский престол, и не просто царский, но самый Отчий: ибо об Отце сказал Исайя: се Господь седит на облаце леще) Исаии, 19, 1 (. Поелику Отец Сам седит на облаце, то и Сыну равным образом послан облак. Притом Илия, вознесшись, оставил милость свою Елисею; а Иисус, возшедши, ниспослал ученикам дарования, соделывавшие не одного Елисея, но бесчисленных пророков, и притом несравненно больших и славнейших оного) Воскр. Чт., гл. XVI, стр. 55 (.) О седении Иисуса Христа одесную Бога Отца Его же Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, дондеже положу враги твоя подножие ног твоих ( Пc. 109, 1 ) . Для чего Господь гов орит Христу седеть одесную Его? — Для того чтобы показать, что Он имеет с Ним и равную честь и равную власть, а отнюдь не низшую: ибо слуги не сидят пред господином, но предстоят пред ним. Седение есть признак владычественного достоинства и власти, так же — как предстояние показывает подчиненное и служебное существо. Посему-то и пророк Даниил говорит: зрях, дондеже престолы поставишася и Ветхий деньми седе... престол Его пламень огненный, река огненная течаше исходящи пред Ним, тысяща тысящ служаху Ему и тьмы тем предстояху Ему (Дан.) 7: 9-10 (. Равным ... текст полностью ...
Трапеза Господня — протопресвитер Н. Афанасьевazbyka.ru
... трапезой Господней, на которой непричащающиеся только присутствуют. Этот трагизм еще увеличивается тем, что в глубинах литургического сознания остается учение о совершении таинств всей Церковью. В каждом таинстве Церковь молится о совершении таинства, нo в Евхаристии Церковь молится о себе самой, т. е. о всем народе Божьем, собранном со своим предстоятелем для участия в трапезе Господней. Нельзя считать выходом из этого евхаристического трагизма учение о «духовном причащении». Оно неясно и расплывчато, а кроме того, его не содержит Церковь. Что означает «духовное причащение»? Евхаристия есть «духовная жертва» ( 1 Пc. II, 5 ) Евхаристическое собрание есть место, где Дух находится в действии в нашем зоне. Все на Евхаристическом собрании совершается Духом. В Духе и через Духа оно является продолжающейся Тайной вечерей, в Духе и через Духа совершается пришествие на нее Господа, и в Духе и через Духа мы становимся участниками тела Христова. В Духе и через Духа хлеб и вино претворяются в тело и кровь Христа. Что означает тогда «духовное причащение»? Оно несомненно отличается от реального причащения, т. к. верующие, духовно причащающиеся, не приступают к евхаристическим дарам. ... текст полностью ...
Указание пути к спасению. Опыт аскетики, Раздел 4 ...azbyka.ru
... вовсе не имела его, зная, что воздаяние за прощение обид превосходит воздаяние всякой иной добродетели. Мы должны даже радоваться при различных обидах от людей, а не скорбеть; радоваться же не просто и не без рассуждения, а потому, что имеем случай простить согрешившему против нас и ради этого получить прощение собственных наших грехов. Наконец, понуждая себя к обузданию гнева, надобно при этом молиться Богу о ниспослании помощи для укрощения гнева, потому что без помощи Божией мы ни в чем добром не можем успеть. «Если Господь не созиждет дома душевного, напрасно трудятся строящие его» ( Пс. 126: 1 ) . Глава Восьмая. О НЕСТЯЖАТЕЛЬНОСТИ Нестяжательность – добродетель монашеская, о которой довольно сказано в сочинении о монашестве. Мирянам не запрещается приобретать имущество, богатство, запрещаются только жадность к корысти, пристрастие к богатству, нечестные способы приобретения, неправильное употребление богатства, когда тратят его на прихоти, роскошь, тогда как богатство дается Богом, с одной стороны, для удовлетворения необходимых потребностей в пище, питье, одежде, жилище и некоторых удобствах жизни, при которых сберегаются время, труд, силы, облегчается и нравственное ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Пc. 126, 1
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"