Пc. 126, 1

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Полное собрание сочинений. Том III, 1907г., Глава ...azbyka.ru
... которые могут слушать такие учения и следовать им. Те, которые носят имя христиан не по названию только, но и по существу, те, которые желают счастья себе и другим, те, для которых закон есть воля Божия, а не греховная воля человека, - должны помнить и в жизнь проводить и осуществлять великие уроки, преподанные нам в сегодняшнем евангельском чтении. Они гласят, что истинные и спасительные основы жизни суть: вера, любовь и смирение! Аминь. Труд бесплодный, бесполезный и вредный 85 Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущие. Аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий ( Пс. 126: 1 ) . Итак, можно строить дом, - а он рассыплется, и труд наш окажется напрасным; можно стеречь город, - и опять всуе, напрасно, потому что он всё-таки незаметно будет взят врагом. Приведённые слова Священного Писания, которые мы нередко слышим в церкви и читаем в Псалтири, ясно показывают нам, что труды человека, часто напряжённые и утомительные, однако, являются ненужными, бесплодными, бесполезными, даже вредными. Некогда, после потопа люди захотели построить башню до небес, чтоб избавиться от повиновения Богу, чтоб уйти от Его власти, от Его кары. То был труд нечестивого неверия и ... текст полностью ...
Полное собрание сочинений. Том III, 1907г. ...azbyka.ru
... которые могут слушать такие учения и следовать им. Те, которые носят имя христиан не по названию только, но и по существу, те, которые желают счастья себе и другим, те, для которых закон есть воля Божия, а не греховная воля человека, - должны помнить и в жизнь проводить и осуществлять великие уроки, преподанные нам в сегодняшнем евангельском чтении. Они гласят, что истинные и спасительные основы жизни суть: вера, любовь и смирение! Аминь. Труд бесплодный, бесполезный и вредный. 85 Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущие. Аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий ( Пс. 126: 1 ) . Итак, можно строить дом, - а он рассыплется, и труд наш окажется напрасным; можно стеречь город, - и опять всуе, напрасно, потому что он всё-таки незаметно будет взят врагом. Приведённые слова Священного Писания, которые мы нередко слышим в церкви и читаем в Псалтири, ясно показывают нам, что труды человека, часто напряжённые и утомительные, однако, являются ненужными, бесплодными, бесполезными, даже вредными. Некогда, после потопа люди захотели построить башню до небес, чтоб избавиться от повиновения Богу, чтоб уйти от Его власти, от Его кары. То был труд нечестивого неверия и ... текст полностью ...
Изложение монашеского опыта, Часть 2 читать, ...azbyka.ru
... не имеющего ее, вынося все его телесные и душевные немощи, и направлять его с рассуждением на духовный путь, пока тот, соответственно, не удвоит талант или, вернее, пока не придет луч света, чтобы открыть и просветить и его душевные очи, для того чтобы он увидел свой недостаток и без рассуждения слушался того, кто больше его. Итак, чадо, вот образ мысли, согласно которому мы должны мыслить: что без помощи Святого Бога мы не можем сделать ничего, как говорит нам Господь: «Без Мене не можете творити ничесоже» ( Ин. 15: 5 ) и «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии» ( Пс. 126: 1 ) . Итак, мы должны просить, чтобы нам было дано и духовное ведение с рассуждением. Ибо без оного и то, что нашим очам кажется добрым, на самом деле — злое и противоположное. И там, где мы видим мед, — на самом деле яд. Ибо рассуждение видит, измеряет и взвешивает, а ведение изгоняет и упраздняет всякую злобу и гордый помысел, смирение собирает, а благодать и любовь хранит, как глава всех добродетелей. Ради которой и сладчайший Иисус пришел и распялся, дабы явить нам Свою беспредельную любовь, которую имеет к Своему созданию. Тому «слава и держава во веки» (1 Пет.) 5. О том, как ... текст полностью ...
Человек в философско-богословской системе Максима ...azbyka.ru
... проявляется в разумности человека. Разум человека — отображение Божественного Логоса, Слова Божьего, второй ипостаси Троицы, поэтому разум предполагает обладание даром слова: «Разумным [существам] присуща естественная красота — слово» [14, с. 16]. Подобие Божие заключается в духовности, бесстрастности и нетленности человека и проявляется в его нравственности, благости и премудрости. Подобием Бога обладал первый человек (Адам) до грехопадения. В антропологии Максима Исповедника важное место занимает проблема состава человеческой природы. Человек — двуединое существо, «синтетическая природа» [1, с. 126]: он соединяет в себе два мира: земной и небесный. «Человек есть связующая грань между Богом и тварью» [7, с. 235]. Для этого человеку были даны два начала: божественное (душа) и природное (тело) . Двусоставность человеческой природы является выражением гармонии духовного и материального миров, что дает человеку особое, преимущественное положение в мире. Человек есть «микрокосм», «малый мир в великом», средоточие всего сотворенного мира, центр мироздания. Бытие всего космоса связано с бытием человека. Максим Исповедник говорит, что «весь мир, состоящий из видимых и невидимых ... текст полностью ...
Жития русских святых, День 239 читать, скачать - ...azbyka.ru
... опять начал проявлять дар чудотворений и даже в более сильной степени. Он стал с великим тщанием заботиться о каменной Печерской церкви, о создании которой сам предсказал, получив к тому же свидетельство о благоволении Божием к этому делу от Шимона. Преподобный Антоний совещался с преподобным игуменом Феодосием, молясь в то же время с усердием Небесному Зодчему, да благословит Он Сам Своими пречистыми руками и да содействует созданию дома Пречистой Своей Матери, Владычицы нашей Богородицы, ибо, говорил преподобный словами Давида, аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии ( Пс. 126: 1 ) . Когда преподобный Антоний подвизался в такой молитве, произошло дивное чудо: не отлучаясь от Печерского монастыря, как некогда преславный чудотворец святитель Николай от Мир, он вместе с единонравным своим другом преподобным Феодосием явился в Константинополь, представ Царице Небесной, Пресвятой Богородицы. Получив от Нее с преподобным Феодосием золото, он дал его мастерам-каменщикам, чтобы они по повелению Царицы Небесной шли в землю Русскую для построения Печерской церкви. 6: 36—40; 3 Цар. 18: 36—39 (. Когда каменщики-строители начали спрашивать преподобного о месте, на котором ... текст полностью ...
Основы христианской нравственности, Глава 5 ...azbyka.ru
... порядков, встреча семьи с проблемами окружающего грешного мира, главное условие этого периода — способность мужа и жены к взаимной духовной любви, единство и общность жизненной цели супругов Почему так важно, чтобы Господь созидал семью? В этот период Бог соединяет мужа и жену в браке. Первые месяцы и годы идет закладка основ семейной жизни. Муж и жена учатся приспосабливаться к новым обстоятельствам, к близкой интимной жизни друг с другом. Об этом важном и нелегком времени созидания семьи так образно говорит Псалмопевец: «Если Господь не созиждет дома, напрасно бодрствует страж» ( Пс. 126: 1 ) . Созидающим семью поэтому необходимо помнить, что в течение первых, очень важных месяцев жизни в браке крайне важно наблюдать за тем, чтобы Господь был центром создаваемой семьи. Если это будет не так, то все старания построить успешную жизнь окажутся напрасными. Семья тогда только развивается в правильном отношении, когда Иисус Христос является центром жизни во всех отношениях. Христианская семейная жизнь охватывает намного больше, чем внешние поступки, какими бы хорошими они ни были. Центром жизни должен быть Господь — вот что значит Господь созиждет дом. Созидание семьи тесно ... текст полностью ...
Основные принципы отношения Русской Православной ...azbyka.ru
... Церкви есть прежде всего единство и общение в Таинствах. Но подлинное общение в Таинствах не имеет ничего общего с практикой так называемого «интеркоммуниона». Единство может осуществиться только в тождестве благодатного опыта и жизни, в вере Церкви, в полноте таинственной жизни в Духе Святом. 2. 13. Восстановление христианского единства в вере и любви может прийти только свыше, как дар Всемогущего Бога. Источник единства – в Боге, и поэтому одни только человеческие усилия для его восстановления будут напрасны, ибо «если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его» ( Пс. 126: 1 ) . Только Господь наш Иисус Христос, давший заповедь о единстве, есть Тот, Кто может дать силы для ее исполнения, ибо Он есть «путь и истина и жизнь» ( Ин. 14: 6 ) . Задачей же православных христиан является соработничество Богу в деле спасения во Христе. 3. Православное свидетельство инославному миру 3. 1. Православная Церковь является хранительницей Предания и благодатных даров Древней Церкви, и поэтому главной своей задачей в отношениях с инославием считает постоянное и настойчивое свидетельство, ведущее к раскрытию и принятию истины, выраженной в этом Предании. Как ... текст полностью ...
Наставления великих учителей церкви, Часть 1 ...azbyka.ru
... таковыми, чтобы в Нем созерцаем был Отец» (2, 293) . Взирая на «собственное Рождение Отчей Сущности», видим Самого Отца, ибо разуметь и познать Сына есть то же, что приобрести ведение об Отце (2, 197) . Всё, что совершил Сын, есть дело и Отца, ибо «Сын есть образ Отчего Божества, Которое совершило дела. Так, кто взирает на Сына, тот видит Отца; ибо в Отчем Божестве и есть и созерцается Сын, и Отчий образ в Сыне показывает в Нем Отца, и таким образом, Отец в Сыне. А свойственное Отцу и Божество в Сыне показывает Сына в Отце и то, что Сын всегда не отделен от Отца» (2, 376—377, см. также: 1, 126, 432; 2, 256; 3, 51) . Сын Божий Господь наш Иисус Христос, как это видно из Священного Писания, рассуждает Александрийский архипастырь, «есть Божие Слово, и Премудрость, и образ, и рука, и Сила». Все эти определения святой Афанасий объединяет в одно понятие «Божие рождение», рождение от Отца. «Произносишь ли слово «Сын», этим выражаешь, что Он — от Отца по естеству. Составляешь ли в себе понятие «Слово», опять представляешь бытие от Отца и нераздельность со Отцем. И нарицая Премудростию, тем не менее имеешь опять в мысли не происхождение отвне, но бытие от Отца и во Отце. ... текст полностью ...
Библейская археология читать, скачатьazbyka.ru
... № 4. С. 3—13 (, исследования положения иудеев после-пленного периода как на Святой Земле) см. : Амусин И. «Народ земли» (К вопросу о свободных земледельцах древней Передней Азии) ВДИ. 1955, № 2. С. 14—36 (, так и в рассеянии) см. : Эдакое А. Чужеземцы и храмы в Египте в VI-IV вв. до н. э. Античная гражданская община: Межвуз. сб. науч. тр. Отв. ред. И. Свенцицкая. М., 1984. С. 56—70 (. Интерес представляют работы, излагающие марксистский взгляд на такие события, как Иудейская война и разрушение Иерусалима римлянами) см. : Ранович А. Социальная революция в Иудее в 66—73 гг. ВДИ. 1937, № 1. С. 126—132 (, а также на характер межгосударственных отношений в библейском мире) см. : Межгосударственные отношения и дипломатия на Древнем Востоке [Отв. ред. И. Стучевский]. М., 1987 (.) Главной причиной того, что отечественные исследования 1960—1970-х гг. явились надежным фундаментом для современной библейской археологии, стало то обстоятельство, что эти годы были для отечественного востоковедения временем восстановления интереса к общим проблемам древнего мира, а также возобновления раскопок советских археологов в ряде «библейских» стран: в Египте, Сирии, Ираке ( см. : Мунчаев Р., ... текст полностью ...
Современная практика православного благочестия. ...azbyka.ru
... – спасению своей души. Но для других труд может оказаться тяжелым и быть в какой-то мере препятствием к достижению Царства Небесного. Поэтому выбор профессии – очень серьезный вопрос, который часто приходится решать один раз и на всю жизнь. Перемена профессии доступна лишь для наиболее простых видов труда, не требующих длительной подготовки. Для христианина есть один путь для решения всех жизненных вопросов – это искание во всем воли Небесного Любящего и Премудрого Отца, предание себя Его благому Промыслу, ибо «если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его» ( Пс. 126, 1 ) . Если у решающего есть духовный отец или старец и благочестивые родители, то воля Божия будет говорить их устами. И тогда не может быть места колебаниям или сомнениям: ослушание может принести многие скорби, когда поздно будет уже говорить себе: «Маловерный! зачем ты усомнился? » ( Мф. 14, 31 ) . Но какими основами должны руководствоваться родители, давая указание детям о выборе ими будущей профессии? У христианина в жизни нет случайностей: у него «и волосы на голове все сочтены» ( Мф. 10, 30 ) . И как говорилось уже ранее, Всеблагий Отец премудро направляет ко благу наши ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Пc. 126, 1
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"