> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Пc. 126, 1

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Новые Петры и Павлы – это мы?azbyka.ru
... Петр с самого начала Христова благовестия был рядом с Богочеловеком. Он видел множество исцелений и воскрешений, которые совершил Господь, он присутствовал и на Фаворе и в Гефсимании, причастился на Тайной Вечери и первый исповедал Христа Богом. Но «аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии» ( Пc. 126, 1 ) . Пока Сам Господь не обновил Симона, он не стал Петром. Троекратное отречение от Христа показывает, что человеческая немощь может быть достаточно велика. Но любовь Петра к Своему Учителю не погасла от такого предательства. Он говорит Христу: «Ты Сам знаешь, как я люблю Тебя» и это не пустые слова, потому как на них Господь отвечает словами полного доверия: «Паси овцы Моя» (Иоанн. 21) . Обновленный же Духом Святым, апостол Петр становится ревностным проповедником Евангелия и уже не страшится страданий и смерти, но восходит на крест вслед за Своим Божественным Учителем. Апостол Павел впервые предстает перед нами гонителем христианства и участвует в первом в истории Церкви гонении на христиан — казни апостола Стефана. Ему, «фарисею из фарисеев», христианство видится опасной ересью. Но любовь к Богу спасает его. Господь открывает ему истину, и из ... далее ...
История Халифата. Том 2. Эпоха великих ...azbyka.ru
... 510]. 160 Договор заключает Абу Убайда [Азди 1, с. 91; Азди 2, с. 104; Халифа с. 94; Иа́к., т. 2, с. 159; Таб., I, с. 2152 – 2153; И. Асак., т. 1, с. 496, 503, 504, 512]; договор заключил Халид, а с боем ворвался Абу Убайда [Халифа, с. 94 ( ал-Валид б. Хишам ) ; Балаз., Ф., с. 121 – 123; Таб., I, с. 2146; Еатих., с. 15; И. Асак., т. 1, с. 499]. 161 Балаз., Ф., с. 124; И. Асак., т. 1, с. 501, 502, 506, 507, 509, 511. 162 Балаз., Ф., с. 123. 163 Согласно ал-Азди, поход на Химс был предпринят после Фихля и Халид на пути к нему на несколько дней останавливался в уже завоеванном Дамаске [Азди 1, с. 126; Азди 2, с. 144; Куфи, т. 1, с. 176 – 177]. Согласно Ибн Исхаку, договор с Химсом и Баальбеком заключен в зу-л-ка́да 14 17. XII 635 – 15. 1 636 г. [Халифа, с. 95], а по другим данным – в 15 г. х. [Халифа, с. 99]. Сайф датирует поход на Химс 16 г. х. [Таб., I, с. 2390 – 2393], но эта сведения, вероятно, относятся уже к кампании следующего года и вторичному завоеванию Химса. У Псевдо-Вакиди имеется пространное описание сражения под Баальбеком перед вторым (?!) договором [Пс. – Вак. 1, т. 2, ч. 1, с. 63 – 89; Пс. – Вак. 2, т. 1, с. 91 – 101], другое описание см. : Куфи, т. 1, с. 176. ... далее ...
Строматы (перевод Е. Афонасина), Книга 2 - ...azbyka.ru
... торжествующие свою победу над страстью к наслаждениям, понимающие смысл своих деяний, истинные гностики, превосходящие весь мир. (5) «Я сказал: все вы боги и сыны Всевышнего» ( Пс. 81: 6 ) . О ком говорит здесь Господь? О тех, кто в меру сил сбрасывает с себя оковы телесности. (6) И апостол говорит: «Вы уже не во плоти, но в духе» 415. И снова: «Мы, будучи во плоти, не по плоти воинствуем» 416, ибо «плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления» ( 1Кор. 15: 50 ) . «Вот, все вы умираете, будучи людьми» ( Пс. 81: 7 ) , – говорит, обличая нас, Дух. (126, 1) Итак, будем воздерживаться от всего того, что возбуждает страсти. Будем, как делали это истинные философы, избегать кушаний, разжигающих чувственность, и постелей, изнеживающих своей мягкостью, равно как и всякой иной роскоши, и страстей, с ней связанных. Что другие достигают величайшими трудами, для нас как бы не существует. Умеренность есть величайший из даров Божиих. «Ибо сам он сказал: «Не оставлю тебя и не покину тебя» 417. Этим он как бы говорит нам: «Старайся быть достойным того избрания, которое соединяет тебя со мной». (3) Итак, надлежит нам, стремящимся вперед, благоговейно ... далее ...
Русское Солнце или Новые тайны русского слова - ...azbyka.ru
... значит она не ведает, а если ведает — значит ведьма». Вот почему Богородица наша и пребывает присно Невестой Неневестной — как символ Превысшей Небесной Чистоты. Семья должна случиться. Как судьба. А потому честность, чистота, святость невесты должны закладываться в основу будущей семьи, этой малой Церкви, так же, как закладывается крест в основание строящегося храма (если случалось присутствовать при этом знаменательном событии) . Как говорится, каково семя, таково и племя. Или, как сказано в Священном Писании: «Напрасны усилия строителей, если Господь не положил основание дома» ( Пс. 126: 1 ) . А потому и ставшее модным выражение сходила замуж есть не что иное, как глумление над извечной святостью семьи и брака. Не могу не обмолвиться хотя бы несколькими словами и о печальной скоротечности наших нынешних браков, о всё более устрашающей статистике разводов. И когда, увы, так популярна шутка дурного свойства о том, как невеста утешает одну из своих подруг, которую забыла пригласить на свадьбу, словами о том, что уж в следующий раз пригласит обязательно… Как пышны и дорогостоящи нынешние свадьбы, сколько горделивости в длиннющих лимузинах и умопомрачительных нарядах невест, ... далее ...
Добротолюбие (Филокалия) на греческом языке. Том ...azbyka.ru
... αυτεξούσιας προαιρέσεως μπορεί να φτάσει στο τέλειο μέτρο της αρετής. Και τούτο, για να κληρονομήσει την αιώνια ζωή όχι μόνο με τη χάρη, αλλά και με τη δικαιοσύνη. Και μήτε να αξιώνεται την τέλεια αρετή με μόνη τη θεία δύναμη και χάρη, χωρίς να συνεισφέρει και τους δικούς του κόπους, μήτε πάλι με μόνη τη δική του προθυμία και δύναμη να φτάνει το τέλειο μέτρο της ελευθερίας και της καθαρότητας χωρίς να βοηθήσει από ψηλά το χέρι του Θεού. Όπως λέει και ο Ψαλμωδός, αν ο Κύριος δεν οικοδομήσει το σπίτι, ή δε φυλάξει την πόλη, μάταια αγρυπνούν οι φύλακες και μάταια κοπιάζουν οι οικοδόμοι) Ψαλμ. 126, 1 (. Ερώτηση: Ποιο είναι το θέλημα του Θεού, στο οποίο προτρέπει και καλεί ο Απόστολος) Ρωμ. 12, 2 (τον καθένα να φτάσει; Απόκριση: Η τέλεια κάθαρση από την αμαρτία, η ελευθερία από τα πάθη της ατιμίας και η απόκτηση της κορυφαίας αρετής. Αυτό είναι ο καθαρισμός και αγιασμός της καρδιάς που γίνεται με τη μέθεξη του τέλειου και θεϊκού Πνεύματος, με εσωτερική αίσθηση. Γιατί λέει ο Κύριος: «Μακάριοι όσοι έχουν καθαρή καρδιά, γιατί αυτοί θα δούν το Θεό») Ματθ. 5, 8 (, και: «Να γίνεστε και σεις τέλειοι, όπως είναι τέλειος και ο ουράνιος Πατέρας σας») Ματθ. 5, 48 (. Και ο Δαβίδ λέει: «Είθε να ... далее ...
Добротолюбие (Филокалия) на греческом языке. Том ...azbyka.ru
... η αρετή συνυφαίνεται από τα δύο, τη βοήθεια του Θεού και την προθυμία του ανθρώπου. Γι’ αυτό σας παρακαλώ, λέει, ούτε να αναθέσομε το παν στο Θεό κι εμείς να κοιμόμαστε, ούτε όταν έχομε προθυμία, να νομίζομε ότι το παν το κατορθώναμε με τους δικούς μας κόπους. Ο Θεός δε θέλει να είμαστε αδρανείς, και γι’ αυτό δεν κάνει το παν Αυτός· ούτε αλαζόνες θέλει να είμαστε, γι’ αυτό δεν άφησε το παν σ’ εμάς. Αλλά, αφού αφαίρεσε το βλαβερό και από τα δύο, μας άφησε το ωφέλιμο. Ορθά λοιπόν ο Ψαλμωδός διδάσκει ότι «αν δεν οικοδομήσει το σπίτι ο Κύριος, μάταια αγρυπνούν οι φύλακες και εργάτες» ( Ψαλμ. 126, 1–2 ) . Είναι αδύνατο να περπατήσει κανείς πάνω στα φίδια ασπίδα και βασιλίσκο και να καταπατήσει το λιοντάρι και τον δράκοντα ( Ψαλμ. 90, 13 ) , αν πρωτύτερα δεν καθαρίσει τον εαυτό του, όσο είναι δυνατό στον άνθρωπο, ώστε να ενισχυθεί από τον Κύριο που είπε στους Αποστόλους: «Σας έδωσα εξουσία να πατάτε πάνω σε φίδια και σκορπιούς και σε όλη τη δύναμη του εχθρού» ( Λουκ. 10, 19 ) . Γι’ αυτό και έχομε εντολή στην προσευχή μας να παρακαλούμε τον Κύριο να μην επιτρέψει να μπούμε σε πειρασμό, αλλά να μας γλυτώνει από τον πονηρό ( Ματθ. 6, 13 ) . Γιατί αν δεν γλυτώσομε με τη δύναμη ... далее ...
Письма валаамского старца, Часть 2 - читать, ...azbyka.ru
... молчат. Конечно, науки нужны, ибо ими человечество живет. Набивают голову разными познаниями, а сердце остается наполнено страстями, и под влиянием страстей фантазируют разные предприятия и своими человеческими усилиями хотят устроить блаженство на земле. На деле так не бывает. Духовная наука говорит совсем другое: много человек замышляет в сердце своем, но состоится – что определено Господом. Все человеческие усилия без Божией помощи рухнут в конце концов. «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии; аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий», – говорит Писание [ Пс. 126: 1 ]. Если Вы, господин директор, хотите найти Бога философией, всуе будете трудиться и никогда не найдете. Вот мой совет, как найти Бога: начинайте свою жизнь вести по Евангелию. Господь сказал: «Блаженны чистые сердцем, тии Бога узрят» [ Мф. 5: 8 ]. Постепенно очищайте сердце от страстей. Ваш доброжелатель многогрешный схиигумен Иоанн 04. 10. 1953 h9 [О примирении] Боголюбивейшая раба Божия Людмила! Радуюсь, что Вы помните Валаам и чувствуете помощь от преподобных Сергия и Германа. Вы отцу Луке пишете, что имеете вражду на тетю уже шестнадцать лет и не можете примириться. Это очень ... далее ...
Житие отцов, Часть 4 - читать, скачать - ...azbyka.ru
... 10. Преподобный Фриард отшельник, избавивший ближнего от бесовского наваждения Память 2 15 августа († 573) Есть много разных ступеней, по которым совершается подъем на Небо, и, думаю, о них сказал Давид: “Восхождения в сердце своем положи” ( Пс. 83, 6 ) . Эти ступени или степени различных деяний соответствуют совершенствованию в служении Богу, и никто не может подняться по ним, если Сам Господь не призвал туда, как мы уже не раз говорили. Так что в действительности Псалмопевец говорил об этом пути совершенствования, сказав: “Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии” ( [ Пс. 126, 1 ) . И помощи Господней всегда искали не только мученики, но также и подвизающиеся в подвигах, обретая то, что хранит их духовную жажду. И правда, если желание претерпеть мученичество горит в сердце, мученик просит об укреплении, чтобы вынести все; если кто нудится держать пост, и он просит об укреплении, дабы обрести необходимые силы; если кто желает сохранить свое тело в целомудрии, устоять пред любыми соблазнами, то молится, чтобы сила Господня оградила его; если кто, начав грешить, кается и горит желанием очиститься, то со слезами просит, чтобы помощь эта укрепила его, и когда кто ... далее ...
Полное собрание проповедей и поучений схиигумена ...azbyka.ru
... одожди по земли лета три и месяц шесть» ( Иак.? 5,? 17 ) . Когда даже и самые св. апостолы не могли изгнать нечистых духов, то Господь сказал им: «Сей же род не исходит, токмо молитвою и постом» ( Мф.? 17,? 21 ) . В жизни человека нет ничего драгоценнее молитвы, она и невозможное делает возможным, трудное – легким, неудобное – удобным. Молитва столько же необходима для человеческой души, сколько воздух для дыхания или вода для растения. Молитва – свет для души. Кто не молится, тот лишается общения с Богом и уподобляется сухому бесплодному дереву, которое посекается и в огнь вметается ( Мф.? 7: 19 ) . Кто не молится, тот не получает благословения Божия на дела свои, по реченному: «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущий» ( Пс.? 126,? 1 ) . Чтобы провести день весь совершенно, свято, мирно и безгрешно, для этого единственное средство – самая искренняя, горячая молитва утром, по восстании от сна. Она введет в сердце Христа со Отцем и Духом Святым и таким образом даст силу и крепость душе против приражений зла. Несчастие для слепца – не видеть света, но гораздо больше несчастие для христианина – потерять расположение к молитве, лишить душу свою Божественного ... далее ...
Духовный дневник, Часть шестая - читать, скачать ...azbyka.ru
... других. Он должен в своем сердце отводить уголок каждому обращающемуся к нему – разделять скорби ближних, сочувствовать несчастным, страдать с страдальцами, печалиться с плачущими, радоваться с радующимися... Помоги же, Господи, всем нам всегда прибегать к Тебе с молитвою! Молитва нам нужна, ибо без молитвы пусто будет у нас на душе, несчастны будем мы и в делах. И, о если бы, возлюбленные братие, мы достойным образом приготовляли себя к молитве, просили с верою и надеждою, то, поверьте, наши молитвы не оставались бы тщетными. Но «аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии» ( Пс. 126: 1 ) . Во всем нужна Господня помощь, нужна содействующая нам и спасающая нас благодать Божия. То же нужно сказать и о молитве. Некогда святые апостолы просили своего Божественного Учителя научить их молиться. И мы по примеру их должны взывать: Господи, научи и нас молиться! Господи, умягчи наше огрубелое, самолюбивое сердце. Господи, дай нам помощь смирить себя, познать свое ничтожество, свое окаянство. Господи, дай нам умиление сердца. Господи, дай нам слезы покаяния. Господи, дай нам твердую веру, надежду, любовь. Господи, дай нам помощь Тебе Всесвятому от всей души нашей молиться ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пc. 126, 1
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера