Пс. 11: 7

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Деяния Вселенских Соборов, Том 7, Собор 1, Раздел ...azbyka.ru
... СВЯТОЙ СОБОР ВСЕЛЕНСКИЙ СЕДЬМОЙ, НИКЕЙСКИЙ ВТОРОЙ ДЕЯНИЕ ТРЕТИЕ Во имя Господа и Владыки Иисуса Христа, истинного Бога нашего, в царствование благочестивеших и христолюбивых наших государей Константина и боговенчанной его матери Ирины, в восьмой год их консульства, в четвертый день октябрьских календ индиктиона одиннадцатого, собрался Святой и вселенский собор, созванный по Божией милости и благочестивому повелению тех же богохранимых императоров в славной митрополии никейской, что в вифинской области, а именно: Петр, почтеннейший первопресвитер святейшей церкви святого апостола Петра в Риме, и Петр, почтеннейший пресвитер, инок и игумен досточтимой обители святого Саввы в Риме, представители Адриана, блаженнейшего и святейшего архиепископа апостольского престола древнего Рима, и Тарасий, блаженнейший и святейший архиепископ великоименитого Константинополя, нового Рима, и Иоанн и Фома, почтеннейшие пресвитеры, иноки и местоблюстители апостольского престола восточной области. Когда они сели пред священнейшим амвоном храма в святейшей великой церкви, называемой Софиею, где присутствовали и слушали славнейшие и знатнейшие сановники, а именно: Пегрона, преславный бывший ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Блаженный Диадох, епископ Фотики древнего Эпира, ...azbyka.ru
... обоих даров в одном подвижнике происходит вследствие того, что один из них (ϑεωρία) проявляется в умственной деятельности аскета, а другой (γνῶσις) в практической. Особые действования, свойственные богословию, исчислены в гл. 67 и отчасти в гл. 9 и названы автором дарами (δῶρα) богословия: а (оно располагает душу презирать с радостью всякую привязанность к жизни и предпочитать слова Божии тленным пожеланиям; b) озаряет ум огнём изменения (гл. 67) . Этим выражением бл. Диадох указывает на то, что ум богослова, услаждаясь словами Божиими (гл. 72) , очищается ими, как серебром разожжённым ( Пс. 11: 7; Диадох, гл. 72 ) . Огнём, очищающим от страстей ум богослова, названа сила благодати, сожигающая плевелы человеческой земли (гл. 85) . с (Делает его общником служебных духов) τῶν λειτουργικῶν πνευμάτων. Так называет ангелов Макарий Египетский, Hom. XV, с. 22. М. XXXIV, 580: τὰ λειτουργικὰ πνεύματα; Василий Великий, Hom. de fide, с. 3. Μ. XXXI, 469 Α. : Τὰ δὲ λειτουργικὰ πνεύματα (, которые, – как говорит Исаак Сирин, – служат Богу не чувственным действием дел, но действием ума) Λόγ. 65; p. 383, 384 (.) Это первые дары богословия. Потом созерцательная добродетель просвещает ... далее ...
Деяния Вселенских Соборов, Том 7, Собор 1, Раздел ...azbyka.ru
... СВЯТОЙ СОБОР ВСЕЛЕНСКИЙ СЕДЬМОЙ, НИКЕЙСКИЙ ВТОРОЙ ДЕЯНИЕ ТРЕТИЕ Во имя Господа и Владыки Иисуса Христа, истинного Бога нашего, в царствование благочестивеших и христолюбивых наших государей Константина и боговенчанной его матери Ирины, в восьмой год их консульства, в четвертый день октябрьских календ индиктиона одиннадцатого, собрался Святой и вселенский собор, созванный по Божией милости и благочестивому повелению тех же богохранимых императоров в славной митрополии никейской, что в вифинской области, а именно: Петр, почтеннейший первопресвитер святейшей церкви святого апостола Петра в Риме, и Петр, почтеннейший пресвитер, инок и игумен досточтимой обители святого Саввы в Риме, представители Адриана, блаженнейшего и святейшего архиепископа апостольского престола древнего Рима, и Тарасий, блаженнейший и святейший архиепископ великоименитого Константинополя, нового Рима, и Иоанн и Фома, почтеннейшие пресвитеры, иноки и местоблюстители апостольского престола восточной области. Когда они сели пред священнейшим амвоном храма в святейшей великой церкви, называемой Софиею, где присутствовали и слушали славнейшие и знатнейшие сановники, а именно: Пегрона, преславный бывший ... далее ...
Подвижническое слово, разделенное на сто глав ...azbyka.ru
... на неправое воззрение) , когда ее завеса, – тело, ­ бывает утончено крайним воздержанием. Впрочем гораздо лучше оплакивать нечувствие неправедных, чем ненавидеть их: ибо хотя они и достойны ненависти, но слово истины не одобряет, чтоб боголюбивая душа была возмущаема ненавистью, потому что, когда в душе ненависть, истинное ведение бездейственно. 72. Ум богослов и ум – знатель Ум богословский, самыми словесами Божиими услаждаемый в душе и палимый, достигает своих мер безстрастия в достаточной широте. Ибо «словеса Господня, – как говорится, – словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли» ( Пс. 11: 7 ) . А ум знательный, утверждаясь на испытании благодатных воздействий, бывает выше страстей. Вкушает и богослов опыта знательного, если смиреннейшие водворит в себе расположения, причащается и знатель в некоей мере созерцательной добродетели, если не погрешительной имеет разсудительную часть души. Ибо оба сии дарования не случается каждому стяжать в совершенстве; тоб каждый из имеющих одно из них, дивясь тому, чем превосходит его другой, преуспевал в смиренномудрии с ревностью оправданной жизни. Почему Апостол и говорит: «овому Духом дается слово премудрости, иному же слово разума, ... далее ...
Этюды по Ветхому Завету. Руководство к изучению ...azbyka.ru
... 11. Святыня славы Ягве Моисей – пророк славы Ягве, пророк Шекины (Божественного присутствия) . От огня неопалимой купины до сияния лучей от лица Моисеева мы вычленили десять явлений славы Ягве: Огонь неопалимой купины и явление в нем Ангела Ягве. Сначала Моисей закрыл лицо свое, увидев огонь неопалимой купины. В конце народ не мог взирать на лицо его, сияющее лучами славы Ягве. Пророки приходят и уходят. Народ же нуждался в некоей святыне постоянного присутствия славы Ягве. И Ягве дал Своему народу такую святыню. Вместе с этой святыней и слава Ягве пребывала с народом Израильским, и народ этот был Его народом. Без святыни славы Ягве народ Израильский становился сиротой, фактически переставал быть Его народом, ибо без Бога нет народа Божия, а есть только некое племя среди множества племен, некий язык среди многих языков. И только неложное обетование Божие праотцу Аврааму сохраняло и тогда израильтян и вновь возвращало им славу Его. Святыня славы Ягве была дана народу Божию там же у Синайской горы через Моисея – это была скиния собрания и ковчег Завета. Там же Бог Ягве освятил Себе священство Аароново для служения скинии и ковчегу, жрецов славы Ягве. Скиния собрания Ягве ... далее ...
Против монофизитов - читать, скачать - монах ...azbyka.ru
... и радостно приветствуемо как свое [для Церкви]. Если же некое выражение [встречается] повсюду в Священном Писании и у отцов, но было испорчено кем-то с целью разрушения правильного понимания посредством некоего злочестивого новшества в толковании, таковое выражение должно быть отвергнуто, и от него следует нам отвратиться, подобно тому, как хорошие менялы не обращают внимание на начертание и надписи, напечатленные на поверхность монеты, но умело скоблят само серебро и доискиваются, представляет ли оно собой ценность, ведь говорится, что «словеса Господни... серебро обоженное, искушенное» ( Пс. 11, 7: LXX ) . Те же, кто судят о смысле речений 1812В, едва услышав их, должны научиться, что именно так часто «буква убивает, а дух (то есть смысл) животворит» ( 2Кор. 3, 6 ) , ведь буква – это только записанное выражение. Что же мне далее продолжать распространять слово об этом? Все знают, что манихеи 69, самаритяне, иудеи, ариане, савеллиане, валентиниане, маркиониты, несториане, аполлинариане и, короче говоря, все [когда-либо] исповеданное злочестие, выхватывали некоторые выражения из Ветхого и Нового Завета, как и из прежде живших отцов, чтобы засвидетельствовать свое понимание, ... далее ...
Годеново. Животворящий Крест Господеньazbyka.ru
... Священное Писание просветило, содержание дал Бог, а форму – жизнь. Бог знает мое сердце и слышал, что я не могу быть писателем и писать литературу. И поэтому сегодня я начинаю писать книгу от человека к Богу так, как это подобает перед лицом Божиим: просто, чисто, откровенно, призывая в свидетели и соработники каждого человека. Это – приглашение на суд Божий, где каждый дает отчет о своей жизни и о том, как распоряжается полученными дарами. Всякий пусть помнит при этом слова Давидовы: «Слова Господни – слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное» ( Пс. 11, 7 ) , и тогда начинает свой разговор с Богом, уже давно им же начатый. Разговор, начатый Богом с начала сотворения вселенной, и человеком – с начала его появления на свет. Теперь открылось мне предупреждающее значение притчи о богаче и Лазаре: человек, открывший в себе богатство духовных дарований должен каждый день выходить во двор и питать Лазаря, который в себе этих дарований еще не разглядел. Если же богач смешает свой талант с землей и употребит лишь на свою пользу, осудится как об этом говорит притча. Оттого хлеб мой насущный буду каждый день делить с нуждающимся в милостыни, ... далее ...
Смысл икон – В. Н. Лосский, Л. А. Успенскийazbyka.ru
... чувствительности " . Наоборот, именно подменяя такого рода " преданиями " Предание живущего в Церкви Духа Святого, мы больше всего и рискуем в конечном счете оказаться вне Тела Христова. Не следует думать, что спасительна одна лишь позиция консерватора, равно как и то, что еретики – всегда " новаторы " . Если Церковь, установив канон Священного Писания, хранит его в Предании, то эта сохранность не статичная и не косная, но динамичная и сознательная – в Духе Святом, Который вновь переплавляет словеса Господня, словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли, очищено седмерицею ( Пс. 11: 7 ) . Без этого Церковь хранила бы один лишь мертвый текст, свидетельство ушедших времен, а не живое и животворящее Слово – то совершенное выражение Откровения, которым Церковь обладает независимо от существования не согласных друг с дру¬гом старых рукописей или же новых " критических изданий " Библии. Можно сказать, что Предание представляется критическим духом Церкви. Но в противоположность " критическому духу " человеческой науки критическое суждение в Церкви отточено Святым Духом. Поэтому и сам принцип суждения здесь совершенно иной – принцип неущербленной полноты Откровения. ... далее ...
Начало индикта – церковное новолетиеazbyka.ru
... воздаяния в будущей жизни. Часто серебро обманывает своего господина и, случайно исчезая, оставляет его в нищете; и тот, кто надеялся до конца жизни видеть во всем изобилие, вдруг лишается насущного хлеба. - Надеющийся же на Господа, " как гора Сион не подвигнется вовек ") Пс. 124: 1 ([29]: " не постыжает, потому что любовь Божия излилась ") Рим. 5: 5 (. Этого именно невещественного серебра и желает от нас Господь и повелевает, чтобы мы не на скоропреходящее богатство возлагали свои надежды, " но на Бога живого ") 1Тим. 6: 17 (, " слова Господни - слова чистые, серебро переплавленное ") Пс. 11: 7 ([30]. Он неложно обещал нам несказанные вечные блага в Своем Царствии, чтобы мы премногую к нам Его благость, которой уверовали сердцем, исповедовали и устами, " а устами исповедуют ко спасению ") Рим. 10: 10 ([31]. Будем же, как добрые воины Христовы) Тропарь индикта Всея́ тва́ри Соде́телю, времена́ и ле́та во Свое́й вла́сти положи́вый, благослови́ вене́ц ле́та бла́гости Твоея́, Го́споди, сохраня́я в ми́ре лю́ди и град Твой моли́твами Богоро́дицы и спаси́ ны. Перевод: Всего творения Создатель, времена и сроки Своею властию определивший, благослови круг года благости Твоей, ... далее ...
Православное учение о толковании Священного ...azbyka.ru
... гармония между его разными частями. Это единство называется «гармония Писания», или «аналогия Писания» (analogia Scripturae) . Из этого следует, что разные части Библии согласуются между собой. Таким образом, одна часть Писания объясняет другую, становясь ключом для понимания родственных отрывков. Василия Великого, который, толкуя слова пророка Исайи «сребро ваше неискушенно» ( Ис. 1: 22, в славянском переводе ) , говорил: Что серебром пророк называет слова веры, это доказывается многими местами, особливо же следующим: словеса Господня, словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли ( Пс. 11: 7 ) (Беседы на пророка Исайю. I) 79. Применение данного способа, конечно, не означает неразборчивое и механистическое выстраивание отрывков по принципу доказывания посредством приведения тех или иных стихов при полном игнорировании их контекста. Никакая часть Писания не должна толковаться так, чтобы возникало противоречие с другой частью Писания. Иначе можно зайти слишком далеко и получить богословские анахронизмы, т. е. утверждать о наличии того или иного учения там, где они не подразумевались. Стремление к единству и связности должно вести к поискам согласования, а не единообразия ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пс. 11: 7
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера