> Дело дня: Помогите ребёнку <

Пс. 11: 7

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Смысл икон – В. Н. Лосский, Л. А. Успенскийazbyka.ru
... " , ни " принято всеми " до окончательного установления канона Священного Писания. И что бы ни говорили те, кто забывает первичное значение Предания и желает подменить его неким " правилом веры " , формула прп. Викентия еще меньше применима к догматическим определениям Церкви. Достаточно вспомнить о том, что термин όμοουσιος; отнюдь не был " традиционным " : за немногими исключениями 40) , он не употреблялся никогда, нигде и никем, развечто гностиками-валентинианами да еретиком Павлом Самосатским. Церковь обратила его в словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли, очищено седмерицею ( Пс. 11: 7 ) в горниле Духа Святого и свободном сознании тех, кто судит через Предание, не соблазняясь никакой привычной формулой, никакой естественной склонностью плоти и крови, зачастую принимающей облик несознательной и невежественной набожности. Динамизм Предания не допускает никакого окостенения ни в привычных формах благочестия, ни в догматических выражениях, которые обычно повторяются механически, словно магические, застрахованные авторитетом Церкви рецепты Истины. Хранить " догматическое предание " не означает быть привязанным к доктринальным формулам: быть в Предании – это хранить ... далее ...
Начало индикта – церковное новолетиеazbyka.ru
... получит все, чего желает, и будет жить в радости, пренебрегая всеми бедствиями и скорбями, происходящими от мира, плоти и диавола, и с наслаждением претерпевая все это ради воздаяния в будущей жизни. Часто серебро обманывает своего господина и, случайно исчезая, оставляет его в нищете; и тот, кто надеялся до конца жизни видеть во всем изобилие, вдруг лишается насущного хлеба. - Надеющийся же на Господа, " как гора Сион не подвигнется вовек ") Пс. 124: 1 ([29]: " не постыжает, потому что любовь Божия излилась ") Рим. 6: 17 (, " слова Господни - слова чистые, серебро переплавленное ") Пс. 11: 7 ([30]. Он неложно обещал нам несказанные вечные блага в Своем Царствии, чтобы мы премногую к нам Его благость, которой уверовали сердцем, исповедовали и устами, " а устами исповедуют ко спасению ") Рим. 10: 10 ([31]. Будем же, как добрые воины Христовы [32], надеждой мздовоздаяния поощрять себя к большим подвигам. Ведь надежда на награду возбуждает воина к борьбе, как говорит святой Иоанн Дамаскин о страстотерпцах: мученики Твои, Господи, утвердившись в вере и укрепивши себя надеждой, победили мучительство врагов и получили венцы [33]. Вместо золота Христос Царь наш требует от нас ... далее ...
Годеново. Животворящий Крест Господеньazbyka.ru
... Священное Писание просветило, содержание дал Бог, а форму – жизнь. Бог знает мое сердце и слышал, что я не могу быть писателем и писать литературу. И поэтому сегодня я начинаю писать книгу от человека к Богу так, как это подобает перед лицом Божиим: просто, чисто, откровенно, призывая в свидетели и соработники каждого человека. Это – приглашение на суд Божий, где каждый дает отчет о своей жизни и о том, как распоряжается полученными дарами. Всякий пусть помнит при этом слова Давидовы: «Слова Господни – слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное» ( Пс. 11, 7 ) , и тогда начинает свой разговор с Богом, уже давно им же начатый. Разговор, начатый Богом с начала сотворения вселенной, и человеком – с начала его появления на свет. Теперь открылось мне предупреждающее значение притчи о богаче и Лазаре: человек, открывший в себе богатство духовных дарований должен каждый день выходить во двор и питать Лазаря, который в себе этих дарований еще не разглядел. Если же богач смешает свой талант с землей и употребит лишь на свою пользу, осудится как об этом говорит притча. Оттого хлеб мой насущный буду каждый день делить с нуждающимся в милостыни, ... далее ...
Беседа сарацина с христианином - читать, скачать ...azbyka.ru
... «Они тварны», он ответит, что «вот, ты называешь тварным Слово Божие». Если же скажешь: «Они несотворенны», он ответит, что «вот, все существующие словеса Божий несотворенны, но не суть боги. Вот ты и признал, что Христос, будучи Словом Божиим, не есть Бог». Поэтому в ответ не говори ему, ни что они тварны, ни что несотворенны, но отвечай ему так: «Я исповедую несотворенным только одно воипостасное Слово Божие, как и ты это признал, а все мое Писание называю не словесами, но глаголами Божиими». И если скажет сарацин: «А как же Давид говорит, что «слова Господни – слова чистые» ( Пс. 11: 7 ) , но не «глаголы Господни – глаголы чистые? », скажи ему, что пророк говорил в переносном, а не в собственном смысле. И если скажет тебе: «Что есть переносный и собственный смысл? », отвечай ему, что собственный смысл есть твердое указание вещи, а переносный – нетвердое. И если скажет тебе сарацин: «Допустимо ли, чтобы пророк давал нетвердое указание? », скажи ему, что в обычае у пророков олицетворять неодушевленные вещи, и они наделяют их глазами и устами, как, например, «море увидело и побежало» ( Пс. 113: 3 ) . Ведь ясно, что море не имеет глаз – ибо оно не одушевленное. И ... далее ...
Дневник. Том XVI. 1871-1872 гг., Декабрь - ...azbyka.ru
... сочельник рождественский. Всенощную служил с крайним трудом при душевном бессилии, малодушии, боязни, тесноте, оставлении Богом. О, как избыток пищи подавляет дух, как отчуждает от Бога и благодати Его! А я, окаянный, не постился надлежащим образом: ел всегда вдоволь, пил сладко и много, за то и стало все это мне рожном, противу которого столь жестоко прати. Пристрастие к светской учености охлаждает светского ученого к Богу, мудрости, сокрытой в Священном Писании и в церковном богослужении, в писаниях отцов и учителей Церкви. В односторонность жалкую впадает человек. Церковь – от смысла чиста 113, слова её – сребро разжжено [ Пс. 11, 7 ]. Пристрастие к нарядам, или к тряпкам, охлаждает к Богу и к храму. Женщины порхают по магазинам, как бабочки по цветам, а в церкви их не видишь. Многоразличное вещество, которым мы пользуемся, диавол обращает в губительное для нас орудие, если мы неумеренно им пользуемся. Какие труды тяжелые мы переносим, если надеемся получить за них хорошее вещественное вознаграждение! И труд облегчает надежда на получение вещественной награды. Что же мы не беремся как следует за труды духовные, за труд спасения, очищения, исправления, ... далее ...
Толкование на паримии из книги Притчей - читать, ...azbyka.ru
... св. 5. Почему Церковь Христова называется домом? Потому что в ней Сам Иисус Христос обитает Своею благодатию, согласно непреложному Своему обетованию ( Мф. 28: 20 ) , особенно в таинстве Тела и Крови Своей, и потому что члены Церкви суть тоже в её составе, что камни в вещественном здании ( 1Пет. 2: 5 ) . Дом Премудрости утвержден на седми столпах. Это значит, что Церковь Христова снабжена всем, что́ только нужно для её благоустройства, процветания и славы. Ибо определенное число 7 в Писании нередко употребляется в смысле неопределенном, как число полноты и совершенства ( Пс. 11: 7. Мф. 18: 21–22. Быт. 4: 24 ) . Впрочем, достойно уважения и мнение тех, которые под седмью столпами разумеют или седмь даров Св. Духа ( Ис. 11: 12 ) , или седмь таинств, или седмь вселенских Соборов. Все это такие принадлежности Церкви, которые составляют её силу, красоту и славу. Премудрость, приглашая невежд к Своей трапезе, повелевает им оставить неразумие, т. е. неверие, сомнения и заблуждения касательно того, что́ она внушает им, и вступить на путь разумения, т. е. покорить разум в послушание веры, в ней искать просвещения и руководства ко спасению. Трудно это для ... далее ...
Дневник. Том XVI. 1871-1872 гг., Август - ...azbyka.ru
... её! И возмутил, и потряс ужасно. Только вера и упование на бесконечное милосердие спасли меня! Горько мне, тяжело было мне! Диавол просто торжествовал над нами, скакал от радости, что возмутил нас! Погибал я, ужасно погибал душой! Только по употреблении Святых Даров успокоился в Господе! Слава милосердию Твоему, долготерпению Твоему, слава силе Твоей, Господи, яко спас еси мя от толикой бури! Стыдно мне было всех прихожан! Так мучил меня враг! Началось с того, что подумал купить другой наперсный крест. Словеса Господня словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли, очищено седмерицею [ Пс. 11, 7 ]. Словеса чиста, то есть чистая истина; сребро разжжено, то есть слово, огнем очищенное, огнем Духа Святого от всякой примеси мудрования человеческого, земного, житейского, суетного; искушено земли – очищенное от всяких земных стремлений, расчетов, целей; очищено седмерицею – ибо семь даров Святого Духа. Таково было слово пророков, апостолов, иерархов, преподобных и всех святых – ибо чрез них говорил Дух Святой. 5-го августа Сорокоустная ранняя обедня по Агафонове. Встал в пять утра. Во время утрени хотелось крайне спать; слабость, вялость, уныние, хоть плачь; правило ко ... далее ...
Камень веры Православно-Кафолической Восточной ...azbyka.ru
... говоря, что их будут снабжать другие сообщники. Когда они пребывают в тюрьме или в изгнании, то продолжают растлевать многих словом и писанием. Таким только одно лечение – смерть. Доказательство третье Во всех царствах и у всех народов фальшивомонетчики предавались смерти. Но каковы еретики по своей сути? Это обманщики и коварные, делающие монету Слова Божия фальшивой и смешивающие чистое золото с медью ложного толкования. Еретики портят драгоценное серебро, о котором говорит псалмопевец: Слова Господни – слова чистые, серебро переплавленное, испытанное в горниле, очищенное семикратно ( Пс. 11, 7 ) , то есть внимательно изучено и испытано толкованиями семи Соборов. Как же должно поступить с такими, если не так, как поступают с коварными, делающими фальшивые деньги. Доказательство четвертое Не сохранить веру, данную Богом, есть большее зло, чем не сохранить жене верность своему мужу. Но второе по законам достойно смерти. Следовательно, достойно смерти и первое. Доказательство пятое Смертью наказываются те, кто приносит вред добрым и, будучи злыми, притесняют их. Так праведно наказываются смертью человекоубийцы, прелюбодеи, злодеи, воры, разбойники, волшебники и другие, ... далее ...
Диалоги с мусульманами - читать, скачать - ...azbyka.ru
... или не имеющим Духа Святого? Варвар умолк. Ибо если скажешь: «Тварны», он ответит тебе: «[Но ведь] тварное не называется Богом». Если же скажешь: «Нетварны», он скажет тебе, что «вот, все словеса Божии нетварны, но не являются [при этом] богами. Следовательно, ты признаёшь, что Христос, являясь Словом Божиим, не есть Бог». Поэтому не говори ему, ни: «тварны», ни: «нетварны», но скажи: «Я лишь одно воипостасное Слово Божие считаю нетварным, всё же мое Писание называю не словесами (?????) , но речениями (??????) Божиими». Варвар: А как же пророк говорит: слова Господни – слова чистые ( Пс 11: 7 ) , а не «речения Господни – словеса (sic!) чистые»? Христианин: Пророк сказал в переносном смысле, а не в собственном. Варвар: А что есть переносный и собственный смысл? Христианин: Собственный смысл есть ясное указание на вещь, а переносный – нетвердое указание. Варвар: Невозможно пророку говорить неясное указание. Христианин: [Но] для пророков обычно неодушевленные вещи олицетворять, и ты можешь видеть, что они глазами и устами наделяют их, как, например: море увидело и побежало ( Пс 113: 3 ) . Но ведь очевидно, что море не имеет глаз, ибо оно не одушевлённое. И снова: ч то с ... далее ...
О терпении, кончине этого века и втором ...azbyka.ru
... для тебя ясною силу Его слов. Многие заблудились, слишком понадеявшись на своё понимание их, и «называя себя мудрыми, обезумели» ( Рим. 1: 22 ) , впали в богохульство, не понимая написанного, и погибли. Итак, если при своём чтении найдёшь слово непонятным, – смотри, чтобы лукавый не научил тебя говорить в самом себе, что не так, как говорит это слово, потому что, как, может быть, так? и подобное; но, если веришь Богу, – верь и словам Его, и говори лукавому: отойди от меня, сатана. Я знаю: «Слова Господни – слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное» ( Пс. 11: 7 ) ; и (нет) в них ничего непрямого, ни запутанного, но всё благо для понимающих; а я неразумен, и не понимаю; знаю, что они написаны духовно: и апостол говорит, что «закон духовен» ( Рим. 7: 14 ) . Потом, посмотри на небо, и скажи: Господи, верую в Твои слова; не возражаю, но смело доверяюсь словам Святого Духа. Ты, Господи, спаси меня, чтобы я нашёл благодать пред Тобою. Не ищу я чего-либо другого, кроме только своего спасения, чтобы получить, милосердый, Твою милость, так как Твои суть царство и власть во веки. Аминь. Владей также, брат, безмолвием, как крепкою стеною, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пс. 11: 7
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера