Промысл Божий

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Симфония по творениям святителя Тихона ...azbyka.ru
... о Промысле Божием Что о Бозе и Божиих свойствах ПИСАНИЕ СВЯТОЕ нам объявляет, и о прочем, тое так точно есть, и без сумнения верить должно. Оно научает нас, что Бог «един естеством, но троичен лицами», Отец и Сын и Святый Дух, Бог безначальный, безконечный, присносущный, безсмертный, вездесущий, всеведущий, преблагий, милосердный, праведный, истинный, дух невещественный, премудрый, непостижимый, и прочее. Так точно и есть. Тако верует и исповедует святая церковь и почитает Триипостасное Божество ( 5: 276 ) . Промысл Божий заботится о человеке Уверися сердечно, что Бог как о всех, так и о тебе промышляет. Солнце Его тебе сияет; Он дождит на тебе, Он тебе пищу, питие, одежду и дом дает; Он твой живот охраняет и бережет от козней диавольских, и прочая благодеяния на всякий день и час и минуту тебе делает, так что и малейшей минуты без благодеяния Его жить не может человек. Все сие от единой благости и человеколюбия делает тебе преблагий Бог. Что отсюда последует, как не любовь к Нему и усердное БЛАГОДАРЕНИЕ, и тщательное воли Его исполнение, без чего ЛЮБОВЬ и БЛАГОДАРЕНИЕ быти не может? ( 5: 280–281 ) ( также 4: 187, см. БОГ, 75 ) ( 3: 84, см. БЛАГОДАРНОСТЬ, 26 ) . ... далее ...
Душеполезные поучения, ПРОМЫСЛ БОЖИЙ - читать, ...azbyka.ru
... Каждому из нас предлежит испытание веры, но не всем в одно время и не в одних и тех же вещах; один испытывается бедностию, обременен семейством, не имея дневного пропитания; другие лишением чести, бесславием, иной из богатства переходом к нищете, иной чрез несогласность партии, недобрым поведением детей снедается сердечною печалию; или скорбит, не имея детей – надежды и подпоры старости его, иной лишением супруги, друга, брата, детей, родителей и родственников и прочими многими пестровидными скорбными приключениями отягощаются; но все сие происходит по всепремудрым и недоведомым судьбам Божиим) II, 73, 109 (.) Всеобъемлющий Промысл Его простирается как на весь мир, так и в особенности на каждого из нас… (II, 172, 275) . …Бог силен помочь ему, когда он будет сего достоин. Он печется о тварях Своих и промышляет по премудрому Своему Промыслу и предведению, кого наказует и кого награждает. Судьбы Его нам непостижимы! (I, 6, 29) . Что вы так страшливы и малодушны, от всякого ветерочка колеблетесь, как трости, от всего смущаетесь и беспокоитесь? Советуем вам не верить ничему, а утверждаться верою в Господа нашего Иисуса Христа, что Он со Отцем и Духом Святым, как всею тварию, так ... далее ...
Симфония по творениям преподобных Оптинских ...azbyka.ru
... тебе плакать должно, видя твое бедственное устроение, ты все видишь худое в людях, а не в себе, приписываешь людской злобе тебе притеснения, а не Промыслу Божию приписываешь. Просишь скорбей и желаешь – и не переносишь ( прп. Лев, 20 ) . Мы должны быть уверены, что Промысл Божий всегда о нас промышляет и устрояет к пользе, хотя и противными нам случаями. Тебе хотелось в пути видеть меня, чтобы передать нечто недоконченное, но, видно, в этом не предлежало нужды и не было бы тебе пользы, но так и не исполнилось по Божию смотрению, после ты и сама это усмотрела и успокоилась ( прп. Лев, 20 ) . Вера не в том только состоит, чтобы веровать, что есть Бог, но и во всепремудрый Его Промысл, управляющий тварями Своими и все на пользу устрояющий; времена и лета положены суть в Его власти ( см. Деян. 1, 7 ) , и каждому из нас предел жизни определил прежде бытия нашего, и что без воли Его ни птица не падет, ни волос главы нашей не погибнет ( см. Мф. 10, 29; Лк. 21, 18 ) ! Kаждому из нас предлежит испытание веры, но не всем в одно время и не в одних и тех же вещах; один испытывается бедностью, обременен семейством, не имея дневного пропитания, другие лишением чести, бесславием, ... далее ...
Промысл Божийazbyka.ru
... ты хочешь знать Божий Промысл, определи, каков твой христианский долг в той ситуации, в которой ты сегодня находишься. Бог провидит и участвует в жизни людей, но часто не вмешивается в нашу жизнь видимым образом, чтобы наша свободная воля могла осуществлять добровольный выбор. Промысл Божий означает, что на каждом этапе нашей жизни Господь поставляет нас в такие условия, при которых мы могли бы сделать свободный выбор в пользу добра, правды, справедливости и через это восходить к Небесному Отцу. Впрочем, глубины Промысла Божия непостижимы для ограниченного человеческого рассудка, так что, зная о Промысле Божием, мы не способны постичь его в полной мере. Очень часто боли и радости приходят к нам не из нашего прошлого, а из будущего. Бог иногда предостерегает нас от будущего, к которому мы несёмся на всех парах. Промысл Божий как бы ставит нам подножку, чтобы мы упали раньше, чем свалимся в яму, которую ещё не видим. Пусть будет разбита коленка, зато сохраним целой голову. диакон Андрей Один отшельник просил Бога, чтобы Он дал понять ему пути Своего Промысла, и наложил на себя пост. Когда он отправился к одному вдалеке жившему старцу, ему явился в образе инока Ангел и ... далее ...
Судьба и Промысл Божий.azbyka.ru
... Божие Предведение сочетается со свободной волей человека? Евгения Генина, 9 мар 2014 #1 Вадим Ламзиков Переславль Залесский Православный христианин Мое мнение, Бог по любому, все наши греховные поступки превратит позже в благое стечение событий. Он знает, как мы поступим, что в сердце лежит. Поступками, мы лишь свидетельствуем, что это именно так. Хотя иногда, Он может подтолкнуть человека к непосредственному промыслу Божьему, утвердив в нем Свои намерения. И тогда человек знает, точно как надо поступить. Напишу, как я понимаю. Принципиальное отличие в том, что Промысл Божий о человеке, созданном по образу и подобию Божию только благой. «угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины». ( 1 Тим. 2, 4 ) . Поэтому не хочет Бог нашей смерти во грехе, а хочет спасти всех, для этого и пришел на землю: " Ибо я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию " . Да, не у всех жизнь гладко складывается, стечение обстоятельств может быть очень печальным и даже трагичным. Но ведь у человека всегда остается свободная воля и он может, если уверует, обратиться за помощью к всемогущему Богу. У нас в храме я обратила внимание ... далее ...
Избранные письма, Часть 2 - читать, скачать - ...azbyka.ru
... взирает. От всех скорбей Он мог бы избавить избранных Своих, но не делает этого; – возвещает рабам Своим: «В терпении вашем стяжите души ваши» ( Лук.? 21,? 19 ) . «Претерпевый же до конца, той спасется» ( Матф.? 24,? 13 ) . «Кто ж поколеблется, о том не благоволит душа Моя» ( Евр.? 10,? 38 ) . Просили сыны Зеведеевы у Господа престолов славы; – Господь даровал им «чашу Свою». Чаша Христова – дар Христов, подаемый Им любимым Его, избранным Его. Чаша Христова – условие, залог вечнаго блаженства. Чаша Христова – страдания. «Посему познается, – говорит св. Исаак Сирский, – особенный Промысл Божий над человеком, когда этому человеку пошлются непрестанныя скорби». В заключение употреблю слова св. Апостола Петра: «Темже и страждущии по воле Божией, яко верну Зиждителю да предадят души своя во благотворении» ( 1Пет.? 4,? 19 ) . Основываясь на вышесказанном, утверждаю: Н. под особенным Промыслом Божиим; все совершающееся над Ним – пред взорами Бога, по попущению Бога, его Создателя, Искупителя и Владыки... Неужели ты еще не увидел Бога в Промысле Его и управлении Его?.. Благоговейно отступи ничтожная пылинка!.. останови руку, дерзостно простирающуюся с рукою Божиею к ... далее ...
Толкование послания апостола Павла к римлянам, ...azbyka.ru
... никто противиться не может; но из этого самого следует, что вы не смеете возражать; ибо тварь должна с молчанием покорствовать Богу. Как же вы дерзаете возражать? Рим. 9: 20. Темже убо, о человече, ты кто еси против отвещаяй Богови? Еда речет здание создавшему е: почто мя сотворил еси тако? Святой Златоуст замечает, что «Апостол не вдруг дает решение, но сперва заграждает уста возражающему. Останавливая безвременное его любопытство и излишнее любоведение, налагает на него узду и научает знать различие между Богом и человеком, также и то, сколько непостижим и превыше нашего разумения Божий промысл и как все должно покоряться Богу. И все сие для того, чтобы, убедив в том слушателя, укорив и смирив его волю, с большею удобностию дать свое решение и слова свои сделать несомнительными для слушателя. И не говорит, что невозможно сего решить. Но что же? Самый вопрос называет преступным. Ибо что сказано Богом, тому надобно повиноваться, а не разыскивать, хотя и не знаем тому причины. Посему Апостол говорит: «ты кто еси против отвещаяй Богови? » Примечаешь ли, как уничтожает и низлагает надменность? «Ты кто еси? » Разве ты участвуешь с Богом в правлении? Разве сидишь судиею вместе ... далее ...
Поучения и проповеди, Часть 1 - читать, скачать ...azbyka.ru
... облобызаем вас сердечными устами и простираем к вам руки наши, дабы ущедрили нас. Осязавши руки Господни таким богомышлением, будем брать из них, кто что хочет и сколько хочет. Брать же будем верою: «Сумняйбося уподобися волнению морскому, ветры возметаему и развеваему» ( Иак. 1: 6 ) , и пусть не думает такой человек, что он приимет что от Бога. Вера же определяет себе, что хочет, согласно словам св. Амвросия: «Вера имеет постольку, поскольку (человек) верует». Кто мало верует, тот мало и получает, кто же больше верует, тот и получает больше. Кто верует, что в нем совершится промысл Божий, это будет; кто же не верует – не будет. Если кто, усердно и прилежно молясь, верует, что молитвы его слышит Бог, то действительно Он и слышит, а кто не верует, того не слышит. Если кто верует, что получит то, чего просит, то получит сие, если же не верует – не получит. «Вера имеет столько, сколько (человек) верует». Итак, избирай себе всякий, чего ты хочешь получить из рук Господних, ибо все благое, все дорогое, все самое желанное: все находится в руках Его. Хочет ли кто долго жить в настоящей жизни, «се долгота дний в деснице Его». Хочешь ли быть богатым и славным, «се в шуйце ... далее ...
Беседы на Рождество Христово - читать, скачать - ...azbyka.ru
... ) . Это именно блаженство (печальное, но блаженство) досталось теперь матерям Вифлеемским. Укрывшись от меча Иродова, младенцы, возмужав, могли многократно сделаться жертвою меча потомства Ирода, или жестоких прокураторов Римских. Что же было лучше – претерпеть смерть мученическую в невинном возрасте, не чувствуя ее ужасов, не испытав жизни и ее удовольствий, или узнав их, достигнув полного возраста и сил, обязавшись семейными отношениями, и что в сем случае важнее всего, очернив свою и душу и тело грехами и страстями? Не оставим без внимания и еще одного замечания святого Златоуста, что Промысл Божий не поступил бы «тако предвосхищенным быти младенцем; аще бо они велицы нецыи имели быти и велие нечто исправити имущие». Не было, наконец, ничего неприличного и для Божественного Отрочати допустить, чтобы рождение Его в Вифлееме сопровождено было мученической смертью младенцев Вифлеемских, Ему совозрастных. Это награда Вифлеему, что из него вдруг выйдет столько мучеников, что из него набрана почетная стража для Царя славы. Вифлеем не дал Ему пристанища ни в одной даже из общественных обителей своих; а Он первые места в небесных обителях Своих предоставляет Вифлеемлянам! ... далее ...
Полный православный богословско-энциклопедический ...azbyka.ru
... имеет особенное значение, т. к. здесь было положено ап. Павлом основание знаменитой в древности церкви Филиппийской. Апостол особенным откровением в Троаде был призван сюда для подания духовной помощи ( Деян. 16, 8–9 ) . Переправившись через Эгейское море, апостол прибыл в Филиппы, в сопровождении Силы, Тимофея и Луки ( Деян. 15, 40; 16, 1, 10, 19 ) . Здесь он начал проповедь среди иудеев, проживавших в городе, и скоро образовалась уже целая община. Проповедь апостола вызвала у некоторых знатных горожан неудовольствие, и Павел с Силою были заключены в темницу ( Деян. 16, 16–24 ) . Но Промысл Божий обратил это к большей славе евангелия. Во время полунощной молитвы заключенных произошло землетрясение, оковы с узников спали, двери темницы сами отворились; сторож темничный, видя это знамение, обратился ко Христу. ( Деян. 16, 25–34 ) . Наутро и начальники города освободили Апостолов и попросили их удалиться, что они и исполнили ( Деян. 16, 35–40 ) . Так положено было начало церкви Филиппийской. В последующие посещения ( Деян. 20, 6 ) . Апостол укрепил веру филиппийцев, а они обнаружили высокие добродетели ( Фил. 2, 15; 4, 1 ) . Они много помогали апостолу ( Фил. 4, ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Промысл Божий
Справочник - ПОИСКОВ.РФ