> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Преподобный Феодосий Печерский

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
преподобный Феодосий Печерскийazbyka.ru
... Преданию, он родился в местечке Василькове, располагавшемся приблизительно в 50 поприщах от Киева. Точная дата его рождения нам неизвестна. С приближением её обозначают 1009-м годом. С малых лет Феодосий стремился ко Господу, посещал храм, был внимателен к богослужениям, любил слушать проповеди и вообще внимал слову Божьему. Детские игры, равно как и предметы роскоши его не интересовали. Едва он подрос, стал упрашивать родителей отдать его для обучения грамоте. Родители, видя в этом хорошее предзнаменование, выполнили желание сына. Учился Феодосий старательно и прилежно; при этом вел себя скромно, со сверстниками не был заносчив, со старшими был послушлив и кроток. На четырнадцатом году отроду он лишился родного отца, и все тяготы воспитания легли на плечи его матери, женщины властной и строгой. Своего сына она любила, однако то была пристрастная, во многом слепая материнская любовь. Мать не могла, да и не стремилась соизмерять своё влияние на сына с его глубинными наклонностями и стремлениями. Желание Феодосия от всего сердца служить Богу встречало с её стороны неодобрение и даже сопротивление. Она никак не желала согласиться, чтобы сын отказался от счастья в её ... далее ...
История Русской Церкви Том 2. Часть 1, Часть 2 - ...azbyka.ru
... и их поминовение посредством молитв и приношений: «не достоит де, – говорили, по его словам, Стригольники, – над мёртвыми пети ни поминати (их) , ни службы творити, ни приноса за умершего приносити к церкви, ни пиров творити, ни милостыни давать за душу умершего». Нам думается, что св. Стефан в нашем случае представляет учение Стригольников не совсем правильно, – что они не отвергали вообще молитв за души умерших, а только признавали недействительными молитвы современных им священников, и что, не отвергая пользы милостыни, они, может быть, только отвергали пользу пиров, – этой своеобразной милостыни, причём благотворящие и благотворимые (нищие) напивались за душу умершего, почему восставал против заупокойных пиров ещё преподобный Феодосий Печерский. Но, с другой стороны, не невозможно и то, что Стригольники, увлекаясь суровой человеческой справедливостью, которая ограничивает милосердие Божие. И, опираясь на законе и требованиях ограниченной человеческой правды, вдавались в этом случае в ересь и учили, что для человека, который жил грешно, не может быть полезным то, что? сделают для его души после его смерти другие. Что милосердие Божие не покупается, что надежда ... далее ...
21 июня 2038 - Православный Церковный календарьazbyka.ru
... великомученику Феодоpу Стpатилату, глас 2 Му? жеством души? в ве? ру оболки? йся , и глаго? л Бо? жий а? ки копие? в ру? ку взем, врага? победи? л еси?, му? чеников преве? лий Фео? доре, с ни? ми Христу? Бо? гу моля? ся не преста? й о всех нас. Перевод: Мужеством душевным верою вооружившись и слово Божие, как копье, в руку взяв, ты победил врага, Феодор, слава мучеников; с ними не переставай молиться Христу Богу о всех нас. показать все Молитва великомученику Феодоpу Стpатилату О, святы? й, сла? вный и всехва? льный великому? чениче Фео? доре Стратила? те! Мо? лим тя пред ико? ною твое? ю свято? ю: моли? с на? ми и о нас, раб Бо? жиих (имена) , умоля? емаго от Своего? благосе? рдия Бо? га, да ми? лостивно услы? шит нас, благосты? ни у Него? прося? щих, и развернуть Молитва великомученику Феодоpу Стpатилату О, святы? й, сла? вный и всехва? льный великому? чениче Фео? доре Стратила? те! Мо? лим тя пред ико? ною твое? ю свято? ю: моли? с на? ми и о нас, раб Бо? жиих (имена) , умоля? емаго от Своего? благосе? рдия Бо? га, да ми? лостивно услы? шит нас, благосты? ни у Него? прося? щих, и вся на? ша ко спасе? нию и житию? ну? жная проше? ния да испо? лнит. Еще? же мо? лим тя, ... далее ...
История Русской Церкви Том 2. Часть 1, Часть 3 - ...azbyka.ru
... Они-то двое и возбудили на соборе вопрос об отобрании вотчин у монастырей. Взгляды Паисия и Нила на неприличие монахам владеть вотчинами ведут своё начало от преподобного Кирилла Белозерского, который, основав свой монастырь в 1397 году, скончался в 1427 году. По истинной идее монашества монахи должны кормить себя трудами рук своих (и даже стараться о том, чтобы, по мере своих сил, благотворить от этих трудов мирянам) . Эта истинная идея монашества никогда не умирала между монахами в Греции и, быв перенесена к нам в Россию, никогда не умирала совершенно и у нас. Мы говорили прежде, что преподобный Феодосий Печерский, хотя принимал от усердствовавших мирян приложение его монастырю недвижимых имений, но был против такого обеспечения монастыря в своих мыслях, и что если он делал в этом случае не так, как думал и желал, то потому, что видел себя вынужденным уступить маловерию и малодушию собранного им в свой монастырь братства монахов 1289. Преподобный Кирилл Белозерский представлял собой в этом отношении второго Феодосия: он принимал делавшиеся монастырю вклады вотчин и куплей приобретал последние, и также был в мыслях своих против вотчиновладения монастырей. После ... далее ...
Святитель Григорий Палама как святогорец, Глава 4 ...azbyka.ru
... рассматриваем этот труд святого Григория потому, что он имеет прямое отношение к нашей теме. В настоящей главе мы не будем проводить полный анализ этой работы святителя, остановимся главным образом лишь на моментах, раскрывающих аскетическую жизнь Афона, в которой подвизаются и в наши дни, подобно преподобному Петру Святогорцу и святителю Григорию Паламе, монахи, живущие на Святой Горе. Первое Житие святого Петра было составлено в конце X века Николаем Афонским. Святитель Григорий использовал это Житие, привнеся в него богословское основание. Причины составления Жития преподобного Петра Афонского Для раскрытия нашей темы необходимо рассмотреть причины, побудившие святителя Григория обратиться к житию преподобного Петра Афонского. Это очень важно, потому что мы увидим, что в основе этого жития лежит божественное откровение и огромный духовный опыт самого святого Григория Паламы, что свидетельствует о том, что составление житий святых является не плодом интеллектуальных усилий, а духовного опыта (??????) . Святой патриарх Филофей, составитель Жития святителя, сообщает нам о том, как Григорий Палама приступил к этой работе. Святой находился в скиту святого Саввы, рядом с ... далее ...
История Русской Церкви. Том 1. Часть 2. Период ...azbyka.ru
... 1248. Преподобный Феодор Студит не признавал вводившегося в его время разделения монашества на два образа и писал в своём завещании своему будущему преемнику: «не давай так называемого малого образа, а потом как бы великого, ибо один образ (монашества) , подобно крещению, как (это) было в обычае у святых отцов» 1249. Но в Уставе патриарха Алексея, как до́лжно подразумевать, согласно с общим обычаем его времени, уже два образа – малый и великий («малосхимные» монахи, «малые схимники» и «великие схимники», малый образ и великий образ) 1250. Следуя патриарху Алексею (и общему обычаю) , и преподобный Феодосий Печерский ввёл у себя два образа. В позднейшее время кроме двух образов монашества собственного и настоящего явился ещё третий образ монашества несобственного, – образ как бы предварительный и вступительный и представлявший собой полу-монашество. Приходящие в монастыри для принятия монашества по правилам каноническим и по законам гражданским должны быть постригаемы не ранее, как после трёхлетнего испытания. Закон Юстинианов предписывает им в продолжение этих трёх лет носить одежду и стрижку мирскую 1251. Но в позднейшее время вошло в обычай надевать на желающих из ... далее ...
24 сентября 1756 - Православный Церковный ...azbyka.ru
... величания Преподобной Феодоре Александрийской Тропарь преподобной Феодоре Александрийской, глас 8 В тебе?, ма? ти, изве? стно спасе? ся е? же по о? бразу: прии? мши бо крест, после? довала еси? Христу? и, де? ющи, учи? ла еси? презира? ти у? бо плоть, прехо? дит бо, прилежа? ти же о души?, ве? щи безсме? ртней; те? мже и со А? нгелы сра? дуется, преподо? бная Феодо? ро, дух твой. Кондак преподобной Феодоре Александрийской, глас 2 Те? ло твое? поста? ми изнури? вши, бде? нными моли? твами Творца? умоли? ла еси? о гресе? твое? м, я? ко да прии? меши соверше? нное проще? ние, и прия? ла еси? оставле? ние, путь покая? ния показа? вши. показать все Преподобным Сергию и Герману, Валаамским чудотворцам Тропарь преподобным Сергию и Герману, Валаамским чудотворцам, глас 4 Ева? нгелия Христо? ва и? стиннии послу? шницы яви? стеся, преподо? бнии, мир и вся я? же в нем, я? ко не су? щая, преоби? девше любве? ра? ди Христо? вы и в морски? й о? стров всели? стеся, и трудолю? бно в нем проти? ву ко? зней неви? димых враго? в подвиза? стеся, посто? м, бде? нием же и всено? щным стоя? нием пло? ти своя? ду? ху му? дру повину? ли есте?. Сего? ра? ди от Вседержи? тельныя десни? цы досто? йныя ... далее ...
Очерки по истории Русской святости, Часть 2 - ...azbyka.ru
... покрывающей мир в знак своего покровительства своим омофором, – в память о чем и установлен, на 1-ое октября, праздник Покрова. С другой стороны, к вышеприведенному изложению Г. П. Федотова, нужно добавить, что этот вид аскезы пришел на Русь не прямо из Византии, а, довольно неожиданно, обходным путем через Запад, откуда он и проник сначала в Новгород. Интересно отметить что первый святой юродивый на Руси, Прокопий Устюжский († 1302) , был, – если верить его житию, написанному в XVI веке, – родом из немцев, «от западных стран», от латинска языка, от немецкой земли» 119. До XIV века, особый подвиг «юродства Христа ради» не был известен в русской духовности. Когда Преп. Феодосий Печерский одевался в «худые ризы», или когда Преп. Исаакий Печерский юродствовал перед братией, чтобы вызывать ее насмешки, это были только временные, преходящие формы аскетизма. Только с XIV века юродство становится особой формой служения Богу и, во славу Божию, также и обществу. Оно достигает своего апогея ю XVI веке. «Юродивые Христа ради» признавались тогда Церковью наряду со святыми князями как борцы за торжество правды Христовой в общественной жизни. После XVI века начинается упадок юродства; ... далее ...
Друг-атеист... | Страница 9azbyka.ru
... чем дальше в лес, тем удивительней открытия. Вот уже оказывается для любви необязательно доверие... Т. е. вы требуете от людей святости и праведности... Бог не требует, а вот вы требуете.. Да, мы все грешны, горды, блудливы, лживы и т. д. А горды особливо. Так что подай нам образ Христов - вынь да положь - а то не запишусь в христиане. Книга Несвятые Святые именно о том - как Бог меняет людей, а не как люди на людей действуют. Метанойя знаете что такое? Перемена ума, покаяние. Книга о том безценном духовном опыте - который преобретают люди став СОПРИЧАСТНЫ Христу. А мы все на других оглядываемся - достойны они нашего великого общества или нет... А по моему книга и о том о чём вы Юля пишите и о том о чём Светлана пишет тоже. И она в чём то права и вы в чём то правы. И да, люди смотрят на других почти всегда, на начальном этапе. Чтоб хотя бы понять, что это за зверь такой неведомый, православие. Ведь в своей массе вот мои и подруги и приятели абсолютно ничего о вере не знают. Бог действует через людей, странно это отрицать. Не счесть примеров когда человек абсолютно неверующий увидел святого и через это пришел к вере. Есть правда и такие люди что сразу идут к Богу невзирая ... далее ...
27 августа 2016 - Православный Церковный календарьazbyka.ru
... пустыня! » — высказал свое мнение третий путник. Мимо проходил рыбак и сказал им: «Вы не спорьте между собой, разглядывая с берега океан, а лучше погрузитесь с головой в воду, и то, что там увидите, это и будет океан! » Путники так и поступили — последовали совету рыбака. Вскоре они вынырнули из воды и отдышались. «Ну, а теперь на что похож океан? » — с улыбкой спросил рыбак. Исследователи океана переглянулись друг с другом и сказали: «Не знаем, на что похож океан, но только уж очень он соленый! » Сказал старый монах: «Никогда не давай своему уму сбить тебя с толку — познай Бога опытом». Преподобный Феодосий печерский, память перенесения св. мощей коего из пещеры в каменный храм ныне воспоминается (это событие случилось 14 авг. 1091 г.) , между многими добродетелями своими отличался необыкновенным воздержанием в пище и питии; хлеб в меру и скудныя овощи были пищею сего св. подвижника, желавшаго умертвить постом, бдением... ► Проповедь протоиерея Димитрия Смирнова. Господь сказал, что тот, кто слушает слово Божие и хранит его в своем сердце, блажен. Потому что хранение слова Божия в сердце – это есть исполнение его, принятие его всем своим существом и есть, собственно, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Преподобный Феодосий Печерский
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера