П »Пасхалия Древо сайта Пасхалия ( Пасхалия 22 ...azbyka.ru
... сле весеннего полнолуния, которое наступает после или в день весеннего равноденствия, если это воскресение приходится после дня празднования еврейской Пасхи; в противном случае, празднование православной Пасхи переносится на первый воскресный день после дня еврейской Пасхи. Таким образом, день празднования Пасхи оказывается в пределах от 22 марта до 25 апреля старого стиля, или от 4 апреля до 8 мая нового стиля. Календарь празднования Пасхи и переходящих праздников на 2015-2030 годы (даты указаны по новому стилю) Год Прощеное воскресенье Вход в Иерусалим Пасха Вознесение Господне Троица Петров пост 2015 22 февраля 5 апреля 12 апреля 21 мая 31 мая 34 дня 2016 13 марта 24 апреля 1 мая 9 июня 19 июня 15 дней 2017 26 февраля 9 апреля 16 апреля 25 мая 4 июня 30 дней 2018 18 февраля 1 апреля 8 апреля 17 мая 27 мая 38 дней 2019 10 марта 21 апреля 28 апреля 6 июня 16 июня 18 дней 2020 1 марта 12 апреля 19 апреля 28 мая 7 июня 27 дней 2021 14 марта 25 апреля 2 мая 10 июня 20 июня 14 дней 2022 6 марта 17 апреля 24 апреля 2 июня 12 июня 22 дня 2023 26 февраля 9 апреля 16 апреля 25 мая 4 июня 30 дней 2024 17 марта 28 апреля 5 мая 13 июня 23 июня 11 дней 2025 2 марта 13 апреля 20 апреля 2 ... текст полностью ...
Жизнеописания Отечественных подвижников ...azbyka.ru
... он весьма медленно, не торопясь, понемногу принимал пищу; хлеб кушал крошками. Отец П-ий, бывший некоторое время с о. Архипом на пекарне, рассказывал, что старец не употреблял рыбы, и для него никаких разрешений не существовало. До конца поздней осени он ничего не вкушал и иногда прямо их храма шел на трапезу. Никто не мог заставить изменить это правила, не говоря о более важном. Так подвижник тверд был в исполнении принятого обета воздержания. Благообразие души отца Архипа невольно сказывалось в лице: оно сияло бледностью святого воздержания. В посты старец был особенно воздержен. Однажды в Петров пост в 2 часа пополудни он пришел из скита в «киновию» и признался отцу Михаилу, что еще не кушал, от чая отказался, взял небольшой кусок черного хлеба и половину огурца. С переходом в Спасо-Илиодоровский скит он усилил пост. Начал причащаться еженедельно, а если на неделе был праздник, то и чаще. Поэтому у него было всегда сухоястие, без масла. Горячую пищу подвижник употреблял по субботам и воскресеньям, а в остальное время для него пищею были: хлеб, сырая капуста, огурцы, редька, картофель. Раз на первой неделе Великого поста, видя о. Архипа сильно отощавшим, брат Леонид предложил ... текст полностью ...
День Святой Троицы. Пятидесятница в 2017 году | ...azbyka.ru
... храмы и дома у нас украшаются деревьями, травой и цветами. Обычай связан с историческим воспоминанием обрядов ветхозаветной Пятидесятницы, – принесением Богу зеленеющих начатков жатвы, а также с русской народной традицией проводов весны и встречи лета. Первый понедельник после Пятидесятницы именуется Днем Святого Духа. Он является как бы продолжением праздника Святой Троицы и посвящен особому чествованию Ее Третьего Лица. С этого же дня начинается первая седмица по Пятидесятнице; она именуется «сплошной», потому что пост в среду и пятницу отменяется. А с понедельника второй седмицы начинается Петров пост. Явление Трех Странников патриарху Аврааму у дуба Мамрийского (близ Хеврона) , изображаемых обычно в виде ангелов, понимается христианскими богословами как прикровенное явление в ветхозаветном мире Святой Троицы. Этот знаменательный эпизод библейской истории, имевший место почти четыре тысячелетия тому назад, породил замечательный иконографический тип «Троицы ветхозаветной», вершиной которого стала икона «Троица» кисти преподобного Андрея Рублева. Богослужебные тексты; краткая библиография Текст Троицкой службы см. в любом издании Триоди Цветной (у греков – Пентикостарион) . Русски ... текст полностью ...
Пасха: история, богослужение, традицииazbyka.ru
... нам нострадамусам и безумной слепой бабе-яге, – продолжая мазохистские стенания по поводу «ухудшающегося» мира и скорого «конца света». Но такое настроение может быть присуще лишь тому, кто не верит словам Христа об уже совершённом Им спасении мира, – см. : Ин. 12: 31, 19: 30.) Следует также помнить, что «святыми» новозаветные тексты именуют всех христиан! Этим праздником завершается собственно Пасхальный (Три о дный) цикл; его своеобразным продолжением стал в русской традиции праздник в честь всех российских святых (установлен на Поместном соборе Российской Православной Церкви 1917–18 гг.) «Петров пост» начинается с понедельника, 27 июня. С XVI века на Руси существовал праздник «Всех Святых Новых Чудотворцев Российских» (17 июля по ст. ст., на третий день памяти св. князя Владимира) . Традиционным автором службы считается инок Григорий из Суздальского Спасо-Евфимиевского монастыря (он составил её текст, очевидно, в середине XVI в.) . Известно два её издания под названием «Служба всем российским чудотворцам» ( Гродно и Супрасль, 1786 г. ) . Но в центральной России праздник по каким-то причинам не получил распространения, был фактически забыт и не вошел в печатные Месяцеслов ... текст полностью ...
俄汉东正教词汇词典 – 东正教信仰入门azbyka.ru
... 1, Zhǔjìnshèngchéng jié; 2, Zhǔshēngtiān jié; 3, Shèngsānyī jié、 Wǔxúnjié Песнь, песнопение 聖詠、 聖歌、 頌歌 shèngyǒng、 shènggē、 sònggē «Песня Песней» (книга «Ветхого Завета) «雅歌»、 «歌中之歌» (聖經舊約之一卷) «Yǎgē»、 «Gē zhōng zhī gē» Петел (= петух) «Прежде, чем петел возгласит» ( Марк 14: 31 ) 公雞 «在雞叫以前»、 «雞叫兩遍以前» gōngjī «zài jī jiào yǐqián»、 « jī jiào liǎng biànyǐqián» Петр (апостол) (см. Первоверховные апостолы) 聖裴特若使徒、 彼得 (使徒) 、 伯鐸 shèng Péitèruò shǐtú、 Bǐdé (shǐtú) Bóduó Петров День (30 июня 12 июля – см. Славных и прехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла) 裴特若節、 彼得節 Péitèruò jié、 Bǐdé jié Петров пост (период через неделю после Пятидесятницы до Петрова дня) 聖使徒齋期、 裴特若節 彼得節前的齋期 (自五旬節至彼得節日) Shèng shǐtú zhāiqī、 Péitèruò jié Bǐdéjié qiánde zhāiqī Печаль 1. печаль по Бозе; 2. скорбь, уныние; 3. забота, попечение 1. 渴望上帝的心靈狀態; 2. 憂愁、 悲痛; 3. 掛慮、 憂慮 1. kěwàng Shàngdìde xīnlíng zhuàngtài; 2. yōuchóu、 bēitòng; 3. guàl ǜ 、 yōul ǜ Печать 1. образ, знамение; 2. знак; 3. клеймо; 4. с помощью которой запечатывают = закрывают 1. 像; 2. 符號、 記號; 3. 烙印; 4. 鎖 1. xiàng; 2. fúhào、 jìhào; 3. làoyìn; 4. suǒ (Понтий) Пилат 般雀比拉多、 (彭提) 批拉托 多、 龐提彼拉托 (Bānquè) Bǐlāduō、 (Péngtí) Pīlātuō duō、 (Pángtí) Bǐlātu ... текст полностью ...
Справочник православного человека. Православные ...azbyka.ru
... азрешается употребление любой пищи. 10. В течение пятидесяти дней после Пасхи в среду и пятницу разрешается употребление вареной с растительным маслом пищи и вина. Если дни Преполовения Пятидесятницы или Отдания Пасхи выпадают на среду, разрешается рыба. Далее Типикон дает следующее указание: «Нецыи же разрешают и в прочия (дни) ». Сложившаяся к настоящему моменту практика подразумевает, что в среды и пятницы всей Пятидесятницы разрешается употребление рыбы. Уставные указания о том, как следует поститься в течение Рождественского и Петрова постов Указания Устава о пощении в Рождественский и Петров пост совпадают и объединены в одной главе, в которой говорится следующее. 1. В течение Рождественского и Петрова постов во вторник и четверг разрешается употребление вареной пищи с растительным маслом и вина. 3. В субботу и воскресенье разрешается употребление вареной пищи с растительным маслом, рыбы и вина. 5. Если же день памяти святого, которому положена Уставом славословная служба, празднуется в среду или пятницу, то в эти дни разрешается употребление в пищу вареной пищи с растительным маслом и вина. 6. Если празднование памяти святого, которому положено «бдение», совершается в ср ... текст полностью ...
Духовные рассуждения и нравственные уроки ...azbyka.ru
... на. Когда патриарх Никон хотел заменить земные поклоны на малые при совершении молитвы св. Ефрема Сирина и некоторых частных богослужений, то народ и духовенство возмутились и обвинили его в ереси и произволе, ссылаясь на преп. Никона Черногорца и св. Иоанна Дамаскина, осуждавших «непоклонническую ересь». По учению этих святых отцов, по­клоны, как и пост, имели ту же задачу — «томить плоть свою, да не воюет на дух» ( Там же, с. 463—464 ) . Малые посты В уставах древней Русской Церкви до XIV века упоминалось лишь три поста и предписывалось христианину причащаться трижды в год: в Ве­ликий пост, в Петров и Филиппов, которые св. Иоанн Златоуст в слове о Великом посте и Апостольском называет «тремя светилами» «сими треми очищаются человецы от греха покаянием и милостынею». В древности обычай причащаться в эти посты соблюдался очень строго. Успенский пост древние уставы обходят молчанием, повидимому, по той причине, что в Константинополе, по словам Феодора Вальсамона, до середины XII века об этом посте не было никаких указаний. Вероятно, по этой же причине и на Руси в церковном уставе того времени Успенский пост не значился. Лишь на Константинопольском Соборе 1166 г. было пос ... текст полностью ...
Настольная книга священнослужителя, Раздел 11 ...azbyka.ru
... , явленных и неявленных. Все верующие призываются нашей Церковью, поклоняясь их великому подвигу, подражать своим святым, учиться у них, следовать их путем. Один за другим проходят пред нами в этот день дивные образы русских святых, поразительных в своей духовной красоте, великих во всех добродетелях. Русские святые, однажды воссиявшие, явились светилами незаходимыми земли нашей, являющимися для нас, их потомков, верными помощниками, от Христа нам дарованными, указующими путь спасения. Петров пост Через неделю после Троицы, с понедельника после Недели Всех святых, начинается Апостольский пост, или Петров пост, установленный пред праздником святых апостолов Петра и Павла, совершаемым 29 июня. Этот пост установлен Церковью для подражания примеру святых апостолов, которые, по принятии даров Святого Духа, постом и молитвой приготовлялись ко всемирной проповеди Евангелия и таким же образом приуготовляли и своих преемников на это служение (Деян. 13) . Он установлен и для того, чтобы подвигом поста соделать и нас достойными сообщенных нам даров Святого Духа и утвердить эти благодатные дары в нас. О посте через неделю после Дня Святой Троицы упоминается в Апостольских постановлениях ... текст полностью ...
Камень веры Православно-Кафолической Восточной ...azbyka.ru
... ­новаться ее законам, о чем подробно было сказано выше в разделе втором. ТРЕТЬЯ ПРИЧИНА. Есть четыре времени года: весна, лето, осень и зима. По­этому Церковь Христова, по различию этих четырех времен, благоизволила властью, данною ей от Бога, установить различные четыре поста, чтобы мы, соблюдая их, бла­годарили Бога, удостоившего нас пройти часть своего земного пути, и просили Бога о помощи на будущее время. Таким образом, в Великий Пост мы благодарим Бога за то, что Он дал нам пройти зиму, и просим Его, чтобы Он благоволил нам благополучно и беспрепятственно пройти и поприще весны. В пост, называемый Петров, мы благодарим Бога за то, что Он дал нам пережить весну, и молим Его о том, чтобы Он благополучно устроил для нас и летнее время. В пост, называемый Успенским, мы благодарим Бога за то, что приблизились к концу лета, и просим, чтобы Он сподобил нас провести мирную и безмятежную осень. В пост, называемый Филиппов, благодарим Бога за то, что Он удостоил нас про­жить осень, и просим, чтобы Он дал благополучно провести и зиму. Такой круг времени, знамение блаженной вечности, составляет колесницу Божию, и те, кто постится в эти четырехкратные посты, устраивают себе колесниц ... текст полностью ...
Литургика. Учебное пособие для Духовных ...azbyka.ru
... орникам и четвергам. Пост установлен в подражание Божией Матери, которая всю жизнь и особенно перед Своим Успением проводила в посте и молитве. Пост перед Успением в августе месяце известен уже с V века. В XII веке на Константинопольском Соборе (1166 г.) постановлено было поститься две недели перед праздником Успения Богородицы (и только в праздник Преображения Господня разрешается вкушение рыбы) . Если праздник Успения придется на среду или пятницу, разрешение поста бывает только на рыбу. Если в понедельник и другие дни, — мирянам разрешается мясо, сыр и яйца, а монахам — рыба. В Успенский пост, как и в Петров и Рождественский посты, в дни, не отмеченные никакими праздниками (до службы «на 6» включительно) , положено по Уставу ( Типикон, гл. 33 и гл. 9 ) петь «Аллилуиа» вместо «Бог Господь», читать молитву святого Ефрема Сирина с поклонами и часы вместо Литургии. «Аллилуиа» и великие поклоны не бывают в дни предпразднства, попразднства и в самый праздник Преображения (с 5 18 по 13 26 августа) . Поэтому в течение всего поста такое постное богослужение возможно только два раза: 3 16 и 4 17 августа (см. Типикон, последование под 1—14 августа) . На всенощном бдении читаются те же ... текст полностью ...
Постоянная ссылка: Петров пост

1 | 2 | 3 | 4 > Последняя