Новая жизнь

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Лермонтов русской философии, или новая жизнь ...azbyka.ru
... вниманию читателей доклады, прозвучавшие на конференции. Автор первого – протоиерей Георгий Ореханов, клирик храма святителя Николая в Кузнецкой слободе, кандидат исторических наук. В 1882 г. К. Н. Леонтьев опубликовал небольшую по объему брошюру «Наши новые христиане. Ф. М. Достоевский и гр. Лев Толстой», по мнению В. Розанова, свою «одну из самых блестящих и мрачных брошюр» 1, которая является важным шагом на пути осмысления процесса секуляризации русской культуры, «серьезным эпизодом в истории русской мысли», более того, «великим спором» и даже «догматическим прением» 2. В. Розанов совершенно справедливо отмечает: «Тут, в эти годы и в тех брошюрах, в сущности, начался глубокий религиозный водоворот христианства. Стержнем его был вопрос: что есть сердцевина в христианстве: нравственность, братолюбие или некая мистика, при коей “братолюбие” и не особенно важно? » 3. В брошюру вошли две статьи К. Н. Леонтьева: статья «О всемирной любви. Речь Ф. М. Достоевского на пушкинском празднике», опубликованная в газете «Варшавский дневник» (1880 г. № 162 от 29 июля, 169 от 7 августа, 173 от 12 августа) и статья «Страх Божий и любовь к человечеству. По поводу рассказа гр. Л. Н. ... далее ...
Введение в Новый Завет, Часть 2 - читать, скачатьazbyka.ru
... но как представитель Церкви, выражая каждым словом, каждым предложением ее веру. Поэтому в тексте Евангелия единственное лицо повествователя часто сменяется множественным – так Церковь дает свое свидетельство об истине того, о чем пишет евангелист ( напр., Ин. 1, 4; 1, 16: 3, 11; 21, 24 ) . Несомненно, что евангелист Иоанн, хотя и пишет совершенно иначе, в основных чертах предлагает нам вполне тождественное первым трем евангелистам учение Церкви о лице и спасительном деле Господа Иисуса Христа. А именно: с учением и чудесами (знамениями, по терминологии Иоанна) Иисуса Христа наступает новая жизнь для человечества. Как начинатель и воплощение этой новой жизни· Господь Иисус Христос отвращается от иудейского лицемерия, упраздняет субботу как ветхую букву, и вызывает этим вражду иудейских религиозных вождей, которая приводит к Его аресту; распинаемся и воскресает, является Своим ученикам. Тем не менее еще с древних времен было замечено, что при всем своем согласии в главном с синоптическим преданием апостол Иоанн приводит в своем изложении евангельского материала следуюшие, только ему известные сведения, которые отличают его оттр других евангелистов: 1. Он не приводит ... далее ...
Обрыв — Гончаров И.А. |azbyka.ru
... и веры в свое учение, как требует ее другое учение, которое за нее обещает — бессмертие в будущем и, в залог этого обещания, дает и в настоящем просимое всякому, кто просит, кто стучится, кто ищет. Новое учение не давало ничего, кроме того, что было до него: ту же жизнь, только с уничижениями, разочарованиями, и впереди обещало — смерть и тлен. Взявши девизы своих добродетелей из книги старого учения, оно обольстилось буквою их, не вникнув в дух и глубину, и требовало исполнения этой «буквы» с такою злобой и нетерпимостью, против которой остерегало старое учение. Оставив себе одну животную жизнь, «новая сила» не создала вместо отринутого старого никакого другого, лучшего идеала жизни. Вглядевшись и вслушавшись во всё, что проповедь юного апостола выдавала за новые правды, новое благо, новые откровения, она с удивлением увидела, что всё то, что было в его проповеди доброго и верного, — не ново, что оно взято из того же источника, откуда черпали и не новые люди, что семена всех этих новых идей, новой «цивилизации», которую он проповедовал так хвастливо и таинственно, заключены в старом учении. От этого она только сильнее уверовала в последнее и убедилась, что — как далеко ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Аскетизм по православно-христианскому учению. ...azbyka.ru
... внутреннее живое общение с познанным. И так как объект познание есть Бог 1773, то Он «должен наполнять и определять все духовное существо человека» 1774. Вот почему у него иногда γνω’σκειν почти тожестввнно с κοινωνι’Απ ἐ’χειν 1775, 1776. Следов., основание «познания» Бога заключается во внутреннем опыте, во внутреннем обладании присутствующим в христианине началом Божественной жизни 1777. Имея своею прямою целью осуществление «истины», «познание» предполагает такое тесное проникновение ею всей человеческой личности, что, под влиянием этого воздействия, возникает в человеке совершенно новая жизнь, свободная от деспотического гнета чуждых идеальной природе человека элементов 1778, 1779. Отсюда несомненна теснейшая, непосредственная связь добродетели и «познания» 1780. Такое значение γνῶσις ’a объясняет нам, почему у Св. Иоанна Богослова должные отношения к Богу не только поставляются в теснейшую связь с правильным «познанием» Его 1781, но сами эти отношения, во всей их совокупности, выражаются и характеризуются, как γνω’σκειν 1782. Этим термином обозначается теснейшее взаимоотношение человека и Бога, причем предполагается со стороны Бога непосредственное и существенное ... далее ...
Первая молитва - свящ. Ярослав Шиповazbyka.ru
... в паническое отступление. Возвращался Петька один. Бакшеев, стоявший у входа в землянку, молча провожал его взглядом: стрельба оказалась для атамана неожиданностью, и надо было установить, кто именно облагодетельствовал ребятенка пушечкой, чтобы случаем не задеть интересы каких-то больших людей. Вскоре в барак заявилась не известная никому бабенка, порасцарапала Любе физиономию, и на этом роман с духовитым блондином закончился. Минуло три года. Петька одолел курс наук и пошел в домоуправление слесарем, мать устроилась дворничихой туда же, получили они комнатушку в полуподвале, и началась новая жизнь. В пять утра — на тротуар: сметай пыль, сгребай снег, лед скалывай. Подсобит Петька матери, а потом весь день бегает: тут батарея протекла, там труба засорилась… Публика была неплохая: офицеры, генералы, тренер футбольной команды, велогонщик, министр, шофер легендарного полководца, два писателя… И ребятишки хорошие: мастерят самокаты на шарикоподшипниках, гоняют в футбол, зимой каток заливают, и никаких тебе кодл. Таракановка, Ваганьково — все это провалилось куда-то в прошлое, хотя и оставалось рядом. По вечерам — снова тротуар, снова — лом, скребок, лопата или метла с совком. ... далее ...
О конечных судьбах мира и человека, Глава 2 - ...azbyka.ru
... «Атеизм самый полный, атеизм доросший до анти- теизма и до обоготворения самого себя – автотеизм» – вот что осуществится в антихристе, на что прямо указал Бож. Учитель словами: «ин приидет во имя свое», и о чем не преминул упомянуть Его возлюбленный ученик, при объяснении самого этого имени. Как такой, антихрист, явившись, отменит богоустановленный закон и праздники Иудеев. И вот Иудеи, только что, быть может, обратившиеся к антихристу, как к Мессии и принявшие его, в надежде на осуществление своих мечтаний, должны будут–крайности сходятся! – отвергнуться его. Начавшаяся тогда у Иудеев новая жизнь, –жизнь под гневом антихриста, –будет залогом непременного исполнения пророчеств о них. Надо думать, что время этой новой для Иудеев жизни и есть время явления и действия среди них двух ветхозаветных пророков Илии и Еноха, которые, явившись на земле, снова будут, как некогда в ветхозаветное время Зоровавель и Иисус, «двумя маслинами и двумя свещниками пред Богом земли стоящими», 373 –образные выражения, указывающие на нравственно – плодотворную деятельность двух будущих пророков. В виду их личности и чудесной их деятельности о которой также можно читать в Апокалипсисе, 374 многие ... далее ...
Русская религиозная антропология. Том 2, Иван ...azbyka.ru
... 2) подсознательная. Обе эти личности могут од­новременно проявляться в сознании и быть источником стремле­ний. Отрицая и тождество личности, Рибо в подтверждение приво­дит ряд фактов. Прежде всего в качестве доказательства фигуриру­ет чрезвычайно распространённый, сделавшийся шаблонным, рас­сказ, как одна истеричная больная под влиянием известных причин впала в обморочное состояние и после обморока забыла всё, что знала раньше: не узнавала родных, не умела читать, писать и проч., так что её нужно было учить всему сначала. Она быстро все усвоила и жила второй личностью, иными интересами. Эта новая жизнь продолжалась недолго. Под влиянием второго обморока больная забыла вторую личность и вспомнила всё, что было до пер­вого обморока. Она живёт интересами дообморочной жизни. Даль­нейшая жизнь этой женщины представляет смену личностей. В описаниях Рибо поражает неточность этих описаний. Нет указаний на то, как легко и быстро женщина после обморока усвоила всё. Есть возможность думать, что она усвоила всё скорее нормальной личности, следовательно, остались у неё прежние следы. Рибо говорит, что интересы её были отличны во вторую эпоху жизни, но в чём было отличие, он не указывает и ... далее ...
Сектоведение. Тоталитарные секты — А.Л. Дворкинazbyka.ru
... единогласно 201 участником Конференции, представляющим 7 стран мира (Германия, Дания, Канада, Кипр, Китай, Россия, Франция) , 22 епархии Русской Православной Церкви. Специальное определение Конференции Мы, собравшиеся в Нижнем Новгороде участники конференции «Тоталитарные секты — угроза XXI в»., обращаем внимание на серьезнейшую опасность, исходящую от неопятидесятнического харизматического «Движения веры». Это движение представлено в нашей стране разноименными сектами, например: «Церковь новое поколение», «Слово жизни», «Церковь Завета», «Живая вера», «Живая вода», «Церковь на камне», «Новая жизнь», «Роса», «Благодать», «Дом горшечника», «Церковь Любви Христа», различные «церкви полного Евангелия» и пр. Некоторые из них входят в «Российский союз христиан веры евангельской», другие — в «Российский объединенный союз христиан веры евангельской», третьи — в «Ассоциацию христиан веры евангельской «Глобальная стратегия»» (известную еще как «Жатва мира») , четвертые — не зарегистрированы вообще. Но все они активно завоевывают жизненное пространство в России, заявляя о себе как о реальном факторе современной жизни нашего общества. Сегодня в России численность их адептов ... далее ...
Очерки по истории миссионерства Русской ...azbyka.ru
... сербов стал «Гласник Сербской Православной миссии в Америке» – основное официальное издание Сербской миссии. Кроме того, сотрудник Сербской миссии о. Филипп Среданович (кандидат богословия, выпускник С. – Петербургской духовной академии, по происхождению черногорец) два раза в месяц издавал на собственные средства небольшой по объему журнал «Вера и разум» [36. С. 82–86]. При некоторых приходах издавались отдельные листки и буклеты на различные темы. Например, при Кливлендском духовном училище и православной церкви в Кливленде, настоятелем которой являлся о. И. Капанадзе, издавался листок «Новая жизнь». Для русинов регулярно выпускался «Календарь», для галичан и угро-русов в 1905 г. была издана книга прот. И. Недзельницкого «Наука о православной вере», которую автор посвятил свт. Тихону. Следует отметить и другие книги того же автора («Наука о богослужении», «Катехизис православной христианской веры») , изданные на украинском языке. Наконец, под руководством и при поддержке владыки Тихона в 1907 г. был напечатан служебник на английском языке «Service Book of the Holy Orthodox-Catholic Apostolic ( Greco-Russian ) Church». Над его переводом и изданием в течение десяти лет ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Православие и свобода — Николаева Олесяazbyka.ru
... мира сего ( Ин. 18, 36 ) . Оно метаюридично, с ним невозможно завязать какие-либо договорные правовые отношения. Напротив, эти отношения должны быть не нарушены (не нарушить пришёл Я, но исполнить [Мф. 5, 17]) , но сняты, ибо здесь правит иной порядок бытия: многие будут первые последними, и последние первыми ( Мф. 19, 30 ) , иной строй этики: блаженны нищие духом ( Мф. 5, 3 ) , иной закон любви: любите врагов ваших ( Мф. 5, 44 ) , иной дух истины и свободы: истина сделает вас свободными ( Ин. 8, 32 ) . Эта любовь не есть договор, не есть норма правовых отношений — она сама есть новая жизнь. И именно в этом смысле, сам того не подозревая, был прав Аристотель, утверждавший, что вне государства и закона — «или животные, или боги». Ибо христианство как раз и утверждает именно этот парадокс: да будете сынами Отца вашего Небесного ( Мф. 5, 45 ) , Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии ( Рим. 8, 16 ) , все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса ( Гал. 3, 26 ) . «Царство благодати, сфера обожения — сверхприродны, сверхзаконны, метаполитичны» [216]. Это Царство не от мира сего с его новой системой ценностей оказывается принципиально несовместимым с ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Новая жизнь
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера