Никодима (Казанцева

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003
Неизданная статья епископа Никодима (Казанцева) о ...azbyka.ru
... Воиновым («О Филарете, митрополите московском, моя память». – Чтения в Императорском Обществе истории и древностей Российских. 1877, апрель–июнь, II, стр. V-116) . Воспроизводимая ниже рукопись еп. Никодима «О Филарете», почти совпадая с уже напечатанной по заглавию и будучи отчасти родственною и по содержанию, является, однако, совершенно особым, предсмертным, трудом епископа, доселе пребывавшим в безызвестности. Даже арх. Григорий, несмотря на свое несомненное знакомство с архивом еп. Никодима, не подозревал о ее существовании (ср. предисл. арх. Григория к напечатанным им запискам еп. Никодима, стр. IV) . По-видимому, еще сам еп. Никодим отдал ее кому-то. Лет тридцать тому назад рукопись перешла к отцу автора этих строк, a теперь находится в руках последнего. Вполне сохранившаяся, она состоит из десяти листов писчей бумаги, при чем самый текст заполняет девять с четвертью листов. Документ написан рукою самого еп. Никодима, мелким и очень неразборчивым почерком, по-видимому прямо набело. Каждый день писания отмечен на полях, на последней странице две подписи автора, одна на полях, другая после текста. Рукопись, изданная арх. Григорием, содержит в печати 106 страниц и, ... далее ...
Летопись жизни и служения святителя Филарета ...azbyka.ru
... думаю, бесполезно, ибо раскольники конечно уже знают, что делается, и возьмут свои меры; но чтобы вернее решиться на что-нибудь, не угодно ли прежде всего взять от Преосвященнаго Рижскаго сведения, печатанный ли найден венчик или рукою написанный или нарисованный? Так же как теперь, можно было спросить: как раскольники исполнят свой раскол, если запретить печатание раскольнических книг в раскольнических типографиях? Однако сей вопрос не помешал запретить; и это сделано еще в то время, когда не так ясно видели потребности ограничивать раскол» (Мнения. 1905. С. 66) . Из воспоминаний епископа Никодима (Казанцева) : «27 февраля 1840 г. во вторник 1-й недели поста я был в церкви Московского подворья, чтоб послушать чтение великого канона. Народу много до сущей давки. Митрополит Филарет читал канон перед царскими дверями смиренно, как монах пустынный. Читал ясно, но без экспрессии, монотонно, как читал бы простой неученый Иеромонах. Меня это удивило. Сколько я слыхал ученых Настоятелей, обыкновенно читают этот канон с выражением. Урок нашей суетности! Филарет ли не умел бы прочитать канон Св. Андрея ораторски? Не скрою, однако, что легкая декламация, по крайней мере ударения на ... далее ...
Московский митрополит Макарий (Булгаков): ...azbyka.ru
... С. -Петербургской духовной Академии. Но самым дорогим и приятным временем из всего настоящего сравнительно продолжительного и далекого путешествия было, конечно, время, проведенное архим. Макарием в кругу родной своей семьи. Один из живых свидетелей этого пребывания архим. Макария на родине сообщает нам, что «приезд его на родину был весьма дорог для всех родных, особенно же для матери. На родину он приезжал вместе с младшим братом своим А. П. Булгаковым и прогостил дня три — четыре» 319. Из села Суркова архим. Макарий ездил в Белгород, где останавливался у ректора курской семинарии, архим. Никодима (Казанцева) . Наконец, нельзя не признать удачным отсутствие архим. Макария из Академии летом 1848 г., когда он обозревал Тверскую, Тульскую и Орловскую семинарии, еще и в том отношении, что в это время без него в Академии совершилось ужасное несчастье. 23 мая, т. е. на другой день по отъезде архим. Макария на ревизию, бакалавр патристики И. Лобовиков был найден мертвым в своей комнате. Правда, это печальное событие не могло иметь каких либо особенных неприятных последствий для архим. Макария, но тем не менее его могли бы упрекать в недостатке надзора, если бы он присутствовал в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Перед судом правды. Третий Рим: возвышение и ...azbyka.ru
... науки, начало медицины и сельское хозяйство, дабы готовящиеся преимущественно в сельские священники, чрез приобретение нужных сведений в сих науках, могли иметь благотворное влияние на благосостояние народное». Из главных предметов признавалось полезным особенно приспособить к обязанностям сельского священника богословие пастырское и собеседовательное, из общеобразовательных предметов «преподавать всем ученикам логику и психологию, российскую словесность, историю, физику и геометрию, языки греческий и латинский». Протоиерей Г. Флоровский в упоминавшейся книге, ссылаясь на архимандрита Никодима (Казанцева) , будущего епископа Енисейского, привлеченного к работе по составлению новых уставов, приводит, с его слов, данные ему Протасовым указания: «Из семинарий поступают в священники по селам. Им надо знать сельский быт и уметь быть полезным крестьянину даже в его делах житейских. Итак, на что такая огромная [наука] богословия сельскому священнику? К чему нужна ему философия, наука вольномыслия, вздоров, эгоизма, фанфаронства? На что ему тригонометрия, дифференциалы, интегралы? Пусть лучше затвердит хорошенько Катехизис, церковный устав, нотное пение. И довольно. Высокие ... далее ...
Церковно-общественные вопросы в эпоху ...azbyka.ru
... видный иерарх описываемой эпохи, именно епископ вятский Агафангел (Соловьев) , будучи в конце пятидесятых годов викарием в С. -Петербурге, занимался, между прочим, поправкой проекта известного ревнителя православия П. Н. Батюшкова о замене при церквах посвященных причетников наемными людьми. Во время же своего служения в шестидесятых годах в Вятке преосвященный Агафангел составил проект в форме всеподданнейшего письма к государю императору о неудовлетворительности и о преобразовании синодального управления, подобный, как указывает тот же митрополит Филарет, проекту епископа енисейского Никодима (Казанцева) 33. Дальнейшее раскрытие и обнародование архивов почивших иерархов начала царствования императора Александра II, конечно, дозволит, на основании этих лучших данных, будущему историку представить в более совершенном виде участие высшего духовенства в преобразованиях того времени, но и сообщаемые в этой главе отрывочные об этом сведения достаточно убеждают в том, как глубоко сочувствовали делу реформы во всем церковном управлении некоторые высшие иерархи описываемой эпохи. 24 Любимов, «М. Н. Катков и его историческая заслуга по документам и личным воспоминаниям». СПб, ... далее ...
Русская Православная Церковь и государство, Глава ...azbyka.ru
... На греческом языке дозволялось читать только творения «отцов церкви», а при изучении новых языков «удерживаться от чтения светских сочинений, а также и от сочинений, написанных в духе иноверия». В преподавании гражданской истории предписывалось «избегать усиленного критицизма, неосмотрительного политического направления, порождающего в незрелых умах наклонность к мечтанию судить о том, что не должно подчиняться их суждениям» 141. В семинариях резко сокращался объем общеобразовательных дисциплин, упразднялась философия. Весьма показательно свидетельство ректора Вятской духовной семинарии Никодима Казанцева о содержании своей беседы с обер-прокурором Н. А. Протасовым. «Помните, – говорил ему Протасов, – семинария – не академия. Из академий идут профессоры: им много знать нужно. Из семинарий поступают священники по селам. Им надобно знать сельский быт и уметь быть полезным крестьянину даже в его делах житейских... На что такая огромная богословия сельскому священнику? К чему ему нужна философия, наука вольномыслия, вздоров, эгоизма и фанфаронства? На что им тригонометрия, дифференциалы, интегралы? Пусть лучше затвердят хорошенько катехизис, церковный устав, нотное пение и ... далее ...
Летопись жизни и служения святителя Филарета ...azbyka.ru
... учений православной церкви в важнейших пунктах, предложил одному епископу российской церкви принять его к своему священнослужению и к приобщению Святых Таин, не требуя от него отделения от англиканской церкви. Палмер думал чрез сие начать соединение церквей. Епископ отвечал: какое же будет соединение, если будем вместе приобщаться – один истиннаго Тела Христова, как верует православная церковь, а другой, не отделяясь от англиканской церкви, следственно и от ея учения, будет приобщаться только воспоминательного символа или знака? » (Мнения. Т. III. С. 47) . Из воспоминаний епископа Никодима (Казанцева) : «Вильгельм Палмер, Английской Церкви Диякон, приехавши в Августе в С. -Петербург, написал Латинское письмо к Обер-Прокурору, котораго просил: дозволить ему изучить Богословию, Богослужение и обряды Русской Церкви и Русский язык. Просил даже дозволения служить с нами в сане Диякона. (Письмо это Протасов мне поручил перевести на Русский.) Палмером тогда все восхищались, и я был за него же. Но Митрополит Филарет, успевши уже его видеть и с ним беседовать, сегодня мне “выразил сомнение в искренности желаний Палмера”. Справедливо. Палмер отверг с презрением Православие, а ... далее ...
Философско-религиозные взгляды, ...azbyka.ru
... – 1904. Т. 117. С. 73. 226 Каптерев Н. Ф. Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. Сергиев Посад 1912. С. 342. 227 Там же. С. 276. 228 Фотий Автобиография. – С. 108. Сноска. 229 Письма Фотия Иннокентию епископу Херсонскому Христианское чтение. – 1887. Ноябрь. С. 731. 230 Там же. С. 753. 231 Боровиков А. Д. Автобиографические записки. – СПб. 1899. С. 104. 232 Алексеев А. Краткое описание Юрьева монастыря. – Новгород. 1875. С. 14. 233 Там же. С. 29. 234 Там же. С. 617. 235 Воспоминания Михаила Евреинова Душеполезное чтение. – 1909. Ч. 2. 5. С. 26. 236 Жизнь архимандрита Никодима Казанцева Душеспасительное чтение. – 1911. Июль. С. 351. 237 Рассказы об архимандрите Фотие Исторический вестник. – 1885. Т. 21. 238 Там же. С. 405. 239 Послужной список Фотия РГИА. Ф. 796. О. 119. Д. 254. Л. 3. 240 Слезскинский А. Г. Фотий и графиня А. А. Орлова-Чессменская. – 1902. Февраль. С. 452. 241 Там же. Октябрь. С. 159 242 Повеление Николая I о высылке Фотия 1835 Русская старина. – 1876. Т. 17. С. 629. 243 О вызове архимандрита Фотия в Александро Невскую лавру для научения его обрядам РГИА. Ф. 815. Оп. 16. Д. 1065. 244 Письмо Фотия к А. А. Орловой-Чесменской 1835 Русская ... далее ...
Летопись жизни и служения святителя Филарета ...azbyka.ru
... лютеранское исповедание, противно государственному закону, по которому терпимыя исповедания не могут принимать людей от господствующего вероисповедания; раскольники же суть отрасль господствующаго вероисповедания, хотя поврежденная. При допущении сего, тогда как раскольники особенно чуждаются православия, а с иноверцами в Риге сблизились местными обстоятельствами и заняли их обычаи, есть причина опасаться, что раскольническое народонаселение Риги стало бы переливаться в иноверное, теряя с тем вместе и национальный характер» (Мнения. Т. III. С. 62–63) . Апрель-май. Из воспоминаний епископа Никодима (Казанцева) : «Карасевский попросил меня пересмотреть Грамматику о. Макария, в предположении, нельзя ли ее напечатать и ею заменить грамматику Греча. Я узнал, что ее читал Митрополит Московский Филарет и не одобрил. Я прочитал сам, и тоже не мог одобрить, даже и по моему суждению. Тогда Карасевский мне сказал: не угодно ли мне потрудиться написать Грамматику? Я взялся с охотою, хотя, впрочем, тоже легкомысленно: я думал написать ее в три месяиа, между тем писал с полгода. По распоряжению Карасевскаго, мне собрано до 47 русских Грамматик, начиная с Ломоносова, даже старше его, ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Летопись жизни и служения святителя Филарета ...azbyka.ru
... мало благоговейного внимания. – Правительству искушение видеть сие читаемым в Европе; и может прийти мысль, не подлинно ли так. Для меня одно замечание француза кажется стоящим внимания: недостаток благоговейного внимания в пении. Едва ли не бывает сего греха, особенно в праздники, когда, стараясь петь хорошо, сим внешним вниманием вредят внутреннему· Надобно поговаривать поющим, что пение искусное приятно людям на краткое время, а пение благоговейное угодно Богу и людям полезно, вводя в них дух, которым оно дышит» (Письма преподобному Антонию. С. 295. № 371) . Из воспоминаний епископа Никодима (Казанцева) : «Игумен Валаамского монастыря, Дамаскин, человек без всякаго образования, бывши у Митрополита Филарета (и я был тут же) , в С. -Петербурге наТроицком подворье, (1842–44 годов) , сказал: “У Вас, Владыко, поют певчие по новым нотам и напевам. Жаль. Лучше бы было. если бы они пели по древнему церковному напеву”. Я пожалел было о Владыке, думая, что такого необразованного долго бы надобно было убеждать, что новое пение не ересь. И не знал, что бы ему сказать надлежало. Владыка, ничего не думавши, тотчас сказал: “Вот что, отец Игумен: и певчие то же поют давно”. Признаю сей ... далее ...
 001   002   003
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Никодима (Казанцева
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера