Неделя Всех святых

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
29. Слово в неделю всех Святых, при посещении ...azbyka.ru
... 1822 По неисповедимым судьбам Божиим, видя себя вновь посреди сего града, в котором суждено было мне в первый раз увидеть свет, и от котораго течением происшествий увлечен я был так, что никогда уже видеть его не чаял, – сверх чаяния, вновь находясь посреди братий и ближних, в сообществе которых получил первыя приятныя ощущения жизни, – желал бы я совершенно предаться сильному влечению любви к отчизне, – любви, по которой, как изъясняется некто из Иерусалимлян, дети Иерусалима «благоволиша камение его, и персть его ущедрят» ( Псал.? CI,? 15 ) , то есть, самые камни отечественнаго града им любезны, мил даже прах путей его. Сердце мое готово теперь воспевать сему граду песнь, которую они воспевали своему Иерусалиму: «вопросите, яже о мире Иерусалима: и обилие любящим тя! Буди же мир в силе твоей, и обилие в столпостенах твоих. Ради братий моих и ближних моих, глаголах убо мир о тебе» ( Псал.? CXXI,? 6–8 ) . Но что слышу? Сию сладкую песнь пресекает грозный глас заповеди Христовой, которая, как будто по особенному намерению, ныне оглашает меня среди сего храма. «Иже любит отца или матерь паче Мене, несть Мене достоин: и иже любит сына или дщерь паче Мене, несть Мене достоин» ( ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
俄汉东正教词汇词典 – 东正教信仰入门azbyka.ru
... по всем усопшим –см. Панихида (亡者安息日、 紀念亡者之安息日) 指 教會規定的 追薦亡人的 週六; 在這一天,教會為所有亡者舉行薦度儀軌 (wángzhě ānxīrì、 jìniàn wángzhě zhī ānxīrì «Вселися в ны») «Прiиди и вселися в ны» – Молитва Святому Духу – см. Ны («降臨居住 於 我們中») 指 聖靈 («jiànglín jūzhù yú wǒmen zhòng» Всемирная отзывчивость 普世同情心、 慈悲為懷) 普慈 (pǔshì tóngqíngxīn、 cíbēi wéi huái) pǔcí (Всемирный совет церквей 世界基督教 協進會、 普世教協 Shìjiè jīdūjiào xiéjìnhuì、 Pǔshì jiàoxié Всемогущий) о Боге (萬能的、 全能的、 無所不能) 指 上帝 (wànnéngde、 quánnéngde、 wúsuǒbùnéng Всенощная; Всенощное бдение) см. Бдение (1) 徹夜祈禱、 守夜祈禱 chèyè qídǎo、 shǒuyè qídǎo Все святые (см. Неделя Всех святых) Все святые, в земле Российской просиявшие (= все русские святые см. Неделя Всех святых, в земле Российской просиявших) 諸聖 (諸聖主日) 俄羅斯全體聖徒 (俄羅斯全體聖徒) 紀念 (主日) zhū shèng Élu ó s ī qu á ntǐ sh è ngt ú «Всех скорбящих Радость» (чудотворная икона Пресвятой Богородицы) – см. Радость («所有受苦人的喜悅»、 «衆哀傷者的喜樂») 指 一 幅顯行靈蹟的聖母像 («Suǒyǒu shòukǔrénde Xǐyuè»、 «Zhòng āishāngzhěde Xǐyuè» Всеядная седмица) = Сплошная седмица неделя без поста в среду и пятницу. В году всего четыре всеядные седмицы: 1. седмица после Недели о мытаре и фарисее – см. Неделя о мытаре и фарисее; 2. первая ... далее ...
Службы 1-ой седмицы по Пятидесятнице, Воскресенье ...azbyka.ru
... (Неделя всех святых) Неде́ля все́х святы́х, в суббо́ту ве́чера, на ма́лей вече́рни, На Го́споди воззва́х: поста́вим стихи́ 4. И пое́м стихи́ры воскре́сны, 4, гла́с 8: Вече́рнюю пе́снь: Го́споди, не отве́ржи: Ра́дуйся Сио́не: Е́же от Бо́га отца́ сло́во: Сла́ва: гла́с 6: Му́чеников Боже́ственный ли́к: [Ищи́ си́х все́х на вели́цей вече́рни] И ны́не: Богоро́дичен догма́тик, гла́с 8: Ка́ко Тя́ ублажи́м Богоро́дице? Ка́ко же воспое́м Преблагослове́нная, непостижи́мое та́инство рожде́ния Твоего́? Веко́в бо Творе́ц, и на́шего Соде́тель естества́, Сво́й о́браз уще́дрив, низведе́ Самого́ Себе́ во истоща́ние неизсле́димое: сы́й в невеще́ственных не́дрех О́тчих, во утро́бе Твое́й Чи́стая, всели́ся, и пло́ть непрело́жно бы́сть, от Тебе ́ Неискусобра́чная, пребы́в у́бо е́же бе́ естество́м Бо́г. Те́мже Ему́ покланя́емся Бо́гу соверше́нну, и Челове́ку соверше́нну, Тому́ во обое́м зра́це: и́бо о́ба естества́ в Не́м су́ть вои́стинну. Сугу́ба же вся́ пропове́дуем есте́ственная Его́ сво́йства, по сугу́бому существу́, два́ почита́юще де́йства и хоте́ния: единосу́щен бо сы́й Бо́гу и Отцу́, самовла́стно хо́щет и де́йствует я́ко Бо́г: единосу́щен же сы́й и на́м, самовла́стно хо́щет, и ... далее ...
Литургия святого Василия Великого - читать, ...azbyka.ru
... К?? В сразу следовал л. 162, и так восстановляется цельность третьего разорванного чтения: 1Кор.? I,? 18–25? Кор. I, 25–29, на Воздвижение св. Креста. Листы 157 v, 158, 159 и 160, писанные другою рукою, так и стояли между лл. 153 и 161. Первый копиист видел эти листы и считал, и, вследствие, именно, их присутствия здесь, отметил свой 156 лист буквами К? Г. Но упорядочение листов не решает всех затруднений. Неизвестно, почему второй копиист отмечал у себя дыхание и ударение, когда первый нигде этого не делал раньше и после. Мефологическая часть остается не вполне стройною, так что: 1) неделя Всех святых стоит пред 50-цею (лл. 157. 158) 99. 2 (после 24 июня следуют 1 и 8 ноября) лл. 159. 160. 161 ( , за которыми 6 и 15 августа; 3 ) 29 августа остается по прежнему после великой субботы (л. 169) . Вообще мефологическая часть производит впечатление как бы ранее заготовленной рамки, в которой не все отвечает вставленному в нее. Напр., есть четыре случая, где оглавления апостольских чтений иные, чем самые нижеследующие чтения. Это – под 4 декабря (названо послание к Евреям, а нужно – к Галатам) , под 24 июня ( к Евр. ; нужно – к Римл. ) , под 1 ноября ( к Евр. ; нужно – ... далее ...
Собрание слов и размышлений, Слово в неделю всех ...azbyka.ru
... мудрость человеческая, или естественная наша разумность, занимается исследованием того, есть ли мир духовный, отличный от нашего видимого мира? Существует ли Бог, как верховный царь и распорядитель этого невидимого мира и точно ли находятся в нем тончайшие, умные обитатели, высшие и превосходнейшие нас – людей? Христианин, просвещенный мудростью небесной, стоит выше этих вопросов и нисколько не сомневается в том, над решением чего трудится человек естественный. У христианина совсем иная на душе задача, именно та задача, как войти в состав мира духовного, с чем явиться ему в торжественное собрание ангелов Божиих и как угодить Богу, чтобы Он сопричислил его к великой семье своего пространного дома и дал бы ему место в своем небесном, вечно блаженном царствии? Естественная мудрость человеческая, решая свои вопросы, высоко ценит то, до чего доходит она и признает за истину для неё несомненную. Но эта истина слишком бедна и недостаточна для сердца христианина, ибо она не приводить его к цели своих желаний и поставляет только в преддверии того чертога славы, куда стремится он. А если взять при этом во внимание ложное и совершенно превратное суждение разума естественного ... далее ...
Полное собрание творений прп. Романа Сладкопевца ...azbyka.ru
... βλέπουσα μήτηρ, ἄρασα ὃ ν ἔτεκεν ἐπὶ ὤ μων τοῖς σώμασι τῶν ἁ γίων ἐπέρριψε νικήσασα τὰ πάθη τ ῇ ἑαυτῆς προθέσει, 58. strop. 18. 5 εὑροῦσα αἰωνίαν δόξαν σύν αὐτοῖς · ἀλλ᾿ ὥ σπερ καὶ τότε, Χριστέ, σωτήρ, βασιλεῦ μου, τοῖς σοῖς ἁ γίοις παρέσχες νίκην κατὰ δαιμόνων καὶ τῶν τυράννων, καὶ νῦν ὡ ς εὐδιάλλακτος τῷ πιστοτάτ ῳ ἄνακτι 58. strop. 18. 10 κατὰ βαρβάρων δώρησαι τὰς νίκας καὶ τὰ τρόπαια, εἰρήνην νέμων σῷ λαῷ ἱκεσίαις καὶ εὐχαῖς τῆς τεκούσης σε σαρκί, τῶν ἁ γίων καὶ στερρῶν ἀθλοφόρων σου ἀεί, τῶν λαβόντων παρὰ σοῦ ❘: δόξαν ἐκ τῶν οὐρανῶν καὶ στεφάνων πληθύν. : ❘ LIX. Всем мученикам (в неделю Всех Святых) 59. t. 1. 1 Ο ΑΙΝΟΣ ΡΩΜΑΝΟY [ Δ ] 59. pro 1. t. 1 Ὡ ς ἀπαρχάς (App. Metr. xlii) 59. pro 1. 1. 1 Ὡ ς ἀπαρχὰς τῆς φύσεως τῷ φυτουργῷ τῆς κτίσεως ἡ οἰκουμένη προσφέρει σοι, κύριε, τούς θεοφόρους μάρτυρας · ταῖς αὐτῶν ἱκεσίαις ἐν εἰρήν ῃ βαθεί ᾳ τὴν ἐκκλησίαν σου, τὴν πολιτείαν σου 59. pro 1. 1. 5 διὰ τῆς θεοτόκου συντήρησον, ❘: πολυέλεε. : ❘ 59. pro 2. t. 1 Ἰ διόμελον 59. pro 2. 1. 1 Ὡ ς ἐλεήμων ὑπάρχων, Χριστὲ ὁ θεός, τὰς τῶν μαρτύρων αἰκίσεις ἐδρόσισας, τῶν διὰ σὲ τυράννοις τὴν πίστιν τρανωσάντων · 59. pro 2. 1. 3 ἀλλ᾿ ὡ ς αὐτοῖς ἐδωρήσω τὴν εὐλογίαν ὑπομονῆς ἐκ τῆς ἄνω ... далее ...
Собор всех святых, в земле Русской просиявшихazbyka.ru
... соборного празднования памяти рус. святых появилась в сер. XVI в., после прославления сонма рус. святых на Московских Соборах 1547 и 1549 гг. Первая служба в честь " новых российских чудотворцев " была составлена Григорием, иноком суздальского Спасо-Евфимиева мон-ря, и предназначалась для пения 17 июля; этот день стал первоначальной датой празднования Собора русских святых. Служба переписывалась в рукописях (Сергий) Спасский (. Месяцеслов. Т. 1. С. 385) , но не вошла в печатные московские издания богослужебных книг XVI–XVII вв. С кон. XVIII в. она издавалась старообрядческими типографиями (Краков, Б. г. ; Гродно, 1786, 1789; Супрасль, 1786, 1787; М., 1911) . После XVII в. это празднование сохраняется только в старообрядческой среде и совершается в неделю (т. е. в воскресенье) после памяти прор. Илии (20 июля) . Последование включает тропарь 3-го гласа: " Пречестная верста Богом возлюбленная, отцы преблаженнии " , кондак 8-го гласа, на подобен " Яко начатки " : " Яко благочестия проповедники и нечестия обуздатели " , канон 8-го гласа, ирмос: " Песнь возслем, людие " , нач. : " Вси песньми духовными, иже постом просиявшая " . По певч. рукописям с XVII в. известны распетые ... далее ...
Полное собрание творений прп. Романа Сладкопевца ...azbyka.ru
... βλέπουσα μήτηρ, ἄρασα ὃ ν ἔτεκεν ἐπὶ ὤ μων τοῖς σώμασι τῶν ἁ γίων ἐπέρριψε νικήσασα τὰ πάθη τ ῇ ἑαυτῆς προθέσει, 58. strop. 18. 5 εὑροῦσα αἰωνίαν δόξαν σύν αὐτοῖς · ἀλλ᾿ ὥ σπερ καὶ τότε, Χριστέ, σωτήρ, βασιλεῦ μου, τοῖς σοῖς ἁ γίοις παρέσχες νίκην κατὰ δαιμόνων καὶ τῶν τυράννων, καὶ νῦν ὡ ς εὐδιάλλακτος τῷ πιστοτάτ ῳ ἄνακτι 58. strop. 18. 10 κατὰ βαρβάρων δώρησαι τὰς νίκας καὶ τὰ τρόπαια, εἰρήνην νέμων σῷ λαῷ ἱκεσίαις καὶ εὐχαῖς τῆς τεκούσης σε σαρκί, τῶν ἁ γίων καὶ στερρῶν ἀθλοφόρων σου ἀεί, τῶν λαβόντων παρὰ σοῦ ❘: δόξαν ἐκ τῶν οὐρανῶν καὶ στεφάνων πληθύν. : ❘ LIX. Всем мученикам (в неделю Всех Святых) 59. t. 1. 1 Ο ΑΙΝΟΣ ΡΩΜΑΝΟY [ Δ ] 59. pro 1. t. 1 Ὡ ς ἀπαρχάς (App. Metr. xlii) 59. pro 1. 1. 1 Ὡ ς ἀπαρχὰς τῆς φύσεως τῷ φυτουργῷ τῆς κτίσεως ἡ οἰκουμένη προσφέρει σοι, κύριε, τούς θεοφόρους μάρτυρας · ταῖς αὐτῶν ἱκεσίαις ἐν εἰρήν ῃ βαθεί ᾳ τὴν ἐκκλησίαν σου, τὴν πολιτείαν σου 59. pro 1. 1. 5 διὰ τῆς θεοτόκου συντήρησον, ❘: πολυέλεε. : ❘ 59. pro 2. t. 1 Ἰ διόμελον 59. pro 2. 1. 1 Ὡ ς ἐλεήμων ὑπάρχων, Χριστὲ ὁ θεός, τὰς τῶν μαρτύρων αἰκίσεις ἐδρόσισας, τῶν διὰ σὲ τυράννοις τὴν πίστιν τρανωσάντων · 59. pro 2. 1. 3 ἀλλ᾿ ὡ ς αὐτοῖς ἐδωρήσω τὴν εὐλογίαν ὑπομονῆς ἐκ τῆς ἄνω ... далее ...
В Храме Всех Святых на Соколе помянут офицеров ...azbyka.ru
... христианин В феврале 2018 г. исполнится 114-летие начала Русско-японской войны и 100-летие начала Ледового похода (операции по спасению Балтийского флота) под командованием капитана 1-го ранга Алексея Щастного. А 10-го февраля в Православных церквях Москвы отметят день Вселенской родительской субботы. В этот день в Храме Всех Святых на Соколе, впервые в России, в 12-30 проведут церковное поминовение офицеров, генералов и адмиралов из воинской династии Колчаков, воевавших в Крымской, Русско-японской, Первой мировой, Гражданской (на стороне «Белых» и «Красных») и Великой Отечественной войнах. Организаторы церемонии помянут и ВСЕХ ЗАЩИТНИКОВ РОССИИ, погибших в войнах и конфликтах 19-20 веков. Среди них герой Русско-японской и Первой мировой войн, капитан 1-го ранга Алексей Михайлович Щастный - командующий Балтийским флотом и операцией по спасению его кораблей от захвата германскими войсками во время Ледового похода из Гельсингфорса в Кронштадт в феврале-мае 1918 года. Примечательно, что одним из родоначальников династии Колчаков был ЛУКЬЯН ХАРИТОНОВИЧ КОЛЧАК - сотник Бугского казачьего войска. Сбор участников: 10-го февраля в 12-30 во дворе Храма Всех Святых на ... далее ...
О песненном последовании (ᾀσματική ἀκολουθία): ...azbyka.ru
... Об этой-то последней, которая всего ближе стоит к паннихиде песненной, мы и поведем теперь речь. Самое раннее из известных нам указаний на нее принадлежит уставу Афанасия Афонскаго. Здесь говорится о паннихиде, как о службе ежедневной, справлявшейся после вечерни, начиная с ϴоминой недели 115. Несколько позднее мы встречаемся с этою службою в уставе константинопольских монастырей, где она соединялась с вечернею) συναπτῶς (и предшествовала повечерию 116. По указанию этих источников, в состав паннихиды входил канон из шести тропарей на каждой песни, а по уставу Афанасия, к этому канону, с недели всех святых, присоединялась еще 17 кафизма, а в другие периоды года от 6 до 12 псалмов. Связь этих служб с вигилиями видна из занимаемаго ими места в суточном круге, а на похоронный характер указывает их состав и то обстоятельство, что оне справлялись с Фоминой недели, когда начинались поминки по умершим. Рядом с нею уже существовал чистый тип паннихиды заупокойной. Хотя она и не была привязана к определенному времени дня, справляясь утром, вечером и ночью, тем не менее более полный и законченный вид этой службы приходился на вечер и справлялся одновременно с паннихидою суточною. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Неделя Всех святых
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера