> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Мф. 6: 9

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Текстология Нового Завета, Часть 7 - читать, ...azbyka.ru
... в параллельных местах или цитатах был пропорционален степени знакомства переписчика с другими частями Библии. Слова из Ин. 19: 20: “и написано было по-еврейски, по-римски, по-гречески” были внесены в текст многих рукописей Лк. 23: 38. Краткая форма молитвы Господней из Лк. 11: 2–4 (“Отче! Да святится Твое имя. Да придет Твое Царство. Наш ежедневный хлеб подавай нам каждый день. И прости нам наши грехи, потому что и мы сами прощаем всякому, кто нам должен. И не введи нас во искушение”) была приведена во многих списках Евангелия от Луки в соответствие с более известным пространным текстом из Мф. 6: 9–13. В Деян. 9: 5–6 слова, сказанные Павлу при его обращении, изменены в некоторых рукописях для согласования с параллельным местом в 26: 14–15. Зачастую ветхозаветные цитаты увеличивались согласно контексту Ветхого Завета или приводились в соответствие с Септуагинтой. Например, предложение Мф. 15в Библии короля Иакова “[Эти люди] приближаются ко Мне своими устами” – предложение, отсутствующее в ранних рукописях Евангелия от Матфея – было внесено в поздние рукописи добросовестными писцами, сравнившими эту цитату с более полной формой Ис. 29в Септуагинте. Ранние рукописи Ин. ... далее ...
Письма преподобного оптинского старца Льва, ...azbyka.ru
... твой, ухлеби его. Сие бо творя, угли огненнии собираете на главу его. Той побежден бывает от зла, но побеждает благим злое » ( Рим. 12: 17–21 ) . И да видим, прелюбезнейшие, каковое нам утешение преподает Сам Спаситель Господь наш Иисус Христос. И возлюбленный Его ученик св. апостол Павел, просветитель вселенной, ясно научает, как нам поступать с обидящими и ненавидящими нас. И в дополнение вседневной Евангельской молитве (т. е. « Отче наш ») всегда читаем: « И остави нам долги наши, яко же и мы оставляем должником нашим, и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого » ( Мф. 6: 9, 12–13 ) . Стих 14 и 15-й: « Аще бо отпущается и в главном согрешения наши, их отпустит вам Отец ваш Небесный. Аще ли не отпущаете человекам согрешения их, ни Отец ваш отпустит вам согрешения ваши ». И приведя вашей любви от животворящего источника благотворное утешение и врачевание душам вашим, поручаю вас покрову Всемогущего Господа. Господь же Премилостивый да поможет вам, и да сохранит вас, и да покрыет вас от всех сетей вражиих, и да простит вам вся согрешения ваши, и аз многогрешный посылаю отеческое прощение и благословение. 89. «Да не зайдет солнце во гневе вашем» ( Еф. 4: ... далее ...
Строматы (перевод Н. Корсунского), Книга первая ...azbyka.ru
... при посредстве слова записанного. Но которым бы из двух этих способов делатель Господень ни рассеевал благородную пшеницу, каким бы из обоих этих способов ни возращал он пшеничные колосья, a равным образом которым бы из них, тем или другим, ни доводил оные до зрелости, земледелатель истинно Божественный всегда объявится 14. Заботьтесь не о пище тленной, говорит Господь, a о пище пребывающей в жизнь вечную ( Ин. 6: 27 ) . Питание же совершается чрез принятие пищи вещественной и чрез сообщение спасительного учения. Что касается последнего рода питания, то поистине блаженны миротворцы ( Мф. 6: 9 ) , здравым учением ставящие на истинные стези путников, блуждающих по сей жизни. Через сообщение им сего учения они освобождают их из мрака неведения, проникают их миром, какой даруется Логосом, a чрез освоение с жизнью согласною с законом Божиим, т. е. чрез наделение их сим хлебом небесным ( Ин. 6: 32 ) , они и насыщают эти души, алчущие правды ( Мф. 6: 6 ) . Но есть и еще умы, питающиеся особой пищею. Это души, развитие коих совершается под влиянием познаний и наук. Другие же из умов этого последнего рода питаются Греческой философией, в которой как и в орехах однакоже не все ... далее ...
Имена Иисуса Христа, Библейская Энциклопедия ...azbyka.ru
... 6. 18; Иер. 31: 9; Ос. 11: 1) . Правда, такие места в Библии, как Пс. 2: 7, получили мессианское толкование уже у раввинов; 2 (в НЗ «Сын Божий») в ед. ч. (, а также просто «Сын» – исключит. мессианское обозначение Иисуса: а) Сам Бог называет Иисуса Своим Сыном и признает Свое отцовство перед людьми ( Мф. 3: 16. 17; Мф. 17: 5; Лк. 9: 35 ) ; б (Иисус признает Себя Сыном Бога и открывает этим Свое происхождение от Бога и Свою особую связь с Ним) Мф. 11: 27; Ин. 1: 14. 18; Ин. 3: 16 (. Поэтому Он, обращаясь к Богу, называет Его «Отче» и всегда говорит «Отец Мой», но никогда – « Отче наш ») в Мф. 6: 9; в Лк. 11 «Отче наш» сказано от лица учеников и как наставление для них (. Исключительность Иисуса как Сына Божьего подчеркивается и определением «единородный») ⇒ Единородный сын (. Признание Иисусом того факта, что Он – Сын Божий, в конечном итоге приносит Ему смерть) Мф 26 и след. (. Когда Иисус называет Себя Сыном Божьим, Он тем самым притязает на абсолютное главенство над всем творением) см. Кол 1 и след. ; также Ин. 1: 3 (. Он предвечен, и все произошло от Него. Т. о., понятие «Сын Божий» равнозначно понятию «Господь»; в) когда человек исповедует Иисуса как Сына ... далее ...
Сын Человеческий — протоиерей Александр Меньazbyka.ru
... 82. 2Ин. 2: 1-11 89. Невольно может возникнуть вопрос: если апостолы столь долго не понимали многих сторон учения Христа, то как они смогли донести его до следующего поколения верующих? Существуют два дополняющих друг друга ответа: 1 (люди Востока издавна отличались тренированной памятью и способны были веками хранить устную традицию, 2) вполне вероятно, что кто-либо из учеников (в частности, Матфей) записывал слова Христовы и из этих записей сложились первые Логии, сборники Его изречений. При этих двух условиях вполне возможно сохранение подлинного Евангелия Иисуса. 90. Лк 15, 1-10 100. Мф 6, 9-13; Лк. 11: 2-4. Эта молитва была широко распространена среди христиан задолго до появления евангельского текста. Вариации, которые отличают ее у Мф и Лк (в синодальном переводе они сглажены) , закрепились, вероятно, уже тогда. Вопрос о том, какая форма более ранняя, остается открытым, хотя многие экзегеты отдают предпочтение Лк. Молитва имеет ряд параллелей и в иудейских текстах. 101. 2Ин. 12: 31; 14, 30; 16, 11 116. Мф 5, 21-37. Следует отметить, что новой, в точном смысле слова, Христос назвал только заповедь о самоотверженной любви ( Ин. 13: 34 ) . Те же комментаторы, которые ... далее ...
Женевская Библия, Комментарии Женевской Библии на ...azbyka.ru
... беду человека. Единственный, кто помог ему, самарянин, сам «отверженный» в глазах иудеев. Иисус подобен доброму самарянину. Отвергаемый вождями Израиля, Он стремится помочь погибающим людям. Идея притчи перекликается со словами, сказанными Иисусом Симону фарисею (7, 44–50) . В Библии масло символизирует любовь, а вино откровение Слова Божия. 10: 36 Человека, спросившего Его: «Кто мой ближний? », Иисус ставит перед вопросом: «Кому сам я являюсь ближним? » 10 в одно селение. См. ком. к ст. 41. Глава 11 11: 2–4 Приводимый Лукою текст молитвы несколько отличается от того, который содержится в Мф. 6, 9–13. Это естественно, поскольку, во-первых, Иисус предлагает ученикам лишь образец, руководство к молитве ( «когда молитесь, говорите так... » ) , а не некий канонический, должный оставаться неизменным текст; во-вторых, у Матфея Он учит молитве в проповеди, а у Луки в ответ на конкретный вопрос одного из учеников. 11 Отче. Этим словом передано арамейское «авва», слово, которым обращались к своим отцам палестинские дети. 11 перстом Божиим. Как и в Исх. 8, 19, это выражение означает, что нечто совершается Самим Богом. У Матфея (12, 28) сказано: «Духом Божиим», что, однако, ... далее ...
Поэтика библейского параллелизма — Андрей ...azbyka.ru
... нее грекоязычная христианская литература получила стилистические модели… Уникальность положения сирийской литературы перед лицом библейской поэтики была в том, что для нее, и только для нее, рецепция обошлась почти без опосредования, что дистанция была минимальной – как географическая дистанция между Галилеей и Сирией… Библейское слово звучит по-сирийски с такой простотой и естественностью, как нигде больше» 610) . В качестве примера достаточно будет привести текст основной христианской молитвы – “Отче наш”, или молитвы Господней, которая в Новом Завете дана как образец молитвы вообще ( Мф. 6: 9-13 ) : ’авун дбашмайя Отец наш небесный нет даш шмах да святится имя Твое, тете малкутах да придет царство Твое, не ве цевьянах ’ айхана дбашмайя как на небе ’аф б’ар‘а так на замеле ав лан ла ма дай нам хлеб, дсун анан йавмана который нас нужен ежедневно, вашбо лан авбайн и оставь нам наши долги, ’айхана д’аф нан как и мы шба н л айявайн оставили нашим должникам. вла та‘лан лне йона Не введи нас во искушение, ’эла пацан мен биша но избавь нас от зла ме ул ддилахий Ибо Твое есть малкута в айла втешбо та царство и сила и слава л ‘алам ‘алмин во веки веков. ’амин Аминь. Нетрудно ... далее ...
Новый Завет в изложении для детей. ...azbyka.ru
... а в качестве молитвы. Чтобы хорошо помолиться, надо отложить все свои житейские дела и заботы и все свое внимание сосредоточить на мысли о Боге. Главная наша молитва – это молитва Господня, «Отче наш», которую дал нам Христос. Он сказал: «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь» ( Мф. 6: 9–13 ) Лк. 11: 2–4 (. Эта молитва выражает все главные нужды души христианской, в особенности же она подчеркивает необходимость всепрощения. «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, – сказал Христос, – то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших») Мф. 6: 14–15 (. Для внутренней жизни христианина необходимо соблюдать пост. Но поститься следует не перед людьми, чтобы показать свое благочестие, а перед Богом, для укрепления своей духовной жизни. «…Когда постишься, – сказал Господь, – помажь ... далее ...
Священство, Сокровищница духовной мудростиazbyka.ru
... но и душою и при этом непричастен никакому греху. Во-вторых, он должен быть смирен не по внешнему только держанию себя и обычаю действовать, но и по внутреннему настроению. Потом, когда предстоит священной и Святой Трапезе, должен всеконечно, видя чувственно Святые Дары, мысленно созерцать Божество. И не это только, но и Самого Того, Кто невидимо присущ в Дарах, должен он стяжать и иметь обитающим в себе, в сердце своем сознательно, чтобы таким образом с дерзновением мог он возносить моления к Богу и, как друг с другом беседуя, говорить: Отче наш, Иже еси на небесех, да святится имя Твое) Мф. 6, 9 (; потому что молитва сия показывает, что произносящий ее имеет живущим в себе сущего по естеству Сыном Божиим, со Отцом и Святым Духом...) прп. Не обольщайтесь, братие, и отнюдь не дерзайте прикоснуться или приступить к Неприступному естеством. Ибо кто не отречется от мира и того, что в мире ( ср. : 1Ин. 2, 15 ) , и не отвержется души своей и тела, и весь, всеми чувствами не сделается мертвым, ни на что из приятного в мире сем не взирая с пристрастием, ничего совершенно не желая из вещей мира и не услаждаясь никакими речами человеческими, кто не сделается глухим и слепым ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...azbyka.ru
... человекам тщеславно, а смиренно предстоять Отцу Небесному, Иже в тайне. Если, стоя в церкви, ты совершаешь действия благоговения, общие всем присутствующим, но стараешься удерживать, или делать неприметными особенные в тебе движения возбужденного благочестия, воздыхания или вопли, готовые исторгнуться, слезы, готовые пролиться: в сем расположении ты и среди многочисленного собрания сокровенно предстоишь Отцу твоему, Иже в тайне. Археологический эскиз. «Воскресное чтение», 1875 Мнения ученых археологов и экзегетов о цели, значении и смысле молитвы, данной Господом Своим ученикам ( Мф. 6: 9–13; ср. Лк. 11: 2–4 ) , очень разнообразны. Мы приведем три замечательные мнения относительно этой молитвы. По первому из них, Христос не давал Своим ученикам, а еще менее всем христианам последующих веков, всеобщей молитвенной формулы, а сообщил только дух детской любви и доверия к Богу, которым должен быть движим молящийся христианин. Христос, говорят защитники этого мнения, хотел в противоположость иудейскому и языческому многоглаголанию (???????? ? , ????????? ?) показать на примере, как с немногими словами может быть соединено богатое содержание, и как в краткой речи могут ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 6: 9
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера