Мф. 6: 9

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
На слова: "Если Ты Сын Божий, бросься вниз", и: ...azbyka.ru
... слова: «Если Ты Сын Божий, бросься вниз», и: «Берет Его диавол на весьма высокую гору» ( Мф. 4: 6, 8 ) , и прочее Солнце, приподнявшись над землею и совершая к нам путь с востока, прогоняет ночь, будит спящих и вызывает к делам; свет богопознания будит душу, освещает помыслы и вызывает к добродетели; и этого нам нужно желать больше, чем солнечного блеска. Иной и не глядящий на солнце будет жить, – ведь слепой живет, зная о солнце по слуху, – а души, лишенные солнца богопознания, мертвы, хотя бы и думалось им, что они живут; о них именно Господь говорит: " оставь те мертвым погребать своих мертвецов» ( Мф. 8: 22 ) . Но победитель виновника смерти освободил нас от той и другой смерти. У нас двоякая смерть. Одна свойственна смертной природе, другая зарождается чрез потерю знания; неведение о Боге подобно мертвенной бесчувственности. Виновник обеих – диавол. Христос, сокрушив его, освободил природу от той и другой смерти: душу восставил животворным учением, а смертное снискал себе воскресением. Если гонитель пал, то гонимое встанет. И картина этой борьбы оставлена (нам) для жизни, чтобы, взирая на нее, укрепляться. Где же картина? Посмотри на пустыню: там благодать воскресила ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Текстология Нового Завета, Часть 7 - читать, ...azbyka.ru
... в параллельных местах или цитатах был пропорционален степени знакомства переписчика с другими частями Библии. Слова из Ин. 19: 20: “и написано было по-еврейски, по-римски, по-гречески” были внесены в текст многих рукописей Лк. 23: 38. Краткая форма молитвы Господней из Лк. 11: 2–4 (“Отче! Да святится Твое имя. Да придет Твое Царство. Наш ежедневный хлеб подавай нам каждый день. И прости нам наши грехи, потому что и мы сами прощаем всякому, кто нам должен. И не введи нас во искушение”) была приведена во многих списках Евангелия от Луки в соответствие с более известным пространным текстом из Мф. 6: 9–13. В Деян. 9: 5–6 слова, сказанные Павлу при его обращении, изменены в некоторых рукописях для согласования с параллельным местом в 26: 14–15. Зачастую ветхозаветные цитаты увеличивались согласно контексту Ветхого Завета или приводились в соответствие с Септуагинтой. Например, предложение Мф. 15в Библии короля Иакова “[Эти люди] приближаются ко Мне своими устами” – предложение, отсутствующее в ранних рукописях Евангелия от Матфея – было внесено в поздние рукописи добросовестными писцами, сравнившими эту цитату с более полной формой Ис. 29в Септуагинте. Ранние рукописи Ин. ... далее ...
Сочинения митр. Антония (Храповицкого). Том 9-й, ...azbyka.ru
... упрек исходил главным образом из тех кругов, которые погубили Россию, которые были весьма далеки от Церкви и от русскаго народа и которые совершенно не понимали ни истории Русской Церкви, ни истории России. Монархическия идеи владыки Антония на самом деле проистекали из его глубокой преданности Святой Православной Церкви, дороже которой для него ничего не было на земле и из его пламенной любви к русскому народу, который он считал лучшим народом мира. Владыка Антоний действительно был убежден в том, что Россия не может существовать без православной монархии, но при этом отнюдь не закрывал глаза на те стеснения, которым подвергалась Православная Церковь в России при Царях и открыто указывал на те роковыя ошибки в отношении Православной Церкви, которыя допускались в различныя царствования, начиная с Императора Петра 1-го, допустившаго одну из самих роковых ошибок - отмену Патриаршества и насильственную европеизацию России. Об этом мы уже более подробно писали в 1-м томе «Жизнеописания». Теперь же приведем одну из статей владыки Антония которую он написал в 1928 г. в связи с полемикой, возникшей между проф. Л. П. Карсавиным и ген. Гурко по вопросу о взаимоотнешениях Церкви ... далее ...
Дневник. Том XVII. 1872-1873, Сентябрь - читать, ...azbyka.ru
... Своим напоял, оживлял, освежал, укреплял, яко пищею и питьем разнообразными, преприятными и полезными укреплял, яко одеждою согревал и украшал, яко в пространном и чистом, благоукрашенном жилище меня упокоевал, яко средства к жизни сей временной изобильно посылал и никто из нас нужды никогда не видал; благодарю Господа, что и сродники мои чрез Его ко мне щедроты были, по возможности, удовлетворены и жили безбедно; благодарю Господа, яко сердца многих располагал ко мне Господь и в них прославлял меня, аще и недостойного, для славы Его имени святого, как написано: да святится имя Твое [ Мф. 6, 9 ], или: Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного [ Мф. 5, 16 ]. Благодарю Господа, помогавшего мне по великой Своей милости во всех благих делах моих. Благодарю Господа, очищавшего вся беззакония мои и исцелявшего все недуги мои; благодарю Господа, долготерпевшего мне в моих многих и лютых прегрешениях; благодарю Господа, освящавшего меня молитвами и Таинствами и во время молитвы ниспосылавшего мне дух умиления и покаяния со слезами. Благодарю Господа, даже доныне не посрамившего меня по беззакониям моим, но добрым ... далее ...
Сочинения митр. Антония (Храповицкого). Том 9-й, ...azbyka.ru
... упрек исходил главным образом из тех кругов, которые погубили Россию, которые были весьма далеки от Церкви и от русскаго народа и которые совершенно не понимали ни истории Русской Церкви, ни истории России. Монархическия идеи владыки Антония на самом деле проистекали из его глубокой преданности Святой Православной Церкви, дороже которой для него ничего не было на земле и из его пламенной любви к русскому народу, который он считал лучшим народом мира. Владыка Антоний действительно был убежден в том, что Россия не может существовать без православной монархии, но при этом отнюдь не закрывал глаза на те стеснения, которым подвергалась Православная Церковь в России при Царях и открыто указывал на те роковыя ошибки в отношении Православной Церкви, которыя допускались в различныя царствования, начиная с Императора Петра 1-го, допустившаго одну из самих роковых ошибок – отмену Патриаршества и насильственную европеизацию России. Об этом мы уже более подробно писали в 1-м томе «Жизнеописания». Теперь же приведем одну из статей владыки Антония которую он написал в 1928 г. в связи с полемикой, возникшей между проф. Л. П. Карсавиным и ген. Гурко по вопросу о взаимоотнешениях Церкви ... далее ...
Толкование Евангелия от Матфея, Часть 1 - ...azbyka.ru
... Но если Он знает, в чем мы нуждаемся, то зачем вообще мы просим Его об этом? Конечно, – не для того, чтобы известить Его, но чтобы показать, что мы считаем Его Воспитателем и Господом, и чтобы, будучи преданы Ему одному, легче преклонили Его, Который есть надежда промышления и спасения нашего. Как Отец, Он и знает, в чем мы нуждаемся, и готов подать нам полезное; однако требует от нас прошения по указанным причинам. Преподав такое учение, Он предлагает и образец молитвы не с тем, чтобы мы молились только этой молитвой, но чтобы, имея такой источник, мы почерпали из него понятие о молитвах. Мф. 6: 9. Сице убо молитеся вы… Молитесь же так... Как? Мф. 6: 9. Отче наш, Иже еси на небесех... Нужно взвесить каждое слово. Повелевает говорить: «Отче», чтобы мы помнили о небесном родстве и, как усыновленные Богу, были достойны такого дара, и чтобы жили достойно такого Отца. Кто, живя дурно, называет Бога своим Отцом, тот лжет и на Бога, и на себя самого. Далее (повелевает говорить) : «наш», чтобы мы знали, что все мы, верующие, – друг другу братья, будучи усыновлены одному и тому же Богу, и чтобы, постоянно исповедуя это, не превозносились над смиренными, не думали, не говорили и не ... далее ...
Деяния Вселенских Соборов, Том 6, Собор 1, Раздел ...azbyka.ru
... император Константин сказал: «пусть святой и вселенский собор скажет, по согласию ли всех честнейших епископов провозглашено сейчас прочтенное определение». Святой собор воскликнул: «все так веруем: одна вера; все так думаем; все мы подписали по согласию и сочувствию. Все веруем православно. Сия вера апостолов, сия вера отцов, сия вера православных. Многая лета императору. Ты сделал ясною всецелость двух естеств Христа Бога нашего. Господи, сохрани светильник мира. Константину, новому Маркиану, вечная память. Константину, новому Юстиниану, вечная память. Ты изгнал всех еретиков. Господи, сохрани низложившего еретиков. Ты изгнал разделяющих и сливающих. Да исчезнет злоба из вашего царства. Да сохранит Бог державу вашу. Бог да умиротворит царство ваше. Ваша жизнь православных жизнь. Царь небесный, сохрани земного. Тобою умиротворена вселенская Церковь. Несторию, Евтихию, Диоскору анафема. Аполлинарию и Северу анафема. Единомысленникам их анафема. Феодору фаранскому анафема. Сергию и Гонорию анафема. Пирру и Павлу анафема. Киру и Петру анафема. Макарию, Стефану и Полихронию анафема. Всем вообще еретикам анафема. Проповедовавшим, проповедующим и имеющим ... далее ...
Может ли верить и молиться современный человек, ...azbyka.ru
... " - и тут его отец пpеpывает: сын или дочь могут быть недостойными детьми своего отца или матери, но никаким образом не могут пеpестpоить свои отношения на отношения достойных наемников или pабов. Отец не может его принять как наемника, как pаба, он его может принять только как сына: кающегося - да, недостойного по своему поведению - да; но как сына и не иначе. И вот, страшно для нас важно, что Бог никогда не примирится с тем, чтобы мы были ниже своего уpовня. Это - отцовство Божие. И когда в этом контексте мы думаем о том, что Христос нам дает эту молитву и говорит: « Отче наш... » ( Мф. 6, 9; Лк. 11, 2 ) , то перед нами вдруг выpастает образ того, что мы собой должны бы представлять. Если мы действительно братья и сестpы Единоpодного Сына Божия, ставшего сыном человеческим, то вот меpа нашего человечества - не меньше. Мы должны быть иконами Христа; и больше, чем иконами: мы должны так сpодниться со Христом, чтобы все, что можно сказать о Христе, в свое время, когда все будет завеpшено, могло бы быть сказано о нас. И это не легкомысленное замечание с моей стороны, потому что есть место в писаниях святого Иpинея Лионского, где он говорит (это не точная цитата, но мысль ... далее ...
Беседы на Евангелие от Матфея, том 1, Беседа 14. ...azbyka.ru
... об одной молитве во всем мире так много не написано, как о молитве «Отче наш». Прикоснуться к ее скрытому и не лежащему на поверхности смыслу означает коснуться вершины монотеистического богословия. Я не дерзаю в одной беседе хотя бы приблизиться к сокровенным тайнам, которые раскрываются в этой молитве. Сегодня мы попытаемся понять хотя бы два первых слова этого молитвенного манифеста, этой поистине молитвенной конституции, без знания которой молитвенная и литургическая деятельность Церкви едва ли была бы возможна. Без понимания духовного смысла слов этой молитвы мы не сможем правильно понять, а главное, правильно использовать весь богатый молитвенный и литургический опыт Христианской Церкви. Обличив иудеев в неправильном понимании и назначении молитвы, Христос говорит: Мф. 6: 9. «Молитесь же так: Отче наш … ». Сами по себе эти первые слова Молитвы Господней могут шокировать и иудея и мусульманина: как же так, человек получает возможность обращаться к своему Создателю как к ОТЦУ?! Как объяснить эту тайну? Как понять этот парадокс? Иудеев до сих пор шокирует то обстоятельство, что Иисус Христос почитал себя Сыном Божиим, но они как-то совершенно упускают из вида, что ... далее ...
Дневник. Том XVII. 1872-1873, Сентябрь - читать, ...azbyka.ru
... Своим напоял, оживлял, освежал, укреплял, яко пищею и питьем разнообразными, преприятными и полезными укреплял, яко одеждою согревал и украшал, яко в пространном и чистом, благоукрашенном жилище меня упокоевал, яко средства к жизни сей временной изобильно посылал и никто из нас нужды никогда не видал; благодарю Господа, что и сродники мои чрез Его ко мне щедроты были, по возможности, удовлетворены и жили безбедно; благодарю Господа, яко сердца многих располагал ко мне Господь и в них прославлял меня, Аще и недостойного, для славы Его имени святого, как написано: да святится имя Твое [ Мф. 6, 9 ], или: Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного [ Мф. 5, 16 ]. Благодарю Господа, помогавшего мне по великой Своей милости во всех благих делах моих. Благодарю Господа, очищавшего вся беззакония мои и исцелявшего все недуги мои; благодарю Господа, долготерпевшего мне в моих многих и лютых прегрешениях; благодарю Господа, освящавшего меня молитвами и Таинствами и во время молитвы ниспосылавшего мне дух умиления и покаяния со слезами. Благодарю Господа, даже доныне не посрамившего меня по беззакониям моим, но добрым ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 6: 9
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера