Мф. 6: 6

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
На слова: "Если Ты Сын Божий, бросься вниз", и: ...azbyka.ru
... слова: «Если Ты Сын Божий, бросься вниз», и: «Берет Его диавол на весьма высокую гору» ( Мф. 4: 6, 8 ) , и прочее Солнце, приподнявшись над землею и совершая к нам путь с востока, прогоняет ночь, будит спящих и вызывает к делам; свет богопознания будит душу, освещает помыслы и вызывает к добродетели; и этого нам нужно желать больше, чем солнечного блеска. Иной и не глядящий на солнце будет жить, – ведь слепой живет, зная о солнце по слуху, – а души, лишенные солнца богопознания, мертвы, хотя бы и думалось им, что они живут; о них именно Господь говорит: " оставь те мертвым погребать своих мертвецов» ( Мф. 8: 22 ) . Но победитель виновника смерти освободил нас от той и другой смерти. У нас двоякая смерть. Одна свойственна смертной природе, другая зарождается чрез потерю знания; неведение о Боге подобно мертвенной бесчувственности. Виновник обеих – диавол. Христос, сокрушив его, освободил природу от той и другой смерти: душу восставил животворным учением, а смертное снискал себе воскресением. Если гонитель пал, то гонимое встанет. И картина этой борьбы оставлена (нам) для жизни, чтобы, взирая на нее, укрепляться. Где же картина? Посмотри на пустыню: там благодать воскресила ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Связь времен, Часть 4 - читать, скачать - ...azbyka.ru
... и Пречистую Его Матерь, …ако полату красну душю оукрасивъ всеми добрыми нравы, оуподобися царю Соломону, яко домъ Господу Богу и церковь преславны святыя Богородица Рождества посреде города камену создавъ Боголюбомъ и оудиви ю паче всех церквии; подобна тое Святая Святыхъ, юже бе Соломонъ царь премудрыи создалъ, тако и сии князь благоверныи Андреи и створи церковь сию… и оукраси ю иконами многоценьными, златомъ и каменьемъ драгымъ, и жемчугомъ великым бесценьнымъ… Даже частная молитвенная жизнь князя неожиданно связывается не с затвором клети, как это было уже в Нагорной проповеди ( Мф. 6: 6 ) и затем в неисчислимых текстах аскетической традиции, но всё с тем же пространством храма, с великолепием икон и пыланием свечей: Въ нощь въходяшеть в церквь и свищи въжигивашеть самъ и, видя образъ Божии, на иконахъ написанъ, взирая, яко на Самаго Творця, и вси святее написаны на иконахъ видя… плачася о грисехъ своихъ … Уже в Киевском Патерике (XIII в.) мы встречаем имя и агиографически разработанный личный образ иконописца – преп. Алимпия. В связи с этим мы получаем определенные сведения, скажем, о жизни иконописной мастерской (ср. В. Н. Лазарев.) Русская средневековая ... далее ...
Краткие сведения о жизни прп. Никиты Стифата и ...azbyka.ru
... к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику» (ουδεις πρσέσχηκεν τω θυσιαστηρίω) . Слово θύρα имеет следующие основные значения 66: а ( дверь, ворота; б ) двор; в ( доступ; ) 1Кор. 16: 9 (: «Ибо для меня отверста великая и широкая дверь» [ θύρα μοι ανέωγεν - мне была дана возможность] 67. Именно это слово употребляется при совете запереть двери, когда молишься Небесному Отцу, как учит Христос: «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь) κλείσας την θύραν (твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно») Мф. 6: 6 (. Преп. Никита Стифат и относит, главным образом, этот возглас к дверцам наших чувств, чтобы ничто недостойное не проникало внутрь, а не к дверям храма.) Для обозначения церковных врат в храме используется слово πύλαι, которое имеет значение «ворота», «большие двери», πύλη иногда «створ», «половина ворот». Царские врата (Святые) , отделяющие алтарную часть, называются άγιαι πύλαι, Северные и Южные врата соответственно βόρειαι и νότιαι πύλαι, Красные врата центрального входа собственно в храм называются ωραιαι πύλαι, вход в притвор это Великие врата μεγάλαι πύλαι 68. Никита ... далее ...
Вопросы и ответы, "Вопросы и ответы" преп. ...azbyka.ru
... жесткие и черствые, особенно это касается тех, которые суть [люди] вспыльчивые, резкие и гневливые; но есть также те, сердце которых от природы нежно и благосокрушенно. Стало быть, тот, кто от природы жестокосерд и нечувствителен, кто не может ни оплакивать мертвых, ни рыдать о своих детях, ни плакать при каком-либо другом несчастии, ни изливать печаль свою перед Богом, [но и подобный человек может] бить себя в грудь, пресекать [всякий] смех и смирять очи [свои долу]: тогда Бог дарует ему и слезы. 3. Еще следует знать, что более полезна молитва, совершаемая [тайно] в комнате твоей) см. Мф. 6: 6 (, чем та, которая совершается в церкви перед лицом всех.) Вопрос 50. Откуда знает человек, что Бог простил ему грехи его и что обретет он милость [от Бога] в День Судный? Ответ 1. [Знает он это] из собственной совести и из того дерзновения, которое имеет душа в [своей] молитве к Богу. 188 2. Ведь когда человек, подлежащий наказанию, предстает правителю как осужденный [преступник], то у него отсутствует какое-либо дерзновение. Так и душа предстает Богу в молитве, бичуя себя в совести своей, ибо знает, что достойна осуждения. 3. Когда же человек начинает приносить покаяние Богу, ... далее ...
Краткие сведения о жизни прп. Никиты Стифата и ...azbyka.ru
... к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику» (ουδεις πρσέσχηκεν τω θυσιαστηρίω) . Слово θύρα имеет следующие основные значения 66: а ( дверь, ворота; б ) двор; в ( доступ; ) 1Кор. 16: 9 (: «Ибо для меня отверста великая и широкая дверь» [ θύρα μοι ανέωγεν – мне была дана возможность] 67. Именно это слово употребляется при совете запереть двери, когда молишься Небесному Отцу, как учит Христос: «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь) κλείσας την θύραν (твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно») Мф. 6: 6 (. Преп. Никита Стифат и относит, главным образом, этот возглас к дверцам наших чувств, чтобы ничто недостойное не проникало внутрь, а не к дверям храма.) Для обозначения церковных врат в храме используется слово πύλαι, которое имеет значение «ворота», «большие двери», πύλη иногда «створ», «половина ворот». Царские врата (Святые) , отделяющие алтарную часть, называются άγιαι πύλαι, Северные и Южные врата соответственно βόρειαι и νότιαι πύλαι, Красные врата центрального входа собственно в храм называются ωραιαι πύλαι, вход в притвор это Великие врата μεγάλαι πύλαι 68. Никита ... далее ...
О происхождении первых трех канонических ...azbyka.ru
... также и молитва «Отче наш» могла быть неоднократно прежде произносима Самим Спасителем, могла быть сказана прежде Нагорной проповеди одному ученику после молитвы «в одном месте», и повторена еще раз на «горе блаженств» пред множеством народа, когда шла речь о том, как должно молиться в духе Нового Завета. Если ученикам Господа нужно было знать, как должно молиться ( Лк. 11: 1–4 ) , то и всем, имеющим быть в числе членов церкви Его. Поэтому-то Господь, говоря о молитве в духе Нового Завета, заповедует молиться втайне, не говорить в молитве лишнего, как язычники и не уподобляться им ( Мф. 6: 6–8 ) ; а отсюда следовал прямой вопрос со стороны слушателей – как же именно должно молиться? И на этот, логически естественно следующий, вопрос Спаситель отвечает: ούτως ουν προσεύχεσθε υμείς: «Отче наш... ». Так однажды, когда-нибудь прежде, произнесенная молитва могла быть повторена в другом случае, – в Нагорной проповеди, – подобно тому, как Господь и другие изречения этой проповеди, несомненно, повторял и при других поводах, и в других Своих речах 126. Повторить «Отче наш» в данном случае особенно нужно было, потому что Господь осуждал и фарисейскую, примерную в то время, ... далее ...
"Друг друга тяготы носите...". Жизнь и пастырский ...azbyka.ru
... И это приобщение делается через Таинства, которые проходят через всю жизнь человека, а прикрепление к Христу — через молитву. Молитва не есть беседа с Богом, но есть благодарение или прошение, хотя может быть и тем и другим. Молитва есть таинственное общение с Богом, она есть «со-сущее Богу». И это общение с Богом, со Христом происходит тайно в сердце человеческом. Это тайна от всех: как кто молится, как относится к Таинствам, как совершается богослужение. И вся жизнь в Боге есть тайна. В тайне творите милостыню, втайне молитесь, как часто говорит об этом Евангелие ( см. : Мф. 6: 3-4; Мф. 6: 6 ) . Трудно сказать «Отче», но, сказав «Отче», скажешь потом и «наш». Для того чтобы жить духовной жизнью, необходимо войти в жизнь Христа. Христос для нашего спасения дал все (Церковь, Таинства) , и теперь уже дело спасения зависит от нас самих. Что значит войти в жизнь Христа? Это есть прежде всего уподобление Христу. Христос уничижил Себя, смирился до «зрака рабия», принял плоть человеческую, пожил на нашей грешной земле с тем, чтобы поднять человека от земли к небу. И в нас прежде всего должно быть это смирение Христово. Мы должны почувствовать себя тварью, созданием Божиим. ... далее ...
Житие отцов, Часть 4 - читать, скачать - ...azbyka.ru
... оскорбил, когда прощает того, кто осудил его. Презрение к гневу делает вас чадами Бога Отца, сонаследниками наряду со Христом, и утверждает вас в качестве жителей Небесного Царствия. Отсюда ясно, что грехи того, кто в этом мире дарует милость прощения тому, кто его оскорбил, прощаются. Ибо таково суждение, которое нам выразил об этом Господь: “Аще бо отпущаете человеком согрешения их, отпустит и вам Отец ваш Небесный” ( Мф. 6, 14 ) . И когда Он учит рабов Своих смиренных молиться Ему, говорит: “Помолися Отцу твоему: (...) и остави нам долги наша, яко и мы оставляем должником нашымъ” ( Мф. 6, 6 и 12 ) . Сей блаженный аббат, преподобный Мартий, был человеком славным святостью своей, искушенным в Божественном Писании и хранящим в своем сердце сие – с чистым сердцем прощать оскорбляющих. И он не только прощал вину, но и сопровождал прощение каким-нибудь подарком, чтобы никогда не позорить виновника. Но прежде, чем говорить о его дарованиях, давайте сначала скажем несколько слов о его жизни. 1. Блаженный Мартий, аббат города Клермона, был, говорят, уроженцем этих мест. Он с детства вел благочестивую жизнь и полностью посвятил себя трудам о Боге. Это правда, что он мало ел, ... далее ...
Новый Завет в изложении для детей. ...azbyka.ru
... хвастовства. Надо делать добро скромно и тайно, чтобы только Бог видел твою добродетель. «Пусть левая рука твоя не знает, что делает правая…» ( Мф. 6: 3 ) . Это значит то, чтобы и ты сам себя не превозносил и не гордился собою. Надо, чтобы милостыня твоя делалась втайне, и тогда «Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Мф. 6: 4 ) . Молитва также не должна быть показной, внешней, но внутренней, интимной и тайной. «Когда молишься, – сказал Христос, – войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Мф. 6: 6 ) . Это значит, что результат такой молитвы будет очевиден. Молитва должна быть краткой и внимательной. Сила ее заключается не в многословии, а в искренности и сердечности. Дело не в количестве, а в качестве молитвы. Чтобы хорошо помолиться, надо отложить все свои житейские дела и заботы и все свое внимание сосредоточить на мысли о Боге. Главная наша молитва – это молитва Господня, «Отче наш», которую дал нам Христос. Он сказал: «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш ... далее ...
Закон Божий: в 5 книгах, Книга 3 - читать, ...azbyka.ru
... вида или хвастовства. Надо делать добро скромно и тайно, чтобы только Бог видел твою добродетель. « Пусть левая твоя рука не знает, что делает правая » ( Мф. 6: 3 ) , т. е., чтобы ты и сам себя не превозносил и не гордился собой. Надо, чтобы милостыня твоя делалась втайне и тогда « Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно » ( Мф. 6: 4 ) . Молитва также не должна быть показной, внешней, но внутренней, интимной и тайной. «Когда молишься – сказал Христос, – войди в комнату твою и затворив дверь твою помолись Отцу твоему, который в тайне; и Отец твой видящий тайное воздаст тебе явно» ( Мф. 6: 6 ) , т. е., результат такой молитвы будет очевиден. Молитва должна быть краткой и внимательной. Сила ее заключается не в многословии, а в искренности и сердечности. Дело не в количестве, а в качестве молитвы. Чтобы хорошо помолиться, надо отложить все свои житейские дела и заботы и все свое внимание сосредоточить на мысли о Боге. Главная наша молитва, это Молитва Господня « Отче наш », которую дал нам Христос. (См. первую книгу Закона Божия) . Он сказал: «молитесь же так»: «Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 6: 6
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера